Мой первый мультфильм
элективный курс по информатике и икт (5 класс) на тему

Программа обязательного кратковременного курса по выбору для 5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pervyy_multfilm.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 120 г.Пермь

 

«Мой первый мультфильм»

 Программа обязательного кратковременного курса по выбору для 5 классов.

на 2012-2013 учебный год

 Учитель информатики

 Чердакова Л.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Программа курса «Мой первый мультфильм»  разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

      Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одними из приоритетов образовательной политики являются усиление роли дисциплин,  беспечивающих успешную социализацию учащихся, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

         Программа курса ориентирована на развитие у детей фантазии и творческого воображения, формирование информационных компетенций. Занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий  вовлекают учащихся в творческую работу, в ходе которой развивается личность ребенка, творческий подход, формируется информационная культура. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться оживлять изображения, выстраивать сюжет, и реализовывать задуманный проект при помощи компьютера.

         Курс «Мой первый мультфильм» рассчитан на один год и рассматривается как курс, развивающий знания школьников в области  информационных технологий, компьютерной графики и анимации.

 

       Занятия курса «Мой первый мультфильм» направлены на достижение следующих целей:

·        овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации работы на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

·        развитие пространственного воображения, логического, визуального и творческого мышления;

·        освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

·        формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

·       воспитание интереса к компьютерной графике, анимации, мультипликации, готовности к саморазвитию

·       практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

·       воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

 

В качестве основных задач на занятиях курса  ставится:

·        освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, сценариями сказок, мультфильмов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

·        создание завершенных проектов по отдельным модулям с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред,  предполагающих поиск и организацию значительного объёма неупорядоченной информации;

   Достижение целей и реализация основных задач раздела осуществляются в рамках сквозных тем:

1 тема – «Создание текстов и рисунков» (8 часов)

2 тема – «Создание мультфильмов и живых картинок» (23 часов)

3 часа отводятся на введение, повторение правил поведения в кабинете информатики, обобщающее и итоговое мероприятие.

Порядок и последовательность оценивания работы: 

а) После третьего-четвертого занятия происходит просмотр работ, созданных детьми, происходит обсуждение и первое оценивание (учитель-ученик).

б) На пятом-шестом занятии происходит групповое оценивание работ (учащиеся просматривают работы и оставляют свои коментарии и оценку. Здесь - оценка ученик-ученик. Учитель контролирует работу по оцениванию, при необходимости вносит свои коррективы.

в) при защите проекта ребенок должен дать оценку своей работы над проектом, указать ее достоинства и недостатки (на данном этапе ученик ставит себе оценку сам); остальные ученики дают свою оценку защите проекта (при помощи опросника). Оценивание ученик-ученик.

План по которому происходит оценивание: 

1. Постановка целей и задач проекта.

2. Разработка плана работы над проектом, насколько точно ученик работал по плану.

3. Своевременность выполнения заданий, рефлексия, работа над полученными замечаниями учителя, а так же других учеников.

4. Умение ученика адекватно дать самооценку своей работе, а так же умение ученика дать адекватную оценку работе одноклассника.

Тематическое планирование материала.

Тема «Создание текстов». Компьютерное письмо. Текстовый редактор. Основные операции при создании текстов: набор текста, сохранение текстового документа. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов Выравнивание абзацев.

В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:

набирать текст на клавиатуре;

сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные текстовые документы и редактировать их;

устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

 

Тема «Создание рисунков». Компьютерная графика. Графический редактор.  Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:

выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

 

Тема «Создание мультфильмов и живых картинок». Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:

-  выполнять основные операции при создании движущихся   изображений с помощью одной из программ;

-  сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них  изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

 

Предполагается, что на занятиях кружка ««Мой первый мультфильм»» у детей сформируются следующие общеучебные умения и навыки:

·умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

·создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

·умение применять текстовый и графический редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов и рисунков;

·поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;

·выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам;

·знание   требований к организации компьютерного рабочего места, соблюдение требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

 

  Занятия проводятся  с поддержкой учебно-методического комплекта:

Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти». Справочник-практикум для школьников. – М.: Баласс, 2007.

Программы пакета Microsoft Offise 2007.

5                          Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти»». – ООО «МедиаХауз», 2007.

Работа с программой «Конструктор мультфильмов» предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит после знакомства учащихся с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания. Начиная с первого занятия, дети должны начать продумывать вид своего будущего проекта, далее, по мере изучения материала, они добавляют новые возможности и эффекты, могут работать над проектом дома.

 № п/п

5 класс. Тема занятия.     Содержание занятия

Кол.ч

 

1.

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Как устроен компьютер. Что умеет делать компьютер.

1

 

2.

Компьютерная графика. Повторение: инструменты рисования графического редактора, раскраска. Работа с фрагментами рисунка. Редактирование компьютерного рисунка. Построение с помощью клавиши Shift. Эллипс и окружность.  «Любимые цветы».

1

 

3.

 Текстовые редакторы. Повторение: инструменты текстового редактора, основные операции при создании текстов. Редактирование текстов. Создание текстов и рисунков. Новогодняя открытка. Операции вырезания, копирования и вставки фрагмента в рисунок. Создание надписи в рисунке.

1

 

4

 

Создание комбинированных документов. Вставка рисунка в текст из коллекции. Вставка своего рисунка в текст. Обтекание рисунка текстом.

1

5, 6, 7, 8.

Комбинированный документ «Сказка с картинками». Завершение работы над проектом «Сказка с картинками» с использованием текстового и графического редактора. Анализ результатов.

4

9

 Программа MicrosoftOfficePowerPoint 2007.  Создание  слайдов различной структуры, создание надписей.

1

10

Анимация обектов.  Вставка анимированных рисунков.

1

 11

Компьютерная анимация.  Знакомство с Gif-аниматор.

1

 

12, 13, 14, 15

Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации в программе  Gif-аниматор.  Работа над проектом «Новогоднее чудо»

3

 

16

Завершение работы над проектом «Новогоднее  чудо!»  - мультфильм в  PowerPoint, с использованием Gif-аниматор. Анализ результатов.

1

17

Знакомство с конструктором  мультфильмов «Мульти – Пульти» (программа для создания мультфильмов).  

1

18, 19, 20, 21, 22,

23

 Прорисовка и анимация любимых сказочных героев. Основные операции при создании анимации в конструкторе  «Мульти – Пульти».  Создание анимированных  любимых сказочных героев. Этапы создания мультфильма по любимой сказке. Работа над проектом «Оживи сказку!».

6

24.

 Завершение работы над проектом  «Оживи сказку!» в среде конструктора  «Мульти – Пульти».  Анализ результатов.

1

 

25, 26, 27, 28, 29, 30

Мой первый мультфильм. Работа над созданием индивидуальных проектов - мультфильмов. Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти»,   Gif-аниматор. PowerPoint.

7

31

Завершение работы над  индивидуальным  проектом в любой изученной среде: конструктор «Мульти – Пульти», Gif-аниматор, PowerPoint. Анализ результатов.

1

 

32

 

 

Итоговое открытое мероприятие.  «Наш кинозал».

 

1

Итого:

4 самостоятельных блока по 8 часов с выполнением проектной работы после завершения каждого блока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герои сказок и мультфильмов.

Открытый урок-концерт....

Технологическая карта по созданию мультфильма

В работе описывается, как создать с помощью PowerPoint свой первый мульфильм.Используется для детей с 5 по 8 класс....

Создание мультфильма

Понятие раскадровка, создание мультфильма, работа мультипликаторов....

конспект урока на тему: "Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»"

Учебник: "Мой инструмент компьютер",  3 класс, А.В.  Горячев   Раздел: Создание мультфильмов или живых картинок...

О том, как мы создали свой первый мультфильм

Все дети любят смотреть мультфильмы и мои сыновья не исключение. Однажды в зимние каникулы я предложила самим сделать мультфильм. Мы с детьми знаем, что муль...

Игра-квест «Мультфильмы вчера, мультфильмы сегодня, мультфильмы завтра»

Образовательная игра-квест направлена на развитие интереса школьников к информатике и другим учебным предметам, творческое развитие, повышение их информационной культуры и информационно-коммуникационн...

Мультфильм "Свинка Пеппа", вопросы по мультфильму. Тема: Хэллоуин

Пройдите по ссылке, посмотрите мультфильм, ответьте на вопросы....