Занимательная информатика
занимательные факты по информатике и икт на тему

Глазырин Михаил Анатольевич

Материал для газеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_informatika.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №1  

«Кто больше?»

Из букв данного слова составьте как можно больше других слов:

1. КОДИРОВКА

2. ИНФОРМАЦИЯ

1

 

р

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

р

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

р

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

р

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

р

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

р

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

р

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

р

9

 

 

 

 

 

 

 

 

р

Задание №2

Кроссворд «Т’р’апеция»

Каждое слово в этом

кроссворде оканчивается

на букву «Р»

Задание №3  

Ребусы

1

Администратор

сеть

2

База

дискета

3

Виртуальная

технологии

4

Глобальная

информации

5

Графический

данных

6

Двоичный

диск

7

Двухмерный

модель

8

Алгоритм

каталог

9

Жесткий

файл

10

Загрузочная

алгоритм

11

Звуковая

редактор

12

Информационные

массив

13

Искусственный

программа

14

Кодирование

Евклида

15

Корневой

сети

16

Линейный

интеллект

17

Лицензионная

память

18

Математическая

колонка

Задание №4  

В одной связке

Перед вами две колонки, в которых приведены части словосочетаний, относящихся к информатике или к устройству и работе компьютера. Необходимо назвать эти словосочетания.

Задание №5  

Цепочка слов, или Словесное домино

Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово должно начинаться буквой, которой оканчивается предыдущее (без учета мягкого знака).

Вариант 1

абак, адрес, алфавит, дюйм, дорожка, Евклид, килобайт, монитор, отладка, процессор, радио, разряд, рамка, тире, транслятор.

Вариант 2

абзац, абонент, архивация, гипертекст, индекс, каталог, программист, растр, стек, таймер, тип, точка, три, цифра, яркость.

Задание №6  

Словесный ребус, или Разрезаем и склеиваем слова

Каждое из перечисленных слов необходимо представить в виде "Суммы", где "слагаемыми" служат другие слова, а также последние или первые части, других слов. Хотя бы одно из слов, использованных для составления заданного, должно быть связано с компьютерами или информатикой. 

1. АЛГОРИТМ

2. ДИСТРИБУТИВ

3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

4. ИНФОРМАТИКА

5. КОДИРОВКА


Задание №7

Третий — лишний

Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых термину не соответствует. Необходимо указать это определение. 

        

1. Адрес — это:

1. Порядковый номер байта оперативной памяти.

2. Порядковый номер элемента массива.

3. Часть письма в электронной почте.

2. Диск — это:

1. Носитель информации.

2. Геометрическая фигура.        

3. Спортивный снаряд.

3. Индекс — это:

1. Часть почтового адреса.

2. Значение переменной величины.

3. Номер элемента массива.

4. Меню — это:

1. Перечень величин, используемых в программе.

2. Перечень блюд в ресторане.

3. Изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

5. Винчестер — это:

1. Устройство внешней памяти.

2. Город в Великобритании.

3. Место хранения информации в процессоре.

6. Команда — это:

1. Действие, выполняемое исполнителем.

2. Приказ на выполнение.

3. Спортивный коллектив.

Задание №8

"Крылатые слова" и информатика

Для каждого из этих "крылатых слов"  предложены три понятия, связанных с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего соответствует "крылатому слову".

1. "На ошибках учатся"

1. Написание программы.

2. Резервное копирование программы на дискету.

3. Отладка программы.

2. "Подальше положишь — поближе возьмешь"

1. Резервное копирование программы на дискету.

2. Размещение файла в папке, которая вложена в другую папку, а эта папка, в свою очередь, вложена в третью папку.

3. Использование операторов программы во вложенных циклах.

3. "Как белка в колесе"

1. Зацикливание программы.

2. Использование в программе рекурсии.

3. "Зависание" компьютера.

Задание №9 Назови слова

Первые две буквы этих слов совпадают. Укажите эти слова.

Вариант 1.

1. Механическое вычислительное устройство.

2. Место хранения резервных копий.

3. Программа для записи файлов в сжатом виде,

4. Внутренняя организация ЭВМ.

Вариант 2.

1. Разновидность носителя информации.

2. Гибкий магнитный  диск.

3. Деталь системного блока персонального компьютера, устройство    для установки диска, записи и считывания с него информации.

4. Устройство вывода информации в персональном компьютере.

5. Программное изделие, полученное у изготовителя. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса  "Занимательная информатика"...

Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"

Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"...

Программа внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика"

Программа «Занимательная  информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся  1-4 классов.Содержание настоящей программы направлено на достижение следую...

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: «Занимательная информатика»

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: D 9-11 КЛАССАХ «Занимательная информатика»...

Внеклассное мероприятие по информатике "Час занимательной информатики"

Игра может проводиться между командами учащихся 8-9-х классов. В каждой команде по 5 человек, остальные учащиеся задействованы в группы поддержки и зрителей.Цели:Повторение и закрепление основного про...

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса

Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...

Интеллектуальная игра по информатике "Занимательная информатика"

Интеллектуаотная игра по информатике для воспитанников 5-6 класса служит для развитие внимания, памяти, активности, познавательного интереса к предмету....