Итоговый тест 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Объяснительная записка
к тестам по информатике для учащихся
9-х классов
1. Назначение работы – определение уровня предметной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы по информатике в рамках процедуры аттестации учащихся в 2013-2014 уч. году.
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
- Примерная программа основного общего образования по информатике. М. Просвещение, 2007г.;
- Учебники: Семакин И.Г., Залогова Л.А. Информатика 8 кл. «Бином», 2007, Семакин И.Г., Залогова Л.А. Информатика 9 кл. «Бином», 2007.
- Структура работы и типы заданий. Итоговый тест составлен на основе КИМ по информатике для 9 класса, представлен двумя эквивалентными по содержанию и сложности вариантами, каждый из которых включает 50 заданий двух уровней сложности: 1 - репродуктивного (40 заданий);
II - алгоритмического (10 заданий).
В тесте используется 2 типа заданий:
- задания с выбором ответа (один правильный ответ из числа предложенных) – 40 заданий;
- открытые задания со свободным кратким ответом – 10 задания.
4. Распределение заданий теста по информатике для 9-х классов по основным элементам содержания, уровням сложности и типам заданий.
№ задания | Тип задания | Элементы содержания, проверяемые заданиями теста. | Уровень сложности |
1 | ВО | Единицы измерения информации | I |
2 | ВО | Расчёт объёма информации | I |
3 | ВО | Расчёт объёма информации | I |
4 | ВО | Система счисления | I |
5 | ВО | Устройство ПК | I |
6 | ВО | Понятие файла | I |
7 | ВО | Программное обеспечение | I |
8 | ВО | Языки программирования | I |
9 | ВО | Языки программирования | I |
10 | ВО | Электронная таблица | I |
11 | ВО | Формулы в электронной таблице | I |
12 | ВО | Запись формулы в электронной таблице | I |
13 | ВО | Понятие диапазона | I |
14 | ВО | Обмен информацией | I |
15 | ВО | Понятие системы счисления | I |
16 | ВО | Перевод из одной системы счисления в другую | I |
17 | ВО | Устройство ПК | I |
18 | ВО | Понятие алгоритма | I |
19 | ВО | Назначение текстового редактора | I |
20 | ВО | Интерфейс рабочего стола | I |
21 | ВО | Понятие форматирования | I |
22 | ВО | Понятие пикселя | I |
23 | ВО | Электронная таблица | I |
24 | ВО | Запись формул в электронной таблице | I |
25 | ВО | Оператор на языке программирования Паскаль | I |
26 | ВО | Оператор на языке программирования Паскаль | I |
27 | ВО | База данных | I |
28 | ВО | Локальная компьютерная сеть | I |
29 | ВО | Глобальная компьютерная сеть | I |
30 | ВО | IP адрес | I |
31 | ВО | Носители информации | I |
32 | ВО | Понятие модели | I |
33 | ВО | Устройство ПК | I |
34 | ВО | Виды алгоритмов | I |
35 | ВО | Устройства вывода и ввода информации | I |
36 | ВО | Устройства вывода и ввода информации | I |
37 | ВО | Расширения файлов | I |
38 | ВО | Расширения файлов | I |
39 | ВО | Назначение антивирусных программ | I |
40 | ВО | Объём информации | I |
41 | КО | Расчёт суммы чисел в различных единицах измерения | II |
42 | КО | Путь к файлу | II |
43 | КО | Расчёт по формуле в электронной таблице | II |
44 | КО | Анализ диаграмм | II |
45 | КО | Автозаполнение в электронной таблице | II |
46 | КО | Расчёт количества ячеек в диапазоне | II |
47 | КО | Форматирование | II |
48 | КО | Форматирование | II |
49 | КО | Таблицы в базе данных | II |
50 | КО | Форматирование | II |
Используемые обозначения: Уровни сложности:
ВО – задание с выбором одного верного ответа I – репродуктивный
из числа предложенных; II – алгоритмический
КО – задание с кратким ответом,
самостоятельно формулируемым учащимся
(результат решения).
5. Оценка выполнения работы. Каждое верно выполненное задание теста оценивается в один балл (максимальное число баллов - 50).
Подсчет индивидуальных показателей производится в форме процентной доли верных ответов. Например: ученик верно выполнил 25 заданий из 50. Его индивидуальный результат будет равен 25/50 х 100% = 50%. Подсчет среднего результата по классу производится путем сложения индивидуальных результатов всех участников тестирования и деления полученной суммы на число учеников.
6. Критерии оценивания.
При подведении итогов тестирования следует ориентироваться на следующие критерии:
Оценка : «5» - 43-50 баллов (86 % – 100 %);
«4» - 32-42 балла (64 % – 84 %);
«3» - 18-31 балл (39 % – 62 %);
«2» - 0-17 баллов (0 % – 34 %);
7. Время выполнения работы – 120 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа бланка ответа.
Бланк ответов по информатике
Класс ____
ФИ ____________________________
Вариант _____
№ задан. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
№ отв. |
№ задан. | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
№ отв. |
№ задан. | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
№ отв. |
| |||||||||
Баллы | Оценка | примечание | ||||||||
Бланк ответов по информатике
Класс ____
ФИ ____________________________
Вариант _____
№ задан. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
№ отв. |
№ задан. | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
№ отв. |
№ задан. | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
№ отв. |
| |||||||||
Баллы | Оценка | примечание | ||||||||
Бланк ответов по информатике
Класс ____
ФИ ____________________________
Вариант _____
№ задан. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
№ отв. |
№ задан. | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
№ отв. |
№ задан. | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
№ отв. |
| |||||||||
Баллы | Оценка | примечание | ||||||||
Ключи к тестам по информатике
9 класс.
Аттестация 2010 г.
Вариант 1
№ задан. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I вариант | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 1 | 4 |
№ задан. | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
I вариант | 1 | 4 | 1 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 4 |
№ задан. | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
I вариант | 1 | 1 | 1 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 1 |
№ задан. | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
I вариант | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 |
№ задан. | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
I вариант | 19 | С:/рефераты/ информатика/интернет | 50 | 1,4 | -10 | 12 | Times New Roman, 12 | По левому | Классы | 7/10 |
Ключи к тестам по информатике
9 класс.
Аттестация 2010 г.
Вариант 2
№ задан. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 вариант | 2 | 2 | 4 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 |
№ задан. | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
2 вариант | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
№ задан. | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
2 вариант | 2 | 4 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 4 | 4 | 3 |
№ задан. | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
2 вариант | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 |
№ задан. | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
2 вариант | 1,3 | -17 | 12 | Times New Roman, 14 | По правому | Школы | 9,13 | 25 | С:/рефераты/ информатика/интернет | 50 |
Тест для проведения итоговой аттестации
учащихся 9 класса по информатике
Вариант 1
Часть А (задание с выбором ответа)
1. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:
1) байт
2) пиксель
3) бит
4) бот
2. Шахматная доска состоит из 64 полей: 8 столбцов, 8 строк. Какое количество бит потребуется для кодирования одного шахматного поля?
1) 4
2) 5
3) 6
4) 7
3. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах?
1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
4. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит двоичное число 1012 ?
1) 3 байта
2) 2 байта
3) 3 бита
4) 2 бита
5. Устройство, выполняющее арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера, называется:
1) контроллер
2) клавиатура
3) монитор
4) процессор
6. Файл – это:
1) программа в ОП
2) программа или данные на диске, имеющие имя
3) единица измерения информации
4) текст, распечатанный на принтере
7. Программы, управляющие ОП, процессором, внешними устройствами и обеспечивающие возможность работы других программ, называют:
1) утилиты
2) драйверы
3) операционные системы
4) системы программирования
8. Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы, записанной на языке программирования TURBO PASCAL:
А: =2;
В: = 3;
if A>B then S: = A+B
else S: = А*В;
writeln (S);
1) 5
2) 6
3) 7
4) 8
9. Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы, записанной на языке программирования TURBO PASCAL:
S: =1;
N: =1;
while N<=3 do
begin
S: = S*N;
N: = N+1;
end;
writeln(S);
1) 2
2) 1
3) 0
4) 4
- Для того, чтобы подсчитать среднее арифметическое значений ячеек в рамке, следует использовать формулу:
11. Выражение 3(А1+В1): 5 (2В1—ЗА2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:
- =3*(А1+В1)/(5*(2*В1-3*А2));
- 3(А1+В1)/5(2В1-ЗА2);
- =3(А1+В1):5(2В1-ЗА2);
- 3(А1+В1)/(5(2В1-ЗА2)).
- Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя:
- знаки арифметических операций;
- числовые выражения;
- имена ячеек;
- текст.
- Диапазон — это:
- совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
- все ячейки одной строки;
- все ячейки одного столбца;
- множество допустимых значений.
14. Обмен информацией – это:
1) выполнение домашней работы;
2) просмотр телепрограммы;
3) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
4) разговор по телефону.
15. Система счисления — это:
1) знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов (цифр) некоторого алфавита;
2) произвольная последовательность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
3) бесконечна последовательность цифр 0, 1;
4) множество натуральных чисел и знаков арифметических действий.
16. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу:
1) 1110
2) 1710
3) 25610
4)100110
17. Какое из устройств предназначено для ввода информации:
1) процессор;
2) принтер;
3) клавиатура;
4) монитор.
18. Алгоритм – это:
1) правила выполнения определенных действий;
2) набор команд для компьютера;
3) протокол для вычислительной сети;
4) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
19. Текстовый редактор – программа, предназначенная для:
1) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
2) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
3) управление ресурсами ПК при создании док3ументов;
4) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.
20. Курсор – это:
1) устройство ввода текстовой информации;
2) клавиша на клавиатуре;
3) наименьший элемент отображения на экране;
4) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен текст, вводимый с клавиатуры.
21. Форматирование текста представляет собой:
1) процесс внесения изменений в имеющийся текст;
2) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
3) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
4) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
22. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
1) точка экрана (пиксель);
2) прямоугольник;
3) круг;
4) палитра цветов.
23. Электронная таблица представляет собой:
1) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;
2) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и столбцов;
3) совокупность пронумерованных строк и столбцов;
4) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.
24. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
1) С3+4*Е
2) С3=С1+2*С2
3) А5В5+23
4) =А2*А3-А4
25. Оператор организации ввода данных с клавиатуры записывается с использованием служебного слова:
1) VAR;
2) WRITE;
3) READ;
4) GOTO.
26. Для вывода результатов работы программы на языке Pascal служит оператор:
1) READ;
2) WRITE;
3) VAR;
4) GOTO.
27. Без каких объектов не может существовать база данных:
1) без отчетов;
2) без форм;
3) без таблиц;
4) без запросов.
28. Группа компьютеров, связанная каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами (комнаты, здания, предприятия), называется:
1) глобальной компьютерной сетью;
2) информационной системой с гиперсвязями;
3) локальной компьютерной сетью;
4) электронной почтой.
29. Глобальная компьютерная сеть – это:
1) информационная система с гиперсвязями;
2) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения;
3) система обмена информацией на определенную тему;
4) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.
30. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
1) IP-адрес;
2) web-страницу;
3) домашнюю web-страницу
4) URL-адрес.
31. Под носителем информации обычно понимают:
1) линию связи;
2 )параметр информационного процесса;
3) компьютер;
4 )материальный носитель, который можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.
32. Модель — это:
1) фантастический образ реальной действительности;
2) совокупность объектов и отношений, отражающих существенные стороны изучаемого объекта, явления или процесса;
3) определенное описание изучаемого объекта, процесса, явления средствами изобразительного искусства;
4) информация о несущественных свойствах объекта.
33. К внешним запоминающим устройствам относится:
1) процессор;
2) дискета;
3) монитор;
4) оперативная память.
34. Какой алгоритм называется линейным:
1) выполнение операций зависит от условия;
2) операции выполняются друг за другом;
3) одни и те же операции выполняются многократно;
4) присутствие всех возможных операций в одном алгоритме?
35. В какой из групп перечислены устройства вывода информации?
- принтер, винчестер, мышь;
2) винчестер, лазерный диск, модем;
3) монитор, принтер, звуковые колонки;
4) ни один из ответов не верен.
36. В какой из групп перечислены устройства ввода информации?
- Винчестер, лазерный диск, модем;
2) монитор, принтер, плоттер, звуковые колонки;
3) клавиатура, джойстик, сканер;
4) ни один из ответов не верен.
37. Установите тип файлов со следующими расширениями: *.txt, *.dос.
- Исполняемые файлы;
2) графические файлы;
3) текстовые документы;
4) ни один из ответов не верен.
38. Укажите расширения для звуковых файлов.
1) *.rar, *zip, *.агj;
2) *.bmр, *.рсх, *.jpg;
3) *.mр3, *.wav;
4) ни один из ответов не верен.
39. Антивирусные программы предназначены для...
- форматирования дискеты;
- обнаружения и обезвреживания вирусов;
3) работы с файлами;
4) создания вирусов;
40. Чему равен 1 Кбайт?
1) 1000 бит;
2) 1000 байт;
3) 1024 бит;
4) 1024 байт.
Часть В (задания с кратким ответом)
41. Вычислите сумму чисел: 112+1110+1012 . Результат запишите в десятеричной системе счисления.
42. Запишите полный путь к файлу «Интернет» в иерархической файловой системе:
- Запишите, какое значение примет ячейка С1 после ввода формулы?
- Запишите пару диаграмм, построенных по одинаковым наборам чисел:
- Дан фрагмент электронной таблицы. В ячейку C1 введена формула =ЕСЛИ(A1>B1; A1; B1), которая затем распространена на нижестоящие ячейки автозаполнением. Запишите, какое значение появится в ячейке С2.
46 . Запишите, сколько клеток содержит диапазон клеток A3:C6.
47. Запишите тип и размер используемого в тексте шрифта.
48. По какому краю выровнен текст?
.
49. Запишите название таблицы в данной базе данных.
50. Запишите номер открытой страницы и количество страниц документа.
Тест для проведения итоговой аттестации
учащихся 9 класса по информатике
Вариант 2
Часть А (задание с выбором ответа)
1. Устройство, выполняющее арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера, называется:
1) контроллер
2) процессор
3) монитор
4) клавиатура
2. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит двоичное число 112 ?
1) 3 байта
2) 2 байта
3) 3 бита
4) 2 бита
3. Файл – это:
1) программа в ОП
2) текст, распечатанный на принтере
3) единица измерения информации
4) программа или данные на диске, имеющие имя
4. Программы, управляющие ОП, процессором, внешними устройствами и обеспечивающие возможность работы других программ, называют:
1) операционные системы
2) драйверы
3) утилиты
4) системы программирования
5. Получено сообщение, информационный объем которого равен 24 битам. Чему равен этот объем в байтах?
1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
6. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:
1) бит
2) пиксель
3) байт
4) бот
7. Шахматная доска состоит из 64 полей: 8 столбцов, 8 строк. Какое количество бит потребуется для кодирования одного шахматного поля?
1) 4
2) 6
3) 5
4) 7
8. Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы, записанной на языке программирования TURBO PASCAL:
S: =1;
N: =1;
while N<=3 do
begin
S: = S*N;
N: = N+1;
end;
writeln(S);
1) 0
2) 1
3) 2
4) 4
- Для того, чтобы подсчитать среднее арифметическое значений ячеек в рамке, следует использовать формулу:
10. Выражение 3(А1+В1): 5 (2В1—ЗА2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:
- 3(А1+В1)/5(2В1-ЗА2);
- =3*(А1+В1)/(5*(2*В1-3*А2));
- =3(А1+В1):5(2В1-ЗА2);
- 3(А1+В1)/(5(2В1-ЗА2)).
11. Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы, записанной на языке программирования TURBO PASCAL:
А: =2;
В: = 3;
if A>B then S: = A+B
else S: = А*В;
writeln (S);
1) 5
2) 8
3) 7
4) 6
- Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя:
- знаки арифметических операций;
- числовые выражения;
- имена ячеек;
- текст.
13. Система счисления — это:
1) множество натуральных чисел и знаков арифметических действий.
2) произвольная последовательность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
3) бесконечна последовательность цифр 0, 1;
4) знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов (цифр) некоторого алфавита;
14. Двоичное число 10012 соответствует десятичному числу:
1) 1110
2) 1710
3) 25610
4) 910
15. Какое из устройств предназначено для вывода информации:
1) процессор;
2) сканер;
3) клавиатура;
4) монитор.
16. Алгоритм – это:
1) правила выполнения определенных действий;
2) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
3) протокол для вычислительной сети;
4) набор команд для компьютера;
17. Диапазон — это:
- все ячейки одной строки;
- совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
- все ячейки одного столбца;
- множество допустимых значений.
18. Обмен информацией – это:
1) выполнение домашней работы;
2) разговор по телефону;
3) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
4) просмотр телепрограммы;
19. Текстовый редактор – программа, предназначенная для:
1) управления ресурсами ПК при создании документов;
2) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
3) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
4) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.
20. Электронная таблица представляет собой:
1) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и столбцов;
2) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;
3) совокупность пронумерованных строк и столбцов;
4) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.
21. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
1) С3+4*Е
2) =А2*А3-А4
3) А5В5+23
4) С3=С1+2*С2
22. Оператор организации ввода данных с клавиатуры записывается с использованием служебного слова:
1) VAR;
2) WRITE;
3) GOTO.
4) READ;
23. Для вывода результатов работы программы на языке Pascal служит оператор:
1) WRITE;
2) READ;
3) VAR;
4) GOTO.
24. Без каких объектов не может существовать база данных:
1) без таблиц;
2) без форм;
3) без отчетов;
4) без запросов.
25. Курсор – это:
1) устройство ввода текстовой информации;
2) клавиша на клавиатуре;
3) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен текст, вводимый с клавиатуры;
4) наименьший элемент отображения на экране;
26. Форматирование текста представляет собой:
1) процесс внесения изменений в имеющийся текст;
2) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
3) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
4) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
27. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
1) прямоугольник;
2) точка экрана (пиксель);
3) круг;
4) палитра цветов.
28. Группа компьютеров, связанная каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами (комнаты, здания, предприятия), называется:
1) глобальной компьютерной сетью;
2) информационной системой с гиперсвязями;
3) электронной почтой;
4) локальной компьютерной сетью;
29. Глобальная компьютерная сеть – это:
1) информационная система с гиперсвязями;
2) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения;
3) система обмена информацией на определенную тему;
4) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.
30. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
1) домашнюю web-страницу
2) web-страницу;
3) IP-адрес;
4) URL-адрес.
31. Под носителем информации обычно понимают:
1) линию связи;
2) материальный носитель, который можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации;
3) компьютер;
4) параметр информационного процесса;
32. Укажите расширения для звуковых файлов.
1) *.rar, *zip, *.агj;
2) *.bmр, *.рсх, *.jpg;
3) ни один из ответов не верен;
4) *.mр3, *.wav;
33. Антивирусные программы предназначены для..
- форматирования дискеты;
- работы с файлами;
3) обнаружения и обезвреживания вирусов;
4) создания вирусов;
34. Чему равен 1 Кбайт?
1) 1024 байт;
2) 1024 Кбайт;
3) 1024 бит;
4) 1000 бит;
35. Модель — это:
1) фантастический образ реальной действительности;
2) совокупность объектов и отношений, отражающих существенные стороны изучаемого объекта, явления или процесса;
3) определенное описание изучаемого объекта, процесса, явления средствами изобразительного искусства;
4) информация о несущественных свойствах объекта.
36. К внешним запоминающим устройствам относится:
1) процессор;
2) монитор;
3) дискета;
4) оперативная память.
37. Какой алгоритм называется линейным:
1) выполнение операций зависит от условия;
2) операции выполняются друг за другом;
3) одни и те же операции выполняются многократно;
4) присутствие всех возможных операций в одном алгоритме?
38. В какой из групп перечислены устройства вывода информации?
- ни один из ответов не верен.
2) винчестер, лазерный диск, модем;
3) монитор, принтер, звуковые колонки;
4) принтер, винчестер, мышь;
39. В какой из групп перечислены устройства ввода информации?
- Винчестер, лазерный диск, модем;
2) монитор, принтер, плоттер, звуковые колонки;
3) клавиатура, джойстик, сканер;
4) ни один из ответов не верен.
40. Установите тип файлов со следующими расширениями: *.txt, *.dос.
- текстовые документы;
2) графические файлы;
3) исполняемые файлы;
4) ни один из ответов не верен.
Часть В (задания с кратким ответом)
- Запишите пару диаграмм, построенных по одинаковым наборам чисел:
- Дан фрагмент электронной таблицы. В ячейку C1 введена формула =ЕСЛИ(A1
43 . Запишите, сколько клеток содержит диапазон клеток A4:D6.
44. Запишите тип и размер используемого в тексте шрифта.
45. По какому краю выровнен текст?
.
46. Запишите название таблицы в данной базе данных.
47. Запишите номер открытой страницы и количество страниц документа.
48. Вычислите сумму чисел: 1012+1110+10012 . Результат запишите в десятеричной системе счисления.
49. Запишите полный путь к файлу «Интернет» в иерархической файловой системе:
- Запишите, какое значение примет ячейка С1 после ввода формулы?
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТЕСТИРУЕМЫХ УЧАЩИХСЯ
Ребята!
Каждый из вас получил вариант теста по информатике, состоящий из 50 заданий разного уровня сложности. Подпишите бланк ответов (Ф.И., № варианта).
Большинство заданий теста (40) - «закрытого» типа, в которых требуется выбрать только один ответ из числа 4-х предложенных и записать номер выбранного ответа в бланк напротив номера соответствующего задания, исправления в бланке ответов не допускаются. Десять заданий (№ 41-50) не имеют готовых ответов. Вы должны ответить на поставленный в задании вопрос и свой ответ (числовое выражение или текст) записать в бланк ответов напротив номера соответствующего задания.
Все расчёты нужно выполнить в черновике, черновик подписывается и сдаётся вместе с бланком ответов.
Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться в оставшееся время.
На работу отводится 120 минут («чистое» время тестирования).
Во время тестирования можно пользоваться непрограммируемым калькулятором.
Вопросы разрешается задавать только по процедуре тестирования.
Есть ли у вас вопросы?
Не приступайте к выполнению работы без разрешения эксперта.
Желаем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по Истории России (итоговая) 7 класс.
Данный урок является итоговым уроком по курсу Россия в 17 - 18 веках . Его цель- повторение и обобщение знаний по данному периоду....
Тесты по геометрии (тренировочный, итоговый) 7 класс
Цель: проверка знаний учащихся и усвоения ими изученного материала за курс....
Административная контрольная работа №3 итоговая (10 класс)
Административная контрольная работа №3 итоговая (10 класс)...
План подготовки коллективного творческого дела (КТД) по теме: оформление итоговой выставки класса. 3 класс
Для подведения итогов года очень полезно делать выставки, причем чтобы дети оформляли ее вместе с учителем. Учащиеся должны учиться понимать, что выставка, как и рисунок, должна быть приду...
Контрольная работа по русскому языку в формате ЕГЭ (итоговая) 11 класс
Работа содержит задания в формате ЕГЭ для проведения итогового контроля по русскому языку за курс 11 класса...