Рабочая программа 8-9
рабочая программа по информатике и икт по теме
Совмещенная рабочая программа для 8-9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа на ступень 8-9 класс | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8-9 класса(базовый уровень) разработана на основе примерной учебной программы Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 - 11 классы: методическое пособие. Составитель М.Н. Бородин – М. БИНОМ, 2011г.
Обучение осуществляется на использовании учебников: «Информатика и ИКТ 8», «Информатика и ИКТ 9», автор Н.Д. Угринович. Данный учебник соответствует федеральному перечню учебников на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов составлена в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании требований инструктивно-методического письма департамента образования о преподавании математики в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2014-2015 учебном году.
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов (базовый уровень) предназначена для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, которым рекомендовано обучение на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
Цель программы учебного курса «Информатика и ИКТ»:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формировании современной научной катине мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и ;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
- основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных;
- с точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами;
- c точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Основная форма организации учебного процесса — on-line урок с использованием дистанционных технологий обучения.
Срок реализации рабочей программы учебного курса «Информатика и ИКТ» 8-9 классы -2 года
II. Общая характеристика учебного курса
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам. Как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обучающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные модели управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а так же для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
III. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Информатика и ИКТ» входит в федеральный компонент базисного учебного плана — ФБУП 2004 г. (приказ Минобрнауки РФ от 9.03.2004 г. №1312). В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс — 35 часов в год (1 час в неделю), 9 класс — 70 часов в год (2 часа в неделю).
Авторская программа М.Н. Бородина по предмету «Информатика и ИКТ» реализуется в полном объеме. Изменения в авторскую программу могут быть внесены в соответствии с индивидуальным учебным планом ребенка-инвалида, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения курса Информатики и ИКТ в 8 классе обучающиеся должны
знать/понимать
- виды информационных процессов;
- примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
- проверять свойства объектов;
- пользоваться персональным компьютером
- выполнять и строить простые алгоритмы
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- предпринимать меры антивирусной безопасности
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов):
- в базах данных,
- в компьютерных сетях,
- в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках),
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
- создания личных коллекций информационных объектов;
- организации индивидуального информационного пространства,
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
- использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
- выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам
- для оформления результатов учебной работы.
В результате изучения курса информатики и ИКТ в 9 классе обучающиеся должны
знать/понимать
- программный принцип работы компьютера;
- пользоваться персональным компьютером
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
уметь
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
- осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
- проводить проверку правописания;
- использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
- создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),
- переходить от одного представления данных к другому;
- создавать записи в базе данных;
- объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
- знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
- уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
- уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;
- приводить примеры моделирования и формализации;
- приводить примеры систем и их моделей;
- уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем)
IV. Содержание программы учебного предмета
8 класс, 35 часов (1 час в неделю)
1. Информация и информационные процессы (9 часов)
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1 « Перевод единиц измерения количества информации».
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часа)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 2 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
3. Коммуникационные технологии (16 часов)
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа № 3 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
4. Повторение (2 часа)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс информатики и ИКТ 8 класса).
9 класс, 70 часов (2 часа в неделю).
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 ч.)
Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая графика. Векторная графика. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Практическая работа № 1. «Кодирование графической информации».
Практическая работа №2. «Создание и редактирование рисунков в графическом редакторе».
Практическая работа № 3. «Кодирование и обработка звуковой информации».
2. Кодирование и обработка текстовой информации(9 ч.).
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Практическая работа № 4. «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа №5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
3. Кодирование и обработка числовой информации(10 ч.).
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практическая работа № 6. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа № 7. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
4. Алгоритмизация и основы программирования (20 ч.).
Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
Основы программирования.
Практическая работа № 8 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».
5. Моделирование и формализация (10 ч.).
Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Практическая работа № 9. Проект «Графическое решение уравнений».
6. Информационное общество (3 ч.).
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
7. Повторение (3 часа)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс информатики и ИКТ 9 класса).
V. Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ урока | Содержание материала | Плановые сроки | Фактические сроки |
1.Информация и информационные процессы (9 часов) | |||
1. | Инструктаж по ТБ. Информация в живой и неживой природе. | ||
2. | Информация в обществе и технике. | ||
3. | Информация и информационные процессы. Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | ||
4. | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | ||
5. | Количество информации. Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации» | ||
6. | Определение количества информации. | ||
7. | Алфавитный подход к определению количества информации. | ||
8. | Решение задач по теме «Количество информации». | ||
9. | Контрольная работа № 1 «Количество информации». | ||
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов) | |||
10. | Устройство компьютера. Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты». | ||
11. | Файлы и файловая система. Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | ||
12. | Программное обеспечение компьютера. | ||
13. | Графический интерфейс операционных систем Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». | ||
14. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». | ||
15. | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | ||
16. | Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | ||
3. Коммуникационные технологии (16 часов) | |||
17. | Передача информации. | ||
18. | Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | ||
19. | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». | ||
20. | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 10 «География Интернета». | ||
21. | Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». | ||
22. | Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». | ||
23. | Файловые архивы. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». | ||
24. | Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | ||
25. | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». | ||
26. | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. | ||
27. | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. | ||
28. | Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | ||
29. | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | ||
30. | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | ||
31. | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | ||
32. | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | ||
33 | Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». | ||
4. Повторение (2 часа) | |||
34 | Информация информационные процессы. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. | ||
35. | Коммуникационные технологии. |
9 класс
№ урока | Содержание материала | Плановые сроки | Фактические сроки |
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов) | |||
1. | Инструктаж по ТБ. | ||
2. | Растровые изображения на экране монитора. | ||
3. | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации». | ||
4. | Растровая и векторная графика. | ||
5. | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. | ||
6. | Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | ||
7. | Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | ||
8. | Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4 (часть 1) «Создание GIF - анимации». | ||
9. | Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4 (часть 2) «Создание flash-анимации». | ||
10. | Кодирование и обработка звуковой информации. | ||
11. | Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации» | ||
12. | Цифровое фото и видео. Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». | ||
13. | Цифровое фото и видео. Практическая работа №7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». | ||
14. | Решение задач по теме «Кодирование графической информации» | ||
15. | Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации». | ||
2.Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов) | |||
16. | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №8 «Кодирование текстовой информации». | ||
17. | Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов. | ||
18. | Ввод и редактирование документа. Практическая работа №9 «Вставка в документ формул». | ||
19. | Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа №10 «Форматирование символов и абзацев». | ||
20. | Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа №11 «Создание и форматирование списков». | ||
21. | Таблицы. Практическая работа №12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». | ||
22. | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». | ||
23. | Системы оптического распознавания документа. Практическая работа №14 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». | ||
24. | Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» | ||
3.Кодирование и обработка числовой информации (10 часов) | |||
25. | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | ||
26. | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | ||
27. | Двоичное кодирование чисел в компьютере. | ||
28. | Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. | ||
29. | Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | ||
30. | Встроенные функции. Практическая работа №17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». | ||
31. | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №18 «Построение диаграмм различных типов». | ||
32. | Базы данных в электронных таблицах. | ||
33. | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». | ||
34. | Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации» | ||
4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 часов) | |||
35. | Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. | ||
36. | Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. | ||
37. | Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». | ||
38. | Алгоритмическая структура «цикл». | ||
39. | Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. | ||
40. | Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | ||
41. | Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Практическая работа №20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» | ||
42. | Практическая работа №21 «Проект «Переменные». | ||
43. | Практическая работа №22 «Проект «Калькулятор». | ||
44. | Практическая работа №23 Проект «Строковый калькулятор». | ||
45. | Практическая работа №24 Проект «Даты и время». | ||
46. | Практическая работа №25 Проект «Сравнение кодов символов». | ||
47. | Практическая работа №26 Проект «Отметка». | ||
48. | Практическая работа №27 Проект «Коды символов». | ||
49. | Практическая работа №28 Проект «Слово-перевертыш». | ||
50. | Графические возможности Basic | ||
51. | Практическая работа №29 Проект «Графический редактор». | ||
52. | Практическая работа №30 Проект «Системы координат». | ||
53. | Практическая работа №31 Проект «Анимация». | ||
54. | Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» | ||
5. Моделирование и формализация (10 часов) | |||
55. | Окружающий мир как иерархическая система. | ||
56. | Моделирование как метод познания. | ||
57. | Материальные и информационные модели. | ||
58. | Формализация и визуализация моделей. | ||
59. | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | ||
60. | Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №32 Проект «Бросание мячика в площадку» | ||
61. | Приближенное решение уравнений. Практическая работа №33 Проект «Графическое решение уравнений» | ||
62. | Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №34 Проект «Распознавание удобрений» | ||
63. | Информационные модели управления объектами. Практическая работа №35 Проект «Модели систем управления» | ||
64. | Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация» | ||
6. Информационное общество (3 часа) | |||
65. | Информационное общество. | ||
66. | Информационная культура. | ||
67. | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | ||
7.Повторение | |||
68. | Кодирование информации. Моделирование и формализация. | ||
69. | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. | ||
70. | Контрольная работа №6 (итоговая) |
VI. Перечень учебно-методических средств обучения
Для обучающихся:
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
Для учителя:
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Дополнительная литература:
Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2008.
Средства обучения:
Аппаратные средства:
- Компьютер
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; микрофон.
Программные средства:
- Операционная система
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор WеЬ-страниц.
VII. Формы и средства контроля.
Основные формы текущего контроля: устный опрос, практические работы, тестовые формы контроля по темам, разделам обучения, письменный контроль в форме проведения контрольных работ, и самостоятельных работ на 10-20 минут.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса (базовый уровень) предусматривает проведение контрольный работ:
- при объеме изучения предмета 1 час в неделю – 3 контрольных работы.
Контрольная работа №1 «Количество информации».
Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии».
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса (базовый уровень) предусматривает проведение контрольных работ:
- при объеме изучения предмета 2 часов в неделю – 6 контрольных работы:
Контрольная работа №1 по теме «Кодирование графической информации».
Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».
Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».
Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».
Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация».
Контрольная работа №6 Итоговая.
Материалы контрольных работ используются из: Учебного пособия для ОУ «Практикум по информатике и информационным технологиям». / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...