Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (цикла ЕН)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) на тему
Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (цикла ЕН)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
en.02._informatika_gk.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж городской инфраструктуры и строительства № 1
(ГБОУ КГИС № 1)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЕН.02. Информатика
Специальность
120703 Информационные системы
обеспечения градостроительной деятельности
базовая подготовка
на базе основного общего образования
2012
ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией преподавателей УГС Информатика и вычислительная техника и Информационная безопасность Протокол № ____ от «___»_________________20___г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образовании 120703 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности |
Председатель цикловой методической комиссии _________________ / О.В. Лягинская/ Подпись Ф.И.О. | Заместитель директора по УПР _________________ / Е.В. Павлова/ Подпись Ф.И.О. |
Составитель:
Алеев Евгений Максутович, преподаватель второй квалификационной категории
ГБОУ КГИС № 1
Журкина Татьяна Васильевна, преподаватель высшей квалификационной категории
ГБОУ КГИС № 1
Рецензент:____________________________________________________
Ф.И.О., учёная степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО/ предприятие, ВУЗ
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО 120703 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности входящей в укрупненную группу специальностей 120000 Геодезия и землеустройство.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина Информатика относится к математическому и общему естественно-научному циклу основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 120703 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции:
ПК 1.4. Выполнять математическую обработку результатов геодезических измерений.
ПК 2.1. Применять аппаратно-программные средства для расчетов и составления топографических, кадастровых планов.
ПК 2.2. Применять программные средства и комплексы при ведении кадастров.
ПК 4.2. Выполнять работы по ведению и актуализации базы данных кадастровой информации с использованием автоматизированных систем.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- формировать текстовые документы, включающие таблицы и формулы;
- применять электронные таблицы для решения профессиональных задач;
- выполнять ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов;
- работать с базами данных;
- работать с носителями информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- программный сервис создания, обработки и хранения текстовых документов, включающих таблицы и формулы;
- технологию сбора и обработки материалов с применением электронных таблиц;
- виды компьютерной графики и необходимые программные средства;
- приемы создания изображений в векторных и растровых редакторах.
1.4. Использование часов вариативной части ОПОП
№ п/п | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу | |
1. | Тема 1.1 Автоматизированная обработка информации | 4 | Углубление знаний по технической и программной частей компьютера | |
2. | Тема 2.1 Мультимедийные технологии | 3 | Углубление знаний по мультимедийным возможностям компьютера. | |
Итого: | 7 |
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 131 час, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 87 часов;
- внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося - 44 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 131 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 87 |
в том числе: | |
- практические занятия | 60 |
- контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 43 |
в том числе: | |
- работа с учебными материалами | 33 |
- создание презентации | 11 |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02. Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | |
Предмет и задачи дисциплины. Понятие информации. Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||
1. Изучение правил поведения и в компьютерном классе | |||
Раздел 1. Автоматизированные технологии обработки информации | 50 | ||
Тема 1.1 Автоматизированная обработка информации | Содержание учебного материала | 10 | |
Информация, информационные процессы и информационное общество Понятие информации. Виды информации. Кодирование информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники. | 10 | ||
Технологии сбора и обработки информации Измерение информации. Носители информации. Автоматизированная обработка информации. | |||
Аппаратное обеспечение компьютера Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты. | 1 | ||
Программные обеспечение компьютера Программный принцип управления компьютером. Классификация программного обеспечения. Файловая система компьютера. Лицензионные и свободно распространяемые программы. Инсталляция программ | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Работа с учебными материалами: 2. Описание принципов Фон-Неймана. 3. Создание сравнительной таблицы по истории развития ПК | |||
Тема 1.2 Технологии обработки текстовой информации | Содержание учебного материала | 18 | |
Обработка текстовой информации. Текстовые процессоры Назначение и основные возможности текстовых процессоров. Ввод и редактирование текста. Форма тирование символов, абзацев, страниц. Работа с таблицами. Вставка рисунков и формул. | |||
Установка параметров печати. Защита созданного документа | 2 | 2 | |
Практические занятия | 16 | ||
| 2 2 2 2 2 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 9 | ||
4. Работа с учебными материалами 5. Перечислить различия между текстовым редактором и текстовым процессором. 6. Описать способы форматирования символов, абзацев, страниц. 7. Записать алгоритм создания и редактирования таблицы. 8. Записать алгоритм вставки и расположения рисунка. | |||
Тема 1.3 Технологии обработки табличной информации | Содержание учебного материала | 22 | |
Табличные процессоры Назначение и основные возможности табличных процессоров. Форматы данных. Абсолютная и относительная адресация данных. Оформление таблиц. Построение диаграмм и графиков. Обработка баз данных в табличном процессоре. Установка параметров печати. Защита созданного документа | 4 | 2 | |
Практические занятия | 18 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 11 | ||
9. Работа с учебными материалами 10. Записать алгоритм создания и оформления таблицы. 11. Записать алгоритм создания и оформления диаграммы | |||
12. Составить кроссворд по учебным дисциплинам в электронном виде с выбором программы. | |||
Контрольная работа №1 | 1 | ||
Раздел 2. Мультимедийные технологии | |||
Тема 2.1 Мультимедийные технологии | Содержание учебного материала | 6 | |
Мультимедийные технологии Основные понятия и возможности мультимедиа. Требования к аппаратной и программной части ПК. Программа PowerPoint: назначение и возможности. Создание мультимедийных презентаций | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Подготовить презентацию по заданной теме с подборкой материала. | |||
Тема 2.2 Технологии обработки графической информации | Содержание учебного материала | 28 | |
Системы автоматизированного проектирования: назначение, возможности. Понятие САПР. Основные САПР. Ввод данных и их редактирование. Чертеж в САПР. Создание и оформление отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы. | 6 | 2 | |
Обработка векторных изображений Программа CorelDraw. Основные элементы. Создание чертежа и его редактирование. Создание спецэффектов. | |||
Обработка растровых изображений Растровая графика. Программа Photoshop. Создание изображения. Основные элементы. Редактирование изображение. Создание коллажа. | |||
Практические занятия | 22 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 14 | ||
13. Работа с учебными материалами 14. Работа с конспектом. Описать группы инструментов программы КОМПАС. 15. Подготовить презентацию по заданной теме с подборкой материала. 16. Работа с конспектом. Описать группы инструментов графического редактора Corel Draw. 17. Работа с конспектом. Создать таблицу сравнения растровых и векторных изображений. | |||
зачет | |||
Всего: | 131 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатики.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Раздаточные дидактические материалы:
- методические указания по выполнению практических работ.
Технические средства обучения:
- компьютеры, объединенные в локальную сеть;
- принтер;
- сканер;
- модем (или другое устройство, обеспечивающее выход в глобальную сеть);
- проектор;
- интерактивная доска;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения
Комплект учебно-методической документации:
- выдержки из Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 120703 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности;
- примерная программа учебной дисциплины;
- рабочая программа учебной дисциплины;
- календарно-тематический план;
- комплект методической литературы для преподавателя, включающий справочную литературу.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.
- Михеева Е.В. Информатика. – М.: Академия, 2011.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике. – М.: Академия, 2010.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2011.
Дополнительные источники:
- Барабанова И.В. КОМПАС-3D. Черчение и компьютерная графика. – М.: ДМК Пресс, 2009.
- Ганин Н.Б. Создаем чертежи на компьютере в КОМПАС-3D LT. – М.: ДМК Пресс, 2005.
- Герасимов А.А. Самоучитель Компас-3D V9. Двумерное проектирование. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.
- Елизаветина Т.М. Компьютерные презентации. От риторики до слайд-шоу. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003.
- Есипов А.С. Информатика и информационные технологии для учащихся школ и колледжей: учебное пособие. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
- Основы компьютерных сетей: Методическое пособие для учителей (под ред. Ермакова И.) – М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2006.
- Нечаев В.М. Microsoft Excel. Электронные таблицы и базы данных в задачах. – М.: ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР, 2004.
- Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ. – М.: ACADEMIA, 2004.
- Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Базы данных. – М.: ACADEMIA, 2005.
Интернет – ресурсы:
- http://www.edu.ru/ – Российское образование, федеральный портал.
- http://inf.1september.ru/ - газета «Информатика».
- http://klyaksa.net/ - информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ.
- http://metodist.ru/ - лаборатория информатики МИОО.
- http://office.microsoft.com/ru-ru/training - учебные курсы по MS Office.
- http://schools.keldysh.ru/courses/distant-7/kompas_html/about.htm - Дистанционный курс компьютерного черчения в среде КОМПАС-3D LT.
- http://ru.wikipedia.prg – электронная энциклопедия.
- http://yandex.ru – поисковая система.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. Информатика
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умение формировать текстовые документы, включающие таблицы и формулы; | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - практических занятий №1-8, - внеаудиторной самостоятельной работы №3-6 |
Умение применять электронные таблицы для решения профессиональных задач | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - практических занятий №9-14, - внеаудиторной самостоятельной работы №7-9 |
Умение выполнять ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - практических занятий №16-24, - внеаудиторной самостоятельной работы №11-17 |
Умение работать с базами данных | |
Умение работать с носителями информации | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - практических занятий №1-24 |
Знание программных сервисов создания, обработки и хранения текстовых документов, включающих таблицы и формулы | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - практических занятий №1-8, - внеаудиторной самостоятельной работы №3-6, контрольной работы №1 |
Знание технологии сбора и обработки материалов с применением электронных таблиц | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - практических занятий №9-14, - внеаудиторной самостоятельной работы №7-9, контрольная работа №1 |
Знание видов компьютерной графики и необходимых программных средств | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - практических занятий №19-24, - внеаудиторной самостоятельной работы №13-17 |
Знание приемов создания изображений в векторных и растровых редакторах | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - практических занятий №16-24 |
Преподаватель ГБОУ КГИС № 1 /Журкина Т.В./
Преподаватель ГБОУ КГИС № 1 /Алеев Е.М./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...