План урока производственного обучения по теме: "Основы работы с операционной системой Windows"
план-конспект занятия по информатике и икт на тему

План урока производственного обуения, практическая работа и инструкционная карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon prakticheskaya.doc423 КБ
Microsoft Office document icon instruktsionnaya_karta.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

урока производственного обучения

профессия «Оператор ЭВМ»

Тема:  «Основы работы с операционной системой Windows.»

1. Образовательная цель

  • научиться инициализировать объекты интерфейса
  • научиться манипулировать объектами операционной системы
  • приобрести и отработать начальные навыки работы с Windows.

2. Развивающая цель

  • развивать у учащихся профессиональные интересы к выбранной профессии;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • развивать аккуратность, ответственность, собранности;

3. Воспитательная цель

  • воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;
  • воспитывать у учащихся чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувство долга.

4. Методическая цель

  • расширение представлений об информационных технологиях

Основные понятие

  • операционная система
  • рабочий стол
  • окно
  • элементы управления окнами

Оборудование и дидактическое обеспечение

  • ПЭВМ, ОС Windows XP, презентация урока, мультимедиапроектор, практическая работа, тесты, рабочие карточки

Тип урока

  • Урок изучения нового материала

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный этап
  2. Вводный этап
  • Сообщение темы урока
  • Постановка целей урока
  • Актуализация опорных знаний
  • Объяснение материала урока с демонстрацией практических приемов
  • Закрепление изученного материала

  1. Основной этап
  • Выполнение практической работы
  • Отработка умений и закрепление знаний
  1. Заключительный этап
  • Сообщение о достижении цели урока
  • Разбор типичных ошибок
  • Выставление оценок
  • Домашнее задание

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

  1. Выявление отсутствующих учащихся
  2. Проверка готовности учащихся к уроку.
  3. Инструктаж по технике безопасности.

ВВОДНЫЙ ЭТАП

Сообщение темы и задачи урока

Тема урока: «Основы работы с операционной системой Windows. Панель управления.» (записать в тетрадь)

Постановка целей урока

Сегодня на занятии мы с вами начинаем изучение нового раздела «Операционная система Windows» Цель нашего  урока -  ознакомиться с ОС Windows, сформировать представление об интерфейсе Windows и особенностях работы с ним.

Задачи

  • научиться инициализировать объекты интерфейса
  • научиться манипулировать объектами операционной системы
  • приобрести и отработать начальные навыки работы с Windows

В ходе теоретического обучения вы изучили основные понятия по теме операционная система. Предлагаю вспомнить основные понятия:

1. Что такое операционная система Windows?

2. Что такое окно Windows?

3. Что такое контекстное меню?

4. Что такое Рабочий стол?

5. Что такое папка?

6. Что такое ярлык?

Объяснение нового материала

Основные объекты операционной системы содержат определенные элементы управления,  с которыми вы знакомились на уроках ПО и сейчас мы их вспомним путем заполнения рабочих карточек.

К карточкам, вам в помощь, прилагается теоретический материал на основании,  которого вы должны написать названия элементов и объектов операционной системы.

Проверку выполненного вами задания мы осуществим следующим образом:

Один учащийся выходит к доске и отмечает на слайде элементы того или иго объекта остальные проверяют свои рабочие листы.

2. Закрепление изученного материала (тесты на ПК)

выставление оценок

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1.Самостоятельная практическая работа.

Самостоятельное выполнение практической работы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Сообщение о достижении цели урока

Разбор типичных ошибок

Выставление оценок

Домашнее задание :  конспект, отработка навыков работы с операционной системой Windows.



Предварительный просмотр:

Практическая работа


«
Microsoft Windows. РАБОТА С ОКНАМИ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА»

Задание 1. Выполните стандартные действия с окнами:

  1. Переместите окно.
  2. Измените размеры окна.
  3. Измените размеры нескольких окон и расположите их в разных местах экрана (мозаикой).
  4. Раскройте из основного меню любое меню со списком команд.
  5. Просмотрите содержимое окна с помощью полос прокрутки.
  6. Сверните окно в значок на Панели задач.
  7. Разверните окно из значка на Панели задач.
  8. Закройте все раскрытые на Рабочем столе окна.

Технология работы

  1. Раскройте окна разного типа: Мои документы, Мой компьютер, Корзина
  2. Переместите окно с помощью мыши:
    •   установите указатель мыши на заголовок окна;
    •    нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская, переместите окно.
  3. Измените размеры окна.
    Вариант 1
    Режим, в котором окно занимает весь экран, называется полноэкранным режимом, в этом случае окно не имеет границ.
    •   щелкните левой кнопкой мыши на кнопке
    Развернуть 
    •   как только окно распахнется на весь экран, кнопка
    Развернуть будет заменена кнопкой Восстановить, которая позволяет Восстановить прежние размеры окна.

Окно папки

Вариант 2
Если окно не находится в состоянии полноэкранного режима, то оно имеет границу, позволяющую изменять размеры окна произвольно по желанию пользователя.
•   подведите указатель мыши к границе окна. Форма указателя изменится, он превратится в двунаправленную стрелку, которая показывает направление, в котором возможно изменение размеров окна;
•   нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите указатель — Windows покажет новый контур окна;
•   перемещайте указатель, пока контур не примет желаемый размер.

Внимание! Если указатель установить на угол окна, то он превращается в диагональную двойную стрелку, которой позволяет изменять одновременно ширину и высоту окна.

  1. Перемещая окна и изменяя их размеры, расположите окна на рабочем столе мозаикой;
  2. Раскройте из Основного меню любое меню со списком команд:
    •   выберите окно, содержащее строку Основного меню;
    •   подведите указатель мыши к пункту меню, Windows выделит его;
    •   щелкните левой кнопкой мыши, появится Меню со списком команд;
    •   подведите указатель мыши к необходимой команде, Windows выделит ее синим цветом;
    •   для того чтобы отказаться от выполнения выбранной команды, щелкните левой кнопкой мыши за областью этого меню.

    Внимание! Если Windows не может выполнить некоторую команду в данных условиях, то эта команда является неактивной и написана блеклым шрифтом. Активная команда выделяется ярким цветом, и ее можно выполнить.
  3. Прокрутите экран в границах окна, используя команды управления полосой прокрутки из табл. 1.1.

Таблица 1.1. Команды для управления вертикальной полосой прокрутки

Команда 

Результат выполнения команды

Щелкнуть на верхней стрелке полосы

Перемещение содержимого окна на одну строку вверх

Щелкнуть на нижней стрелке полосы

Перемещение содержимого окна на одну строку вниз

Щелкнуть на поле полосы над движком

Прокрутка содержимого окна на одно окно вверх

Щелкнуть на поле полосы под движком

Прокрутка содержимого окна на одно окно вниз

Перетащить движок вверх (вниз)

Прокрутка содержимого окна на часть, соответствующую перемещению движка относительно всей полосы

  1. Сверните окно в значок:
    •   щелкните на кнопке
    Свернуть. Окно свернется в кнопку на панели в нижней части экрана;
    •   этот же результат может быть получен, если использовать кнопку
    системного меню — щелкните на кнопке системного меню и выполните команду Свернуть;
    •   сверните в кнопки все раскрытые окна.

    Внимание! Для того чтобы Свернуть сразу все окна, выполните щелчок правой кнопкой мыши на панели в нижней части экрана. Раскроется меню, из которого выберите команду Свернуть все окна.
  2. Разверните окно из значка:
    •   щелкните на кнопке свернутого окна, окно развернется на экране;
    •   разверните все окна, свернутые в значки на
    Панели задач.
  3. Расположение окон на рабочем столе различными способами:
    •   щелкните на
    Панели задач правой кнопкой мыши, откроется контекстное меню;
    •   выберите опцию Каскад.
    •   посмотрите результат;
    •   щелкните на
    Панели задач правой кнопкой мыши, откроется контекстное меню;
    •   выберите опцию
    Сверху вниз.
    •   посмотрите результат;
    •   щелкните на
    Панели задач правой кнопкой мыши, откроется контекстное меню;
    •   выберите опцию
    Слева направо.
    •   посмотрите результат.
  4. Закройте все раскрытые на экране окна, используя разные способы:
    •   кнопку
    Закрыть окно;
    •   команду
    Закрыть системного меню;
    •   команду
    Выход меню Файл.
    •   Нажать кнопки
    Alt + F4.

Задание 2. Определите тип, размер свободного пространства накопителей, установленных на компьютере. Просмотрите, какие папки и Файлы хранятся на дисках.



1.   Определите, какие накопители установлены на вашем компьютере. Для этого:

Вариант 1
•  откройте Мой компьютер, дважды щелкнув мышью на значке: по значку и букве, сопровождающей значок, можно судить о типе накопителя;
Вариант 2
•   запустите программу
Проводник, выбрав в Главном меню пункт Программы и в подменю пункт Проводник;
•   просмотрите в окне программы
Проводник в разделе Папки под значком Мой компьютер расположенные там значки накопителей: по рисунку значка и букве, сопровождающей значок, можно судить о типе накопителя.

2.   Определите величину свободного пространства на диске:

Вариант 1
•   откройте
 Мой компьютер, дважды щелкнув мышью на значке;
•   щелкните левой кнопкой мыши на значке накопителя (если вы выделяете накопитель на гибком магнитном диске, проверьте, что диск был установлен в дисковод);
•   просмотрите в строке состояния в нижней части экрана, предназначенной для вывода справочной информации, сообщение о свободном пространстве на диске и общей его емкости.

Вариант 2
•   запустите программу
Проводник, выбрав в Главном меню пункт Программы и в подменю пункт Проводник;
•   вызовите контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши на значке накопителя;
•   выберите пункт меню
Свойства;
•   просмотрите содержание вкладки
Общие окна Свойства;
•   закройте окно.

3.   Для того чтобы получить доступ к информации о дисках:

Вариант 1
•      откройте
Мой компьютер;
•      откройте и просмотрите содержимое накопителя, дважды щелкнув на его значке;
•      закройте папку накопителя;

Вариант 2
•      запустите программу
Проводник: щелкните на кнопке Пуск, в Главном меню выберите пункт Программы, в открывшемся подменю выберите название программы Проводник и щелчком мыши запустите программу;
•      откройте папку накопителя;
•      просмотрите содержание;
•      закройте окно программы
Проводник.

Задание 3. Откройте Мой компьютер и создайте на диске С: с помощью Основного меню папку Новая, в папке Новая — папку Моя и папку Общая

Технология работы

1.   Создайте на диске С: папку
Новая:
•   откройте
Мой компьютер и просмотрите содержимое диска С:
•   откройте меню
Файл, выберите параметр Создать;
•   в раскрывшемся подменю выберите пункт
Папка, таким образом, вы выполните команду Файл – Создать - Папка;
•   введите в поле ввода имени рядом со значком созданной папки «
Новая» (вновь созданная папка появляется с именем Новая папка);
•   нажмите клавишу
Enter.Кнопка Enter

Задание 4. 

  1. Из Главного меню запустите приложения — графический редактор Paint и Калькулятор.
  2. Из программы Проводник запустите программу, например Калькулятор, или игру Как достать соседа, находящуюся в папке Games.
  3. Из объекта Мой компьютер запустите программу, находящуюся в папке Games.
  4. Выйдите из среды Windows и выключите компьютер.
  1. Запустите графический редактор Paint через Главное меню:

    •  щелкните на кнопке
     Пуск на панели задач;

    •  выберите пункт меню
    Программы, раскроется соответствующее подменю;

    •  выберите в подменю пункт
    Стандартные, раскроется соответствующее подменю;

    •  в подменю группы
    Стандартные выберите пункт Paint и запустите его щелчком левой кнопки мыши;

    •  закройте программу, используя параметр
    Выход меню Файл (на запрос о сохранении документа выберите – НЕТ).
  2. Запуск Калькулятора через Главное меню:

    •   щелкните на кнопке
    Пуск на панели задач;

    •  выберите пункт меню
    Программы, раскроется соответствующее подменю;

    •   выберите в подменю пункт
     Стандартные, раскроется соответствующее подменю;

    •   в подменю группы
    Стандартные выберите пункт Калькулятор и запустите его щелчком левой кнопки мыши;

    •   закройте программу Калькулятор, используя кнопку Закрыть в строке заголовка.

Запуск программы из окна Проводника

  1. С помощью программы Проводник запустите любую игру, например игру Как достать соседа, находящуюся в папке Games. Для этого:

    •  щелкните на кнопке
    Пуск на панели задач;

    •  выберите пункт меню
    Программы, раскроется подменю;

    •  в открывшемся подменю щелчком левой кнопки мыши запустите программу
     Проводник;

    •  В окне папки
    Мой компьютер – Локальный диск С: - GAMES;

    •  щелчком левой кнопки мыши раскройте папку
     Games, в которой находится папка Достать соседа;

    •  раскройте папку
    Достать соседа;

    •  щелчком левой кнопки мыши раскройте папку
    bin;

    •  дважды щелкните на значке файла
     game.exe — запустится игра (если не отображается расширение .exe, то обратите внимание на колонку Тип файла – приложение);

    •  закройте программу, используя интерфейс программы.

Выйдите из среды Windows и выключите компьютер: •   щелкните левой кнопкой мыши по кнопке Пуск на панели задач;

•   выберите пункт меню
Завершение работы;

•   в открывшемся диалоговом окне выберите параметр
 Выключить компьютер и щелкните на кнопке ОК;

•   дождитесь появления надписи
«Теперь питание компьютера можно отключить» и выключите компьютер.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Осуществите запуск программ (например, любую игру) разными способами: из Главного меню, из программы Проводник, из объекта Мой компьютер.
  2. Перезагрузите компьютер, используя кнопку Пуск и меню Завершение работы.
  3. Выйдите из среды Windows и выключите компьютер.


Используемая литература: 

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
  2. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
  4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
  5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
  6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

Практическая работа № 3
«Microsoft Windows.
Работа с папками и Файлами с помощью
основного меню и панели инструментов»



Выполнив данную практическую работу, вы научитесь: 

  • совершать стандартные действия над папками и Файлами с помощью команд Основного меню;
  • пользоваться кнопками Панели инструментов.



2.   Создайте папки
Моя и Общая в папке Новая:
•   откройте папку
Новая, дважды щелкнув на значке папки;
•      создайте папку
Моя и папку Общая, используя технологию работы, описанную в п.1 этого задания.

Папка Новая

Задание 3. Выполните стандартный набор действий над папками и Файлом, используя команды меню Правка программы Проводник: Вырезать, Копировать, Вставить.

Технология работы

1.   Запустите программу
Проводник и перейдите в папку Новая.

2.    Переместите папку
Моя в папку Общая:
•   откройте папку
Новая; выделите папку Моя;
•   выполните команду
Правка - Вырезать, папка Моя будет перемещена в буфер обмена; откройте папку Общая;
•   выполните команду
Правка - Вставить; папка Моя будет вставлена из буфера обмена в папку Общая.

3.   Скопируйте папку
Моя из папки Общая в папку Новая:
•   откройте папку
Общая; выделите папку Моя;
•   выполните команду
Правка - Копировать — папка Моя будет перемещена в буфер обмена; откройте папку Новая;
•   выполните команду
Правка - Вставить — папка Моя будет вставлена из буфера обмена в папку Новая.

4.   Скопируйте любой
Файл с диска С: в папку Новая:
•   откройте диск С: и выделите
Файл;
•   выполните команду
Правка - Копировать;
•   откройте папку
Новая; выполните команду Правка - Вставить.

5.    Скопируйте папку
Новая на диск А:. Для этого вставьте гибкий диск в дисковод и выполните следующие действия:
•   откройте диск С:;
•   выделите папку
Новая;
•   выполните команду
Правка - Копировать;
•   откройте диск А:
•   выполните команду
Правка - Вставить.

6.    Удалите
Файл из папки Новая, папку Моя из папки Общая, папку Новая с диска А:
•   на диске С: откройте папку
Новая;
•   выделите
Файл;
•   выполните команду
Файл - Удалить;
•   подтвердите удаление;
•   откройте папку
Общая;
•   выделите папку
Моя;
•   выполните команду
Файл - Удалить;
•   подтвердите удаление;
•   на диске А: выделите папку
Новая;
•   выполните команду
Файл - Удалить;
•   подтвердите удаление.

7. Переименуйте папки
Моя и Общая:
•   откройте папку
Новая;
•   выделите папку
Моя;
•   выполните команду
Файл - Переименовать;
•   в поле ввода введите новое имя:
Моя1 и нажмите клавишу Enter;Кнопка Enter
•   выделите папку
Общая;
•   выполните команду
Файл - Переименовать;
•   в поле ввода введите новое имя:
Общая и нажмите клавишу Enter.

Восстановите удаленные папки.

Технология работы

1. Восстановите удаленные папки
Моя и Общая:
•   откройте
Корзину, дважды щелкнув на ее значке;
•   в окне Корзины выделите папку
Моя;
•   выполните команду
Файл - Восстановить;
•   в окне Корзины выделите папку
Общая;
•   выполните команду
Файл - Восстановить;
•   закройте
Корзину.

2. Очистите корзину:
•   откройте
Корзину, дважды щелкнув на ее значке;
•   выполните команду
Файл - Очистить Корзину.



Используемая литература: 

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
  2. Информатика. 5-6 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
  4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
  5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
  6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

Практическая работа № 2
«ЗАПУСК ПРИЛОЖЕНИЙ (ПРОГРАММ)
ПОНЯТИЕ «ЯРЛЫК»



Выполнив данную практическую работу, вы научитесь: 

  • запускать приложение из Главного меню;
  • запускать приложение из программы Проводник;
  • запускать приложение из объекта Мой компьютер.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Осуществите запуск программ (например, любую игру) разными способами: из Главного меню, из программы Проводник, из объекта Мой компьютер.
  2. Перезагрузите компьютер, используя кнопку Пуск и меню Завершение работы.
  3. Выйдите из среды Windows и выключите компьютер.



Задание 2. Создание ярлыков

На рабочем столе можно создать ярлык к программе, документу или устройству, что обеспечит быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам или устройствам.

1 способ: Самый простой - через Контекстное меню

Создадим ярлык для программы MS Word

  1. Нажимаете кнопку Пуск - Все программы (Открывается список установленных на вашем компьютере программ) - Microsoft Office - Microsoft Office Word 2003. 

Запуск программы из меню Пуск

  1. Наведя курсор на Microsoft Office Word 2003, нажимаете правую кнопку мыши и вызывете контекстное меню.
  2. Отпустив правую кнопку мыши, ведете курсор до пункта Отправить -Рабочий стол (создать ярлык).

контекстное меню

Все, теперь можете любоваться появившимся на рабочем столе ярлыком программы и запускать с помощью него Microsoft Office Word.

2 способ:
o  Нажмите правую кнопку мыши в свободном месте рабочего стола.

o  В контекстном меню выберите команду
Создать и далее, в подменю, — Ярлык.

o  В окне диалога
Создание ярлыка необходимо указать путь к исполняемому файлу. Для того чтобы сделать это проще и быстрее, нажмите кнопку Обзор.

o  В перечне всех папок найдите
 диск C: найдите папку WINTNT, далее папку System32, и раскройте щелчком по файлу Sol зафиксируйте его и нажмите кнопку Ok.
В результате вы прописали путь к игре Косынка. Нажмите кнопку
Ok. Затем Далее. Причем вы можете сменить имя ярлыка например набрать слово Косынка. Затем Готово. На рабочем столе появился новый ярлык.

o  Двойным щелчком по ярлыку запустите программу
Косынка.

o  Закройте программу
Косынка любым из известных вам способов.

Переименуйте ярлык. Для этого выделите его, затем выполните щелчок по подписи ярлыка (не по картинке!) и введите новое название игры (например, Пасьянс). Или щелкните правой клавишей мыши по ярлыку и в списке команд контекстного меню найдите команду, позволяющую изменить подпись выделенного ярлыка.

o  Двойным щелчком по ярлыку (по картинке) запустите программу. Повлияло ли как-нибудь изменение подписи ярлыка на выполнение программы? Закройте программу.

o  Щелкните правой клавишей мыши по ярлыку и в списке команд контекстного меню выберите Удалить. Подтвердите удаление.

o  Для того чтобы проверить, удалился только ярлык или сама программа, нажмите кнопку
 Пуск. Выберите пункт меню Программы, щелкните по строке Стандартные. В раскрывшемся подменю выберите Игры и щелкните по «Косынка». Запускается ли программа? Влияет ли на работоспособность программы удаление ярлыка с рабочего стола? Закройте программу.

o  Двойным щелчком по пиктограмме откройте папку
Корзина. В корзине вы можете найти удаленный ярлык. Переместите его мышью из корзины на рабочий стол. Ярлык вновь существует. Закройте корзину. Таким способом можно быстрее создать ярлыки, если перемещать файлы из папки, в которой они находятся, на рабочий стол. А заодно, пока вы не очистили корзину, можно «оживить» удаленный файл.

Ярлык – это ссылка на объект, но не сам документ или программа!!! 

Используемая литература: 

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
  2. Информатика. 5-6 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
  4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
  5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
  6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002



Предварительный просмотр:

Инструкционная карта

Основные понятия

РАБОЧИЙ СТОЛ

Рабочий стол (РС) — исходное состояние диалоговой среды MS Windows. РС раскрывается на экране после запуска MS Windows. На «поверхности» РС располагаются ярлыки наиболее часто используемых приложений, документов, папок, устройств.

Объект — любой элемент в среде Windows, в том числе: рабочий стол, окно, папка, документ (файл), устройство, приложение (программа). Объект обладает определенными свойствами, над ним могут быть произведены определенные действия.

Контекстное меню — меню, связанное с объектом. Контекстное меню раскрывается щелчком правой кнопки мыши, если указатель мыши установлен на объекте. Через контекстное меню можно просмотреть свойства объекта (в некоторых случаях их можно изменить), а также выполнить допустимые действия над объектом.

Панель задач - обычно располагается в нижней части рабочего стола (может быть перемещена к любому краю). Содержит кнопки активных программ, документов.
Щелчок мышкой по кнопке раскрывает окно соответствующего приложения. На панели задач располагается кнопка «Пуск».

Пуск — кнопка открытия Главного меню.

Корзина — системная папка, в которую помещаются удаляемые файлы. Файл физически исчезает из памяти компьютера только после очистки корзины.

Мой компьютер — системная папка, корень иерархической файловой системы. Всегда располагается на рабочем столе.

ОКОНО ПАПКИ

Окно — основной элемент интерфейса MS Windows. Используются окна программ (приложений), окна документов, диалоговые окна. Окно можно перемещать по рабочему столу, сворачивать в значок на панели задач, разворачивать на весь экран, закрывать.

В пределах изображенного окна размещаются:

•  строка заголовка, в которой расположены: имя открытой папки; в левой части - кнопка вызова системного меню; в правой части - кнопки управления окном. Левая кнопка (со значком подчеркивания) сворачивает окно до иконки на панели задач. Средняя кнопка разворачивает окно на весь экран, или восстанавливает его первоначальные размеры. Правая кнопка (с крестиком) закрывает окно;

•  строка меню - представляет собой совокупность кнопок, называемых пунктами меню. При выборе пункта меню раскрывается подменю,в котором находятся пункты меню, при щелчке на них выпадает ниспадающее меню с командами, применяемыми к объектам рабочей области;

•  панель инструментов - содержит кнопки наиболее часто используемых команд;

•  адресная строка - играет роль командной строки и содержит список папок и дисков, доступных для работы пользователя;

•  строка состояния - содержит информацию об объектах, находящихся в папке (например, количество выделенных, скрытых объектов; объем объектов);

•  рабочая область - основная часть окна, в которой размещаются объекты;

•  полоса прокрутки (вертикальная или горизонтальная) - это полоса вдоль нижней или правой границы окна. Она состоит из стрелок прокрутки, бегунка, собственно полосы прокрутки и служит для просмотра содержимого окна, не умещающегося в его размерах;

•  рамка окна - ограничивает окно.

Основные виды окон - диалоговое окно, окно папки, окно справочной системы, окно программы, окно документа.

Диалоговое окно - окно, появляющееся на экране при вводе команды, выполнение которой требует от пользователя ввести дополнительные данные, необходимые для дальнейшей работы программы (например, Оk или Yes (“Готово”, “Принять”, “Да” и т.п.) и Cancel или No (“Отменить”, “Отказаться”, “Нет”)).

ДИАЛОГОВЫЕ ОКНА

•  Вкладки (закладки) - предназначены для выполнения некоторых функций или команд в окне;

•  Кнопка - элемент управления в интерфейсе пользователя, который предназначен для выполнения команд. По форме кнопка может быть прямоугольником с надписью или значком с рисунком. Поскольку надпись на кнопке может быть очень краткой, а рисунок - символическим и не сразу понятным, то во многих приложениях используются подсказки (примечания). Подсказка появляется в виде текста в рамке, если на кнопку навести указатель мыши;

•  Надпись со статическим текстом обычно используется для вывода заголовков. Часто надпись размещается рядом с элементом управления, который не имеет собственного заголовка. К числу таких элементов, например, относятся объекты поле и счетчик;

•  Поле - элемент управления, предназначенный для ввода и редактирования данных. Вводимый текст может быть длиннее стороны прямоугольника, ограничивающего поле, т.е. может быть похож на бегущую строку;

•  Счетчик - элемент управления, предназначенный для изменения числового значения, выводимого в поле. Чаще всего счетчик размещается рядом с полем. Счетчик, по существу, состоит из двух кнопок - для увеличения или уменьшения;

•  Поле со списком - позволяет выбрать элемент из списка или ввести данные вручную. Текущее значение отображается в поле, а список возможных значений раскрывается при нажатии кнопки со стрелкой;

•  Переключатели (радиокнопки) - используются для предоставления возможности выбора одного варианта из нескольких (многих). В одной группе переключателей можно выбрать только один;

•  Флажок - используется для выбора одной или нескольких позиций из предложенного списка. Представляет из себя квадратик, который пользователь может пометить галочкой. Для отмены действия достаточно повторно щелкнуть мышью в квадратике. Заголовок - это название флажка, поясняющее его смысл;

•  Регулятор - устанавливает одну из позиций на шкале перемещением движка (больше, меньше).

Окно справочной системы - окно, которое выводит справочную информацию о том объекте, с которым работает пользователь. Обычно появляется при нажатии на клавишу F1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы работы в операционной системе WINDOWS»

Методические указания по дисциплине "Информатика и ИКТ" по теме "Основы работы в операционной системе Windows"/  Материал предназначен для работы с учащимися во внеурочное время ( на занятиях НТО...

План урока производственного обучения

«Приготовление заправочных супов»....

План урока производственного обучения по профессии "Токарь- универсал" «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»

План урока производственного обучения по профессии "Токарь - универсал". Урок - игра. Мотивация -  после окончания училища учащиеся должны уметь изготавливать на токарном станке отдельные детали,...

Презентация к урок изучения нового материала по теме «Графический интерфейс операционной системы Windows» 8 класс

Презентация к урок изучения нового материала по теме «Графический интерфейс операционной системы Windows» 8 класс...

Базовые навыки работы в операционной системе Windows

Представлены основные понятия о ОС Windows. Определены функции и назначение рабочего стола и панели задач. Рассмотрены особенности структуры основных графических объектов операционной системы - "...