Выступление на межрегиональной конференции
материал по информатике и икт (10 класс) по теме

Шагина Елена Авенировна

Текст выступления на межрегиональной конференции по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ

ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shagina_elena_avenirovna_vystuplenie_na_konferentsii.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          ШАГИНА Елена Авенировна,

                                                                          учитель трудового обучения

                                                                          МБОУДД «ГМУК № 2»

                                                                          г. Владимира

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ

ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (слайд 1)

(Выступление на конференции)

(Слайд 2)Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом. В современных условиях без использования коммуникационных технологий невозможно полноценно построить учебный процесс, поэтому задачей образования является выбор наиболее эргономичных и функциональных ИКТ-средств,  которые  бы  максимально  соответствовали целям и задачам обучения.

(Слайд 3)Не секрет, что низкая мотивация учения – одна из главных проблем современной школы. Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить познавательную активность учащихся. Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Термин «интерактивный» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика или обучаемого со средством обучения.

(Слайд 4).Следует  признать,  что  интерактивное  обучение  – это  специальная  форма  организации  познавательной деятельности.  Она  предполагает  вполне  конкретные и  прогнозируемые  цели.  Одна  из  таких  целей  состоит в  создании  комфортных  условий  обучения,  таких,  при которых  ученик  чувствует  свою  успешность,  свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Помимо  общепринятых  форм  обучения,  эффективными методами обучения считаются информационные технологии (интерактивная доска, программа создания презентаций, электронные таблицы и т.д.).

Все большую популярность в учебном процессе сегодня приобретает такое средство как  интерактивная  доска.

2

(Слайд 5) Первая задача, которую позволяют решать интерактивные доски — уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала.

Вторая задача интерактивных досок — экономия времени занятия за счет отказа от конспектирования. Учащиеся по окончании занятия могут получить файл с его записью, который можно дома просмотреть на ПК в пошаговом режиме. При этом не только доступны предлагаемые преподавателем иллюстрации и записи, но и правильно воспроизводится последовательность его действий у доски.

Третья задача интерактивных досок — повышение эффективности подачи материала. Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей, так как интерактивная доска помогает учителям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, упростить объяснение схем, помочь разобраться в сложной проблеме, изучить ее максимально подробно. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Учитель может рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекая учащихся и побуждая их записывать идеи на доске, что обеспечивает взаимодействие учащихся с новым материалом.

Четвертая задача интерактивной доски в классе — организация групповой работы (или групповых игр), навыки которой сегодня принципиально важны для успешной деятельности во многих областях.

Возможности применения интерактивной доски на уроках

трудового обучения по профессии «Оператор ЭВ и ВМ»

(Слайд 6)

Передо мной всегда стояли  вопросы: как повысить интерес к предмету, как уплотнить урок, как заставить детей заниматься более активно, как выстраивать линию группового и индивидуального обучения, то есть повысить познавательную активность учащихся.

Мотивом для получения профессии «Оператор ЭВ и ВМ», в первую очередь, выступает интерес к компьютеру. Он завораживает детей тайной своей могущественности и демонстрацией все новых возможностей. Он готов быть другом и помощником, он способен развлечь и связать со всем миром.

Однако с каждым днем для большинства детей компьютер становится фактически бытовым прибором и теряет свой таинственный ореол, а вместе с

3

ним и мотивационную силу. Поэтому выигрышно применять технические новинки. Проведение уроков с использованием интерактивной доски в учебном процессе способствует повышению уровня применения наглядности на уроке и производительности урока, установлению межпредметных связей,

воспитанию интереса учащихся к учебному предмету, позволяет сделать процесс обучения интересным, насыщенным.

Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.

 Интерактивная доска помогает учащимся самоутвердиться, самореализоваться; побуждает к исследованию; развивает деятельностные навыки.

Поделюсь своим опытом использования интерактивной доски на уроках.

  1. (слайд 8).Объяснение нового материала.

На экране поэтапно появляется необходимый материал и рассматриваются основные вопросы данной темы. Например, при объяснении темы «Имидж делового человека», «Аппаратное обеспечение ЭВМ»и т.д.

  1. (слайд 10). Закрепление изученного материала.

При использовании на уроке программного обеспечения SMART Notebook можно импортировать изображения, текст и картинки в файл Notebook, вставлять видео и звук. Работа организуется с помощью возможностей Notebook: перетаскивания, выполнения надписей. Например, заполнение пропусков в таблице, предложениях, составление блок-схем, разгадывание тематических кроссвордов и т.д.

3. (слайд 12). Выполнение практических и самостоятельных работ.

Учитель с помощью интерактивной доски показывает ход выполнения практического задания, основные приемы получения конечного результата. А учащиеся, в свою очередь, могут убедиться в реальности тех процессов и явлений, о которых узнают от учителя, в истинности полученных сведений, что ведет к осознанности и прочности знаний у обучающихся.

  1. (слайд 14). Проверочные работы, зачеты, тестирование. Интерактивная доска также позволяет организовать контроль знаний у

учащихся. Текст заданий можно готовить не в форме раздаточного печатного материала, а в виде изображения, презентации, в которой можно еще и указать критерии оценивания. Это позволяет сэкономить время при

4

подготовке к уроку, обеспечить наглядность при проведении проверочной работы.

(Слайды 15-16) Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие основные преимущества:

Преимущества для преподавателей

Преимущества для учащихся

           позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса;

           поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов;

           позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;

           удобна при работе в большой аудитории;

           вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

          делает занятия интересными и развивает мотивацию;

          учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;

          учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

 

В Ы В О Д Ы

(слайд 17)

При использовании интерактивной доски значительно повышается:

  • эффективность урока за счет инновационной наглядности изучаемого материала;
  • возможности показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения;
  • повышение интереса и учебной мотивации учащихся к изучению учебного предмета.

        В конечном счёте, использование интерактивной доски на уроках положительно влияет на качество образовательных достижений учащихся, а это главное.

5

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1.Семенова Н.Г., Вакулюк В.М. Информационные и

    коммуникационные технологии в профессиональном образовании.

    Электронный научный журнал  ISSN 1817-6321 «Современные

    проблемы науки и образования».

2. http://do.gendocs.ru/docs/index-354455.html?page=2#9086775

3. http://www.rsvpu.ru/filedirectory/3468/Innovaz_prof_ped_2012.pdf

4. http://www.it-n.ru/

5. http://scool-svetloyar.ucoz.ru/.

6. ispol-zovanieinteraktivnoydoskinaurokaxinformatikiiikt


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление учителя истории Фролочкиной Р.Л. на Межрегиональной конференции,посвященной 110-ой годовщине со дня рождения дважды Героя Советского Союза,маршала Советского Союза В.И.Чуйкова "Роль поискового отряда в пополнении школьного музея экспонатами"

Выступление на Межрегиональной конференции, посвященной 110 годовщине со дня рождения дважды Героя Советского Союза, маршала Советского Союза В.И.Чуйкова " Роль поискового отряда в пополнении школьног...

Выступление на межрегиональной конференции «Защита прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога» на тему: «Технологии защиты прав и интересов детей в условиях детского дома»

Защита прав ребенка предполагает и его защиту от различных форм насилия, ущемления его естественных и гражданских прав как в семье и в микросоциуме, так и в государственных, муниципальных, особенно в ...

Выступление на межрегиональной конференции «Защита прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога» на тему: «Технологии защиты прав и интересов детей в условиях детского дома»

Защита прав ребенка предполагает и его защиту от различных форм насилия, ущемления его естественных и гражданских прав как в семье и в микросоциуме, так и в государственных, муниципальных, особенно в ...

Выступление на межрегиональной конференции на тему "Әсә теле уҡытыуҙа халыҡ педагогикаһын ҡулланыу"

Әсә теле уҡытыуҙахалыҡ педагогикаһының ролеҺуңғы йылдарҙа, фәнни педагоғика менән бер рәттән,халыҡ педагогикаһы ла уҡытыу-тәрбиә эшендә киңерәк ҡулланыла бара.Үткән быуаттың күренекле педагогтары халы...

Выступление на межрегиональной конференции, посвященной реализации ФЦПРЯ

Базовая образовательная организация стажировочной площадки   ГБОУ ИРО Краснодарского края «Развитие содержания, методов, форм повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по ...

Выступление на Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 25-летнему юбилею службы профилактики СПИД в Республике Бурятия.

     Идея добра - это мерка, с которой мы подходим к объяснению  и оценке человеческих отношений вокруг себя. Добро - это когда люди содействуют. Помогают. Дарят нам возможн...