Моделирование и формализация
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс) на тему

Газизова Екатерина Александровна

Данная работа будет полезна на уроках информатики в 9, 10, 11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_i_formalizatsiya.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование и формализация Выполнил учитель информатики МБОУ СОШ № 108 г.о.Самара Газизова Екатерина Александровна

Слайд 2

Модели и моделирование Одним из методов познания объектов окружающего мира является моделирование , состоящее в создании и исследовании упрощённых заменителей реальных объектов. Объект-заменитель принято называть моделью, а исходный объект — прототипом или оригиналом.

Слайд 3

Модели и моделирование К созданию моделей прибегают, когда исследуемый объект слишком велик ( Солнечная система) или слишком мал (атом), когда процесс протекает очень быстро ( переработка топлива в двигателе внутреннего сгорания) или очень медленно (геологические процессы), когда исследование объекта может оказаться опасным для окружающих (атомный взрыв), привести к разрушению его самого (проверка сейсмических свойств высотного здания) или когда создание реального объекта очень дорого (новое архитектурное решение) и т. д.

Слайд 4

Примеры

Слайд 5

Этапы построения информационной модели Анализ выделяются свойства формализация Формализация — это замена реального объекта его формальным описанием, т. е. его информационной моделью.

Слайд 6

Виды моделей Модель Натурная (материальная) Информационная Описания объекта оригинала на языках кодирования информации Реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования

Слайд 7

Классификация информационных моделей

Слайд 8

Образные модели Образные модели представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации.

Слайд 9

Знаковые модели Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем). program lab; var a, b, s, p: integer; begin write(' Введите длину : '); readln (a); write(' Введите ширину : '); readln (b); s := a * b; p := 2 * (a + b); writeln (' Площадь равна : ', s); writeln ('Периметр равен: ', p ); end . Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! И.С. Тургенев

Слайд 10

Смешанные модели В смешанных информационные моделях одновременно используются образные и знаковые элементы.

Слайд 11

Словесные информационные модели Словесные модели — это описания предметов, явлений, событий, процессов на естественных языках. Например, гелиоцентрическая модель мира, которую предложил Коперник, словесно описывалась следующим образом: - Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца; - орбиты всех планет проходят вокруг Солнца. Множество словесных моделей содержится в ваших школьных учебниках: в учебнике истории представлены модели исторических событий, в учебнике географии — модели географических объектов и природных процессов, в учебнике биологии — модели объектов животного и растительного мира.

Слайд 12

Математические модели Информационные модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями . С помощью языка алгебры логики строятся логические модели — формализуются (записываются в виде логических выражений) простые и сложные высказывания, выраженные на естественном языке. Путём построения логических моделей удаётся решать логические задачи, создавать логические модели устройств и т. д. Компьютерные математ ические модели В настоящее время самые сложные математические модели могут быть реализованы на компьютере. При этом используются такие средства, как: - системы программирования; - электронные таблицы; - специализированные математические пакеты и программные средства для моделирования . Имитационное моделирование — это искусственный эксперимент, при котором вместо проведения натурных испытаний с реальным оборудованием проводят опыты с помощью компьютерных моделей.

Слайд 13

Графические информационные модели Чертёж — условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, получаемое методом проецирования. Диаграмма — графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений. График — линия, дающая наглядное представление о характере зависимости одной величины. Схема — это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений. С помощью схем может быть представлен и внешний вид объекта, и его структура .

Слайд 14

Примеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: «Моделирование и формализация»

закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MSExcelи умения составить таблицу для решения конкретной задачи;приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих...

Материалы урока "Моделирование и формализация"

Конспект и презентация урока  по информатике на тему "Моделирование и формализация"...

Разработки содержания уроков информатики в моделях по теме «Моделирование и формализация» 9 класс

Учебный материал позволяет очень быстро и визуально изучить тему «Моделирование и формализация» в 9 классе при помощи моделей содержания учебного материала и слайдовых презентаций, приступить к её пра...

Моделирование и формализация

Система и ее составляющие....

Тесты по теме "Моделирование и формализация" 9 класс

Проверочные тесты к темам: "Моделирование и формализация", "Формализация и визуализация моделей","Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере"....

Тест по теме "Моделирование и формализация"

Тест состоит из 2 вариантов, в каждом из которых по 10 вопросов. Тест реализован в программе MS PowerPoint с использованием языка VBA. Презентация состоит из трех слайдов:1) титульный слайд с указание...

Технологическая карта урока "Моделирование и формализация. Логические модели", информатика 11 класс, профильный

Информатика и ИКТ ( профильный курс) 11класс Тема урока: Моделирование и формализация. Логические модели. Тип урока: изучение нового материала Материал к уроку: флипчарт с опорными сигналами действ...