Решение задач ЕГЭ типа А12
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс) на тему

Кирсанов Илья Андреевич

Это подборка решений всевозможных задач из различных источников. Вопросы в конце презентации я обычно даю на дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a12.razbor_zadach_ege.pptx103.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Обработка массивов и матриц . А 12 Разбор задач ЕГЭ

Слайд 2

Задача 1. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется: for i : = 0 to 10 do A[ i ] : = i ; for i : = 1 to 11 do A[i-1] : = A[11-i]; Чему будут равны элементы этого массива? 1) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2) 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 3) 10 9 8 7 6 5 6 7 8 9 10 4) 11 10 9 8 7 6 7 8 9 10 11

Слайд 3

Задача 1. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Решение. for i : = 0 to 10 do A[ i ] : = i ; - элементы массива равны соответственно: A[0]=0 A[1]=1 ………… A[10]=10 for i : = 1 to 11 do A[i-1 ] : = A[11-i ]; - элементы массива равны соответственно : Ответ 3 A[0]:=A[10]=10 A[1]:=A[9]=9 A[2]:=A[8]=8 A[3]:=A[7]=7 A[4]:=A[6]=6 A[5]:=A[5]=5 A[6]:=A[4]=6 A[7]:=A[3]=7 A[8]:=A[2]=8 A[9]:=A[1]=9 A[10]:=A[0]=10

Слайд 4

Задача 2. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Дан фрагмент программы, обрабатывающей двухмерный массив A[1..5,1..4]: k :=4; for m:=1 to 4 do begin k:=k+1; for n:=1 to 5 do begin k:=m-k; A[ n,m ]:=n* n+m *m-2*k; end; end; Чему будет равно значение A[3,1]? 1) 18 2) 19 3) 20 4) 21

Слайд 5

Задача 2. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Решение. k:= 4; for m:=1 to 4 do begin k := k+1; for n:=1 to 5 do begin k := m-k; A[ n,m ]:= n* n+m *m-2*k; e nd; end; Составим таблицу: Отв ет 1 Шаг M= K= N= K= A[ n,m ]= 1 1 4+1=5 1 1-5=-4 A[1,1]=1*1+1*1-2*(-4)=10 2 1 5 2 1-(-4)=5 A[2,1]=2*2+1*1-2*(5)=-5 3 1 5 3 1-5=-4 A[3,1]=3*3+1*1-2*(-4)=18 4 1 5 4 1-(-3)=4 A[4,1]=4*4+1*1-2*(4)=8

Слайд 6

Задача 3. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 12. Ниже представлен записанный на разных языках программирования фрагмент одной и той же программы, обрабатывающей данный массив: s := 0; n := 12; for i:=0 to n do begin if A[ n – i ] – A[ i ] = A[ i ] then s:=s+3*A[i]; end ; В начале выполнения этого фрагмента в массиве находились числа 0, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24 т. е. A[0] = 0, A[1] = 2 и т. д. Чему будет равно значение переменной s после выполнения данной программы? 1) 12 2) 24 3) 30 4) 156

Слайд 7

Тогда Задача 3. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Решение. Алгоритм вычисляет разницу между двумя элементами - последним и первым, затем предпоследний и второй и так далее. Если разница совпадает со значением текущего элемента A[ i ] , то переменная S меняется по правилу: s:=s+3*A[i]; Если найти все такие разницы, то окажется, что только A[12- 4 ]-A[ 4 ]=A[ 4 ] , то есть условие соблюдается лишь при i =4. 16-8=8. Тогда S будет равно: S:=0+3*8=24 Ответ 2

Слайд 8

Вопросы. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Ниже приведён фрагмент программы, записанный на четырёх языках программирования. Массив А одномерный; в программе рассматривается его фрагмент, соответствующий значениям индекса от 1 до n . j := 1; for i := 1 to n do begin if A[ i ] < A[j] then j := i end; s := j; Чему будет равно значение переменной s после выполнения данного фрагмента программы? 1) индексу минимального элемента в массиве А (наименьшему из таких индексов, если минимальных элементов несколько) 2) минимальному элементу в массиве А 3) количеству элементов, равных минимальному в массиве А 4) индексу минимального элемента в массиве А (наибольшему из таких индексов, если минимальных элементов несколько)

Слайд 9

Вопросы. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Значения элементов двумерного массива А размером 5x5 задаются с помощью вложенного цикла в представленном фрагменте программы: for i:=1 tо 5 do for j:=1 tо 5 do begin A[ i,j ] := i * j ; end ; Сколько элементов массива будут иметь значения больше 10? 1) 12 2) 8 3) 10 4) 4 Ответ 2

Слайд 10

Вопросы. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Элементы двухмерного массива A размером 10x10 первоначально были равны 1. Затем значения некоторых из них меняют с помощью следующего фрагмента программы: for n:=1 to 4 do for k:=1 to n+1 do begin A[ n,k ]:=A[ n,k ]-1; A[n,k+1]:=A[ n,k ]-1; end ; Сколько элементов массива в результате будут равны 0? 1) 0 2) 4 3) 8 4) 16 Ответ 2

Слайд 11

Вопросы. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Значения элементов двумерного массива А были равны 0. Затем значения некоторых элементов были изменены (см. представленный фрагмент программы): n := 0; for i:=1 tо 5 do for j:=1 tо 6-i do begin n := n + 1; A[ i,j ] := n ; end ; Какой элемент массива будет иметь в результате максимальное значение? 1) A[1,1] 2) A[1,5] 3) A[5,1] 4) A[5,5] Ответ 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике "Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты."

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математикена тему:«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»Обобщение методики изучения процентов. Решение  задач при подготовке к  ГИА и ...

Решение задач ЕГЭ типа А3

Это подборка всевозможных задач из различных источников. Презентация рассчитана на 1 урок, вопросы в конце презентации я обычно даю на дом....

Решение задач ЕГЭ типа А4

Это подборка всевозможных задач из различных источников. Презентация рассчитана на 1 урок, вопросы в конце презентации я обычно даю на дом....

Решение задач ЕГЭ типа А5

Это подборка всевозможных задач из различных источников. Вопросы в конце презентации я обычно даю на дом....

Решение задач ЕГЭ типа А6

Это подборка всевозможных задач из различных источников. Вопросы в конце презентации я обычно даю на дом....

Решение задач ЕГЭ типа А7

Это подборка всевозможных задач из различных источников. Вопросы в конце презентации я обычно даю на дом....

Решение задач ЕГЭ типа А8

Это подборка всевозможных задач из различных источников. Вопросы в конце презентации я обычно даю на дом....