Рабочая программа по Информатике для 8 класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый курс) для 8 класса к учебнику И.Г.Семакина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_8_kl.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ильпанурская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании педсовета протокол №1 от 27 августа 2014г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР: Г.Г.Князев «___»__________2014г. | Утверждено директором школы Приказ №13 от 27.08.2014г. |
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ»
для 8 класса
Учитель информатики: Г.Г.Князев
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений.
Методический комментарий
Рабочая программа курса рассчитана на 34 часа.
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).
Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.
В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.
Таким образом, курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели курса:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Требования к уровню подготовки учащихся (результаты обучения)
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Средства ИКТ, необходимые для реализации программы:
- Аппаратные средства:
- компьютеры;
- проектор и экран;
- модем;
- устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки);
- Программные средства:
- Операционная система;
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
- Антивирусная программа;
- Программа-архиватор;
- Клавиатурный тренажер;
- Интегрированное офисное приложение, включающее тестовый редактор растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
- Мультимедиа-проигрыватель;
- Браузер;
- Графический исполнитель;
Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса).
- Репродуктивные (при изучении всех разделов курса).
- Проблемные (при изучении всех разделов курса).
- Частично-поисковые (при выполнении практических и лабораторных работ).
- Метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах).
- Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).
- Метод проектов (раздел 6).
Формы обучения:
- Обще-классные формы:
- урок;
- конференция;
- семинар;
- лекция;
- лабораторно-практические занятия;
- зачетный урок;
- урок в форме деловой игры.
- Групповые формы обучения:
- групповая работа;
- групповые творческие задания;
- групповая лабораторно-практическая работа.
- Индивидуальные формы работы в классе и дома:
- письменные работы;
- индивидуальные задания;
- словарные диктанты;
- работа с обучающими программами за компьютером.
Контроль на уроках информатики:
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:
- Текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий (на всех уроках курса).
- Взаимооценка учащимися работ друг друга (при выполнении групповых заданий, на практических работах).
- Публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных, групповых).
- Текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников (самостоятельные работы, практические работы, тесты, словарные диктанты, индивидуальные задания).
- Итоговый контроль (лабораторные и контрольные работы).
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и лабораторных работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы оценивать необязательно, а за лабораторные оценки ставятся обязательно.
Структура курса:
Разделы и главы | Кол-во часов | |
8 класс | ||
Основы информатики | 13 | |
1 | Компьютер и программное обеспечение | 7 |
2 | Человек и информация | 6 |
Информационные и коммуникационные технологии | 19 | |
1 | Графическая информация и компьютер | 6 |
2 | Технологии мультимедиа | 7 |
3 | Текстовая информация и компьютер | 6 |
Литература:
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ И.Г. Семакин, Н.Д. Угринович, Ю.А. Шафрин. - 2-е издание, исправленное и дополненное - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. – 2-е издание, исправленное и дополненное – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Информатика. 7-9 класс / под ред. Макаровой. – СПб.: Питер, 2005г.
- Коляда М.Г. Информатика.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.
Тематическое планирование
№ урока | Дата | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Виды контроля | |||
Лабор. работы | Практ. работы | Контр. работы | Проектн. работы | ||||
I. Введение в предмет | 2 | ||||||
1 |
| 1 | |||||
2 |
| 1 | |||||
II. Человек и информация | 4 | ||||||
3 |
| 1 | |||||
4 |
| 1 | |||||
5 |
| 1 | |||||
6 |
| 1 | * | ||||
III. Первое знакомство с компьютером | 7 | ||||||
7 |
| 1 | |||||
8 |
| 1 | |||||
9 |
| 1 | |||||
10 |
| 1 | |||||
11 |
| 1 | * | ||||
12 |
| 1 | |||||
13 |
| 1 | * | ||||
IV. Текстовая информация и компьютер | 6 | ||||||
14 |
| 1 | |||||
15 |
| 1 | * (0,5 ч) | ||||
16 |
| 1 | * | ||||
17 |
| 1 | * (0,5 ч) | ||||
18 |
| 1 | * (0,5 ч) | ||||
19 |
| 1 | * | ||||
V. Графическая информация и компьютер | 6 | ||||||
20 |
| 1 | |||||
21 |
| 1 | |||||
22 |
| 1 | * (0,5 ч) | ||||
23 |
| 1 | * | ||||
24 |
| 1 | *(0,5 ч) | ||||
25 |
| 1 | * | ||||
VI. Технология мультимедиа | 7 | ||||||
26 |
| 1 | |||||
27 |
| 1 | * | ||||
| 5 | ||||||
28 |
| 1 | * | ||||
29 |
| 1 | * | ||||
30 |
| 1 | * | ||||
31 |
| 1 | * | ||||
32 |
| 1 | * | ||||
Всего: | 32 | 5 | 5 | 3 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...