Практическое задание №19 Тема: Работа с циклами
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс) по теме

Киселева Юлия Владимировна

Практическое задание №19

 

Тема: Работа с циклами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_rabota_s_tsiklami.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое задание №19

Тема: Работа с циклами

Задание:

  1. Прочитать текст «Алгоритмическая структура Цикл. Команды повторения».
  2. Составить блок-схему и алгоритм выполнения домашнего задания по переводу текста с иностранного языка.
  3. Изучите примеры циклических алгоритмов, придумайте свой пример.

Порядок выполнения:

Задание №1.  Алгоритмическая структура «Цикл». Команды повторения. 

В жизни часто встречаются инструкции, в которых требуется один и тот же набор действий выполнять много раз подряд: «иди, пока не придёшь», «закручивай гайку, пока не завернёшь до отказа» и т.д. Для этого нужна новая форма организации действий – цикл.

Циклом (повтором) называется такая форма организации действий, при которой одна и та же последовательность действий совершается несколько раз (или не разу) до тех пор, пока выполняется некоторое условие.

С помощью блок-схемы цикл можно изобразить так:

Такая структура называется циклом с предусловием, так как условие предшествует телу цикла. Есть и другой вариант названия: цикл-пока, пока условие истинно, повторяется выполнение тела цикла. Если условие ложно, то происходит выход из цикла.

Формат команды цикла следующий:

пока <условие>, повторять

нц

         <тело цикла>

кц

Служебное слово НЦ обозначает начало цикла, КЦ – конец цикла.

При программировании цикла важно думать о том, чтобы цикл был конечным. Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается,  называется зацикливанием.

Пример

Давайте составим алгоритм покраски забора. Допустим, что у нас есть малярная кисть и достаточное количество краски. Напишем такую последовательность действий:

Подойти к левому краю забора.

Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски.

Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски.

Покрасить одну доску.

………………………..

Используя цикл, можно записать следующий алгоритм:

Подойти к левому краю забора.

Пока забор не кончился, повторять:

Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски.

Конец цикла.

Уйти.

На АЯ (алгоритмическом языке) этот алгоритм будет таков:

Подойти к левому краю забора.

пока <забор не кончился>, повторять

нц

         < Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски >

кц

Уйти.

В виде блок-схемы этот алгоритм можно изобразить так.

Задание №2. Используя циклическую форму организации действий, запишите следующий алгоритм выполнения домашнего задания по переводу текста с иностранного языка:

Найти первое предложение.

Перевести его.

Записать перевод.

Найти следующее предложение.

Перевести его.

Записать перевод.

…………………..

Задание №3. Пример1. Во время большой перемены проголодавшийся школьник зашёл в столовую с намерением поесть пирожков. Написать алгоритм его борьбы с чувством голода. (Имеется ввиду, что денег хотя бы на один пирожок у него есть).

Пример2. Ученику задали несколько задач по математике. Придя домой, он решил сначала выполнить домашнее задание, а потом пойти погулять.

Пример3. Про дерево

Пример4. Про дыхание

Пример5. Рыбалка. Все принадлежности для рыбной ловли взяты и в банке для червей имеется хотя бы один червяк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические задания по работе с Power Point

Поурочные практические задания создания презентаций для 6-7 класса...

Подборка практических заданий для работы в MS Word 7-9 классы

Подобраны практические задания для работы в Worde: - форматирование текста, - работа с таблицами, - работа с графическими объектами, - с формулами...

Практические задания для работы с текстовым процессором Microsoft Word

Достаточно несложные практические задания помогут Вам познакомиться с текстовым процессором Microsoft Word....