Информационно-коммуникационные технологии. Сети
методическая разработка (информатика и икт) по теме
Разделы: Преподавание информатики
Цель зяняти: сформировать знания о различных видах компьютерных сетей.
Задачи занятия:
- Предметно-содержательная: датьпонятия информационно-коммуникационных технологий, видов компьютерных сетей;
- Деятельностно-коммуникативная: развивать умения самостоятельно организовать свою познавательную деятельность с использованием мультимедийных и компьютерных технологий для получения и обработки информации,
- Ценностно-ориентационная: развивать умение самооценки своей образовательной деятельности.
Типзанятия: усвоение новых знаний учащихся.
Оборудование занятия:
- Персональные компьютеры с установленной программой PowerPoint;
- Электронный учебник по теме: «Информационно-коммуникационные технологии. Сети», подготовленный в программе PowerPoint;
- Тест на первичную проверку знаний по теме: «Информационно-коммуникационные технологии. Сети», подготовленный в программе Excel;
- Тест на проверку глубины знаний, подготовленный в программе NetOp School;
- Лист самооценки.
Методы и приемы использования ЭОР (ИКТ):
- Вид учебной презентации: электронный учебник;
- Цель применения средств ИКТ: повышение эффективности урока путем расширения спектра самостоятельной учебной работы за счет использования активных форм обучения: наглядное изображение, качественная обратная связь, оперативный и объективный контроль знаний
- Формы взаимодействия учащихся с электронным образовательным ресурсом: активные, деятельностные.
- Ожидаемый результат: повышение степени достижения целей урока за счет применения средств ИКТ.
Структура занятия
- Организационный момент.
- Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.
- Усвоение новых знаний и умений.
- Первичная проверка знаний.
- Контроль знаний.
- Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Инструктаж о домашнем задании.
Ход занятия
Этап занятия | Задачи этапа | Формы и методы обучения | Планируемый результат |
1. Организационный момент. | Психологически подготовить учащихся к работе | Фронтальная | Класс психологически подготовлен к работе |
2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний. | Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся. Научить учащихся формулировать цель | Фронтальная Проблемный | Определена проблема, намечены пути ее решенияПоставлена цель. |
3. Усвоение знаний | Создать условия для самоорганизации познавательной деятельности обучающихся | Частично-поисковый Индивидуальная | Обучающимися изучены основные понятия |
4. Первичная проверка знаний | Самоконтроль усвоения основных понятий | Индивидуальная Самостоятельная работа | Показали знания понятий |
5. Контроль | Контроль глубины понимания изученного материала | Индивидуальная Метод контроля | Показали глубину понимания изученного материала |
6. Рефлексия. Подведение итогов урока. | Мобилизовать учащихся на организацию самооценки полученного результатаРазвивать умения самооценки своей учебной деятельности | Фронтальная | Поставленные задачи решены, цель достигнута Высказывают собственное мнение о том, достигнута ли цель урока. |
7. Инструктаж о домашнем задании. | Сообщить учащимся о домашнем задании | индивидуальная Объяснительно- иллюстративный | Записали домашнее задание в тетрадь |
1. Организационный момент
Взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.
2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний
На данном этапе формулируется тема урока, ставятся цели и задачи урока вместе с учащимися. Важно обеспечить осознание учащимися практической значимости изучаемого материала через постановку проблемы и путей ее решения.
На практике бывает так, что вы забыли флеш-карту или диск с докладом, презентацией. Что делать в данном случае?
Как избежать данной ситуации, используя ИКТ?
Можно ли соединить домашний компьютер со школьным?
Такое соединение компьютеров между собой называется сетью.
Что вы знаете о сетях? Какие виды сетей? Как вы думаете, какой из видов сетей будет оптимальным для соединения домашнего и школьного компьютеров, учитывая что они расположены на небольшом расстоянии друг от друга?
Подтвердить или опровергнуть ваше предположение мы должны в конце урока. А для этого нам предстоит изучить новую тему.
Итак, тема сегодняшнего урока: ИКТ. Сети.
Цель урока: изучить виды компьютерных сетей.
3. Усвоение новых знаний и умений
В ходе самостоятельного изучения нового материала используется электронный учебник по теме: «Информационно-коммуникационные технологии. Сети», подготовленный в программе PowerPoint.
Памятка работы с электронным учебником
- Открыть электронный учебник. (Рабочий стол/Учебник)
- Открыть файл Учебник. Информационно-коммуникационные технологии. Сети.pps
- При работе с электронным учебником использовать перемещение по навигации.
- Выделить основные понятия, схемы, примеры, графики, таблицы и т.д., записать их в тетрадь.
- После прочтения электронного учебника ответить на вопросы теста. Если вы допустили ошибки при тестировании, то по навигации вернитесь в электронный учебник, изучите раздел, в котором допущена ошибка.
- После изучения материала по учебнику посмотрите записи в своей тетради: они помогут вам все вспомнить еще раз.
- Главное: будьте внимательны на уроках и не ленитесь выполнять домашние задания!
4. Первичная проверка знаний.
Для первичной проверки знаний в качестве самостоятельной работы ребятам предлагается выполнить тест по изученной теме, разработанный в среде Excel.
После выполнения теста учащиеся смогут увидеть результаты пройденного тестирования, с указанием верно указанных ответов и неверно. Они еще раз могут вернуться к тестированию и попытаться исправить свои ошибки.
Итак, используя электронный учебник, вы познакомились с различными видами сетей. Как вы думаете теперь, какой из видов сетей будет оптимальным для соединения домашнего и школьного?
5. Контроль знаний.
Учащимся предлагается выполнить тестовые задания в программе NetOp School для проверки глубины знаний. На этом этапе урока проводится проверка и мониторинг полученных знаний.
Тест по теме: «ИКТ.» Сети»
1. Какое устройство при подключении к компьютерным сетям преобразует дискретный сигнал в аналоговый сигнал линии связи?
- сетевая карта
- процессор
- адаптер
- модем
2. Для соединения сети используется …
- телефонный кабель
- коаксиальный кабель
- телеграфные провода
- радиосигналы
3. Компьютер, подключенный к Интернету, обязательно имеет …
- IP-адрес
- сервер
- домашнюю Web-страницу
- доменное имя
4. Техническая система, предназначенная для обмена информацией между пользователями компьютеров и доступа к хранящимся на них информационным ресурсам, называется …
- программным обеспечением
- аппаратными средствами
- компьютерной сетью
- вычислительным комплексом
5. Соединение компьютеров в локальную сеть позволяет …
- совместно использовать аппаратные ресурсы
- централизовать усилия по информационной безопасности
- передавать сообщения на любые расстояния
- скачивать файлы с удаленного компьютера
6. Какой вид сетей называется одноранговым?
- Локальная сеть
- Глобальная сеть
- Корпоративная сеть
- Региональная сеть
7. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется …
- адаптером
- коммутатором
- сервером
- клиент-сервером
8. Что делает невозможным подключение компьютера к глобальной сети?
- тип компьютера
- состав периферийных устройств
- отсутствие дисковода
- отсутствие сетевой карты
Теперь внимание на экран.
6. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Итак, подведем итог нашего урока.
Возьмите форму и ответьте на поставленные вопросы.
После разбора вопросов, прохождения тестирования, учащимся необходимо для рефлексии предложить заполнить форму:
Состав компьютерной сети | Назначение сервера | Суть ИКТ | Различия видов компьютерных сетей | |
Я знаю |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Разделы: Преподавание информатики
Цель урока: сформировать знания о различных видах компьютерных сетей.
Задачи урока:
- Предметно-содержательная: датьпонятия информационно-коммуникационных технологий, видов компьютерных сетей;
- Деятельностно-коммуникативная: развивать умения самостоятельно организовать свою познавательную деятельность с использованием мультимедийных и компьютерных технологий для получения и обработки информации,
- Ценностно-ориентационная: развивать умение самооценки своей образовательной деятельности.
Тип урока: усвоение новых знаний учащихся.
Оборудование урока:
- Персональные компьютеры с установленной программой PowerPoint;
- Электронный учебник по теме: «Информационно-коммуникационные технологии. Сети», подготовленный в программе PowerPoint;
- Тест на первичную проверку знаний по теме: «Информационно-коммуникационные технологии. Сети», подготовленный в программе Excel;
- Тест на проверку глубины знаний, подготовленный в программе NetOp School;
- Лист самооценки.
Методы и приемы использования ЭОР (ИКТ):
- Вид учебной презентации: электронный учебник;
- Цель применения средств ИКТ: повышение эффективности урока путем расширения спектра самостоятельной учебной работы за счет использования активных форм обучения: наглядное изображение, качественная обратная связь, оперативный и объективный контроль знаний
- Формы взаимодействия учащихся с электронным образовательным ресурсом: активные, деятельностные.
- Ожидаемый результат: повышение степени достижения целей урока за счет применения средств ИКТ.
Структура урока
- Организационный момент.
- Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.
- Усвоение новых знаний и умений.
- Первичная проверка знаний.
- Контроль знаний.
- Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Инструктаж о домашнем задании.
Ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Формы и методы обучения | Планируемый результат |
1. Организационный момент. | Психологически подготовить учащихся к работе | Фронтальная | Класс психологически подготовлен к работе |
2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний. | Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся. Научить учащихся формулировать цель | Фронтальная | Определена проблема, намечены пути ее решенияПоставлена цель. |
3. Усвоение знаний | Создать условия для самоорганизации познавательной деятельности обучающихся | Частично-поисковый | Обучающимися изучены основные понятия |
4. Первичная проверка знаний | Самоконтроль усвоения основных понятий | Индивидуальная | Показали знания понятий |
5. Контроль | Контроль глубины понимания изученного материала | Индивидуальная | Показали глубину понимания изученного материала |
6. Рефлексия. Подведение итогов урока. | Мобилизовать учащихся на организацию самооценки полученного результатаРазвивать умения самооценки своей учебной деятельности | Фронтальная | Поставленные задачи решены, цель достигнута Высказывают собственное мнение о том, достигнута ли цель урока. |
7. Инструктаж о домашнем задании. | Сообщить учащимся о домашнем задании | индивидуальная | Записали домашнее задание в тетрадь |
1. Организационный момент
Взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.
2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний
На данном этапе формулируется тема урока, ставятся цели и задачи урока вместе с учащимися. Важно обеспечить осознание учащимися практической значимости изучаемого материала через постановку проблемы и путей ее решения.
На практике бывает так, что вы забыли флеш-карту или диск с докладом, презентацией. Что делать в данном случае?
Как избежать данной ситуации, используя ИКТ?
Можно ли соединить домашний компьютер со школьным?
Такое соединение компьютеров между собой называется сетью.
Что вы знаете о сетях? Какие виды сетей? Как вы думаете, какой из видов сетей будет оптимальным для соединения домашнего и школьного компьютеров, учитывая что они расположены на небольшом расстоянии друг от друга?
Подтвердить или опровергнуть ваше предположение мы должны в конце урока. А для этого нам предстоит изучить новую тему.
Итак, тема сегодняшнего урока: ИКТ. Сети.
Цель урока: изучить виды компьютерных сетей.
3. Усвоение новых знаний и умений
В ходе самостоятельного изучения нового материала используется электронный учебник по теме: «Информационно-коммуникационные технологии. Сети», подготовленный в программе PowerPoint.
Памятка работы с электронным учебником
- Открыть электронный учебник. (Рабочий стол/Учебник)
- Открыть файл Учебник. Информационно-коммуникационные технологии. Сети.pps
- При работе с электронным учебником использовать перемещение по навигации.
- Выделить основные понятия, схемы, примеры, графики, таблицы и т.д., записать их в тетрадь.
- После прочтения электронного учебника ответить на вопросы теста. Если вы допустили ошибки при тестировании, то по навигации вернитесь в электронный учебник, изучите раздел, в котором допущена ошибка.
- После изучения материала по учебнику посмотрите записи в своей тетради: они помогут вам все вспомнить еще раз.
- Главное: будьте внимательны на уроках и не ленитесь выполнять домашние задания!
4. Первичная проверка знаний.
Для первичной проверки знаний в качестве самостоятельной работы ребятам предлагается выполнить тест по изученной теме, разработанный в среде Excel.
После выполнения теста учащиеся смогут увидеть результаты пройденного тестирования, с указанием верно указанных ответов и неверно. Они еще раз могут вернуться к тестированию и попытаться исправить свои ошибки.
Итак, используя электронный учебник, вы познакомились с различными видами сетей. Как вы думаете теперь, какой из видов сетей будет оптимальным для соединения домашнего и школьного?
5. Контроль знаний.
Учащимся предлагается выполнить тестовые задания в программе NetOp School для проверки глубины знаний. На этом этапе урока проводится проверка и мониторинг полученных знаний.
Тест по теме: «ИКТ.» Сети»
1. Какое устройство при подключении к компьютерным сетям преобразует дискретный сигнал в аналоговый сигнал линии связи?
- сетевая карта
- процессор
- адаптер
- модем
2. Для соединения сети используется …
- телефонный кабель
- коаксиальный кабель
- телеграфные провода
- радиосигналы
3. Компьютер, подключенный к Интернету, обязательно имеет …
- IP-адрес
- сервер
- домашнюю Web-страницу
- доменное имя
4. Техническая система, предназначенная для обмена информацией между пользователями компьютеров и доступа к хранящимся на них информационным ресурсам, называется …
- программным обеспечением
- аппаратными средствами
- компьютерной сетью
- вычислительным комплексом
5. Соединение компьютеров в локальную сеть позволяет …
- совместно использовать аппаратные ресурсы
- централизовать усилия по информационной безопасности
- передавать сообщения на любые расстояния
- скачивать файлы с удаленного компьютера
6. Какой вид сетей называется одноранговым?
- Локальная сеть
- Глобальная сеть
- Корпоративная сеть
- Региональная сеть
7. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется …
- адаптером
- коммутатором
- сервером
- клиент-сервером
8. Что делает невозможным подключение компьютера к глобальной сети?
- тип компьютера
- состав периферийных устройств
- отсутствие дисковода
- отсутствие сетевой карты
Теперь внимание на экран.
6. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Итак, подведем итог нашего урока.
Возьмите форму и ответьте на поставленные вопросы.
После разбора вопросов, прохождения тестирования, учащимся необходимо для рефлексии предложить заполнить форму:
| Состав компьютерной сети | Назначение сервера | Суть ИКТ | Различия видов компьютерных сетей |
Я знаю |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда
Свою работу на логопункте я строю основываясь на программы по коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и Н.В. Нищевой. Данные прог...
Методическая разработка Тема «Интерактивное взаимодействие с учащимися и коллегами средствами информационно-коммуникационных сетей»
В последнее время современное обучение немыслимо без применения ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Это и электронная почта, и поисковые системы, которые...
Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий учителя физики МАОУ-СОШ № 1 им. В. И. Фадеева ст.Калининской Краснодарского края Волкович Натальи Васильевны
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ МАОУ-СОШ №1 ст. Калининской Волкович Натальи Васильевны 1.Тема опыта: «Непрерывное обучение физике и подготовка к ГИА и ...
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетямСведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ Пухляковская средняя общеобразоват...
"Информирование о работе горячей линии по противоправному контенту в информационно - коммуникационной сети Интернет" - памятка
Памятка разработана для родителей (законных представителей), содержащая российские "горячии линии" реагирования на компьютерные инциденты и распространение противоправного контента....
"Информирование о работе горячей линии по противоправному контенту в информационно - коммуникационной сети Интернет" - памятка
Памятка разработана для обучающихся содержащая следующую информацию: электронный адрес и телефон - линия помощи "Дети онлайн"....
Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Применение информационных технологий на уроках истории и обществознания облегчает усвоение учебного материла, и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Повышает м...