Портфолио учителя информатики Потаповой С.И.
материал по информатике и икт на тему
Цель моей педагогической дельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания способной информационно – компетентной личности, способной к адаптированнию, к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным, через эффективное построение учебного процесса, введение непрерывного курса информатики применение современных технологических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, в проектную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_svedeniya_ob_uchitele.zip | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие сведения об учителе
- Ф.И.О. Потапова Светлана Ильинпчна
- Дата, год рождения 07.03.1970 г.
- Место работы МБОУ -СОШ № 8 города Мценска
- Образование / квалификация высшее, Чимкенский педагогический институт им. Ауэзова, 1993 год, учитель физики и информатики
- Общий стаж работы 27
- Стаж педагогической работы 22
- Квалификационная категория первая
- Какие профессиональные сообщества поддерживают школьное методическое объединение учителей естественных наук, городское методическое объединение учителей информатики
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
Дата прохождения курсов | Наименование учреждения | Название программы | № удостоверения | Кол-во часов |
10.10.11-21.10.11 | АйТи | Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике | 00023202 | 108 |
09.09.13 – 20.09.13 | БОУ ОО ДПО (ПК) С ОИУУ | Вопросы теории и методики преподавания физики | 2342 | 72 |
25.11.13 – 13.12.13 | ГАПО Республики Карелия | Базовая школа – центр дистанционного обучения | 3073 | 72 |
26.05.14 – 06.06.14 | БОУ ОО ДПО (ПК) С ОИУУ | Содержание и методика преподавания технологии в условиях модернизации образования | 1966 | 72 |
Всего: | 324 |
Поощрения
Диплом | Федерации интернет образования | Работа «Задачи по теме «Электронные таблицы»» |
Диплом | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества | Представление своего педагогического опыта |
Диплом | Участника школьного этапа всероссийского конкурса «Учитель года – 2014» | Представление своего педагогического опыта |
Свидетельство | Готовые уроки для учителя в сети Интернет | Составление блок и- схем алгоритмов |
Грамота | Начальника УОПО | За добросовестный плодотворный труд |
Благодарность | Главы администрации г. Мценска | За значительный вклад, внесенный в воспитание подрастающего поколения |
Информационная карта
о результатах, достигнутых учителем
1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года
1.1 Качество знаний по предмету за последние 3 года
Отчет о качестве знаний на конец учебного 2011-2012 уч.г.
Класс | Кол-во учащихся | Уровень обучения «3», «4», «5» | Качество знаний по предмету «4», «5» | ||
Кол-во учащихся | % | Кол-во учащихся | % | ||
7 | 20 | 20 | 100 | 20 | 89 |
8 | 25 | 25 | 100 | 25 | 87 |
9а | 15 | 15 | 100 | 15 | 89 |
9б | 18 | 18 | 100 | 18 | 46 |
10 | 15 | 15 | 100 | 15 | 76 |
11 | 25 | 25 | 100 | 25 | 93 |
Программа по предмету пройдена во всех классах.
Отчет о качестве знаний на конец учебного 2012-2013 уч.г.
Класс | Кол-во учащихся | Уровень обучения «3», «4», «5» | Качество знаний по предмету «4», «5» | ||
Кол-во учащихся | % | Кол-во учащихся | % | ||
7 | 20 | 20 | 100 | 20 | 77 |
8 | 20 | 20 | 100 | 20 | 54 |
9 | 25 | 25 | 100 | 25 | 76 |
10 | 15 | 15 | 100 | 15 | 94 |
11 | 15 | 15 | 100 | 15 | 89 |
Программа по предмету пройдена во всех классах.
Отчет о качестве знаний на конец учебного 2013-2014 уч.г.
Класс | Кол-во учащихся | Уровень обучения «3», «4», «5» | Качество знаний по предмету «4», «5» | ||
Кол-во учащихся | % | Кол-во учащихся | % | ||
7 | 26 | 26 | 100 | 26 | 69 |
8 | 20 | 20 | 100 | 20 | 95 |
9 | 30 | 30 | 100 | 30 | 67 |
10 | 18 | 18 | 100 | 18 | 94 |
11 | 15 | 15 | 100 | 15 | 87 |
Программа по предмету пройдена во всех классах
2. Результаты внеурочной деятельности по предмету
2.1 Участие учащихся в международных, областных и городских конкурсах и олимпиадах.
Учебный год | Название конкурса или олимпиады | Класс | Место/номинация | Кол-во уч-ся, принявших участие |
2012 | Городской этап всероссийской олимпиады школьников | 10 11 | участники | 2 |
2013 | Городской этап всероссийской олимпиады школьников | 10 11 | учасники | 2 |
2014 | Городской этап всероссийской олимпиады школьников | 11 | Призер, Батищев Дмитрий | 1 |
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников | 11 | участник | 1 |
Самоанализ педагогической деятельности.
Я, Потапова Светлана Ильинична, учитель информатики и физики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Средней общеобразовательной школы №8 города Мценска, 1970 года рождения. В1993 году окончила Чимкенский педагогический институт им. Ауэзова по специальности учитель физики и информатики. С 2001 года работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – Средней общеобразовательной школы №8 города Мценска, в должности учителя информатики – 13 лет.
Цель моей педагогической дельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания способной информационно – компетентной личности, способной к адаптированнию, к изменяющимся условиям жизни.
Достижение этой цели вижу возможным, через эффективное построение учебного процесса, введение непрерывного курса информатики применение современных технологических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, в проектную деятельность.
Содержание деятельности.
В своей работе, я, прежде всего, опираюсь на государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования. Использую УМК, который соответствует образовательным стандартам. Имею опыт работы с детьми разной возрастной категории и уровня подготовленности. В 7-9 классах предмет изучается по УМК Босовой Л.Л., в 10-11 классах по УМК Семакина Н.Г.
Педагогические технологии.
В своей педагогической деятельности я применяю элементы современных педагогических технологий: проектная деятельность, групповые технологии, работа в парах, использование обучающих компьютерных программ использование игр и игровых форм организации учебной деятельности, методы эмоционального стимулирования обучающихся и др.
Вовлечение обучающихся в проектную деятельность.
Ключевой точкой в образовании ставится опыт деятельности ребенка. Метод проектов как технология подразумевает продуктивную деятельность обучающихся, способствует формированию информационной компетентности, а также компетентности которую условно можно назвать «способностью к деятельности». В процессе реализации проекта у обучающихся формируется готовность к целеполаганию, готовность к оценке, готовность к действию и готовность к рефлексии. Участие в предметной проектной деятельности позволяет формировать:
- способность брать ответственность на себя;
- навык самостоятельно заниматься своим обучением;
- умение выражать свои мысли, умение отстаивать свое мнение, вступать в дискуссию, навыки публичного выступления;
- навык сбора, систематизации, классификации, анализа информации;
- умение представлять информацию в доступном, эстетическом виде;
- умение работать в группе, в команде, умение совместно принимать решения;
- умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение.
Список проектных работ обучающихся: «Алгебра логики», «Законы алгебры логики», «Кроссворд - проверь свои знания», «Алгоритмы в сказках. Пословица и поговорках», «Компьютер», «Компьютер будущего»
Групповые формы работы.
Групповая форма работы имеет ряд достоинств. Во – первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решениикаких-то задач. В – третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализация знаний. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту вобщую работу. В-четвертых, происходит формирование коммуникативных навыков, способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Групповые формы работы использую периодически на уроках для выполнения заданий, требующих работы с разными видами информации, использование нескольких источников (урок-семинар «Защита информации от вредоносных программ» 10 класс). Часто групповые формы работы использую во время проведения внеклассных мероприятий, факультативных и элективных курсов.
Я использую методы эмоционального стимулирования учащихся:
- Создание ситуаций успеха в обучении. Предполагает создание цепочки ситуаций, в которых учащийся добивается в учении хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и легкости процесса. Этот метод является одним из наиболее действенных средств стимулирования интереса к предмету. На уроках информатики я использую следующие приемы для создания ситуации успеха:
- Подбор для учеников не одного, а небольшого ряда заданий нарастающей сложности. Первое задание выбирается несложным для того, чтобы учащиеся, которые нуждаются в стимулировании, смогли решить его и почувствовать себя знающими и опытными. Далее следуют большие и сложные упражнения. Можно использовать специальные сдвоенные задания: первое доступно для ученика и готовит ему базу для решения последующей более сложной задачи. Например, на расчет количества информации.
- Дифференцированная помощь школьникам в выполнении учебных
заданий одной и той же сложности. Так слабоуспевающие школьники могут получить карточки – консультации, примеры - аналоги, планы предстоящего ответа и другие материалы, позволяющие им справиться с заданием. Далее можно предложить обучающемуся выполнить упражнения, аналогичное первому, но уже самостоятельно.
- Поощрение и порицание в обучении.
Вовремя похвалить ребенка в момент успеха и эмоционального подъема, найти
нужные слова, позволяют закрепить интерес ребенка к предмету. Круг поощрений
весьма разнообразен. В учебном процессе это может быть похвала
ребенка, положительное оценивание какого-то отдельного его
качества, поощрение выбранного им направления деятельности или способа
выполнения задания, выставление повышенной отметки и др.
- Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.
Ценным методом стимулирования интереса к предмету выступает метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности. эффективность
применения игровых методов на уроках информатики определяется формой организации игр, конкретной целью игры.Важным является приближенность игры к реальным жизненным условиям; степень самостоятельностиорганизации игры учащимися; возможность учащихся принять участие в нескольких ролях; отбор технических средств в зависимости от содержания игры. Чаще всего во внеурочной деяте-льности, а
иногда и на уроке использую игровые ситуации и аналоги телевизионных игр: «Сто к одному», «Счастливый случай» в зависимости от темы можно проводить не только в среднем звене, но и в старших классах; «Веселая информатика» 7 класс, «КВН» 8 класс, «Слабое звено», «Компьютерный лабиринт» 9 класс. Использую деловые и ролевые игры, например, деловая игра «Чья фирма успешнее?» 9 класс.
4. Методика использования обучающих компьютерных программ.
Программированное обучение используется при изучении только некоторых тем курса в том случае, если существуют соответствующие удачные обучающие программы; обучающие программы рекомендуется использовать всреднем и старшем звеньях школы; сложность освоения минимума навыков, необходимых для начала работы скомпьютерной программной, требует, чтобы организационно урок не прерывался для выполнения другойдеятельности; при использовании обучающей программы необходимо организовать возможность доступашкольников в компьютерный класс во внеурочное время для "врастания" в среду программы или, если такаявозможность существует, дать учащимся дистрибутив для установки этой программы на домашнем компьютере; весь материал темы, при изучении которой предполагается использование обучающей программы, должен быть разбит на блоки- порции. При работе с обучающими программами нецелесообразно использовать работу даже в малых группах, так как при работе с компьютером только один ученик может работать активно (с клавиатурой, мышью), остальные члены группы находятся в пассивном состоянии "болельщиков", которые просто наблюдают за действиями товарища, в лучшем случае комментируя их. Я в своей работе использовала цифровой образовательный ресурс «Вычислительная математика и программирование». Для активизации познавательной деятельности учащихся использую метод стимулирования занимательным содержанием.
Большое значение в развитии интереса к предмету играет подбор образного, яркого, занимательного учебного материала и добавление его к общему ряду учебных примеров и заданий. Этот метод создает в классе атмосферу приподнятости, которая, в свою очередь, возбуждает положительное отношение к предмету и служит первым шагом на пути к формированию познавательного интереса. Например, при изучении темы «Устройство компьютера» показать, как выглядели ЭВМ в 50-е годы и показать современные устройства, которых дети еще не видели. С этой же целью использую разные формы уроков: лекции, семинары, практические работы, зачеты, игры, путешествия, интегрированные уроки, соревнования.
Считаю достижением в своей педагогической деятельности:
- создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности;
- формирование устойчивой мотивации у обучающихся разной категории;
- включение обучающихся в социально значимую деятельность (проект, выступление);
- стабильное качество знаний обучающихся.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1 Выступления на школьных методических объединениях:
2 В рамках семинаров и городских мероприятий, проводимых в школе показаны открытые уроки по темам :
- Интегрированный урок химия + информатика 2009-2010уч.г.,
- Открытый урок «Блок - схемы алгоритмов в стихах и сказках- информатика, 2013-2014 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио Учителя физики и информатики МОУ СОШ №16 села Томузловского Будённовского района
Портфолио учителя физики и информатики высшей категории МОУ СОШ № 16 Поделякиной Таисы Васильевны содержит достижения за последние 5 лет (с 2006 по 2011 год). Таиса Васильевна работает учителем...
Портфолио учителя информатики
портфолио...
Портфолио учителя технологии и информатики Модлиной Леоноры Васильевны
Пояснительная записка Данный портфолио содержит материалы педагогической деятельности учителя технологии и информатикиМОДЛИНОЙ ЛЕОНОРЫ ВАСИЛЬЕВНЫГосударственное бюд...
Разделы портфолио учителя информатики
В данном материале вы найдёте примерные разделы портфолио....
Портфолио учителя информатики
Портфолио в котором я рассмотрел основные разделы моей педагогической деятельности. Раздел 1. Общие сведения об учителе ...
Портфолио учителя информатики начальной школы Тареевой А.Ф.
Портфолио содержит рабочий материал и подтверждающие документы...