рабочая программа 6 класс (Босова Л.Л.)
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) по теме
Данная рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по дисциплине «Информатика и ИКТ» и авторской программы Босовой Л. Л. для 5-6 классов.
Программа рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_6_kl.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по дисциплине «Информатика и ИКТ» и авторской программы Босовой Л. Л. для 5-6 классов.
Программа рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ – 3;
- практических работ– 15.
Цели изучения информатики и ИКТ в 6 классе:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, информационных процессах;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны:
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла по его расширению;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Основное содержание | Дом/зад |
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. | Информация, данные, информатика, компьютер | 1.1 | ||
Файлы и папки. Работаем с файлами и папками Практическая работа №1. Работа с файлами и папками. Часть 1. | Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами, окно Мой компьютер | 1.2 | ||
Информация в памяти компьютера. Системы счисления. | Бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система счисления | 1.3(введение) | ||
Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2. Знакомимся с текстовым процессором Word. | Двоичная система счисления, двоичное кодирование | 1.3(1) | ||
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. | Двоичная система счисления, двоичное кодирование | 1.3(1) | ||
Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи. | Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись | 1.3(2) | ||
Кодирование текстовой информации. | Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись | 1.3(2) | ||
Практическая контрольная работа «Обработка текстовой информации». Создание документов в текстовом процессоре Word. | Двоичное кодирование, кодировочная таблица, текстовый документ, этапы создания текстового документа | |||
Растровое кодирование графической информации. | Графический объект, пиксель, растровое кодирование | 1.3(3) | ||
Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4. Нумерованные списки. | Нумерованный список, векторное кодирование | 1.3(3) | ||
Единицы измерения информации. Практическая работа №5. Маркированные списки.
| Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, маркированный список | 1.4 | ||
Контрольная работа «Компьютер и информация». Информация и знания. | Информация, информативность, знание, факт, правило | 2.1 | ||
Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6. Создаем таблицы. | Ощущение, восприятие, представление | 2.2 | ||
Понятие как форма мышления. Практическая работа №7. Размещаем текст и графику в таблице. | Логика, объект, признак, понятие | 2.3 (введение) | ||
Как образуются понятия. Практическая работа №8. Строим диаграммы. | Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение | 2.3(1) | ||
Структурирование и визуализация информации. | Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, структурирование, наглядное представление. | |||
Содержание и объем понятия. | Содержание понятия, объем понятия, единичное и общее понятие | 2.3(2) | ||
Отношения тождества, пересечения и подчинения. | Отношения тождества, отношения, подчинения | 2.3(3) | ||
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint. | Отношения соподчинения, противоречия, противополож-ности | 2.3(3) | ||
Определение понятия. | Понятие, определение понятия | 2.3(4) | ||
Классификация. Практическая работа №10. Планируем работу в графическом редакторе. | Классификация, основание классификации, естественная и вспомогательная классификация | 2.3(5) | ||
Суждение как форма мышления. Практическая работа №11. Рисуем в редакторе Word. | Суждение, простое и сложное суждение, необходимое и достаточное условие | 2.4 | ||
Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №12. Рисунок на свободную тему. | Умозаключение | 2.5 | ||
Контрольная работа «Человек и информация». Что такое алгоритм. | Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм | 3.1 | ||
Исполнители вокруг нас. | Исполнитель, система команд исполнителя | 3.2,3.3 | ||
Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. | Список и таблица как формы записи алгоритма, блок-схема | |||
Линейные алгоритмы. | Тип алгоритма, линейный алгоритм | 3.4(1) | ||
Разработка линейного алгоритма. | Тип алгоритма, линейный алгоритм | 3.4(1) | ||
Алгоритмы с ветвлениями. | Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка | 3.4(2) | ||
Разработка алгоритма ветвления. Практическая работа №13. PowerPoint. «Часы». | Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка | 3.4(2) | ||
Циклические алгоритмы. | Тип алгоритма, циклический алгоритм | 3.4(3) | ||
Разработка циклического алгоритма. Практическая работа №14. PowerPoint. «Времена года». | Тип алгоритма, циклический алгоритм | 3.4(3) | ||
Контрольная работа «Алгоритмы и исполнители». Систематизация информации. Практическая работа №15. PowerPoint. «Скакалочка». | Алгоритм, исполнитель, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением, циклический алгоритм, блок-схема. | |||
Систематизация информации. |
Содержание курса информатики и ИКТ
6 класс
1. Компьютер и информация
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. Единицы измерения информации.
История вычислительной техники.
История счета и систем счисления.
Компьютерный практикум
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа №1. Работа с файлами и папками. Часть 1.
Практическая работа №2. Знакомимся с текстовым процессором Word.
Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи.
Практическая работа №4. Нумерованные списки.
Практическая работа №5. Маркированные списки.
2. Человек и информация
Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определения понятий. Суждения. Умозаключения.
Компьютерный практикум
Практическая работа №6. Создаем таблицы.
Практическая работа №7. Размещаем текст и графику в таблице.
Практическая работа №8. Строим диаграммы.
Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint.
Практическая работа №10. Планируем работу в графическом редакторе.
Практическая работа №11. Рисуем в редакторе Word.
Практическая работа №12. Рисунок на свободную тему.
3. Элементы алгоритмизации
Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Ханойская башня.
Компьютерный практикум
Практическая работа №13. PowerPoint. «Часы».
Практическая работа №14. PowerPoint. «Времена года».
Практическая работа №15. PowerPoint. «Скакалочка».
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2012.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2012.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
Программное обеспечение:
- Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
- Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г
Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.) 1 час в неделю....
Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г
Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование по информатике в 6 классе с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа по информатике 10 класс Л. Л. Босова, А. Ю. Босова
Рабочая программа и планирование составлено на основе примерной рабочей программы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова....
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...