Мой первый мультфильм
элективный курс по информатике и икт (5 класс) на тему
Программа обязательного кратковременного курса по выбору для 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_pervyy_multfilm.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 120 г.Пермь
«Мой первый мультфильм»
Программа обязательного кратковременного курса по выбору для 5 классов.
на 2012-2013 учебный год
Учитель информатики
Чердакова Л.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Мой первый мультфильм» разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одними из приоритетов образовательной политики являются усиление роли дисциплин, беспечивающих успешную социализацию учащихся, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.
Программа курса ориентирована на развитие у детей фантазии и творческого воображения, формирование информационных компетенций. Занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий вовлекают учащихся в творческую работу, в ходе которой развивается личность ребенка, творческий подход, формируется информационная культура. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться оживлять изображения, выстраивать сюжет, и реализовывать задуманный проект при помощи компьютера.
Курс «Мой первый мультфильм» рассчитан на один год и рассматривается как курс, развивающий знания школьников в области информационных технологий, компьютерной графики и анимации.
Занятия курса «Мой первый мультфильм» направлены на достижение следующих целей:
· овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации работы на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
· развитие пространственного воображения, логического, визуального и творческого мышления;
· освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
· формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
· воспитание интереса к компьютерной графике, анимации, мультипликации, готовности к саморазвитию
· практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;
· воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.
В качестве основных задач на занятиях курса ставится:
· освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, сценариями сказок, мультфильмов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
· создание завершенных проектов по отдельным модулям с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред, предполагающих поиск и организацию значительного объёма неупорядоченной информации;
Достижение целей и реализация основных задач раздела осуществляются в рамках сквозных тем:
1 тема – «Создание текстов и рисунков» (8 часов)
2 тема – «Создание мультфильмов и живых картинок» (23 часов)
3 часа отводятся на введение, повторение правил поведения в кабинете информатики, обобщающее и итоговое мероприятие.
Порядок и последовательность оценивания работы:
а) После третьего-четвертого занятия происходит просмотр работ, созданных детьми, происходит обсуждение и первое оценивание (учитель-ученик).
б) На пятом-шестом занятии происходит групповое оценивание работ (учащиеся просматривают работы и оставляют свои коментарии и оценку. Здесь - оценка ученик-ученик. Учитель контролирует работу по оцениванию, при необходимости вносит свои коррективы.
в) при защите проекта ребенок должен дать оценку своей работы над проектом, указать ее достоинства и недостатки (на данном этапе ученик ставит себе оценку сам); остальные ученики дают свою оценку защите проекта (при помощи опросника). Оценивание ученик-ученик.
План по которому происходит оценивание:
1. Постановка целей и задач проекта.
2. Разработка плана работы над проектом, насколько точно ученик работал по плану.
3. Своевременность выполнения заданий, рефлексия, работа над полученными замечаниями учителя, а так же других учеников.
4. Умение ученика адекватно дать самооценку своей работе, а так же умение ученика дать адекватную оценку работе одноклассника.
Тематическое планирование материала.
Тема «Создание текстов». Компьютерное письмо. Текстовый редактор. Основные операции при создании текстов: набор текста, сохранение текстового документа. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов Выравнивание абзацев.
В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:
набирать текст на клавиатуре;
сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные текстовые документы и редактировать их;
устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.
Тема «Создание рисунков». Компьютерная графика. Графический редактор. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.
В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:
выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.
Тема «Создание мультфильмов и живых картинок». Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.
В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:
- выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;
- сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.
Предполагается, что на занятиях кружка ««Мой первый мультфильм»» у детей сформируются следующие общеучебные умения и навыки:
·умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
·участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
·создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
·умение применять текстовый и графический редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов и рисунков;
·поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;
·выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам;
·знание требований к организации компьютерного рабочего места, соблюдение требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Занятия проводятся с поддержкой учебно-методического комплекта:
Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти». Справочник-практикум для школьников. – М.: Баласс, 2007.
Программы пакета Microsoft Offise 2007.
5 Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти»». – ООО «МедиаХауз», 2007.
Работа с программой «Конструктор мультфильмов» предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит после знакомства учащихся с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания. Начиная с первого занятия, дети должны начать продумывать вид своего будущего проекта, далее, по мере изучения материала, они добавляют новые возможности и эффекты, могут работать над проектом дома.
№ п/п | 5 класс. Тема занятия. Содержание занятия | Кол.ч |
1. | Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Как устроен компьютер. Что умеет делать компьютер. | 1 |
2. | Компьютерная графика. Повторение: инструменты рисования графического редактора, раскраска. Работа с фрагментами рисунка. Редактирование компьютерного рисунка. Построение с помощью клавиши Shift. Эллипс и окружность. «Любимые цветы». | 1 |
3. | Текстовые редакторы. Повторение: инструменты текстового редактора, основные операции при создании текстов. Редактирование текстов. Создание текстов и рисунков. Новогодняя открытка. Операции вырезания, копирования и вставки фрагмента в рисунок. Создание надписи в рисунке. | 1 |
4
| Создание комбинированных документов. Вставка рисунка в текст из коллекции. Вставка своего рисунка в текст. Обтекание рисунка текстом. | 1 |
5, 6, 7, 8. | Комбинированный документ «Сказка с картинками». Завершение работы над проектом «Сказка с картинками» с использованием текстового и графического редактора. Анализ результатов. | 4 |
9 | Программа MicrosoftOfficePowerPoint 2007. Создание слайдов различной структуры, создание надписей. | 1 |
10 | Анимация обектов. Вставка анимированных рисунков. | 1 |
11 | Компьютерная анимация. Знакомство с Gif-аниматор. | 1 |
12, 13, 14, 15 | Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации в программе Gif-аниматор. Работа над проектом «Новогоднее чудо» | 3 |
16 | Завершение работы над проектом «Новогоднее чудо!» - мультфильм в PowerPoint, с использованием Gif-аниматор. Анализ результатов. | 1 |
17 | Знакомство с конструктором мультфильмов «Мульти – Пульти» (программа для создания мультфильмов). | 1 |
18, 19, 20, 21, 22, 23 | Прорисовка и анимация любимых сказочных героев. Основные операции при создании анимации в конструкторе «Мульти – Пульти». Создание анимированных любимых сказочных героев. Этапы создания мультфильма по любимой сказке. Работа над проектом «Оживи сказку!». | 6 |
24. | Завершение работы над проектом «Оживи сказку!» в среде конструктора «Мульти – Пульти». Анализ результатов. | 1 |
25, 26, 27, 28, 29, 30 | Мой первый мультфильм. Работа над созданием индивидуальных проектов - мультфильмов. Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти», Gif-аниматор. PowerPoint. | 7 |
31 | Завершение работы над индивидуальным проектом в любой изученной среде: конструктор «Мульти – Пульти», Gif-аниматор, PowerPoint. Анализ результатов. | 1 |
32
|
Итоговое открытое мероприятие. «Наш кинозал».
| 1 |
Итого: | 4 самостоятельных блока по 8 часов с выполнением проектной работы после завершения каждого блока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Герои сказок и мультфильмов.
Открытый урок-концерт....
Технологическая карта по созданию мультфильма
В работе описывается, как создать с помощью PowerPoint свой первый мульфильм.Используется для детей с 5 по 8 класс....
Создание мультфильма
Понятие раскадровка, создание мультфильма, работа мультипликаторов....
конспект урока на тему: "Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»"
Учебник: "Мой инструмент компьютер", 3 класс, А.В. Горячев Раздел: Создание мультфильмов или живых картинок...
О том, как мы создали свой первый мультфильм
Все дети любят смотреть мультфильмы и мои сыновья не исключение. Однажды в зимние каникулы я предложила самим сделать мультфильм. Мы с детьми знаем, что муль...
Игра-квест «Мультфильмы вчера, мультфильмы сегодня, мультфильмы завтра»
Образовательная игра-квест направлена на развитие интереса школьников к информатике и другим учебным предметам, творческое развитие, повышение их информационной культуры и информационно-коммуникационн...
Мультфильм "Свинка Пеппа", вопросы по мультфильму. Тема: Хэллоуин
Пройдите по ссылке, посмотрите мультфильм, ответьте на вопросы....