рабочая программа 6 класс (Босова Л.Л.)
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) по теме

Андреева Юлия Викторовна

Данная рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по дисциплине «Информатика и ИКТ» и авторской программы Босовой Л. Л. для 5-6 классов.

Программа рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_prog_6_kl.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по дисциплине «Информатика и ИКТ» и авторской программы Босовой Л. Л. для 5-6 классов.

Программа рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ – 3;

- практических работ– 15.

Цели изучения информатики и ИКТ в 6 классе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, информационных процессах;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

         Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

         Отметка «1»: работа не выполнена.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Основное содержание

Дом/зад

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация, данные, информатика, компьютер

1.1

Файлы и папки. Работаем с файлами и папками

Практическая работа №1. Работа  с файлами и папками. Часть 1.

Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами, окно Мой компьютер

1.2

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система счисления

1.3(введение)

Двоичное кодирование числовой информации.

Практическая работа №2. Знакомимся с текстовым процессором Word.

Двоичная система счисления, двоичное кодирование

1.3(1)

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Двоичная система счисления, двоичное кодирование

1.3(1)

Тексты в памяти компьютера.

Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи.

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись

1.3(2)

Кодирование текстовой информации.

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись

1.3(2)

Практическая контрольная работа «Обработка текстовой информации». Создание документов в текстовом процессоре Word.

Двоичное кодирование, кодировочная таблица, текстовый документ, этапы создания текстового документа

Растровое кодирование графической информации.

Графический объект, пиксель, растровое кодирование

1.3(3)

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4. Нумерованные списки.

Нумерованный список, векторное кодирование

1.3(3)

Единицы измерения информации.

Практическая работа №5. Маркированные списки.

 

Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, маркированный список

1.4

Контрольная работа «Компьютер и информация». Информация и знания.

Информация, информативность,

знание, факт, правило

2.1

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа №6. Создаем таблицы.

Ощущение, восприятие, представление

2.2

Понятие как форма мышления.

Практическая работа №7. Размещаем текст и графику в таблице.

Логика, объект, признак, понятие

2.3

(введение)

Как образуются понятия.

Практическая работа №8. Строим диаграммы.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение

2.3(1)

Структурирование и визуализация информации.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, структурирование, наглядное представление.

Содержание и объем понятия.

Содержание понятия, объем понятия, единичное и общее понятие

2.3(2)

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Отношения тождества, отношения, подчинения

2.3(3)

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint.

Отношения соподчинения, противоречия, противополож-ности

2.3(3)

Определение понятия.

Понятие, определение понятия

2.3(4)

Классификация.

Практическая работа №10. Планируем работу в графическом редакторе.

Классификация, основание классификации, естественная и вспомогательная классификация

2.3(5)

Суждение как форма мышления.

Практическая работа №11. Рисуем в редакторе Word.

Суждение, простое и сложное суждение, необходимое и достаточное условие

2.4

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №12. Рисунок на свободную тему.

Умозаключение

2.5

Контрольная работа «Человек и информация».  Что такое алгоритм.

Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм

3.1

Исполнители вокруг нас.

Исполнитель, система команд исполнителя

3.2,3.3

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Список и таблица как формы записи алгоритма, блок-схема

Линейные алгоритмы.

Тип алгоритма, линейный алгоритм

3.4(1)

Разработка линейного алгоритма.

Тип алгоритма, линейный алгоритм

3.4(1)

Алгоритмы с ветвлениями.

Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка

3.4(2)

Разработка алгоритма ветвления.

Практическая работа №13. PowerPoint. «Часы».

Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка

3.4(2)

Циклические алгоритмы.

Тип алгоритма, циклический алгоритм

3.4(3)

Разработка циклического алгоритма.

Практическая работа №14. PowerPoint. «Времена года».

Тип алгоритма, циклический алгоритм

3.4(3)

Контрольная работа «Алгоритмы и исполнители». Систематизация информации.

Практическая работа №15. PowerPoint. «Скакалочка».

Алгоритм, исполнитель, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением, циклический алгоритм, блок-схема.

Систематизация информации.

Содержание курса информатики и ИКТ

6 класс

1. Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. Единицы измерения информации.

История вычислительной техники.

История счета и систем счисления.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1. Работа  с файлами и папками. Часть 1.

Практическая работа №2. Знакомимся с текстовым процессором Word.

Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи.

Практическая работа №4. Нумерованные списки.

Практическая работа №5. Маркированные списки.

2. Человек и информация

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определения понятий. Суждения. Умозаключения.

Компьютерный практикум

Практическая работа №6. Создаем таблицы.

Практическая работа №7. Размещаем текст и графику в таблице.

Практическая работа №8. Строим диаграммы.

Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint.

Практическая работа №10. Планируем работу в графическом редакторе.

Практическая работа №11. Рисуем в редакторе Word.

Практическая работа №12. Рисунок на свободную тему.

3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум

Практическая работа №13. PowerPoint. «Часы».

Практическая работа №14. PowerPoint. «Времена года».

Практическая работа №15. PowerPoint. «Скакалочка».

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2012.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2012.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  5. Босова Л.Л. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

  1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
  2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.) 1 час в неделю....

Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование по информатике в 6 классе с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа по информатике 10 класс Л. Л. Босова, А. Ю. Босова

Рабочая программа и планирование составлено на основе примерной рабочей программы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова....

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...