Формирование УУД при изучении графических и текстовых редакторов на уроках информатики и ИКТ
методическая разработка по информатике и икт на тему

Калашникова Вера Викторовна

Методические материалы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД при изучении графических и текстовых редакторов на уроках информатики и ИКТ

Слайд 2

Отдельные элементы темы «Компьютерная графика» изучаются только на ознакомительном уровне – в этом проявляются ограниченные возможности базовых и профильных курсов по информатике. Поэтому в профильных классах очевидна необходимость изучения графических программ: растровых и векторных редакторов, программ создания и обработки трехмерных объектов, систем автоматизации проектирования, настольных издательских систем и др. Данная тема позволяет наиболее полно раскрыться учащимся, проявить себя в различных видах деятельности (диагностической, аналитической, проектировочной, конструктивной, оценочной, творческой, связанной с самовыражением и т.д.).

Слайд 3

Метод проектов - это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых "продуктов". В процессе проектной деятельности у школьников развиваются следующие способности: коммуникативные; личностные; социальные; литературно-лингвистические; математические; художественные; манипулятивные ; технологические.

Слайд 4

Проектно-исследовательская деятельности позволяет включать в процесс работы навыки исследовательской деятельности, которые способствуют формированию универсальных учебных действий. Учащиеся в большей степени заинтересованы в результате работы. Для учителя самым ценным при решении задачи освоения программного материала является не просто давать детям новую учебную информацию, а вместе с ними искать способы добывания знаний.

Слайд 5

На пропедевтическом этапе (5–6 класс) один проект выполняется, как правило, за один урок. Самыми любимыми темами, в силу развитого образного восприятия в этом возрасте, стали проекты, выполненные в среде графического редактора Paint : «Открытка маме», «Елочная игрушка», «Мои летние каникулы» и др. Нестандартные работы предлагают ученики по теме: «Ассоциации с погодой».

Слайд 6

Детские работы

Слайд 7

При изучении базового курса (7–9 классы) в проекты учащихся добавляется исследовательская деятельность. Чтобы составить генеалогическое древо своей семьи необходимо общение с представителями старших поколений (бабушки, прабабушки), а итогом становится проект «Иерархическая модель. Генеалогическое древо семьи», выполненный средствами векторной графики в Word . С огромным удовольствием выполняются и проекты–презентации на тему «Моя семья» «Мой класс», «Моя школа», «Любимый город» в PowerPoint .

Слайд 8

Детские работы

Слайд 9

На профильном этапе обучения (10 –11 классы) проектная деятельность продолжается по следующим направлениям «Бизнес–план фирмы», «Домашний бюджет» ( Excel , Word , PowerPoint ). Также создание различных рисунков в графических редакторах GIMP, Free Hand , Inkscape , это способствует художественному творчеству учащихся.

Слайд 10

Детские работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание кроссворда в текстовом процессоре Word»урок информатики в 8 классе.

ЦЕЛЬ УРОКА: освоить технологию создания кроссвордов, используя навыки работы со шрифтами и таблицами в текстовом процессоре Word. ЗАДАЧИ УРОКА: - Закрепить умения создавать таблицы, задавать длину и...

«Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности как один из показателей повышения качества образования».

Материал статьи обобщил опыт работы по теме «Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности  как один из показателей повышения качества образ...

План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"

План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"...

Педагогический проект «Формирование мотивации учащихся 8, 9 классов при изучении темы «Алгоритмизация и программирование» на уроках информатики»

Создание у учащихся мотивации к изучению того или иного фрагмента учебного материала или курса в целом — является главным в методике преподавания любого предмета, в частности, информатики. Модернизаци...

Графические возможности текстового редактора

Графические возможности текстового редактора можно изучать бесконечно. В своей работе я постоянно ищу идеи для того чтобы было интересно, нескучно, понятно и полезно то какие умения студенты отработаю...

Эссе на тему «Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать Текстовый редактор на уроке»

В наше время очень сложно провести урок без цифровой техники. Информационно-компьютерная грамотность становится важной часть как учащихся, так и учителей....