"Всегда готов" - веб-ресурс для помощи ученикам при подготовке домашнего задания
статья по информатике и икт на тему

Ерегина Оксана Вячеславовна

В данной статье я рассказываю о сайте, который был создан мною для помощи ученикам при подготовке к урокам информатики, о плюсах подобного рода ресурса, о том, какие проблемы он решает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_vsegda_gotov.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Всегда готов» - веб-ресурс для помощи ученикам при выполнении домашнего задания.

В данной статье я хочу рассказать о проекте, который называется «Всегда готов» и представляет собой веб-ресурс для помощи ученикам при выполнении домашнего задания.

Актуальность создания проекта была обусловлена низким уровнем выполнения домашнего задания и практической необходимостью в разрабатываемом программном  продукте, подтверждаемой результатами опроса.

Этот проект я начала реализовывать осенью 2013 года. Устроившись в сентябре в школу, я столкнулась с проблемой невыполнения домашнего задания.  Мною были проведены опросы по выяснению причин, которые порождают указанную проблему. Один из вопросов звучал следующим образом: «По какой причине Вы чаще всего не выполняете домашнее задание?» В качестве вариантов ответа, я выделила те причины, которые обычно используются учениками. Сред них:

  1. «Не записал домашнее задание».
  2. «Не понял, как делать».
  3. «Не было на уроке, когда проходили тему».

37% опрошенных детей, выбрали первую из этих причин, как самую актуальную. 33% детей посчитали основной причиной невыполнения домашнего задания отсутствие их на уроке. Оставшиеся 30% учащихся считают непонимание информации основной причиной неготовности к уроку.

Собственно, моей целью стало решение данной проблемы путём создания веб-ресурса.

Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:

  • проведение диагностики;
  • обеспечение технической базы для создания ресурса;
  • обеспечение наполнения ресурса;
  • апробация ресурса в реальных условиях;
  • выявление степени эффективности.

Для решения первой задачи была проведена диагностика одного из урока в 7-м классе. Накануне большая часть класса пропустила урок информатики из-за подготовки к школьному концерту. Вследствие этого большинство учащихся не выполнили домашнее задание. На Диаграмме1(см. приложение) отображены основные причины его невыполнения. Исходя из результатов, я сделала вывод, что требуется незамедлительно реализовывать задуманный проект.

Также в рамках решения этой задачи были проведены опросы о необходимости создания подобного ресурса среди учащихся 7 – 11 классов. Как видно из Диаграммы2(см. приложение), 65% опрошенных лиц высказались за создание ресурса, на котором бы публиковалось домашнее задание абсолютно по всем предметам. 23% опрошенных посчитали, что в таком сайте нет необходимости. 8% высказались за создание веб-ресурса, касающегося отдельных предметов (в основном естественно-научных). И всего лишь 2% затруднились ответить.

В рамках решения второй задачи был создан веб-ресурс с помощью сервиса «Google Сайты». Данный сервис был выбран  как наиболее удобный для создания сайта в кратчайшие сроки. На данном этапе внешнему виду сайта не предъявлялось больших претензий, главное, чему он должен был соответствовать, это - удобство и простота. После этапа апробации проекта, в случае его успеха, планируется создать ресурс более качественный, с более удобной навигацией и более продуманным интерфейсом.

После решения второй задачи я приступила к решению третьей. Задача по обеспечению наполнения ресурса не является краткосрочной. Также она требует дополнительных затрат времени от учителя. Поэтому до подтверждения эффективности ресурса было решено публиковать задания только по предмету «Информатика». Какая же информация будет содержаться на сайте?

  1. Домашнее задание.

В данном случае решается проблема, когда учитель забыл дать домашнее задание или кто-либо из детей его не записал. Ребенку уже нет необходимости звонить или писать другу, с просьбой сказать ему домашнее задание. Он заходит на сайт и с легкостью находит, что же задано по предмету.

  1. Материал к уроку.

Как правило, информация на уроке дается структурированно, также учитель зачастую дает информацию, которой нет в учебнике. И если ученик по какой-либо причине пропустил урок, то он с легкостью сможет наверстать упущенное, заглянув на сайт и получив там нужную информацию.

  1. Видеоуроки. Алгоритмы выполнения домашнего задания.

Если ученику непонятно, как выполнять задание, он может зайти на сайт, где найдет пояснения к выполнению заданий, что повысить его шансы сделать задание правильно.

Обращаю ваше внимание, что грамотное наполнение сайта делает причины невыполнения домашнего задания неактуальными.

На данный момент проект все еще находится на этапе апробации, но уже сейчас можно говорит о результатах. По проведенным опросам около 80% учеников школы 28 пользуются существующим ресурсом при выполнении домашнего задания по информатике. Наиболее часто ресурс посещают учащиеся 7 – 8 классов.

За период апробации были достигнуты следующие результаты:

  • увеличен процент выполнения домашнего задания;
  • повысился уровень успеваемости учащихся;
  • повысился интерес к процессу обучения.

Перечисленные результаты доказывают эффективность реализуемого проекта.


Приложение

Диаграмма 1

Диаграмма 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Активные формы обучения при подготовке домашнего задания как средство повышения мотивации учеников в условиях школы-интерната»

В статье рассказывается о методах и приемах, используемых при подготовке домашнего задания для повышения мотивации обучения. Формы работы способствуют развитию внимания, памяти, мышления, снижают утом...

Помощь родителей детям при подготовке домашнего задания.

Здесь даются некоторые рекомендации для родителей, которые хотят помочь детям при подготовке домашнего задания....

Психологические аспекты помощи ребенку в выполнении домашних заданий по физике

Выполнение ребенком домашних заданий является проблемной сферой для многих семей. Часто дети не справляются с подготовкой уроков самостоятельно (отвлекаются, делают уроки не на должном уровне или тем ...

Материал для родительского собрания " Как оказать помощь ребенку в подготовке домашнего задания"

Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса ...

Как оказать ребенку помощь в подготовке домашнего задания по аглийскому языку

Цель: помочь родителям, поддержать их и мотивировать в оказании помощи детям в подготовке домашнего задания по иностранному языку....