Рабочая программа
рабочая программа по информатике и икт на тему
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
| 3 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 12 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 14 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_raboch.progr_._op.04.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
СТР. | |
| 3 |
| 6 |
| 12 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки взрослого населения в торговой отрасли по профессиям:
17353 Продавец продовольственных товаров;
17351 Продавец непродовольственных товаров;
12721 Кассир торгового зала.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональный цикл - ОП.04.
При изучении курса должны быть сформированы следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выявлять потребность товаров.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителю.
ПК 3.5. Оформлять учётно-отчётную документацию.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение, для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики компьютера;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначения и принципы использования системного и прикладного информационного обеспечения;
- технологию поиска информации в Интернете;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использование информационных технологий и программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 114 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 76 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 114 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 76 |
в том числе: | |
практические занятия | 49 |
контрольная работа | 1 |
зачет | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 38 |
В том числе: | |
- создание компьютерных презентаций; - поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет; - подготовка практических работ к защите с использованием методических рекомендаций преподавателя - подготовка рефератов; - выполнение индивидуального (проектного) задания. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Введение | Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности», ее задачи, связь с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла и профессиональными модулями | 1 | ||||||
Раздел 1 Информация и информатизация | 6 | |||||||
Тема 1.1 Информация и информационные ресурсы | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||||
Информация: классификация, свойства и их характеристика. Представление информации. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации Информационные ресурсы и средства. Типы информационных систем. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||||||
Подготовка реферата по теме: «Информация: классификация, свойства и их характеристика» Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет | ||||||||
Тема 1.2 Технические средства информационных технологий | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||
Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||||
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет Подготовка реферата по теме: «Компьютер и его компоненты» | ||||||||
Раздел 2 Программное обеспечение профессиональной деятельности | 79 | |||||||
Тема 2.1 Аппаратная реализация компьютера | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||
Назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные устройства компьютера: устройства ввода и вывода информации, устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память), носители информации, устройства обработки информации, устройства передачи информации, мультимедиа-устройства | ||||||||
Практические занятия 1-2 | 2 | |||||||
1. 2. | Знакомство с компонентами системного блока. Изучение устройств системного блока компьютера Знакомство с внешними устройствами и их применением | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||||||
Подготовка реферата по теме: «Аппаратная конфигурация современного компьютера» Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет | ||||||||
Тема 2.2 Программное обеспечение персонального компьютера | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||
Назначение и принципы использования системного информационного обеспечения Системное программное обеспечение. Операционные системы, семейство ОС MS «Windows» и другие виды ОС. Сервисные и инструментальные программы. Программы технического обслуживания | ||||||||
Практические занятия 3-5 | 4 | |||||||
3. 4. 5. | Установка системного программного обеспечения. Интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения, использование контекстной помощи, работа с документацией Удаление системного программного обеспечения Обнаружение и устранение неполадок в работе системного программного обеспечения | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||||||
Подготовка компьютерной презентации по теме: «Программное обеспечение персонального компьютера» Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет | ||||||||
Тема 2.3 Прикладное программное обеспечение | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||
Назначение и принципы использования прикладного информационного обеспечения. Виды прикладных программ, их краткая характеристика. Интегрированный пакет прикладных программ: назначение, особенности использования. | ||||||||
Практические занятия 6-8 | 4 | |||||||
6. 7. 8. | Установка прикладного программного обеспечения. Интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения, использование контекстной помощи, работа с документацией Настройка прикладного программного обеспечения Установка параметров прикладного программного обеспечения | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||||||
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет Подготовка компьютерной презентации по теме: «Прикладное программное обеспечение» | ||||||||
Тема 2.4 Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||||
Организация делопроизводства и документооборота с использованием средств электронных коммуникаций. Поиск документов. Хранение и обработка больших объемов данных. Электронная цифровая подпись: понятие, назначение и использование. Планирование персональной деятельности с помощью MS «Outlook», работа с перечнем заданий; календари; дневники; записные книжки; списки контактов | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||||
Создание в Microsoft «Outlook» списка контактов, напоминаний с использованием календаря, записной книги Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет | ||||||||
Тема 2.4 Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||
Текстовый процессор MS «Word»: понятие, назначение, возможности. Объекты (текст, таблица, внедренный объект) и типовые действия с ними. Обеспечение взаимодействия текста, графики, таблицы и других объектов, составляющих итоговый документ. Правила ввода, оформления и редактирования текста. Форматирование текста: понятие, назначение, технология. Колонтитулы: понятие, их назначение. Технология работы с табличной формой, иллюстрациями, выполнение колонной верстки. Работа с формулами, ссылками в документе. Структура интерфейса табличного процессора MS «Excel». Объекты электронной таблицы. Типовые действия над объектами. Использование относительного, абсолютного и смешанного адреса. Технология создания и форматирования любого объекта электронной таблицы, диаграмм. Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части. Поиск и сортировка данных. Фильтр. Связывание данных Системы управления базами данных. Базы данных MS «Access»: понятие, основные элементы. Создание и формирование базы данных. Обработка данных. Работа с запросами. Формирование отчетов. Способы структурирования и установления связей между объектами. | ||||||||
Практические занятия 9-22 | 20 | |||||||
9. 10. 11.12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. | Форматирование документов в текстовом редакторе. Обработка текстовой информации Использование таблиц и рисунков в текстовых документах Сканирование и распознавание текстовых материалов. Создание комплексных текстовых документов Структура интерфейса табличного процессора MS «Excel». Типовые действия над объектами. Обработка данных средствами электронных таблиц. Создание таблиц. Обработка табличной информации Создание графиков и форматирование таблиц Решение профессиональных задач с помощью электронных таблиц Базы данных MS «Access»: понятие, основные элементы. Создание и формирование базы данных. Создание базы данных Работа с базой данных Подготовка формы для ввода данных и отчетов Работа с запросами. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации Работа с шаблонами, создание бланков. Использование автоматизированных систем делопроизводства Работа с Microsoft «Outlook» Выполнение комплексного задания по специальности с использованием программных средств информационных технологий | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 14 | |||||||
Составление резюме, создание текста с использованием разных видов обтеканий рисунков Создание таблицы товаров на складе и графика по таблице Создание базы данных с использованием шаблонов Создание формы для отчетов и вывод отчетов по созданной базе данных Выполнение комплексного задания по специальности с использованием программных средств информационных технологий Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет Подготовка к контрольной работе | ||||||||
Контрольная работа | 1 | |||||||
Тема 2.5 Создание презентаций в MS «PowerPoint» | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||||
Программа подготовки презентаций MS PowerPoint. Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Настройка дизайна презентации, анимации, вставка звука и видео, подготовка к демонстрации. | ||||||||
Практические занятия 23-24 | 4 | |||||||
23. 24. | Разработка и создание презентации. Использование деловой графики и мультимедиа-информации Применение презентаций в делопроизводстве | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||||
Создание презентации по теме: «Техника продаж» | ||||||||
Раздел 3 Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Прикладные программы профессионального назначения | 14 | |||||||
Тема 3.1 Программный комплекс «1С:Предприятие» | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||||
Основные понятия автоматизированной обработки информации. АРМ: понятие, назначение. Техническое, программное и информационное обеспечение АРМ товароведа, эксперта. Применение специализированного программного обеспечения, для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями. Программный комплекс «1С: Предприятие»: структура программы, интерфейс. Справочники и работа с ними, журналы и работа с ними. Создание учётных и отчётных документов, возможности программного комплекса «1С: Предприятие» | ||||||||
Практические занятия 25-28 | 8 | |||||||
25. 26. 27. 28. | Организация первоначальной работы с программным комплексом «1С: Предприятие» Формирование аналитического учета в программе «1С: Предприятие» Заполнение справочников в программе «1С: Предприятие» Ввод начальных остатков по счетам в программе «1С: Предприятие» Отражение хозяйственных операций в программе«1С: Предприятие» Формирование финансовых результатов, отчётов в программе «1С: Предприятие» | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||||
Создание базы данных о товарах в программном комплексе «1С: Предприятие» Подготовка практической работы к защите с использованием методических рекомендаций преподавателя | ||||||||
Раздел 4. Компьютерные комплексы и сети | 14 | |||||||
Тема 4.1 Интернет - технологии | Практические занятия 29-30 | 2 | ||||||
29. 30. | Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности. Создание простейшей WEB-страницы и использование её для подготовки электронных документов Работа в среде браузера. Установка, настройка и работа с браузерами | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||||
Создание и настройка почтового ящика Создание простейшей WEB-страницы и использование её для подготовки электронных документов | ||||||||
Тема 4.2 Основы информационной безопасности | Практическое занятие 31 | 2 | ||||||
31. | Создание аварийного загрузочного диска. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Применение антивирусных средств защиты информации | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||||
Применение антивирусной программы проверки информации на компьютере | ||||||||
Тема 4.3 Информационные справочные системы | Практическое занятие 32 | 2 | ||||||
32. | Работа c информационной справочной системой | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||||
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет Подготовка к зачёту | ||||||||
Дифференцированный зачёт | 2 | |||||||
Итого за семестр | 114 | |||||||
Всего: | 144 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование лаборатории и рабочих мест в лаборатории включает:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютерные рабочие места на 12-13 обучающихся (требования к организации рабочих мест обучающихся стандартны: компьютеры должны иметь базовую комплектацию. Все компьютеры лаборатории должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук». Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента»);
- сетевое оборудование;
- экран (на штативе или настенный);
- мультимедиа проектор или интерактивная доска;
- принтер лазерный (принтер лазерный сетевой);
- источник бесперебойного питания;
- сканер, цифровой фотоаппарат, Web-камера;
- аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
- шкафы для хранения оборудования;
- демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
На компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения:
- операционная система семейства «Windows» или другая,
- основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций;
- программный комплекс «1С: Предприятие»;
- средства электронных коммуникаций, Интернет-браузер;
- справочно-правовая система (например, «Консультант Плюс», «Референт» или другая).
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – 13-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 13-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.
Дополнительные источники:
- Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая, В.И. Шестаков, И.В. Миссинг, Музычкин П.А. Информатика и информационные технологии: учеб. пособие для студентов и преподавателей экономических вузов. – 3-е изд. - М.: «Эксмо», 2008. – 592 с.
- Гаврилов М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гардарики, 2006, 426с.
- Елочкин М.Е., Брановский Ю.С., Николаенко И.Д. Информационные технологии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Оникс, 2010. – 256 с.
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Интернет-ресурсы
- http://www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций;
- http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий;
- http://www.5ballov.ru/ - Образовательный портал;
- http://www.fio.ru/ - Федерация Интернет-образования;
- http://www.tests.academy.ru/ - Тесты из области информационных технологий;
- http://www.codenet.ru/ - Всё для программиста;
- http://public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm - В помощь учителю информатики;
- http://sciedu.city.ru/ - Наука и образование в России;
- http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации;
- http://iit.metodist.ru/ - Лаборатория информационных технологий;
- http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ - Виртуальный музей информатики;
- http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html - Сайт, посвящённый информатике;
- http://www.inr.ac.ru/~info21/ . Международный научно-образовательный проект Российской Академии наук;
- http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал;
- http://www.ito.ru/ - Информационные технологии в образовании;
- http://www.inftech.webservis.ru/ - Статьи по информационным технологиям.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение обрабатывать текстовую и табличную информацию | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение использовать деловую графику и мультимедиа-информацию | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение создавать презентации | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение применять антивирусные средства защиты информации | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение применять специализированное программное обеспечение, для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение пользоваться автоматизированными системами делопроизводства | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение применять методы и средства защиты информации | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение практически использовать современные технологии в документационном обеспечении управления в профессиональной деятельности | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение использовать программу «1С: Предприятие» для работы с документами, для подготовки отчётов | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Знание основных методов и средств обработки, хранения, передачи и накопления информации | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание назначения, состава, основных характеристик компьютера | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание основных компонентов компьютерных сетей, принципов пакетной передачи данных, организации межсетевого взаимодействия | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание назначения и принципов использования системного и прикладного информационного обеспечения | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание технологии поиска информации в Интернете | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание правовых аспектов использования информационных технологий и программного обеспечения | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание современных технологий в документационном обеспечении управления | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание принципов защиты информации от несанкционированного доступа | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание основных понятий автоматизированной обработки информации | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание основных угроз и методов обеспечения информационной безопасности | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Контрольная работа по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Вариант 1.
- Магистрально-модульный принцип устройства компьютера.
- Классификация программного обеспечения компьютера.
- Возможности электронных таблиц MS «EXCEL» для обработки числовой информации.
- Компьютерные сети, локальные и глобальные.
- Защита от компьютерных вирусов.
Вариант 2.
- Процессор. Память компьютера.
- Системное программное обеспечение.
- Возможности текстового редактора MS «WORD» для обработки тексто-вой информации.
- Современная структура сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконферен-ции, электронная коммерция и др.)
- Виды компьютерных вирусов.
Вариант 3.
- Устройства ввода и вывода информации.
- Прикладное программное обеспечение.
- Возможности электронных таблиц MS «EXCEL» для обработки числовой информации.
- Основные протоколы сети Интернет.
- Информационная безопасность. Программно-технический уровень защи-ты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
Вариант 4.
- Устройства передачи информации.
- Сервисное и инструментальное программное обеспечение.
- Возможности текстового редактора MS «WORD» для обработки тексто-вой информации.
- WEB- сайты. Браузеры. Гипертекстовая система WWW.
- Компьютерные вирусы и защита от них.
Вариант 5.
- Возможности баз данных MS «ACCESS» для хранения, сортировки и поиска информации (таблицы, формы, запросы, отчёты).
- Растровые и векторные изображения. Форматы графических файлов.
- WEB- сайты. Браузеры. Гипертекстовая система WWW.
- Информационная безопасность. Программно-технический уровень защи-ты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
Вариант 6.
- Возможности программы MS «POWER POINT» для создания мультимедийных компьютерных презентаций (анимация, звук, видео и др.).
- Возможности баз данных MS «ACCESS» для хранения, сортировки и поиска информации.
- Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, элек-тронная почта, телеконференции и др.)
- Компьютерные вирусы и защита от них.
Вариант 7.
- Возможности графических редакторов для обработки графической информации. Форматы графических файлов.
- Возможности баз данных MS «ACCESS» для хранения, сортировки и поиска информации (таблицы, формы, запросы, отчёты).
- Поиск информации в Интернете. Браузеры.
- Защита от компьютерных вирусов.
Вопросы к зачёту по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности».
- Правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы при работе на компь-ютере.
- Классификация персональных компьютеров (настольные, карманные, порта-тивные, блокноты, телефоны, специализированные, суперкомпьютеры и т.д.).
- Мониторы, их виды (ЭЛТ, ЖК и др.).
- Печатающие устройства (принтеры: матричные, струйные, лазерные и т.д.; плоттеры).
- Сканеры. Многофункциональные периферийные устройства.
- Цифровые камеры и фотоаппараты. Видеопроектор.
- Мультимедийный компьютер (его состав).
- Классификация программного обеспечения компьютера.
- Системное программное обеспечение.
- Прикладное программное обеспечение.
- Сервисное программное обеспечение.
- Инструментальное программное обеспечение.
- Сетевое программное обеспечение.
- Возможности текстового редактора MS «WORD» для обработки текстовой информации.
- Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов.
- Средства копирования и размножения документов.
- Средства оперативной полиграфии.
- Компьютерные системы административно-управленческой связи.
- Возможности электронных таблиц MS «EXCEL» для обработки числовой информации.
- Возможности баз данных MS «ACCESS» для хранения, сортировки и поиска информации.
- Возможности программы MS «POWER POINT» для создания мультимедий-ных компьютерных презентаций.
- Системы оптического распознавания информации («Fine Reader»).
- Системы машинного перевода («PROMT»).
- Компьютерные справочные правовые системы («Гарант», «Консультант Плюс», «Кодекс», «Референт»)
- Компьютерные сети, локальные и глобальные.
- Современная структура сети Интернет.
- Электронная почта. Телеконференции.
- FTP- передача файлов. IP- телефония.
- Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварий-ный загрузочный диск).
- Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов.
- Проверка диска. Дефрагментация диска. Сжатие данных.
- Архивация данных.
- WEB- сайты. Браузеры.
- Гипертекстовая система WWW.
- Программы-утилиты.
- Основные протоколы сети Интернет.
- Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции, электронная коммерция и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...