Практическое задание №19 Тема: Работа с циклами
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс) по теме
Практическое задание №19
Тема: Работа с циклами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_rabota_s_tsiklami.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое задание №19
Тема: Работа с циклами
Задание:
- Прочитать текст «Алгоритмическая структура Цикл. Команды повторения».
- Составить блок-схему и алгоритм выполнения домашнего задания по переводу текста с иностранного языка.
- Изучите примеры циклических алгоритмов, придумайте свой пример.
Порядок выполнения:
Задание №1. Алгоритмическая структура «Цикл». Команды повторения.
В жизни часто встречаются инструкции, в которых требуется один и тот же набор действий выполнять много раз подряд: «иди, пока не придёшь», «закручивай гайку, пока не завернёшь до отказа» и т.д. Для этого нужна новая форма организации действий – цикл.
Циклом (повтором) называется такая форма организации действий, при которой одна и та же последовательность действий совершается несколько раз (или не разу) до тех пор, пока выполняется некоторое условие.
С помощью блок-схемы цикл можно изобразить так:
Такая структура называется циклом с предусловием, так как условие предшествует телу цикла. Есть и другой вариант названия: цикл-пока, пока условие истинно, повторяется выполнение тела цикла. Если условие ложно, то происходит выход из цикла.
Формат команды цикла следующий:
пока <условие>, повторять
нц
<тело цикла>
кц
Служебное слово НЦ обозначает начало цикла, КЦ – конец цикла.
При программировании цикла важно думать о том, чтобы цикл был конечным. Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.
Пример
Давайте составим алгоритм покраски забора. Допустим, что у нас есть малярная кисть и достаточное количество краски. Напишем такую последовательность действий:
Подойти к левому краю забора.
Покрасить одну доску.
Шагнуть вправо на ширину доски.
Покрасить одну доску.
Шагнуть вправо на ширину доски.
Покрасить одну доску.
………………………..
Используя цикл, можно записать следующий алгоритм:
Подойти к левому краю забора.
Пока забор не кончился, повторять:
Покрасить одну доску.
Шагнуть вправо на ширину доски.
Конец цикла.
Уйти.
На АЯ (алгоритмическом языке) этот алгоритм будет таков:
Подойти к левому краю забора.
пока <забор не кончился>, повторять
нц
< Покрасить одну доску.
Шагнуть вправо на ширину доски >
кц
Уйти.
В виде блок-схемы этот алгоритм можно изобразить так.
Задание №2. Используя циклическую форму организации действий, запишите следующий алгоритм выполнения домашнего задания по переводу текста с иностранного языка:
Найти первое предложение.
Перевести его.
Записать перевод.
Найти следующее предложение.
Перевести его.
Записать перевод.
…………………..
Задание №3. Пример1. Во время большой перемены проголодавшийся школьник зашёл в столовую с намерением поесть пирожков. Написать алгоритм его борьбы с чувством голода. (Имеется ввиду, что денег хотя бы на один пирожок у него есть).
Пример2. Ученику задали несколько задач по математике. Придя домой, он решил сначала выполнить домашнее задание, а потом пойти погулять.
Пример3. Про дерево
Пример4. Про дыхание
Пример5. Рыбалка. Все принадлежности для рыбной ловли взяты и в банке для червей имеется хотя бы один червяк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические задания по работе с Power Point
Поурочные практические задания создания презентаций для 6-7 класса...
Подборка практических заданий для работы в MS Word 7-9 классы
Подобраны практические задания для работы в Worde: - форматирование текста, - работа с таблицами, - работа с графическими объектами, - с формулами...
Практическое задание по теме "Вложенные циклы"
задания-шаблоны...
Практическое задание по теме "Вложенные циклы"
задания-шаблоны...
практические задания по теме "Вложенные циклы"
задания - шаблоны...
Практическое задание по теме "Вложенные циклы"
задание - шаблон...
Практические задания для работы с текстовым процессором Microsoft Word
Достаточно несложные практические задания помогут Вам познакомиться с текстовым процессором Microsoft Word....