Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (цикла ЕН)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) на тему

Журкина Татьяна Васильевна

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (цикла ЕН)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon en.02._informatika_gk.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Колледж городской инфраструктуры и строительства № 1

(ГБОУ КГИС № 1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

 

 ЕН.02.  Информатика

Специальность

 120703  Информационные системы

обеспечения градостроительной деятельности

базовая подготовка

на базе основного  общего образования

2012


ОДОБРЕНА

Цикловой методической

комиссией преподавателей УГС Информатика  и  вычислительная  техника и  Информационная  безопасность

Протокол № ____

от «___»_________________20___г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образовании    

 120703     Информационные системы обеспечения градостроительной

деятельности

Председатель цикловой методической комиссии

_________________ / О.В. Лягинская/

            Подпись                                      Ф.И.О.

           Заместитель директора по УПР

            _________________ / Е.В. Павлова/

                                                 Подпись                                         Ф.И.О.

Составитель:  

        Алеев Евгений Максутович,  преподаватель второй квалификационной категории

        ГБОУ КГИС № 1

Журкина Татьяна Васильевна,  преподаватель высшей квалификационной категории

        ГБОУ КГИС № 1

Рецензент:____________________________________________________

                                         Ф.И.О., учёная степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО/ предприятие, ВУЗ

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

6

  1. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02. Информатика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО 120703 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности входящей в укрупненную группу специальностей 120000 Геодезия и землеустройство.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 

Учебная дисциплина Информатика относится к математическому и общему естественно-научному циклу основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 120703 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:

ПК 1.4. Выполнять математическую обработку результатов геодезических измерений.

ПК 2.1. Применять аппаратно-программные средства для расчетов и составления топографических, кадастровых планов.

ПК 2.2. Применять программные средства и комплексы при ведении кадастров.

ПК 4.2. Выполнять работы по ведению и актуализации базы данных кадастровой информации с использованием автоматизированных систем.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • формировать текстовые документы, включающие таблицы и формулы;
  • применять электронные таблицы для решения профессиональных задач;
  • выполнять ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов;
  • работать с базами данных;
  • работать с носителями информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • программный сервис создания, обработки и хранения текстовых документов, включающих таблицы и формулы;
  • технологию сбора и обработки материалов с применением электронных таблиц;
  • виды компьютерной графики и необходимые программные средства;
  • приемы создания изображений в векторных и растровых редакторах.

1.4. Использование часов вариативной части ОПОП

№ п/п

№, наименование темы

Количество часов

Обоснование включения в рабочую программу

1.

Тема 1.1

Автоматизированная обработка информации

4

Углубление знаний по технической и программной частей компьютера

2.

Тема 2.1

Мультимедийные технологии

3

Углубление знаний по мультимедийным возможностям компьютера.

Итого:

7

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 131 час, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 87 часов;
  • внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося - 44 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

131

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

87

в том числе:

   -  практические занятия

60

   -  контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

43

в том числе:

    - работа с учебными материалами

33

- создание презентации

11

Итоговая аттестация в форме  зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02. Информатика

Наименование  разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объём     часов

Уровень        освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

Предмет и задачи дисциплины. Понятие информации. Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

1. Изучение правил поведения и в компьютерном классе

Раздел 1.     Автоматизированные технологии обработки информации

50

Тема 1.1

Автоматизированная обработка             информации

Содержание учебного материала

10

Информация, информационные процессы и информационное общество

Понятие информации. Виды информации. Кодирование информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.

10

Технологии сбора и обработки информации

Измерение информации. Носители информации. Автоматизированная обработка информации.

Аппаратное обеспечение компьютера

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты.

1

Программные обеспечение компьютера

Программный принцип управления компьютером. Классификация программного обеспечения. Файловая система компьютера. Лицензионные и свободно распространяемые программы. Инсталляция программ

Самостоятельная работа обучающихся

4

Работа с учебными материалами:

2. Описание принципов Фон-Неймана.

3. Создание сравнительной таблицы по истории развития ПК

Тема 1.2

Технологии               обработки текстовой информации

Содержание учебного материала

18

Обработка текстовой информации. Текстовые процессоры

Назначение и основные возможности текстовых процессоров. Ввод и редактирование текста. Форма тирование символов, абзацев, страниц. Работа с таблицами. Вставка рисунков и формул.

Установка параметров печати. Защита созданного документа

2

2

Практические занятия

16

  1. Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов.
  2. Оформление абзацев документов. Колонтитулы.
  3. Создание и форматирование таблиц в MS Word.
  4. Создание списков в текстовых документах.
  5. Создание колонок и буквицы. Форматирование регистров.
  6. Вставка объектов в документ. Подготовка к печати.
  7. Оформление формул редактором MS Equation.
  8. Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов.

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

9

4. Работа с учебными материалами

5. Перечислить различия между текстовым редактором и текстовым процессором.

6. Описать способы форматирования символов, абзацев, страниц.

7. Записать алгоритм создания и редактирования таблицы.

8. Записать алгоритм вставки и расположения рисунка.

Тема 1.3

Технологии          обработки             табличной                   информации

Содержание учебного материала

22

Табличные процессоры

Назначение и основные возможности табличных процессоров. Форматы данных. Абсолютная и относительная адресация данных. Оформление таблиц. Построение диаграмм и графиков. Обработка баз данных в табличном процессоре. Установка параметров печати. Защита созданного документа

4

2

Практические занятия

18

2

2

2

2

2

2

2

2

2

  1. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel.
  2. Построение и форматирование диаграмм в MS Excel.
  3. Использование функций в расчетах MS Excel.
  4. Относительная и абсолютная адресация MS Excel.
  5. Фильтрация данных и условное форматирование в MS Excel.
  6. Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов.
  7. Добавление итогов в базу данных в MS Excel.
  8. Создание сводной таблицы в MS Excel.
  9. Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов.

Самостоятельная работа обучающихся

11

9. Работа с учебными материалами

10. Записать алгоритм создания и оформления таблицы.

11. Записать алгоритм создания и оформления диаграммы

12. Составить кроссворд по учебным дисциплинам в электронном виде с выбором программы.

Контрольная работа №1

1

Раздел 2.    Мультимедийные технологии

Тема 2.1

Мультимедийные технологии

Содержание учебного материала

6

Мультимедийные технологии

Основные понятия и возможности мультимедиа. Требования к аппаратной и программной части ПК. Программа PowerPoint: назначение и возможности. Создание мультимедийных презентаций

2

2

Практические занятия

4

  1. Создание и оформление мультимедийных презентаций.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовить презентацию по заданной теме с подборкой материала.

Тема 2.2

Технологии обработки графической информации

Содержание учебного материала

28

Системы автоматизированного проектирования: назначение, возможности. Понятие САПР. Основные САПР. Ввод данных и их редактирование. Чертеж в САПР.  Создание и оформление отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы.

6

2

Обработка векторных изображений

Программа CorelDraw. Основные элементы. Создание чертежа и его редактирование. Создание спецэффектов.

Обработка растровых изображений

Растровая графика. Программа Photoshop. Создание изображения. Основные элементы. Редактирование изображение. Создание коллажа.

Практические занятия

22

  1. Создание двухмерных чертежей в программе КОМПАС.
  2. Создание трехмерных моделей в программе КОМПАС.
  3. Изучение основных команд создания векторных объектов.
  4. Работа с различными цветовыми палитрами.
  5. Создание спецэффектов.
  6. Создание и редактирование растровых объектов. Создание слоев.

Самостоятельная работа обучающихся

14

13. Работа с учебными материалами

14. Работа с конспектом. Описать группы инструментов программы КОМПАС.

15. Подготовить презентацию по заданной теме с подборкой материала.

16. Работа с конспектом. Описать группы инструментов графического редактора Corel Draw.

17. Работа с конспектом. Создать таблицу сравнения растровых и векторных изображений.

зачет

Всего:

131


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета           Информатики.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству  обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Раздаточные дидактические материалы:

           - методические указания по выполнению практических работ.

Технические средства обучения:

- компьютеры, объединенные в локальную сеть;

- принтер;

- сканер;

- модем (или другое устройство, обеспечивающее выход в глобальную сеть);  

- проектор;

- интерактивная доска;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения

Комплект учебно-методической документации:

  • выдержки из Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 120703 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности;
  • примерная программа учебной дисциплины;
  • рабочая программа учебной дисциплины;
  • календарно-тематический план;
  • комплект методической литературы для преподавателя, включающий справочную литературу.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.
  3. Михеева Е.В. Информатика. – М.: Академия, 2011.
  4. Михеева Е.В. Практикум по информатике. – М.: Академия, 2010.
  5. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2011.

Дополнительные источники:

  1. Барабанова И.В. КОМПАС-3D. Черчение и компьютерная графика. – М.: ДМК Пресс, 2009.
  2. Ганин Н.Б. Создаем чертежи на компьютере в КОМПАС-3D LT. – М.: ДМК Пресс, 2005.
  3. Герасимов А.А. Самоучитель Компас-3D V9. Двумерное проектирование. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.
  4. Елизаветина Т.М. Компьютерные презентации. От риторики до слайд-шоу. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003.
  5. Есипов А.С. Информатика и информационные технологии для учащихся школ и колледжей: учебное пособие. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
  6.  Основы компьютерных сетей: Методическое пособие для учителей (под ред. Ермакова И.) – М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2006.
  7. Нечаев В.М. Microsoft Excel. Электронные таблицы и базы данных в задачах. – М.: ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР, 2004.
  8. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ. – М.: ACADEMIA, 2004.
  9. Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Базы данных. – М.: ACADEMIA, 2005.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/ – Российское образование, федеральный портал.
  2. http://inf.1september.ru/ - газета «Информатика».
  3. http://klyaksa.net/ - информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ.
  4. http://metodist.ru/ - лаборатория информатики МИОО.
  5. http://office.microsoft.com/ru-ru/training - учебные курсы по MS Office.
  6. http://schools.keldysh.ru/courses/distant-7/kompas_html/about.htm - Дистанционный курс компьютерного черчения в среде КОМПАС-3D LT.
  7. http://ru.wikipedia.prg – электронная энциклопедия.
  8. http://yandex.ru – поисковая система.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02. Информатика

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умение формировать текстовые документы, включающие таблицы и формулы;

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- практических занятий №1-8,

- внеаудиторной самостоятельной работы №3-6

Умение применять электронные таблицы для решения профессиональных задач

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- практических занятий №9-14,

- внеаудиторной самостоятельной работы №7-9

Умение выполнять ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- практических занятий №16-24,

- внеаудиторной самостоятельной работы №11-17

Умение работать с базами данных

Умение работать с носителями информации

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- практических занятий №1-24

Знание программных сервисов создания, обработки и хранения текстовых документов, включающих таблицы и формулы

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- практических занятий №1-8,

- внеаудиторной самостоятельной работы №3-6,

контрольной работы №1

Знание технологии сбора и обработки материалов с применением электронных таблиц

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- практических занятий №9-14,

- внеаудиторной самостоятельной работы №7-9,

контрольная работа №1

Знание видов компьютерной графики и необходимых программных средств

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- практических занятий №19-24,

- внеаудиторной самостоятельной работы №13-17

Знание приемов создания изображений в векторных и растровых редакторах

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- практических занятий №16-24

Преподаватель ГБОУ КГИС № 1                                                                /Журкина Т.В./

Преподаватель ГБОУ КГИС № 1                                                                /Алеев Е.М./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...