Рабочая программа 8-9
рабочая программа по информатике и икт по теме

Береговой Александр Владимирович

Совмещенная рабочая программа для 8-9 

Скачать:


Предварительный просмотр:


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8-9 класса(базовый уровень) разработана на основе примерной учебной программы Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 - 11  классы: методическое пособие. Составитель  М.Н. Бородин – М. БИНОМ, 2011г.  

Обучение осуществляется на использовании учебников: «Информатика и ИКТ 8», «Информатика и ИКТ 9», автор Н.Д. Угринович. Данный учебник соответствует федеральному перечню учебников на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов составлена  в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании требований инструктивно-методического письма департамента образования о преподавании математики в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2014-2015 учебном году.

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов (базовый уровень) предназначена для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, которым рекомендовано обучение на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

Цель программы учебного курса «Информатика и ИКТ»:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формировании современной научной катине мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и ;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

        - основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных;

- с точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами;

- c точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Основная форма организации учебного процесса — on-line урок с использованием дистанционных технологий обучения.

Срок реализации рабочей программы учебного курса «Информатика и ИКТ»  8-9 классы -2 года

II.       Общая характеристика учебного курса

        Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам. Как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни

        Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обучающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные модели управления.

        Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а так же для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

III.                 Место учебного предмета в учебном плане

        Предмет «Информатика и ИКТ» входит в федеральный компонент базисного учебного плана — ФБУП 2004 г. (приказ Минобрнауки РФ от 9.03.2004 г. №1312). В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс — 35 часов в год (1 час в неделю), 9 класс — 70 часов в год (2 часа в неделю).

Авторская программа М.Н. Бородина по  предмету «Информатика и ИКТ» реализуется в полном объеме. Изменения в авторскую программу могут быть внесены в соответствии с индивидуальным учебным планом ребенка-инвалида, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса Информатики и ИКТ в 8 классе обучающиеся должны  

знать/понимать

  1. виды информационных процессов;
  2. примеры источников и приемников информации;
  3. единицы измерения количества и скорости передачи информации;
  4. принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  5. программный принцип работы компьютера;
  6. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

уметь

  1. выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
  2. проверять свойства  объектов;
  3. пользоваться персональным компьютером
  4. выполнять и строить простые алгоритмы
  5. следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
  6. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
  7. предпринимать меры антивирусной безопасности
  8. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  9. создавать презентации на основе шаблонов;
  10. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов):
  11. в базах данных,
  12. в компьютерных сетях,
  13. в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках),

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
  • создания личных коллекций информационных объектов;
  • организации индивидуального информационного пространства,
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
  • использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
  • выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам
  • для оформления результатов учебной работы.

В результате изучения курса информатики и ИКТ в 9 классе обучающиеся должны  

знать/понимать

  1. программный принцип работы компьютера;
  2. пользоваться персональным компьютером
  3. следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.

уметь

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
  • проводить проверку правописания;
  • использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
  • создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),
  • переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать записи в базе данных;
  • объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
  • знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
  • уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
  • уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;
  • приводить примеры моделирования и формализации;
  • приводить примеры систем и их моделей;
  • уметь строить информационные модели из различных предметных областей  и исследовать их на компьютере.

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. создания информационных объектов,  в том числе для оформления результатов учебной работы;
  2. создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
  3. создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,
  4. проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  5. создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем)

IV.        Содержание программы учебного предмета

8 класс, 35 часов (1 час в неделю)

        1. Информация и информационные процессы (9 часов)

        Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

        Практические работы:

        Практическая работа № 1 « Перевод единиц измерения количества информации».

        2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часа)

        Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

        Практические работы:

        Практическая работа № 2 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

        3. Коммуникационные технологии (16 часов)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

        Практические работы:

        Практическая работа № 3  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

        4. Повторение (2 часа)

        Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс информатики и ИКТ 8 класса).

9 класс, 70 часов (2 часа в неделю).

1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 ч.)

Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая графика. Векторная графика. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и  видео. 

Практическая работа № 1. «Кодирование графической информации».

Практическая работа №2. «Создание  и редактирование рисунков в графическом редакторе».

Практическая работа № 3. «Кодирование и обработка звуковой информации».

2. Кодирование и обработка текстовой информации(9 ч.).

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа № 4. «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа №5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

3. Кодирование и обработка числовой информации(10 ч.).

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Практическая работа № 6. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа № 7. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

4. Алгоритмизация и основы программирования (20 ч.).

Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.  Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Основы программирования.

Практическая работа № 8 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».

        5. Моделирование и формализация (10 ч.).

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Практическая работа № 9. Проект «Графическое решение уравнений».

        6. Информационное общество (3 ч.).

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

         7. Повторение (3 часа)

        Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс информатики и ИКТ 9 класса).


V.                 Календарно-тематическое планирование

8 класс

№ урока

Содержание

материала

Плановые сроки

Фактические сроки

1.Информация и информационные процессы (9 часов)

1.

Инструктаж по ТБ.

Информация в живой и неживой природе.

2.

Информация в обществе и технике.

3.

Информация и информационные процессы. Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

4.

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

5.

Количество информации.

Практическая работа № 2  «Перевод единиц измерения количества информации»

6.

Определение количества информации.

7.

Алфавитный подход к определению количества информации.

8.

Решение задач по теме  «Количество информации».

9.

Контрольная работа № 1 «Количество информации».

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)

10.

Устройство компьютера.

Практическая работа № 3  «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4  «Форматирование дискеты».

11.

Файлы и файловая система.

Практическая работа № 5  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

12.

Программное обеспечение компьютера.

13.

Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа № 6  «Установка даты и времени».

14.

Компьютерные вирусы  и антивирусные программы.

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

15.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

16.

Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

3. Коммуникационные технологии (16 часов)

17.

Передача информации.

18.

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 8  «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

19.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 9  «Подключение к Интернету». 

20.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 10  «География Интернета».

21.

Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

22.

Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.

Практическая работа № 12  «Работа с электронной Web-почтой».

23.

Файловые архивы.

Практическая работа № 13  «Загрузка файлов из Интернета».

24.

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

25.

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14  «Поиск информации в Интернете».

26.

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

27.

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

28.

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

29.

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

30.

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

31.

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

32.

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

33

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

4. Повторение (2 часа)

34

Информация информационные процессы. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

35.

Коммуникационные технологии.

9 класс

№ урока

Содержание

материала

Плановые сроки

Фактические сроки

1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов)

1.

Инструктаж по ТБ.
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

2.

Растровые изображения на экране монитора.

3.

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и  HSB.

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

4.

Растровая и векторная графика.

5.

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.

6.

Работа с объектами в векторных графических редакторах. 

Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

7.

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. 

Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

8.

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа №4 (часть 1) «Создание GIF - анимации».

9.

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа №4 (часть 2) «Создание flash-анимации».

10.

Кодирование и обработка звуковой информации.

11.

Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

12.

Цифровое фото и видео. Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

13.

Цифровое фото и видео.

Практическая работа №7  «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

14.

Решение задач по теме «Кодирование графической информации»

15.

Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации».

2.Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

16.

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №8 «Кодирование текстовой информации».

17.

Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.

18.

Ввод и редактирование документа.

Практическая работа №9 «Вставка в документ формул».

19.

Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа №10 «Форматирование символов и абзацев».

20.

Нумерованные и маркированные списки.

Практическая работа №11 «Создание и форматирование списков».

21.

Таблицы. Практическая работа №12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

22.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

23.

Системы оптического распознавания документа. Практическая работа №14  «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

24.

Контрольная работа № 2   по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

3.Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

25.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

26.

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

27.

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

28.

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

29.

Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

30.

Встроенные функции.

Практическая работа №17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

31.

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа №18 «Построение диаграмм различных типов».

32.

Базы данных в электронных таблицах.

33.

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

34.

Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 часов)

35.

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

36.

Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.

37.

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».

38.

Алгоритмическая структура «цикл».

39.

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

40.

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

41.

Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Практическая работа №20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

42.

Практическая работа №21 «Проект «Переменные».

43.

Практическая работа №22 «Проект «Калькулятор». 

44.

Практическая работа №23 Проект «Строковый калькулятор».

45.

Практическая работа №24 Проект «Даты и время».

46.

Практическая работа №25 Проект «Сравнение кодов символов».

47.

Практическая работа №26 Проект «Отметка».

48.

Практическая работа №27 Проект «Коды символов».

49.

Практическая работа №28 Проект «Слово-перевертыш».

50.

Графические возможности Basic

51.

Практическая работа №29 Проект «Графический редактор».

52.

Практическая работа №30 Проект «Системы координат».

53.

Практическая работа №31 Проект «Анимация».

54.

Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

5. Моделирование и формализация (10 часов)

55.

Окружающий мир как иерархическая система.

56.

Моделирование как метод познания.

57.

Материальные и информационные модели.

58.

Формализация и визуализация моделей.

59.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

60.

Построение и исследование физических моделей.

Практическая работа №32 Проект «Бросание мячика в площадку»

61.

Приближенное решение уравнений.

Практическая работа №33 Проект «Графическое решение уравнений»

62.

Экспертные системы распознавания химических веществ.

Практическая работа №34 Проект «Распознавание удобрений»

63.

Информационные модели управления объектами.

Практическая работа №35 Проект «Модели систем управления»

64.

Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация»

6. Информационное общество (3 часа)

65.

Информационное общество.

66.

Информационная культура.

67.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

7.Повторение

68.

Кодирование информации. Моделирование и формализация.

69.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

70.

 Контрольная работа №6 (итоговая)


VI.        Перечень учебно-методических средств обучения

Для обучающихся:

  1. учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
  2. учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

Для учителя:

  1. методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
  2. учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
  3. учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
  4. комплект цифровых образовательных ресурсов.

Дополнительная литература:

Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2008.

Средства обучения:

Аппаратные средства:

  • Компьютер
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера;  микрофон.

Программные средства:

  • Операционная система
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.
  • Простой редактор WеЬ-страниц.

VII.                Формы и средства контроля.

        Основные формы текущего контроля: устный опрос, практические работы, тестовые формы контроля по темам, разделам обучения, письменный контроль в форме проведения контрольных работ, и самостоятельных работ на 10-20 минут.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса (базовый уровень) предусматривает проведение контрольный работ:

- при объеме изучения предмета 1 час в неделю – 3 контрольных работы.

Контрольная работа №1 «Количество информации».

Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии».

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса (базовый уровень) предусматривает проведение контрольных работ:

- при объеме изучения предмета 2 часов в неделю – 6 контрольных работы:

Контрольная работа №1  по теме «Кодирование графической информации».

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».

Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».

Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».

Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация».

Контрольная работа №6 Итоговая.

Материалы контрольных работ используются из: Учебного пособия для ОУ «Практикум по информатике и информационным технологиям». / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...