РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Языки программирования»
рабочая программа по информатике и икт по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Языки программирования»
для специальности
230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_yap.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное образовательное учреждение Омской области
среднего профессионального образования
«Сибирский профессиональный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Языки программирования»
для специальности
230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
2013
Одобрена цикловой методической комиссией Информатики и информационных технологий | Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 230105 «Программное обеспечение ВТ и АС» | |
Председатель ЦМК ____________ Е.А.Тыщенко (подпись) | Заместителя директора по учебно-методической работе __________________Н.А.Шевченко (подпись) | |
Рабочая программа дисциплины «Языки программирования» для специальности 230105 «Программное обеспечение ВТ и АС» / Провидошина А.А. /Сибирский профессиональный колледж. – Омск, 2013.
Утверждена на заседании УМС БОУ ОО СПО «Сибирский профессиональный колледж», протокол №____________от «______» ___________201_ г.
Автор-составитель – Провидошина А.А. , преподаватель БОУ ОО СПО «Сибирский профессиональный колледж»
Рецензенты: Початкова Е.Н., преподаватель высшей категории
© Сибирский профессиональный колледж
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Языки программирования» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов для 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» и разработана в соответствии с учебным планом специальности.
Дисциплина «Языки программирования» предполагает, что учащиеся знакомы с компьютерами, умеют работать в среде С, С++ и Visual C++ Builder. Выявляет базовые знания для дальнейшего получения профессиональных навыков и основывается на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Информатика», «Информационные технологии», «Пакеты прикладных программ» и «Технология разработки программных продуктов».
Рабочая программа состоит из двух разделов.
В разделе 1 рассматриваются вопросы объектно-ориентированное программирование (ООП).
В разделе 2. рассматриваются вопросы отладки, тестирования и оптимизация программных модулей
Программа рассчитана на 92 часов, из них 72 часов аудиторных занятий и 20 часов лабораторных работ.
По 1 разделу тематического плана дисциплины предусмотрены также самостоятельные работы. Самостоятельные работы включают в себя дополнительные занятия на компьютере по заданию преподавателя и позволяют закрепить знания и умения, полученные на лабораторных работах.
Самостоятельные работы могут выполняться как на домашних компьютерах, так и в компьютерном классе в свободное от основных занятий время.
Отчетной работой студента, подтверждающей выполнение самостоятельной работы, является файлы в личной папке студента или файлы на внешнем носителе, которые проверяются преподавателем.
Рабочая программа рассчитана на два семестра. В конце первого раздела предусмотрен диф. Зачет.
В конце курса предусмотрен экзамен, позволяющий выявить теоретические и практические навыки студентов.
В результате изучения дисциплины «Языки программирования» студент должен
иметь представление:
- ООП;
- о языке программирования С;
- о принципах работы в среде Borland C++ Builder;
знать:
- Программирование на языке С
- Синтаксис и программные конструкции Visual C. Принципы ООП
- Основы прикладного программирования,
- Функции: объявление и определение.
- Массивы. Одномерные и многомерные массивы.
- Структуры - как пример гетерогенной структуры данных. Реализация вычислительных операций.
уметь:
- создавать приложения;
- создавать формы и элементы управления;
- создавать гиперссылки;
- оформлять приложения и программы
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы и темы | Максимальная учебная нагрузка студента, час | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Часы на самостоятельную внеаудиторную работу студента | |
Всего | Лабораторно - практические занятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 5 | 5 |
Раздел 1. Объектно-ориентированное программирование (ООП) | ||||
1.1. Программирование на языке С | 4 | 4 | ||
1.2. Синтаксис и программные конструкции Visual C | 4 | 4 | ||
1. 3. Принципы ООП | 4 | 4 | ||
1.4. Основы прикладного программирования | 10 | 8 | 6 | 2 |
1.5. Структура исполняемого модуля. | 4 | 2 | 2 | |
1.6. Динамическое размещение данных в памяти. | 4 | 2 | 2 | |
1.7. Стандартные типы данных. | 4 | 2 | 2 | |
1.8. Арифметические и логические выражения. Условные, циклические, селективные инструкции | 14 | 12 | 6 | 2 |
1.9. Функции: объявление и определение. | 4 | 2 | 2 | |
1.10. Форматированный ввод/вывод. Файловые потоки. | 6 | 4 | 2 | |
1.11. Массивы. Одномерные и многомерные массивы. | 4 | 4 | 2 | |
1.12. Структуры - как пример гетерогенной структуры данных. Реализация вычислительных операций. | 4 | 4 | ||
Итого по разделу | 66 | 48 | 14 | 14 |
Раздел 2. Отладка, тестирование и оптимизация программных модулей | ||||
2.1. Отладка, тестирование и оптимизация программ на языке С и С++ | 4 | 4 | ||
2.2. Препроцессор языка С Массивы и указатели. Символьные строки и функции над ними. Структуры. | 16 | 14 | 6 | 2 |
2.3. Возможности C++ в системном программировании. API-функции. WMI. | 6 | 4 | 2 | |
2.4. Конструктор. Деструктор. Полиморфизм. Перегрузка функций. Виртуальные функции и абстрактные базовые классы. | 8 | 6 | 2 | |
2.5. Множественное наследование. | 6 | 4 | 2 | |
2.6. Взаимодействие пользователя с программами. | 4 | 4 | ||
2.7. Уровни абстракции в процессе разработки программного обеспечения: архитектура, структура, реализация. | 4 | 4 | ||
Итого по разделу | 48 | 40 | 6 | 8 |
Итого по дисциплине | 114 | 92 | 20 | 22 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Объектно-ориентированное программирование (ООП)
Тема 1.1. Программирование на языке С
Основы программирования на языке С. Определение и инициализация объекта данных. Запись выражений. Условные операторы и операторы цикла. Массивы и векторы. Указатели. Запись и чтение файлов. Процедурное программирование. Функции. Вызов функции. Объявление функций. Определение и использование шаблонных функций.
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- об основах программирования на языке С;
знать:
- определения;
- Основные операторы и функции языка С;
уметь:
- работать с языком С.
Тема 1.2. Синтаксис и программные конструкции Visual C
Цели использования компьютеров при решении прикладных задач. Задачи и особенности прикладного программирования. Основные инструменты прикладного программиста. Выбор языка программирования. Технологии разработки прикладного программного обеспечения. Технологии прикладного программирования: цели, задачи, основные принципы и инструменты. Алгоритмическая и объектно-ориентированная декомпозиция. Классы памяти переменных.
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
знать:
- цели и задачи прикладного программирования;
- технологии прикладного программирования;
- этапы создания программ;
- алгоритмическую и объектно-ориентированную декомпозицию;
уметь:
- использовать инструменты прикладного программирования;
Тема 1.3. Принципы ООП
Принципы объектно-ориентированного анализа: абстрагирование, инкапсуляция, наследование, полиморфизм, модульность, сохраняемость, параллелизм. Объекты и типы объектов. Атрибуты и типы атрибутов. Экземпляры и состояния. Жизненный цикл и поведение объектов: сообщения, события, методы, действия.
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- об принципах ООП;
знать:
- основные принципы ООП: абстрагирование, наследование, инкапсуляция и т.д;
- атрибуты, типы атрибутов;
- экземпляры и состояния;
- жизненный цикл и поведение объектов;
уметь:
- использовать атрибуты, объекты, методы, действия;
Тема 1.4. Основы прикладного программирования
Основы прикладного программирования на языке Visual C. Структура программы на языке Visual C. Проект. Компиляция программы и сборка исполняемого модуля. Размещение программы и данных в памяти. Структура исполняемого модуля. Переменные: объявление, определение, инициализация. Переменные: значение, указатель, ссылка. Время жизни, области видимости.
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о создании программ на языке Visual C;
знать:
- Структура программы на языке Visual C.
- Проект.
- Компиляция программы и сборка исполняемого модуля.
- Размещение программы и данных в памяти
уметь:
- создавать программы на языке Visual C;
- использовать переменные, указатели;
- задавать атрибуты.
Лабораторная работа №1. Структура программы на С++. Константы и переменные.
Вычислений значений функции по формулам.
Выполнение лабораторной работы осуществляется после предварительного инструктажа преподавателя и в соответствии с методическими рекомендациями к лабораторным работам по дисциплине «Языки программирования».
Лабораторная работа № 2. Организация ввода и вывода на С++
Решение задач и организация ввода и вывода данных.
Выполнение лабораторной работы осуществляется после предварительного инструктажа преподавателя и в соответствии с методическими рекомендациями к лабораторным работам по дисциплине «Языки программирования».
Лабораторная работа № 3. Оператор выбора и организация ветвления на C++. Решение задач на организацию ветвления
Составление линейных программ. Ввод данных. Реализация условного перехода IF … THEN … ELSE
Выполнение лабораторной работы осуществляется после предварительного инструктажа преподавателя и в соответствии с методическими рекомендациями к лабораторным работам по дисциплине «Языки программирования».
Самостоятельная работа № 1 Указатели и массивы в языке Си
Тема 1.5. Структура исполняемого модуля.
Структура исполняемого модуля. Переменные: объявление, определение, инициализация. Переменные: значение, указатель, ссылка. Время жизни, области видимости и классы памяти переменных.
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о структуре исполняемого модуля;
знать:
- переменные: объявление, определение, инициализация;
- переменные: значение, указатель, ссылка;
- время жизни, область видимости и классы памяти переменных;
уметь:
- использовать переменны.
Самостоятельная работа № 2 Функции в языке Си
Тема 1.6. Динамическое размещение данных в памяти.
Динамическое размещение данных в памяти. Локальные, глобальные переменные.
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о видах переменных;
знать:
- основные разделы программы, модуля
- правила объявления переменных
уметь:
-объявлять переменные;
-обращаться и вызывать переменные.
Самостоятельная работа № 3 Строки в языке Си
Тема 1.7. Стандартные типы данных.
Понятие данных. Понятие типа данных. Основные типы данных языка программирования и их назначение. Константы. Переменные. Операции и операнды. Выражения. Стандартные функции и процедуры. Операторы.
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о основных типах данных;
знать:
- Понятие данных;
- Понятие типа данных;
- Константы. Переменные.
уметь:
- использовать стандартные функции и процедуры;
- использовать операции и операнды, типы данных.
Самостоятельная работа № 4 Файлы в языке Си
Тема 1.8. Арифметические и логические выражения. Условные, циклические, селективные инструкции
Структура оператора цикла FOR. Начальное и конечное значение. Переменная цикла. Шаг. Тело цикла. Сочетание цикла и разветвления. Правила формирования и выполнения цикла FOR. Решение задач с использованием оператора FOR. Операторы цикла с постусловием и предусловием. Структура операторов цикла Repeat и While. Тело цикла. Переменная цикла. Условия завершения цикла. Правила формирования и выполнения циклов. Вложенные циклы. Структура вложенных циклов.
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о операторах цикла;
знать:
- оператор цикла For;
- оператор цикла Repeat
- оператор цикла While
уметь:
- формировать оператор цикла For;
- формировать оператор цикла Repeat
- формировать оператор цикла While
Лабораторная работа № 4. Циклы с предусловием и с постусловием. Выбор типа цикла.
Решение задач с использование операторов цикла с предусловием.
Выполнение лабораторной работы осуществляется после предварительного инструктажа преподавателя и в соответствии с методическими рекомендациями к лабораторным работам по дисциплине «Языки программирования».
Лабораторная работа № 5. Операторы цикла в программах на C++. Цикл со счетчиком.
Решение задач с использование операторов цикла с заданным числом повторений.
Выполнение лабораторной работы осуществляется после предварительного инструктажа преподавателя и в соответствии с методическими рекомендациями к лабораторным работам по дисциплине «Языки программирования».
Лабораторная работа № 6. Процедуры и функции
Решение задач с использование процедур и функций.
Выполнение лабораторной работы осуществляется после предварительного инструктажа преподавателя и в соответствии с методическими рекомендациями к лабораторным работам по дисциплине «Языки программирования».
Самостоятельная работа № 5 Динамические структуры данных в языке Си
Тема 1.9. Функции: объявление и определение.
Функции: объявление и определение. Передача аргументов в функции. Стандартная библиотека функций языка Visual C.
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о стандартных библиотеках функций;
знать:
- функции объявления;
- функции определения;
- способы передачи аргументов функций;
уметь:
- использовать функции при решении задач;
- использовать стандартные библиотеки функций языка Visual C.
Самостоятельная работа № 6 Многомодульные программы на языке Си
Тема 1.10. Форматированный ввод/вывод. Файловые потоки.
Библиотека стандартного потокового ввода/вывода. Форматированный ввод/вывод. Файловые потоки.
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о потоках ввода/выводаt;
знать:
- библиотеки стандартного потокового ввода/вывода;
- Форматированный ввод/вывод;
- Файловые потоки.
уметь:
- применять библиотеки стандартного потокового ввода/вывода ;
Самостоятельная работа № 7 Объединение.
Тема 1.11. Массивы. Одномерные и многомерные массивы.
Массивы - как пример гомогенной структуры данных: размещение в памяти, доступ к элементам. Одномерные и многомерные массивы.
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о структурированном типе данных массив;
знать:
- назначение массивов;
- правила записи массивов;
- одномерные и многомерные массивы;
уметь:
- применять массивы при решении;
- размещать в памяти и осуществлять доступ к элементам массива;
Лабораторная работа № 7. Массивы. Одномерные и двумерные массивы.
Решение задач с использованием структурированного типа данных массив.
Выполнение лабораторной работы осуществляется после предварительного инструктажа преподавателя и в соответствии с методическими рекомендациями к лабораторным работам по дисциплине «Языки программирования».
Тема 1.12. Структуры - как пример гетерогенной структуры данных. Реализация вычислительных операций
Гетерогенные структуры данных. Реализация вычислительных операций
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о структурах данных;
знать:
- назначение и ключевые особенности;
- способы реализации вычислительных процессов.
уметь:
- использовать структуры данных.
Раздел 2. Отладка, тестирование и оптимизация программных модулей
Тема 2.1. Отладка, тестирование и оптимизация программ на языке С и С++
Данные, символьные строки, директива #define. Операции. Операторы. Преобразование типов. Функции и переключение ввода-вывода. Выбор вариантов. Циклы и другие управляющие средства. Структурное программирование. Функции. Классы памяти и разработка программ.
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о данных, операциях, операторах языка С++;
знать:
- Функции и переключение ввода-вывода;
- Классы памяти и разработка программ;
- Циклы и другие управляющие средства.
уметь:
- Использовать функции и переключение ввода-вывода;
- Использовать классы памяти при разработке программ;
- Использовать циклы и другие управляющие средства
Тема 2.2. Препроцессор языка Си. Массивы и указатели. Символьные строки и функции над ними. Структуры.
Составные типы данных. Массивы - как пример гомогенной структуры данных: размещение в памяти, доступ к элементам. Одномерные и многомерные массивы. Структуры - как пример гетерогенной структуры данных.
Реализация вычислительных операций. Арифметические и логические выражения. Основные языковые конструкции (условные, циклические, селективные инструкции).
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о структурированном типе данных массив;
знать:
- назначение массивов;
- правила записи массивов;
- одномерные и многомерные массивы;
уметь:
- применять массивы при решении;
- размещать в памяти и осуществлять доступ к элементам массива;
Лабораторная работа № 8. Метки.
Выполнение лабораторной работы осуществляется после предварительного инструктажа преподавателя и в соответствии с методическими рекомендациями к лабораторным работам по дисциплине «Языки программирования».
Лабораторная работа № 9. Работа с клавиатурой.
Выполнение лабораторной работы осуществляется после предварительного инструктажа преподавателя и в соответствии с методическими рекомендациями к лабораторным работам по дисциплине «Языки программирования».
Лабораторная работа № 10. Возможности C++ в системном программировании
Выполнение лабораторной работы осуществляется после предварительного инструктажа преподавателя и в соответствии с методическими рекомендациями к лабораторным работам по дисциплине «Языки программирования».
Самостоятельная работа № 8 Использование директив препроцессора для создания гибких и мобильных программ.
Тема 2.3. Возможности C++ в системном программировании. API-функции. WMI.
Контейнеры и итераторы в библиотеке STL (Standard Template Library). Вектор. Очереди. Стек. Список. Ассоциативные массивы. Алгоритмы. Объекты-функции и предикаты.
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о возможности C++ в системном программировании. API-функции. WMI;
знать:
- Контейнеры и итераторы в библиотеке STL;
- Вектор. Очереди. Стек. Список;
уметь:
- использовать объекты-функции и предикаты;
Самостоятельная работа № 9 Технология разработки многомодульных программ.
Тема 2.4. Конструктор. Деструктор. Полиморфизм. Перегрузка функций. Виртуальные функции и абстрактные базовые классы.
Классы. Инкапсуляция. Сокрытие данных и видимость членов класса. Конструктор. Полный конструктор. Конструктор по умолчанию. Конструктор копирования. Деструктор. Полиморфизм. Перегрузка функций. Перегрузка операторов (унарного, бинарного, особые случаи). Параметрический полиморфизм. Шаблоны функций. Шаблоны классов.
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о конструкторе, деструкторе;
знать:
- Сокрытие данных и видимость членов класса.
- Конструктор. Полный конструктор.
- Конструктор по умолчанию.
- Конструктор копирования. Деструктор.
- Полиморфизм. Перегрузка функций.
- Перегрузка операторов.
уметь:
- использовать параметрический полиморфизм. Шаблоны функций. Шаблоны классов.
Самостоятельная работа № 10 Параметрический полиморфизм. Шаблоны функций. Шаблоны классов
Тема 2.5. Множественное наследование.
Наследование. Виртуальные функции и абстрактные базовые классы. Множественное наследование.
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о множественном наследовании;
знать:
- понятие наследование;
уметь:
- задавать Виртуальные функции и абстрактные базовые классы. Множественное наследование;
Самостоятельная работа № 11 Наследование.
Тема 2.6. Взаимодействие пользователя с программами.
Графический пользовательский интерфейс и его реализация в операционной системе Windows. Основной объект интерфейса: окно и его основные части. Диалоговое окно и стандартные элементы управления, предназначенные для ввода информации и управления работой программы. Визуализация научных и инженерных данных.
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о способах взаимодействия пользователя с программой;
знать:
- о графическом пользовательском интерфейсе и его реализации в операционной системе Windows;
уметь:
- Основной объект интерфейса: окно и его основные части. Диалоговое окно и стандартные элементы управления, предназначенные для ввода информации и управления работой программы. Визуализация научных и инженерных данных;
Тема 2.7. Уровни абстракции в процессе разработки программного обеспечения: архитектура, структура, реализация.
Цикл разработки прикладного программного обеспечения: концептуализация, анализ, проектирование, кодирование, тестирование, эволюция, сопровождение. Критерии оценки качества программы. Средства и инструменты разработки программного обеспечения. Стиль программирования. Организация разработки программного обеспечения группой программистов.
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о уровни абстракции в процессе разработки программного обеспечения;
знать:
- понятия архитектура, структура, реализация;
- Критерии оценки качества программы.
- Средства и инструменты разработки программного обеспечения
уметь:
- задавать цикл разработки прикладного программного обеспечения;
Экзамен
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Самостоятельные работы выполняются студентами по исходным данным и заданию, предоставленными преподавателем. При выполнении самостоятельных работ студенты используют полученные ранее на аудиторных занятиях знания и навыки для решения конкретных задач.
№ темы или раздела | Вид, название и краткое содержание задания | Планируемые часы на выполнение внеаудиторной работы | Форма отчетности и контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.4 | Самостоятельная работа № 1 Указатели и массивы в языке Си В ходе выполнения самостоятельной работы студент должен выполнить доклад по предложенной теме. | 2 часа | Доклад |
1.5 | Самостоятельная работа № 2 Функции в языке Си В ходе выполнения самостоятельной работы студент должен выполнить доклад по предложенной теме. | 2 часа | Доклад |
1.6 | Самостоятельная работа № 3 Строки в языке Си В ходе выполнения самостоятельной работы студент должен выполнить доклад по предложенной теме. | 2 часа | Доклад |
1.7 | Самостоятельная работа № 4 Файлы в языке Си В ходе выполнения самостоятельной работы студент должен выполнить доклад по предложенной теме. | 2 часа | Доклад |
1.8 | Самостоятельная работа № 5 Динамические структуры данных в языке Си В ходе выполнения самостоятельной работы студент должен выполнить доклад по предложенной теме. | 2 часа | Доклад |
1.9 | Самостоятельная работа № 6 Многомодульные программы на языке Си В ходе выполнения самостоятельной работы студент должен выполнить доклад по предложенной теме. | 2 часа | Доклад |
1.10 | Самостоятельная работа № 7 Объединение. В ходе выполнения самостоятельной работы студент должен выполнить доклад по предложенной теме. | 2 часа | Доклад |
2.2 | Самостоятельная работа № 10 Использование директив препроцессора для создания гибких и мобильных программ. В ходе выполнения самостоятельной работы студент должен выполнить доклад по предложенной теме. | 2 часа | Доклад |
2.3 | Самостоятельная работа № 11 Технология разработки многомодульных программ. В ходе выполнения самостоятельной работы студент должен выполнить доклад по предложенной теме | 2 часа | Доклад |
2.4 | Самостоятельная работа № 12 Параметрический полиморфизм. Шаблоны функций. Шаблоны классов В ходе выполнения самостоятельной работы студент должен выполнить доклад по предложенной теме. | 2 часа | Доклад |
2.5 | Самостоятельная работа № 13 Наследование В ходе выполнения самостоятельной работы студент должен выполнить доклад по предложенной теме. | 2 часа | Доклад |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ОТЧЕТНЫХ РАБОТ
№ п/п | Оцениваемые навыки | Метод оценки | Критерии оценки | |||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетвори тельно | |||
1. | Отношение к работе | Наблюдение преподавателя | Внимательность при изучении методических рекомендаций | Не достаточно внимательно изучает ход работы | Не достаточно внимательно изучает ход работы | Не изучает методические рекомендации |
2. | Способность самостоятельно выполнять работу | Просмотр файла в личной папке студента | Полное выполнение работы, отсутствие ошибок | Допускает одну ошибку (неточность) при выполнении работы | Допускает две, три ошибки при выполнении работы | Допускает более трех ошибок при выполнении работы |
3. | Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной лексикой | Собеседование (защита) при сдаче работы | Грамотно отвечает на поставленные вопросы. | Допускает незначительные ошибки в изложении алгоритма задания | Допускает ошибки в изложении алгоритма задания. Имеет ограниченный словарный запас. | Не отвечает на поставленные вопросы. |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
- История и назначение языка Си++.
- Структура программы на языке С++. Примеры. Этапы создания исполняемой программы.
- Состав языка С++. Константы и переменные С++.
- Типы данных в С++.
- Выражения. Знаки операций. Постфиксные и префиксные операции
- Сводка операций: скобки, порядок вычислений, инкремент и декремент, преобразование типа.
- Основные операторы С++ (присваивание, составные, выбора, циклов, перехода). Синтаксис, семантика, примеры.
- Массивы (определение, инициализация, способы перебора).
- Сортировка массивов (простой обмен, простое включение, простой выбор).
- Указатели. Операции с указателями. Примеры.
- Одномерные массивы и указатели. Примеры.
- Многомерные массивы и указатели. Примеры.
- Символьная информация и строки. Функции для работы со строками (библиотечный файл string.h).
- Функции в С++. Рекурсия. Примеры.
- Прототип функции. Библиотечные файлы. Директива препроцессора #include.
- Передача одномерных массивов в функции. Примеры.
- Передача многомерных массивов в функции. Примеры.
- Передача строк в функции. Примеры.
- Подставляемые функции. Примеры.
- Ссылки на функции. Примеры.
Литература основная:
- Демидович Е.М. Основы алгоритмизации и программирования. Язык СИ : учебн. Пособие. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006.
- Дэвис С. С++ для «чайников». – К. : Диалектика, 2005.
- Кузнецов М.В. C++. Мастер-класс в задачах и примерах (+ CD) И: «ЛАНЬ», 2012 г.
- Культин Н.Б. C/C++ в задачах и примерах. 2-е изд., перераб. и доп. (+CD) И: «ЛАНЬ»,2012 г.
- Огуславский А.А., Соколов С.М. Основы программирования на языке Си++: Для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов. – Коломна: КГПИ, 2007.
- Павловская Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня. – СПб: Питер, 2007.
- Плохотников К.Э. Методы разработки курсовых работ. Моделирование, вычисления, программирование на С/С++ и МАТLAB, виртуализация, образцы лучших студенческих курсовых работ: учебное пособие. – М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2006.
- Подбельский В.В. Фомин С.С. Программирование на языке Си – М.: Финансы и статистика, 2004.
Дополнительные источники:
- Питер Абель. Язык Ассемблера для IBM PС и программирования. М., Высшая школа, 2003.
Средства обучения
- Оболочка С++.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы программирования: ТЕМА 01. ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ.
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯВВЕДЕНИЕОдним из популярных сегодня ЯП является Паскаль. Он позволяет составлять программы для решения математических задач, обработки текстов, построения изображений на экране ...
Программирование. Язык программирования Паскаль
Цель• Познакомить обучающихся с языком программирования Паскаль• Отрабатывать практические умения обучающихся по работе в сре...
Сравнительный анализ языка питон и некоторых других языков программирования с точки зрения реализации алгоритмических идей в рамках олимпиадного программирования
Статья посвящена сравнительному анализу языков программирования, используемых на олимпиадах по информатике...
Разработка урока по теме "Языки программирования. Условные предложения", 3 курс, специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Данный урок направлен на активизацию лексического материала по теме "Языки программирования" и ознакомление с грамматическим материалом по теме "Условные предложения второго типа"....
Рабочая программа - язык программирования Python
Дополнительная общеразвивающая программа «Язык программирования Python» имеет техническую направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанн...
Конспект урока по теме «Запись алгоритмов на языках программирования. Язык программирования Python»
Вся история человечества – это история раздвигания граней неизвестного. Одним из вечно спорных и до сих пор нерешенных вопросов человека к самому себе остается вопрос о возможности создания иску...
Презентация по теме "Понятие «программирование». Обзор языков программирования"
Цель:• выяснить суть понятия «программирование»;• познакомиться с видами языков программирования, их назначением, сферой применения....