Открытый урок по теме: "Графика в MS Word 2003"
материал по информатике и икт (10 класс) по теме

Кудашкина Светлана Ивановна
Открытый урок на тему "Графика в MS Word" представлен  в MS Word 2003 года, так как считаю, что  познавать азы текстового редактора гораздо легче с помощью более ранней версии. 
 
Представляю:
 
- Тест по данной теме в целях закрепления пройденного материала, 
 
- Приложения. Материал для раздачи студентам.doc (план-конспект, задания для практического выполнения, определения из словарей для работы с древом понятий.);
 
- Презентация  для получения новых знаний самими студентами;
 
- Презентация, сопровождающая данный урок с помощью интерактивной доски.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Тема урока
«Работа с графическими объектами в Microsoft Word».
Проблема
В MS Word при создании документов можно использовать два вида графики - растровую и векторную. Так в чем же разница? Какие существуют возможности при использовании картинок коллекции MS Offiсe в отличие от растровых изображений?
Основные ключевые понятия:
Графика;Растровая графика;Векторная графика;Способы работы с графикой.
Задача каждого из вас:
установить разницу между растровой и векторной графикой;определить возможности и преимущества растровой графики;Знать методы работы с графикой.
Вопросы:
Что такое Буфер обмена Windows?Сколько объектов можно скопировать в буфер обмена?Для чего используется МАСШТАБ в текстовом редакторе Word?Для чего используется команда ВИД-ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ?Что такое абзац? Какие способы выделения текста вы знаете?
Как сохранить документ? Сигналом окончания ввода абзаца служит клавиша…Как вызвать контекстное меню? Что в нем содержится?Через какой пункт меню можно отформатировать текст? Через какой пункт меню можно установить параметры страницы?
Вопросы:
ГРАФИКА
вид изобразительного искусства
Искусство изображения предметов
Рисунок
изображения предметов контурными линиями и штрихами
вид изобразительного искусства, в основе которого лежит рисунок.
Компьютерная графика - иллюстрации, полученные при помощи КОМПЬЮТЕРА.
Достоинства:- легко масштабируется без потери качества. существенно меньший объем памяти.Недостаток:невозможность полученияфотореалистичного изображения высокого качества.
Разница между векторной и растровой графикой  Достоинство:- возможность получения фотореалистичного изображения высокого качества.Недостаток – большой объема файла для хранения изображения и оперативной памяти для его обработки.- плохо масштабируется Задача студента:
уметь пользоваться всеми способами вставки векторных и растровых изображений в текст;Уметь перемещать, копировать и изменять масштаб рисунка;знать способы работы с рисунками: поворот-отражение, обтекание текстом графических объектов.
Задание для самостоятельной работы
Исполнить открытку-поздравление к празднику 8 Марта. Подумайте, какими рисунками вы будете пользоваться – растровыми или векторными?Можно ли наложить на рисунок текст?Можно ли из нескольких рисунков создать свой собственный?


Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение  Чувашской Республики среднего профессионального образования «Алатырский сельскохозяйственный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

                                                               

                   МЕТОДИЧЕСКАЯ 

РАЗРАБОТКА

открытого занятия по дисциплине

«Информатика»

 Тема: Работа с графическими объектами в Microsoft Word

Автор: Кудашкина С.И, преподаватель специальных

дисциплин

                                                                                     

                                                                   

                                               

                                                             

                                                       Алатырь, 2014 год


Оглавление

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание основной части
  3. Библиографический список
  4. Приложения.

Пояснительная записка

Цели: 

  • Приобщить учеников к процессу выработки новых знаний;
  • освоить один из нестандартных видов получения новых знаний;
  • научить пользоваться учебной, справочной  литературой, практическими материалами.
  • выработать умение работать с основными компьютерными программами;
  • предоставить возможность выступать публично, проводить полемику, доносить до слушателей свою точку зрения, обосновывать её.
  • создать условия для самостоятельного формирования понятия «Графика», «Виды графики в MS Word»;
  • установить разницу между растровой и векторной графикой;
  • определить возможности и преимущества растровой графики;
  • уметь пользоваться всеми  способами вставки рисунков в текст и их форматирования;
  • научить студентов самостоятельно мыслить, структурировать и передавать информацию.

Обоснование выбранной темы и технологии проведения:

Ценность технологии исследования для студента - возможность

Одна из основных целей технологии исследования — научить студента возможности развивать познавательную активность учащихся, используя метод умозаключения от конкретных фактов, самостоятельно наблюдаемых учащимися или воспроизводимых ими на опыте,  самостоятельно мыслить,  структурировать и передавать информацию.

Преимущества данной технологии существуют как для преподавателя, так и для студента.

Технология исследования дает студенту:

- повышение эффективности восприятия информации;

- повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;

- умение мыслить;

- умение ответственно относиться к собственному образованию;

- умение работать в сотрудничестве с другими;

- повышение качества образования студентов.

Технология исследования дает преподавателю:

- умение создать в группе атмосферу открытости и ответного сотрудничества;

- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик,

которые способствуют развитию технологии исследования и самостоятельности в процессе обучения.

Технология исследования предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии исследования, преподаватель перестает быть главным источником информации и, используя приемы технологии исследования, превращает обучение в совместный и интересный поиск.

Технология исследования при изучении темы: Работа с графическими объектами в Microsoft Word выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности.


План урока № 4

Дисциплина         Информатика                                                

Тема                      Работа с графическими объектами в Microsoft Word

Группа                   222

Дата                       01. 03. 2014

Преподаватель    Кудашкина Светлана Ивановна

Цели: 

 Образовательные: создать условия для самостоятельного формирования понятия «Графика в Word».

Развивающие: - развивать исследовательские навыки (осуществление сбора и анализа необходимой информации, представление результатов исследования);

  • развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;
  • развивать умение активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве.

Воспитательные: - воспитывать познавательную активность, чувство ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимание, культуру общения в ходе индивидуальной и коллективной работе, внимательность, компьютерная грамотность, аккуратность, бережное отношение к средствам ВТ.

Задачи:

  • показать разницу между векторной и растровой графикой;
  • показать способы вставки и форматирования графических объектов.
  • показать способы поворота-отражения, обтекания текстом графических объектов;
  • показать способы группирования, разгруппирования объектов.
  • обеспечить усвоение учащимися принципов работы с графическими объектами;
  • формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве.

Тип урока:       урок изучения нового материала

Методы обучения: частично – поисковый, проблемный, исследовательский

Средства обучения: компьютеры, интерактивная доска,  электронная презентация преподавателя, опорный конспект, обучающая электронная презентация для студентов, словари, практическое задание, тестовое задание для студентов, файл с текстом для выполнения практического задания.

Формы учебной деятельности: коллективная,  индивидуальная. 

Межпредметные связи: русский язык, математика.


Ход урока

Содержание занятия

Время

Действия

Преподавателя

Действия обучающихся

Развиваемые компоненты ключевых компетенций

1.Организационный момент.

2 мин.

  1. Приветствует обучающихся.

Доброе утро, ребята.

1.1. Приветствуют преподавателя.

- определение объекта и предмета исследования;

- постановка целей;

- выявление и постановка проблемы;

- описание планируемого результата;

- осуществление сбора и анализа необходимой информации;

- представление результатов исследования;

- построение обобщений и выводов;

  • владение  навыками и умениями общения;
  • применение культурных норм и традиций в общении;
  • способность работать в команде, принимать участие в совместном принятии решений;

1.2. Проверяет готовность рабочего места к уроку. Все ли готовы к уроку? Достаньте тетради и ручки.

1.2. Слушают.

1.3.   Отмечает отсутствующих.

1.3. Староста озвучивает фамилии отсутствующих.

2. Сообщение темы и плана проведения урока.

1 мин.

2.1. Сообщает тему урока.

Сегодня 1 марта 2014 года. Тема нашего занятия  «Работа с графическими объектами в Microsoft Word».

2.1. Слушают, записывают тему урока.

3. Организация целевого пространства.

8 мин.

3.1. Выделяет проблему.

Что делать, если  нужен несложный рисунок, например, для документа или презентации, а фотошопа на компьютере нет или фотошоп вы не освоили?  С точки зрения компьютерной грамотности решением этой проблемы является встроенный графический редактор, который есть в пакете Microsoft Office и, в частности, есть в текстовом редакторе MS Word. В данный текстовый процессор можно вставить два вида графики – векторную и растровую. Возможности каждого из видов различные. Наша проблема состоит в том, чтобы понять: в чем же разница? Какие существуют возможности при использовании картинок коллекции MS Offiсe в отличие от растровых изображений?

3.1. Осознают проблему.

3.2. Выделяет ключевые понятия.

Для того, чтобы определиться с целями занятия,  давайте попробуем выделить ключевые понятия:

- Графика,

- Растровая графика,

- Векторная графика

3.2.Работают с ключевыми понятиями. Записывают.

  1. Выявляет индивидуальные цели по предстоящей деятельности.

Мы с вами записали ключевые понятия, а сейчас давайте попробуем сформулировать индивидуальные цели.

Итак, что вы хотите получить от этого занятия?

3.3.Формируют индивидуальные цели.

3.4. Переводит индивидуальные цели в общую целевую зону.

Задача каждого из вас:

- установить разницу между растровой и векторной графикой;

- определить возможности и преимущества растровой графики;

-  знать методы работы с графикой. 

3.4.Слушают,

записывают цели в тетрадь.

3.5. Подбор средств, позволяющих реализовать цель.

Для достижения наших целей мы используем следующие средства: опорный конспект по теме, презентация «Работа с графическими объектами в Microsoft Word» в электронном виде, словарь , при помощи которых вы можете изучить данные вопросы.

3.5. Выбирают средства позволяющие реализовать цель.

3.6. Определяет способы совместной деятельности по исследованию.

Так как вас по двое за рабочими столами, вы можете  воспользоваться различными источниками для достижения своей цели.

3.6. Определяют способы совместной деятельности по исследованию.

3.7. Проводит актуализацию знаний обучающихся (фронтальная беседа)

Теперь давайте попробуем обратиться к тому, что вы уже знаете:

3.7.  Слушают, отвечают на вопросы; находят правильные ответы; вырабатывают критерии своего поведения.

-    Что такое Буфер обмена Windows?

  • Сколько объектов можно скопировать в буфер обмена?

  • Для чего используется МАСШТАБ в текстовом редакторе Word?

  • Для чего используется команда ВИД-ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ?

  • Что такое абзац?

  • Какие способы выделения текста вы знаете?

  • Как сохранить документ?

  • Сигналом окончания ввода абзаца служит клавиша…

  • Как вызвать контекстное меню? Что в нем содержится?

  • Через какой пункт меню можно отформатировать текст?

  • Через какой пункт меню можно установить параметры страницы?

3.8. Подводит итоги. Я вижу, что вы усвоили материал предыдущих занятий и можете применять их при изучении новой темы.

3.8. Слушают заключение учителя.

4. Организация поискового пространства.

26 мин.

4.1. Исследуют по ДП.

Давайте сейчас обратимся к вашему опыту, словарям и попробуем рассмотреть понятие «Графика».

Итак, делаем выводы.

4.1. Работают с раздаточным материалом, используют личный опыт, перерабатывают информацию.

4.2. Организует деятельность по установлению разницы между векторной и растровой графикой, определяют возможности и преимущества растровой графики. 

4.2. Перерабатывают информацию, сравнивают, делают выводы.

4.3.  Организует деятельность по работе с рисунками.

А теперь давайте разберем такие операции, как: вставка картинок в текст, обтекание текстом графических объектов, порядок размещения объектов, способы копирования и перемещения графики, изменение масштаба рисунка,  Для этого у вас на столах имеется простой пример поздравительной открытки. Делать будем совместно, у доски работает .....

Прежде чем работать с графикой, необходимо отформатировать текст, Для этого загружаем готовый текст из файла "Открытка" и начинаем работу.

4.3. Определяют, какие способы работы с графикой существуют,   перерабатывают информацию, анализируют, делают выводы. Один из студентов выполняет практическое задание с помощью интерактивной доски.

4.4. Организует работу по закреплению нового материала (предлагает выполнить тестовое  задание).

4.4.Выполняют тестовое  задание.

5. Организация рефлексивного пространства.

8 мин.

5.1. Подводит итоги урока.

5.1. Осознают результат своей деятельности, рефлектируют по целям, средствам, деятельности.

- способность давать оценку своей деятельности.

5.2. Выставляет и  комментирует оценки.

5.2. Осознают результат тестирования.

5.3. Сообщает задание для самостоятельной работы во внеаудиторное время.        

Задание для самостоятельной работы: исполнить открытку-поздравление с Днем рождения. Подумайте, какими рисунками вы будете пользоваться – растровыми или векторными? Можно ли наложить на рисунок текст?  Можно ли из нескольких рисунков создать свой собственный?                                                        

5.3. Слушают задание.


Библиографический список

  1. Вазина К.Я., Копейкина Е.Ю. Управление инновационными процессами в системе образования. - Дизайн, студия «Дирижабль», 2003. – 155с.
  2. Вазина К.Я. Саморазвитие человека: резонансное взаимодействие с миром и собой. – М: Моск. гос. ун-т печати; 2005. - 123с.
  3. Вазина К.Я. Саморазвитие человека: духовная сфера жизни. - М: Моск. гос. ун-т печати; 2004. - 128с.
  4. Леонтьев Ю.Г.Самоучитель Office Word 2007г.
  5. Федеральное агенство по образованию. Инновации в среднем профессиональном образовании. – Москва: ООО Издательский дом «Новый учебник». – 2004. – 352с.




Предварительный просмотр:

Опорный конспект

Тема: Работа с графикой в Microsoft Word

Растровая и векторная графика.

Способы представления изображений в памяти ЭВМ

Формальное определение компьютерная (машинная) графика – это создание, хранение и обработка моделей объектов и их изображений с помощью ЭВМ.

Одно и то же изображение может быть представлено в памяти ЭВМ двумя принципиально различными способами и получено два различных типа изображения: растровое и векторное. Рассмотрим подробнее эти способы представления изображений, выделим их основные параметры и определим их достоинства, недостатки и их отличия.

Что такое растровое изображение?

Возьмём фотографию.

Рис.  1. Исходное изображение

Конечно, она тоже состоит из маленьких элементов, но будем считать, что отдельные элементы мы рассмотреть не можем. Она представляется для нас, как реальная картина природы.

Теперь разобьём это изображение на маленькие квадратики (маленькие, но всё-таки чётко различимые), и каждый квадратик закрасим цветом, преобладающим в нём (на самом деле программы при оцифровке генерируют некий «средний» цвет, т. е. если у нас была одна чёрная точка и одна белая, то квадратик будет иметь серый цвет).

Как мы видим, изображение стало состоять из конечного числа квадратиков определённого цвета. Эти квадратики называют pixel (от PICture ELement) – пиксел или пиксель.

 

Теперь каким-либо методом занумеруем цвета. Конкретная реализация этих методов нас пока не интересует. Для нас сейчас важно то, что каждый пиксель на рисунке стал иметь определённый цвет, обозначенный цифрой (рис. 2).

 

Рис.  2. Фрагмент оцифрованного изображения и номера цветов

 

Теперь пойдём по порядку (слева направо и сверху вниз) и будем в строчку выписывать номера цветов встречающихся пикселей. Получится строка примерно следующего вида:

 1 2 8 3 212  45  67  45  127  4  78  225  34 ...

 Вот эта строка и есть наши оцифрованные данные. Теперь мы можем сжать их (так как несжатые графические данные обычно имеют достаточно большой размер) и сохранить в файл.

Итак, под растровым (bitmap, raster) понимают способ представления изображения в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов или оттенков. Это наиболее простой способ представления изображения, ибо таким образом видит наш глаз.

 Достоинством такого способа является возможность получения фотореалистичного изображения высокого качества в различном цветовом диапазоне. Недостатком – высокая точность и широкий цветовой диапазон требуют увеличения объема файла для хранения изображения и оперативной памяти для его обработки.

Что такое векторное  изображение?

Для векторной графики характерно разбиение изображения на ряд графических примитивов – точки, прямые, ломаные, дуги, полигоны. Таким образом, появляется возможность хранить не все точки изображения, а координаты узлов примитивов и их свойства (цвет, связь с другими узлами и т. д.).

Вернемся к изображению на рис. 1. Взглянем на него по-другому. На изображении легко можно выделить множество простых объектов — отрезки прямых, ломанные, эллипс, замкнутые кривые. Представим себе, что пространство рисунка существует в некоторой координатной системе. Тогда можно описать это изображение, как совокупность простых объектов, вышеперечисленных типов, координаты узлов которых заданы вектором относительно точки начала координат (рис. .3).

Проще говоря, чтобы компьютер нарисовал прямую, нужны координаты двух точек, которые связываются по кратчайшей прямой. Для  дуги задается радиус и т. д. Таким образом, векторная иллюстрация – это набор  геометрических примитивов.

Важной деталью является то, что объекты задаются независимо друг от друга и, следовательно, могут перекрываться между собой.

При использовании векторного представления изображение хранится в памяти как база данных описаний примитивов. Основные графические примитивы, используемые в векторных графических редакторах: точка, прямая, кривая Безье, эллипс (окружность), полигон (прямоугольник). Примитив строится вокруг его узлов (nodes). Координаты узлов задаются относительно координатной системы макета.

 А изображение будет представлять из себя массив описаний – нечто типа:

 отрезок (20,20-100,80);

окружность(50,40-30);

кривая_Безье (20,20-50,30-100,50).

 Каждому узлу приписывается группа параметров, в зависимости от типа примитива, которые задают его геометрию относительно узла. Например, окружность задается одним узлом и одним параметром – радиусом. Такой набор параметров, которые играют роль коэффициентов и других величин в уравнениях и аналитических соотношениях объекта данного типа, называют аналитической моделью примитива. Отрисовать примитив – значит построить его геометрическую форму по его параметрам согласно его аналитической модели.

Векторное изображение может быть легко масштабировано без потери деталей, так как это требует пересчета сравнительно небольшого числа координат узлов. Другой термин – «object-oriented graphics».

Самой простой аналогией векторного изображения может служить аппликация. Все изображение состоит из отдельных кусочков различной формы и цвета (даже части растра), «склеенных»  между собой. Понятно, что таким образом трудно получить фотореалистичное изображение, так как на нем сложно выделить конечное число примитивов, однако существенными достоинствами векторного способа представления изображения, по сравнению с растровым, являются:

  • векторное изображение может быть легко масштабировано без потери качества, так как это требует пересчета сравнительно небольшого числа координат узлов;
  • графические файлы, в которых хранятся векторные изображения, имеют существенно меньший, по сравнению с растровыми, объем (порядка нескольких килобайт).

Сферы применения векторной графики очень широки. В полиграфике – от создания красочных иллюстраций до работы со шрифтами. Все, что мы называем машинной графикой, 3D-графикой, графическими средствами компьютерного моделирования и САПР – все это сферы приоритета векторной графики.

Сравнение растровой и векторной графики.

На сегодняшний день все больше программ идут в векторное представление объекта. Ведь если мы захотим рассмотреть наш объект с близи, то в векторном представлении проблем не будет, а вот в растровой все будет наоборот. 

Нельзя также забывать и о размере изображения. В векторной графике размер будет меньше, чем у растровой. Потому что для сохранения векторной мы можем сохранить формулами, получившееся изображения, а вот в растровой нужно будет сохранять каждый пиксель.

Вы видите пример картинок в векторной графике и в растровой графике:

Рисунок в векторной графике                      Рисунок в растровой графике

Как видим нет существенной разницы, но если мы захотим приблизить расстояние,

Рисунок в векторной графике           Рисунок в растровой графике

то результат существенно меняется:

Коментарии излишни. Результат просто очевиден. Векторная графика в факторе увеличения изображения имеет преимущество, чем в растровой.

Поэтому отличия векторной и растровой графики следующие: основание векторной графики – это линии, основание растровой графики – это пиксель. В этом и есть различия растровой и векторной графики. То есть отличие в самом подходе к представлению изображения.


Вставка растровых изображений в документ.

В Microsoft Word также существует возможность вставки рисунков и отсканированных фотографий из других программ и файлов. Для вставки рисунка из другой программы:

 выберите команду «Рисунок» в меню Вставка, а затем - команду 

  1.  Указываем место для вставки
  2. Подаем команду: Из файла.

Или при помощи кнопки «Добавить рисунок» на панели рисования.

 

При выделении рисунка на экране появляется панель инструментов Настройка изображения, которую можно использовать для обрезки изображения, добавления границ, а также регулирования яркости и контрастности.

 

С такими рисунками можно раьотать так же, как и с растровыми, но разгруппировать их нельзя.

 

Вставка векторных рисунков (рисунков-метафайлов)  в документ.

  1. Указываем место для вставки
  2. Подаем команду:

ВСТАВКА-РИСУНОК-КАРТИНКИ

Или при помощи кнопки «Добавить картинку» на панели рисования.

3. Из нижней части области задач выбираем «Упорядочить картинки», в диалоговом окне списка коллекций находим «Коллекция Microsoft Office» выбираем тему,  выделяем  нужный рисунок и вставляем  в документ щелчком на кнопке  «Вставить» или методом протягивания перетаскиваем на рабочий лист.

Изменение размера объекта:

1.   Выделяем рисунок, щелкнув по нему мышью. При этом появятся маркеры размеров.

2.   Установив указатель мыши на одном из маркеров размеров, можно произвести изменение размера объекта.

        

Перед началом работы с графическими объектами  необходимо изменить формат рисунка через меню ФОРМАТ – ОБЪЕКТ или при помощи контекстного меню ФОРМАТ ОБЪЕКТА.

Выбрав обтекание относительно текста, нажимаем ОК.

Теперь мы можем перемещать объект в нужном направлении.

Удаление и перемещение графических объектов

Чтобы удалить картинку,  выделяем ее и нажимаем  клавишу DELETE.

А установив указатель мыши на сам рисунок, можно произвести его перемещение.

Копирование объектов

Копирование объектов:

А) выделяем объект

Б) копируем в буфер обмена

В) вставляем из буфера обмена в нужном месте.  

Можно воспользоваться методом перемещения правой кнопкой мыши, в момент отпускания кнопки выбираем пункт «КОПИРОВАТЬ».

Все работы с графикой выполняются либо через панель рисования,

либо через контекстное меню активного объекта.

Разруппирование объектов.

  • Выделяем объект.
  • Подаем команду на панели рисования:

ДЕЙСТВИЯ-РАЗГРУППИРОВАТЬ

или при помощи контекстного меню.

Щелкаем на свободном месте текста  и работаем с каждым элементом рисунка отдельно.

Группирование объектов

При выборе объектов используем кнопку ВЫБОР ОБЪЕКТОВ на панели рисования.

Для выделения нескольких объектов проводим указателем, охватывая  все объекты при нажатой кнопке мыши.

Затем подать команду: ДЕЙСТВИЯ-ГРУППИРОВАТЬ.

Форматирование рисунка.

        Основные команды, связанные с форматированием рисунка, находятся в меню  

ДЕЙСТВИЯ –ПОВЕРНУТЬ/ОТРАЗИТЬ

Чтобы задать поворот на некоторый угол, пользуемся кнопкой СВОБОДНОЕ ВРАЩЕНИЕ на панели рисования.

Работа с надписями

  • Для добавления надписи щелкаем  на кнопке НАДПИСЬ на панели рисования.
  • Затем указываем место для надписи, щелкаем по нему и вводим текст в текстовом окне.
  • Цвет шрифта, заливки, тень, начертание и др. изменяется при помощи панели рисования или через контекстное меню.
  • Для создания художественного текста можно воспользоваться объектом WordArt.

Обтекание рисунка текстом.

  • Выделяем  рисунок.
  • Вызываем контекстное меню, из которого выбираем  Формат объекта – обтекание или через кнопку РИСОВАНИЕ – ОБТЕКАНИЕ ТЕКСТОМ на панели рисования.

Работа с автофигурами.

  • Для того, чтобы нарисовать фигуру, щелкаем на панели инструментов рисование АВТОФИГУРЫ и выбираем нужную.
  • Затем, выделив автофигуру,  работаем с ней с помощью панели рисования как с объектом-метафайлом.

Для более доскональной работы с рисунками вызываем панель «Настройка изображения» через меню: ВИД-ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ – НАСТРОЙКА ИЗОБРАЖЕНИЯ.

Средства настройки изображения

Кнопка

Название

Назначение

Вставить рисунок

Вставка рисунка в текущую позицию документа. Эквивалентна команде менюВставка / Рисунок / Из файла

Изображение

Задание формата изображения. Подробнее будет описана ниже

Увеличить контрастность

Увеличение насыщения или интенсивности цветов для выделенного объекта. Чем выше контрастность, тем меньше в цвете доля серого

Уменьшить контрастность

Уменьшение насыщения или интенсивности цветов для выделенного объекта. Чем выше контрастность, тем меньше в цвете доля серого

Увеличить яркость

Добавление белого для увеличения яркости цветов выделенного объекта. Более яркие цвета содержат больше белого цвета

Уменьшить яркость

Добавление черного для снижения яркости цветов выделенного объекта. Менее яркие цвета содержат больше черного цвета

Обрезка

"Обрезка" части рисунка при перемещении маркера на границе рисунка

Тип линии

Установка толщины выделенной линии

Обтекание текстом

Задание типа обтекания рисунка текстом

Формат рисунка

Форматирование линий, цвета, заливки и узора, размеров, положения и других свойств рисунка

Прозрачный цвет

Установка прозрачного цвета для выделенного точечного рисунка. Необходимо выбрать цвет, который будет сделан прозрачным. Эта возможность доступна только для точечных рисунков

 

Сброс параметров рисунка

Отмена обрезки краев выделенного рисунка, а также возвращение исходных настроек цвета, яркости и контрастности


ГРАФИКА

Большой энциклопедический словарь

ГРАФИКА (греч. graphike - от grapho - пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

Толковый словарь Ефремовой

1) Вид изобразительного искусства, основой которого является рисунок с использованием контурных линий, штрихов, тонов и пятен в контрасте с белой, цветной или черной поверхностью бумаги.

2) Произведения такого вида искусства (рисунки или печатные художественные изображения - гравюры, литографии и т.п.).

3) Совокупность средств какой-л. письменности; начертания букв, знаков. 

Толковый словарь Кузнецова

1. Вид изобразительного искусства, в основе которого лежит рисунок, выполненный штрихами, контурными линиями, пятнами и т.п., без красок (в основном в чёрном и белом цвете); произведения этого искусства. Станковая, книжная г.Произведения графики. Выставка советской графики.

Малый академический словарь

Вид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления реального мира при помощи линий и штрихов, в основном в черном и белом цвете.

Произведения графики. Живопись и графика.

Толковый словарь Ожегова

-и, ж. 1. Искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами, без красок (иногда — с применением цветовых пятен), а также (собир.) произведения этого искусства. Станковая, книжная, газетно-журнальная г. 2. Начертания письменных или печатных знаков, букв. Русская г. II прил. графический, -ая, -ое. 

Большая Советская энциклопедия

Графика I Гра́фика (греч. graphike, от grapho — пишу, черчу, рисую)

вид изобразительного искусства, включающий Рисунок и печатные художественные произведения (гравюру (См. Гравюра), литографию (См. Литография) и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

Художественная энциклопедия

 (греч. graphike, от grapho - пишу, черчу, рисую), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (многообразные виды гравюры), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.


Энциклопедия техники

компью́терная гра́фика

ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов под управлением компьютера. Компьютер является мощным и удобным средством для создания и редактирования графических изображений при оформлении печатных изданий, писем, рекламы, ретушировании и обработке фотографий и т. д. Простые графические редакторы позволяют создавать рисунки двухмерных объектов, закрашивать поверхности в различные цвета, применяя плавные переходы, наносить текст на рисунок, имитировать такие художественные средства, как пульверизатор, перо переменной толщины и т. п. Более сложные графические редакторы позволяют создавать множество специальных эффектов: показывать объёмность и перспективы отдельных объектов, оттенение, деформацию, увеличение части рисунка, преобразование и корректировку цветов, плавный переход одного изображения в другое. Существуют библиотеки стандартных изображений и заготовок, с помощью которых можно быстро подготовить необходимый рисунок. Можно использовать для работы отсканированный рисунок или фотографию.

Научно-технический энциклопедический словарь

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, иллюстрации, полученные при помощи КОМПЬЮТЕРА. Простые фигуры и графики можно выполнить, пользуясь клавиатурой. Для сложных изображений нужна мышь или аналогичное устройство ввода, например, графический планшет, и соответствующее ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ для цветного или черно-белого рисования. Иногда требуется и специальное АППАРАТНОЕ оборудование.


 В день рождения принято желать того, о чем мечтают все люди на планете. Каждый хочет быть здоровым – и я от всего сердца желаю тебе крепкого здоровья на долгие годы. Все хотят быть любимыми, и я тебе желаю этого от всей души. Я хочу всегда видеть тебя радостным, согретым взаимной любовью, со счастливым блеском в глазах. Конечно, чтобы счастье было полным, нужно заниматься любимым делом, чувствовать себя нужным и успешным. Я желаю тебе, чтобы твоя работа всегда приносила тебе не только достойные доходы, но и удовольствие. 

Нет ничего приятней, чем видеть успешных счастливых людей.

Так что прости мне эгоизм, и сделай мне приятное – будь счастливым, любимым, успешным, здоровым, веселым, молодым душой и телом. Я хочу тебя видеть таким всегда, и в праздники, и в будни! С днем рождения!


Дорогой друг!

В день рождения принято желать того, о чем мечтают все люди на планете. Каждый хочет быть здоровым – и я от всего сердца желаю тебе крепкого здоровья на долгие годы. Все хотят быть любимыми, и я тебе желаю этого от всей души. Я хочу всегда видеть тебя радостным, согретым взаимной любовью, со счастливым блеском в глазах. Конечно, чтобы счастье было полным, нужно заниматься любимым делом, чувствовать себя нужным и успешным.

Я желаю тебе, чтобы твоя работа всегда приносила тебе не только достойные доходы, но и удовольствие. 
Нет ничего приятней, чем видеть успешных счастливых людей.

Так что прости мне эгоизм, и сделай мне приятное – будь счастливым, любимым, успешным, здоровым, веселым, молодым душой и телом. Я хочу тебя видеть таким всегда, и в праздники, и в будни! С днем рождения!

Твой друг Иван.


Дорогой друг!

В день рождения принято желать того, о чем мечтают все люди на планете. Каждый хочет быть здоровым – и я от всего сердца желаю тебе крепкого здоровья на долгие годы. Все хотят быть любимыми, и я тебе желаю этого от всей души. Я хочу всегда видеть тебя радостным, согретым взаимной любовью, со счастливым блеском в глазах. Конечно, чтобы счастье было полным, нужно заниматься любимым делом, чувствовать себя нужным и успешным.

Я желаю тебе, чтобы твоя работа всегда приносила тебе не только достойные доходы, но и удовольствие. 

Нет ничего приятней, чем видеть успешных счастливых людей.

Так что прости мне эгоизм, и сделай мне приятное – будь счастливым, любимым, успешным, здоровым, веселым, молодым душой и телом. Я хочу тебя видеть таким всегда, и в праздники, и в будни! С днем рождения!

Твой друг Иван.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы в текстовом редакторе MS Word 2003.

Практические работы предназначены для приобретения практических навыков работы на компьютере. Практикум может быть использован как для проведения практических занятий, так и для индивидуального усовер...

Электронный учебник по Microsoft Office Word 2003

p { margin-bottom: 0.21cm; } Пояснительная записка Данный учебник разработан, как методическое пособие для учителя, так же может быть использовано учащимися для самостоятельного изучения тем...

Microsoft Word 2003

Вступительная презентация по теме: "Microsoft Word 2003", с  описанием элементов окна...

Текстовый процессор Microsoft Word 2003. Технология обработки текстовой информации

Данный файл содержит презентацию к уроку «Текстовый процессор Microsoft Word» (вводный урок). Можно использовать для 8 классов, материал подойдет для тех учителей, которые до сих пор используют Micro...

Создание таблиц в текстовом процессоре M.Word 2003

Учебный предмет: информатика и ИКТТип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.Цели:образовательнаянаучить создавать и редактировать таблицыобучить приемам ввода данных в таблицуразвивать нав...

Открытый урок по теме: "Графика в MS Word 2003"

Открытый урок на тему "Графика в MS Word" представлен  в MS Word 2003 года, так как считаю, что  познавать азы текстового редактора гораздо легче с помощью более ранней версии.  Пр...