Урок "Голодный аллигатор"
презентация к уроку по информатике и икт на тему
Урок внеурочной деятельности по информатике "Путешествие в компьютерную долину" разработан для учащихся 3-4 классов, изучающих робототехнику с применением перворобота LegoWedo
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_komp_dolinu.pptx | 2.79 МБ |
konspekt_uroka_legowedo.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остров «Танцующих птиц»
Остров «Обезьянок-барабанщиц»
Остров «Рычащих львов»
Остров «Голодный аллигатор»
Аллига́тор ( латин . Alligator ) — род, включающий всего два современных вида: американский или миссисипский аллигатор и китайский аллигатор
Самый крупный аллигатор, когда-либо зафиксированный в истории, был обнаружен на острове Марш в американском штате Луизиана — его длина составила 6 м Аллигаторы питаются почти всем, что они в состоянии поймать. Молодые особи охотятся на рыбу, насекомых, улиток и ракообразных. По мере роста они выбирают более крупную жертву: крупную рыбу, такую как панцирные щуки ( Lepisosteidae ); черепах , разнообразных млекопитающих, птиц и других рептилий
Предварительный просмотр:
Конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) Иванова Юлия Николаевна
Предмет Внеурочная деятельность «Путешествие в компьютерную долину»
Класс 3 класс
Тема урока Программирование модели «Голодный аллигатор»
Оборудование интерактивная доска, ноутбуки с программой Lego Education Wedo, ПервоРобот Lego Wedo, система голосования
1. Организационный момент | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Приветсвуют учителя, разбиваются на группы по 2 человека. Устная работа (учащиеся отвечают на вопросы по желанию) - Созданию моделей из конструктора Lego Wedo - Модель «Голодный аллигатор» - Да видели, да собирали. - Конструктор Lego Wedo позволяет создавать модели, которых можно привести в движение. - Можно. - При помощи компьютера или ноутбука со специальной программой, датчиков и моторчика - Моторчик и датчик расстояния (движения) - Да хотим. - Нам нужно написать программу для робота. - Нам нужно знать, как ведет себя аллигатор в жизни, принцип работы датчиков и блоков программы. | Учитель приветствует детей, отмечает отсутствующих. Учитель задает вопросы: - Чему были посвящены последние занятия? - Какую модель мы собрали на последнем занятии? - А у вас дома есть конструктор Lego, видели ли конструкторы Lego, собирали ли вы их ранее? - В чем отличие конструкторов, которые вы видели дома (у друзей, у родственников и др), от конструктора Lego Wedo? - А можно ли «Голодного аллигатора» привести в движение? - С помощью чего эту модель можно привести в движение? - Какие элементы, приводящие модель в движение, входят в конструкцию модели «Голодный аллигатор»? - Вы хотите посмотреть на модель, которую вы собрали на предыдущем занятии, используя моторчик и датчик расстояния, в движении? - Что потребуется от нас, чтобы привести робота в движение? - Какие знания потребуются, чтобы написать программу? - Предлагаю выполнить эти задачи в ходе путешествия по островам «Роботоландии» | Цель учителя на данном этапе сформулировать цель и задачи урока. На уроке имеется собранная ранее модель «Голодный аллигатор» |
2. Опрос учащихся по пройденному материалу | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся по одному выходят к интерактивной доске и перемещают в чемодан вещи, которые по их мнению необходимы в путешествии, аргументируя свой ответ. В качестве аргумента выбора моторчика, датчиков наклона и расстояния приводят цель их применения в конструкциях моделей (можно сказать «укрощение» животных) Учащиеся по одному делятся своими знаниями об обезьянах (здесь может быть короткое заранее подготовленное выступление одного ученика). Потом ученики вспоминают модель «Обезьянка-барабанщица», какие функции выполняла, как эти функции были реализованы. Учащиеся по одному делятся своими знаниями о львах (здесь может быть короткое заранее подготовленное выступление одного ученика). Потом ученики вспоминают модель «Рычащий лев», какие функции выполняла, как эти функции были реализованы. - Сильными Учащиеся повтрояют упражнения за учителем - Аллигаторы Учащиеся по одному делятся своими знаниями о аллигаторах. После чего заслушивается выступление ученика с сообщением (желательно короткой презентацией) об этом животном. Дети предлагают выход из ситуации. Восстановить инструкцию можно по памяти. Учащиеся по одному подходят к интерактивной доске и устанавливают соответствие между графическим изображением команды и ее словесным описанием. | - Итак, отправляемся в путешествие. Но прежде нам необходимо собрать чемодан с нужными для путешествия вещами. Перед вами слайд, на котором представлены имеющиеся у вас предметы. Ваша задача – поместить в чемодан только те из них, которые вам пригодятся в путешествии по островам «Роботоландии». (Цель задания: - повторение назначений моторчика, датчика наклона и датчика расстояния, формирование навыков общения, умений аргументировать свой ответ) - Что ж. Чемодан собран. Можно отправляться в путешествие. - Начнем. Приближаемся к первому острову – острову «Обезьянок – барабанщиц». Что мы знаем об обезьянках? - Остров нам покорился. Можно продолжить путешествие. Следующий пункт нашего путешествия – остров «Рычащих львов». А что мы знаем о львах. (Цель заданий: расширение кругозора детей, формирование навыков общения) Физкультминутка - Этот остров тоже остается позади. Отправляемся далее. И тут на нашем пути возникает преграда, грозящая сорвать наше путешествие – шторм. А чтобы без потерь этот шторм пережить мы какими должны быть? - Вот, чтобы быть сильными, мы сделаем зарядку, и тогда этот шторм нам не будет страшен. - Молодцы. Мы стали сильными и с легкостью переждали шторм. Можем спокойно продолжать наш путь к знаниям. - Итак, последний остров, который мы посетим на этом уроке – остров «Голодный аллигатор». Кто живет на этом острове? - Что мы знаем о аллигаторах? Чтоб нам удалось уротить этого зверя мы должны знать о нем как можно больше. - Теперь можем приступить к укрощению аллигатору. К тому же у меня есть для вас помощник – инструкция к командам программы. А вот и она…. Да, наверное, инструкция пострадала во время шторма. Без нее укротить аллигатора мы не сможем. Что же делать? Подскажите. (Цель задания: повторение блоков программы, формирование навыков общения) | (на слайде имеется чемодан и различные предметы (телевизор, пианино, кошка, аптечка, карта, компас, барабан, микроволновая печь, датчики для Lego Wedo и др). Ненужные предметы поместить в чемодан не удастся. На слайде появляется модель парусника На слайде модель обезьянки и картинки живых обезьян На слайде модель льва, картинка живого льва и звук рычания На слайде картинка шторма и звук шторма. На экране появляется слайд с названиями блоков программы и их изображения. Изображения блоков отдельно от их словесного обозначения |
3. Закрепление учебного материала | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- Необходимо написать программу для модели. Учащиеся по 2 человека садятся за ноутбуки и пробуют написать программу для модели «Голодный аллигатор». Учащиеся, испытывающие трудности в программировании, могут воспользоваться готовой программой из комплекта заданий, добавив в нее новые элементы (например «Экран»). Остальные пробуют создать свою программу, отражающую деятельность аллигатора в реальной жизни. После создания программы, учащиеся тестируют ее, при необходимости, отлаживают. После чего результаты выполнения программ, созданных каждой группой, демонстрируется всему классу и обсуждаются. Ученики комментируют принцип работы своей программы. | - Вот теперь вы готовы к самой трудной части нашего путешествия. Нам осталось приручить аллигатора. А чтобы это сделать что нам необходимо? - Успехов вам в достижении этой цели. Возьмите ноутбуки и приступайте к написанию команд | |
4. Рефлексия | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся при помощи системы голосования отвечают на вопросы теста. У каждого учащегося свой пульт | - У вас получились прекрасные результаты в практике. Проверим насколько вы были внимательны в этом путешествии, узнаем насколько хороши ваши знания в теории. Осталось последнее испытание этого путешествия – небольшое тестирование. Я попрошу вас включить пульты для прохождения теста. Учитель подводит итоги тестирования, комментирует правильные ответы теста, отвечает на вопросы учащихся. - Итак, тест пройден. Остров «Голодный аллигатор» покорен. Теперь мы можем отправляться в новое путешествие по другим островам «Роботоландии». Занятие подошло к концу. Всем большое спасибо за отвагу и смекалку. | Результаты теста отображены на экране |
Тестирование
- Конструктор – это …
- набор деталей, предназначенных для написания программы (алгоритма)
- набор деталей, из которых можно собирать различные предметы, сооружения и т.п
- набор деталей разной формы и цвета
- Сколько датчиков и моторчиков можно использовать одновременно в своих проектах?
- 2
- 4
- 6
- Смысл датчика расстояния заключается в том, что он …
- определяет объекты на расстоянии около 15 сантиметров, в зависимости от объекта
- вращается в одну или другую сторону и работает на разных мощностях
- фиксирует изменения в шести вариантах: наклон в одну сторону, в другую сторону, вверх, вниз, отсутствие наклона и наклон вообще
- Датчики и электромоторы подсоединяют к …
- Платформе
- Коммутатору
- Шестеренкам
- Сколько разъемов имеет коммутатор?
- 2
- 4
- 6
- Любая программа должна содержать блок…
- Цикл
- Звук
- Начало
- В модели «Голодный аллигатор» не использовался…
- Датчик наклона
- Моторчик
- Датчик расстояния
- Длина самого большого аллигатора составляет…
- 4 м
- 5 м
- 6 м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по Лего конструированию "Голодный аллигатор"
Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать механического аллигатора, который мог бы открывать и захлопывать свою пасть и одновременно издавать различные звуки....