Зачёт по теме "АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ".
тест по информатике и икт (10 класс) на тему
Тест по теме "Алгоритмизация и программирование" содержит задания с вариантами ответа - Часть А, и задачи для решения которых необходимо составить программы на языке программирования - Часть В. Язак программирования - Pascal. Ответы к Части А прилагаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачёт по теме "АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ".
- Алгоритм представляет собой:
- Точное предписание исполнителю выполнить конечный набор команд для достижения поставленной цели.
- Программу, записанную на алгоритмическом языке, для решения математических и других задач.
- Понятную последовательность действий, допустимых для исполнителя.
- Точную информацию об объекте, записанную на алгоритмическом языке.
- Найдите лишнее слово:
1) конечность;
2) массовость;
3) непрерывность;
4) точность;
5) понятность.
3. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма:
1) | 8 | 2) | 16 | 3) | 32 | 4) | 12 |
4. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
1) | a = 81, b = 199 |
2) | a = 81, b = 189 |
3) | a = 71, b = 199 |
4) | a = 71, b = 189 |
a:= 1819;
b:= (a div 100)*10+9;
a:= (10*b–a) mod 100;
5. Оператор ввода данных с клавиатуры записывается с помощью служебного слова:
1) writeln; 2) var; 3) read; 4) while.
6. Что появится на экране после выполнения фрагмента программы:
x:=45; writeln('x=');
1) 45; 2) х=45; 3) х=; 4) 45=.
7. В программе имеется строка t:=’12.25’; переменная t имеет тип:
1) Real; 2) char; 3) string; 4) Boolean.
8. В программе имеется строка c:=(sqrt(x)+sqr(a))/10; переменная с имеет тип:
1) Real; 2) char; 3) string; 4) integer.
9. Какое значение получит переменная y после выполнения фрагмента программы, если введено значение х=5:
readln(x);
if x<=3 then y:=14 else if x>10 then y:=12 else y:=14;
1) 12; 2) 13; 3) 14; 4) 15.
10. Истинность какого условия означает, что числа a, b, c не являются упорядоченными по возрастанию?
1) (a<=b)and(b<=c); 2) not((a<=b)and(b<=c)); 3) not((a>b) or (b>c)); 4) (a<=b) and (not(b>c)).
11. Сколько раз будут выполнены операторы из тела цикла:
For k:= m downto 1 do
if (n mod k=0) and (m mod k=0) then goto 1;
1: writeln(k);
при n=96; m=36?
1) 24; 2) 25; 3) 36; 4) 12.
12. При каком значении х в результате выполнения фрагмента программы будет получен ответ «да»?
If x mod 2=0 then writeln(“да”) else writeln(“нет”);
1) 3 | 2) 7 | 3) 15 | 4) 4 |
13. Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых, будет найдено большее из значений переменных x и y:
1) readln(x,y); max:=abs(x-y)/2+(x+y)/2; writeln(max);
2) readln(x,y); if x>y then max:=x; writeln(max);
3) readln(x,y); if x
4) readln(x,y); if x
5) readln(x,y); max:=abs(x-y)/2-(x+y)/2; writeln(max);
14. Линейный массив - это:
1) набор упорядоченных элементов;
2) пронумерованные элементы одного типа;
3) последовательность любых чисел;
4) тип данных.
15. Дана программа:
Var a:array[1..8] of integer; m, k: integer;
Begin
For k:=1 to 8 do readln(a[k]);
m:=a[1]:
Writeln(m); end.
Сколько раз будет выполнен оператор m:=a[k] при заданном массиве (3, 8, 7, 9, 4, 10, 2, 12)?
1) 7; 2) 8; 3) 4; 4) 1.
16. Какое значение получит переменная a после выполнения фрагмента программы:
s:='информатика'; a:=copy(s,3,5);
1) атика; 2) рма; 3) форма; 4) инфор.
17. Определите диапазон элементов массива, созданного программой:
Var a:array[1..10] of integer; i: integer;
Begin
Randomize;
For i:=1 to 10 do a[i]:=random(12)-3;
1) [-3;9); 2) [-3;12); 3) [0;10); 4) [0;12).
18. Определите результат выполнения программы, если вводится t='дом'.
Var t, v: string; i: integer;
Begin
Readln (t); v:='а';
For i:=length(t) downto 1 do v:= v + copy(t, i, 1);
Writeln(v); end.
1) амод; 2) мода; 3) адом; 4) дома.
19. Все элементы двумерного массива A размером 10х10 элементов первоначально были равны 0. Затем значения элементов меняются с помощью вложенного оператора цикла в представленном фрагменте программы:
for n:=1 to 4 do
for k:=n to 4 do
begin
A[n, k]:=A[n, k]+1;
A[k, n]:=A[k, n]+1; end
Сколько элементов массива в результате будут равны 1?
1) | 0 | 2) | 16 | 3) | 12 | 4) | 4 |
За каждый правильный ответ - 1 балл.
Часть В.
- Дана строковая величина. Вывести на экран все символы, стоящие на чётных местах.(3 балла)
- Дано трёхзначное число. Поменять местами его первую и вторую цифры. (3 балла)
- В данном массиве целых чисел найти количество элементов, отличных от последнего элемента. (4 балла)
- Даны три числа a, b, x. Определить, лежит ли число х между числами a и b. (4 балла).
- Найдите второй по величине (т.е. следующего по величине за максимальным) элемента в числовом массиве из 10 различных элементов. (5 баллов)
- Дана символьная строка, содержащая оценки ученика по информатике за триместр (не более 15). Определить самую высокую его оценку.(6 баллов)
Оценка | 3 | 4 | 5 |
Баллы | 17 | 22 | 27 |
Ответы:
1 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA
Тематическое планирование по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA Основы алгоритмизации и программирование1,2(4 час)Повт. Программное об...
Практические задания по МДК "Системное программирование" для специальности "Программирование в компьютерных систем""
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ МДК «Системное программирование» ...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине «Основы программирования» Для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине «Основы программирования»...
Методическая разработка зачёта на тему : «Алгоритмизация и программирование» 11 класс.
Методическая разработка зачёта на тему : «Алгоритмизация и программирование» 11 класс....
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачёта/дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура. Специальность 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения очная. Курс 1 семестр 1-курс 4 семестр 8. Год начала подготовки 2022
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения зачёта предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура специальности 31.02....