Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) на тему
Пример рабочей программы по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_1_kurs.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО «ФРОЛОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
2014 г.
Одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии спец.дисциплин 230115 «Программирование в компьютерных системах» Протокол № ____ от ___________2014 г. Председатель комиссии___________ Е.Г. Кувшинова | Утверждаю: Зам.директора по УР _____________ Н.А.Панченко «____» __________ 2014 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)
131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Фроловский промышленно-экономический техникум» (ГБОУ СПО «ФПЭТ»)
Разработчики:
Кувшинова Елена Григорьевна
Лащенова Елена Александровна
Рекомендована Экспертным советом ГБОУ СПО «Фроловский промышленно-экономический техникум»
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
©
©
©
©
©
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям:
080110 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
130503 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям технического и экономического профиля.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе и технике;
- перечислять основные характерные черты информационного общества;
- переводить числа из одной системы счисления в другую;
- строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;
- применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
- применять графический редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы;
- применять электронные таблицы для решения задач;
- создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных;
- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные;
- работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- функции языка как способа представления информации;
- способы хранения и основные виды хранилищ информации;
- основные единицы измерения количества информации;
- правила выполнения арифметических операции в двоичной системе счисления;
- основные логические операции, их свойства и обозначения;
- общую функциональную схему компьютера;
- назначение и основные характеристики устройств компьютера;
- назначение и функции операционной системы;
- назначение и возможности электронных таблиц;
- назначение и основные возможности баз данных;
- этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 135 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 95 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 40 |
практические занятия | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
Сообщения Эссе Кроссворды Тесты Презентации | |
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет
|
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Информация и информационные процессы | 26 | |||
Введение в дисциплину. | 1 | |||
Тема 1.1. Человек и информация. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Человек и информация. Информационные процессы. Информационная культура человека. Информационное общество. | |||
Тема 1.2. Информация. Виды. Свойства.. | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |
1 | Информация, Виды, свойства информации. | |||
Практические занятия | 2 | |||
Тема 1.3.Единицы измерения информации. | Единицы измерения информации. Различные подходы к измерению информации. | |||
Решение задач на нахождение количества информации | ||||
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная) | 4 | |||
Составить тест | ||||
Тема 1.3. Кодирование информации. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |
1 | Кодирование, шифрование информации. Способы кодирования. | |||
Практические занятия | 1 | |||
Кодирование информации | ||||
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная) | 2 | |||
Сообщения об истории кодирования информации. | ||||
Тема 1.4. Системы счисления. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Система счисления, основание системы счисления, правила перевода из одной системы в другую, действия с числами в различных системах счисления. | |||
Практические занятия | 1 | |||
Выполнение перевода и действий с числами. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная) | 2 | |||
Сообщения об истории систем счисления. Составление карточек-задач по теме. Кроссворд. | ||||
Раздел 2. Логика | 12 | |||
Тема 2.1. Логика как наука о формах мышления. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Логика как наука о формах мышления. | |||
2 | Логические переменные, операции, выражения. Таблицы истинности. | |||
Практические занятия | 2 | |||
Решение логических задач на составление таблиц истинности. Логические схемы. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Реферат на тему история развития логики, софизмы, парадоксы. По произвольному тексту составить таблицу истинности. | ||||
Тема 2.2 Законы логики. Преобразование логических выражений. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Логические законы. Правила преобразования логических выражений. | |||
Практические занятия | 2 | |||
Решение логических задач | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Подобрать и решить логические задачи. | ||||
Раздел 3. Алгоритмизация и программирование | 13 | |||
Тема 3.1. Алгоритмы. Типы. Свойства. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |
1 | Алгоритм. Типы алгоритмов. Свойства алгоритма. | |||
Практические занятия | 2 | |||
Решение задач на развитие логико-алгоритмического мышления. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Сообщения. | ||||
Тема 3.2. Обзор языков программирования | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Языки программирования | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Сообщение на тему история развития языков, первая женщина программист. | ||||
Раздел 4. Компьютер | 12 | |||
Тема 4.1. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Аппаратная реализация компьютера. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Принципы построения ПК, структура, архитектура ПК. | |||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | 2 | |||
Найти отличия в различных видах программного обеспечения, определить к какому типу ПО они относятся | ||||
Тема 4.2. Программное обеспечение. Операционная система. Состав и назначение. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Операционная система, файловая система. | |||
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная) | 2 | |||
Составить сравнительную характеристику наиболее распространенных операционных систем | ||||
Тема 4.3. Защита информации Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 2 | Защита информации, правовые аспекты защиты информации Вирусы, виды вирусов, антивирусные программы | |||
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная) | 2 | |||
Составить сравнительную характеристику наиболее распространенных антивирусных программ Создание архива в различных программах архивирования | ||||
Раздел 5. Коммуникационные технологии | 4 | |||
Тема 5.1. Коммуникационные технологии | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Виды сетей, топология сети; Интернет (основные сервисы, браузеры, поисковые системы, провайдеры, правила поиска информации) | |||
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная) | 2 | |||
Составить сравнительную характеристику наиболее распространенных браузеров и поисковых систем | ||||
Раздел 6. Моделирование и формализация | 10 | |||
Тема 6.1. Моделирование как метод познания. Типы информационных моделей. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |
1 2 | Модель, моделирование, система. Информационное моделирование как метод познания. Виды моделей. Назначение и виды информационных моделей. Адекватность модели моделируемым объектам и цели моделирования. Этапы построения модели. Формализация модели. | |||
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная) | 4 | |||
Привести примеры различных моделей, описывающих один объект, и наоборот. Найти различные модели, представленные в виде схемы, чертежа, формулы и алгоритма. Проанализировать процесс моделирования при условии разработки модели летающего аппарата. | ||||
Раздел 7 Информационные технологии | 58 | |||
Тема 7.1. Системы обработки графической информации. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |
1 | Графический редактор, виды редакторов, расширения графических файлов, растровые и векторные изображения. | |||
Лабораторные работы | 2 | |||
Работа с графическими объектами | ||||
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная) | 3 | |||
Составить сравнительную характеристику расширений файлов, соответствующих векторному и растровому форматам | ||||
Тема 7.2. Компьютерные презентации. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Программы, предназначенные для создания презентаций, основные элементы окна программы, работа со слайдами, мультимедийные презентации. | |||
Лабораторные работы | 4 | |||
Создание презентации средствами Power Point, Movie Maker | ||||
Самостоятельные работы | 2 | |||
Создание презентации средствами Power Point, Movie Maker | ||||
Тема 7.3. Технологии обработки текстовой информации. | Содержание учебного материала | 14 | 2 | |
1 | Текст – как информационный объект. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Программы обработки текстовой информации. | |||
Лабораторные работы | 8 | |||
Создание, оформление и редактирование документов в редакторе MS Word Подготовка и оформление текстового сообщения (поиск информации в Интернете) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная) | 4 | |||
Эссе на тему «Человек в компьютерном мире» | ||||
Тема 4.4. Вычисление в MathCad | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Основы работы в MathCad | |||
Лабораторные работы | 2 | |||
Вычисление в MathCad | ||||
Тема 7.5. Технология обработки числовых данных. | Содержание учебного материала | 16 | 2 | |
1 | Электронные таблицы, средства и технологии работы с таблицами, расчеты в таблицах. | |||
Лабораторные работы | 8 | |||
Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная) | 2 | |||
Составить кроссворд | ||||
Всего: | 135 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории
Информатики и вычислительной техники.
Оборудование учебного кабинета: рабочий стол преподавателя, настенная доска, посадочные места по количеству обучающихся.
Технические средства обучения: компьютеры с выходом в Интранет и Интернет, проектор, интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Информатика [Текст]: Учебное пособие для студентов пед. вузов/ А.В.Могилёв, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер.-М.: Изд. центр «Академия»,2001.
- Практикум по информатике [Текст]: Учебное пособие для студентов пед. вузов/ А.В.Могилёв, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер.-М.: Изд. центр «Академия»,2001.
Дополнительные источники:
- Жмурин, А.А. Microsoft Office 97 для школьников и начинающих пользователей. [Текст]/Учеб. пособие.- М.: Аквариум,1998.
- Информатика и информационные технологии. [Текст] Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Мануйлов, В.Г. Word 97 в уроках. [Текст] Серия «информатика в школе».- М.: Информатика и образование, 1999.
- Мануйлов, В.Г. Excel 97 в уроках. [Текст] Серия «информатика в школе».- М.: Информатика и образование, 1999.
Интернет-ресурсы:
- http://katalog.iot.ru
- Электронные учебники по HTML, Word, Excel, VBA - http://www.on-line-teaching.com/
- Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам: сайт А.П. Шестакова - http://comp-science.narod.ru/
- СПРавочная ИНТерактивная система по ИНФОРМатике "Спринт-Информ" - http://www.sprint-inform.ru/
- Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова - http://kpolyakov.newmail.ru/
- Методическая копилка для учителя информатики - http://dooi2004.narod.ru/kopilka.htm
- Журнал "Компьютерные инструменты в образовании" - http://www.ipo.spb.ru/journal/
- Журнал "Информатика и образование" - http://www.infojournal.ru/journal.htm
- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
- ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
- fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
- allbest - "Союз образовательных сайтов"
- fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
- ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
- obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
- mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
- edunews - "Все для поступающих"
- window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Портал "ВСЕО3.4. Информационное обеспечение обучения
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
- Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
- Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
- Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
- http://katalog.iot.ru
- Электронные учебники по HTML, Word, Excel, VBA - http://www.on-line-teaching.com/
- Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам: сайт А.П. Шестакова - http://comp-science.narod.ru/
- СПРавочная ИНТерактивная система по ИНФОРМатике "Спринт-Информ" - http://www.sprint-inform.ru/
- Орловский региональный компьютерный центр "Помощь образованию": электронные учебники и методические материалы по информатике и ИТ - http://psbatishev.narod.ru/
- Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова - http://kpolyakov.newmail.ru/
- Методическая копилка для учителя информатики - http://dooi2004.narod.ru/kopilka.htm
- Журнал "Компьютерные инструменты в образовании" - http://www.ipo.spb.ru/journal/
- Журнал "Информатика и образование" - http://www.infojournal.ru/journal.htm
- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
- ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
- fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
- allbest - "Союз образовательных сайтов"
- fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
- ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
- obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
- mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
- edunews - "Все для поступающих"
- window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Портал "ВСЕОБУЧ"
- newseducation.ru - "Большая перемена"
- vipschool.ru СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.
- rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.
- orenport.ru - "Региональный образовательный портал Оренбуржья"
- БУЧ"
- newseducation.ru - "Большая перемена"
- vipschool.ru СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.
- rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: -приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе и технике; -перечислять основные характерные черты информационного общества; -переводить числа из одной системы счисления в другую; -строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений; -применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов; -применять графический редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы; -применять электронные таблицы для решения задач; -создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; -работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные; -работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами; | Тестирование Тестирование Самостоятельная работа Самостоятельная работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...