Рабочая программа по информатике 7 класс Л.Л. Босова
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы основного общего образования по информатике с учётом авторской программы по информатике \ Л. Босова М.: БИНОМ 2009г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_bosova_l.l.docx | 61.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы основного общего образования по информатике с учётом авторской программы по информатике \ Л. Босова М.: БИНОМ 2009г.
Основные цели программы:
- формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
для учителя:
- Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
- Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
- Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
В комплекте:
Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 5-7 классов»./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
для ученика:
1.Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
2.Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ – 3 часа;
- практических работ –17 часов;
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме рейтинговых контрольных работ.
Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.
Формы организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют практические работы.
Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника.
Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты.
В составе практических методов выделяются методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
- Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
- Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
- Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.
7. Формы контроля. В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный.
Виды контроля | Содержание | Методы |
Вводный | Уровень знаний школьников, общая эрудиция. | Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение. |
Текущий | Освоение учебного материала по теме, учебной единице. | Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование. |
Коррекция | Ликвидация пробелов. | Повторные тесты, индивидуальные консультации. |
Итоговый | Контроль выполнения поставленных задач. | Представление продукта на разных уровнях. |
Методы контроля.
Устный опрос
На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки.
При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Эта форма проверки используется для:
Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. Эта форма применяется для текущего и тематического учета, а также для отработки и развития экспериментальных умений учащихся. Причем устную проверку считают эффективной, если она направлена на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, если она стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке, хотя оценивать знания учеников не обязательно. Главным в контроле знаний является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах.
Письменный контроль
Письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно. Используется письменный контроль знаний учащихся в целях диагностики умения применять знания в учебной практике и осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов, рефератов.
Самостоятельная работа
Традиционная форма контроля знаний, которая по своему назначению делится на обучающую самостоятельную работу и контролирующую. Самостоятельная работа творческого характера позволит не только проверить определенные знания, умения, но и развивать творческие способности учащихся.
Самостоятельная работа является необходимым этапом любой темы. Как правило, она проводится после коллективного решения или обсуждения задач новой темы и обязательно предшествует контрольной работе по этой теме. Работа выполняется без помощи учителя.
Контрольная работа
Контрольные работы проводятся с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, контролировать знания одного и того же материала неоднократно. Целесообразно проводить контрольные работы различного вида.
С помощью промежуточной контрольной работы учитель проверяет усвоение учащимися материала в период изучения темы.
Итоговая контрольная работа проводится с целью проверки знаний и умений учащихся по отдельной теме, курсу.
Домашняя контрольная работа дается 1-2 раза в учебном году. Она призвана систематизировать знания, позволяет повторить и закрепить материал. При ее выполнении учащиеся не ограничены временем, могут использовать любые учебные пособия, проконсультироваться у учителя, родителей, одноклассников. Каждому ученику дается свой вариант работы, в который включаются творческие задания для формирования разносторонней развитой личности.
Практическая работа
Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач используется практическая работа, которая связана не только с заданием на компьютере, но и, например, может включать задания построения схемы, таблицы, написания программы и т.д.
Тест
Традиционные формы контроля недостаточно оперативны, и для их осуществления требуется значительное время, поэтому возникает необходимость в новых видах проверки знаний. Распространение контролирующих устройств способствовало тому, что учителя все чаще и чаще при проверке знаний стали обращаться к заданиям с выборочными ответами, к тестам.
Тест представляет собой кратковременное технически сравнительно просто составленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого.
Нетрадиционные виды контроля
За последние годы в методической литературе появляются описания разнообразных методов опроса, которые представляют несомненный интерес. На уроках возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждой теме выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин. Для ряда тем специально разрабатываются кроссворды, содержащие понятия одной определенной темы, есть достаточное количество кроссвордов, включающих в себя основные понятия предмета. Решение кроссвордов - занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.
Содержание программы учебного курса
1. Объекты и их имена (6 ч). |
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Компьютерный практикум. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows». Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны: Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
Контроль ЗУН: тест по теме «Объект и их имена» |
2. Информационное моделирование (20 ч). |
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Компьютерный практикум. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели». Практическая работа №5 «Многоуровневые списки». Практическая работа №6 «Создаем табличные модели». Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word». Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel». Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики». Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья». Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны: Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
Контроль ЗУН: тест по теме Моделирование |
3. Алгоритмика (7 ч). |
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление. Компьютерный практикум Работа в среде Алгоритмика Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны: Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
Контроль ЗУН: по теме «Алгоритмизация» |
4. Практическая работа №12 «Итоговая работа». (2ч) |
Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ
7 класса
Учащиеся должны:
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
- знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- выполнять основные операции с объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Учебно-тематический план.
7 класс
Номер урока | Тематика урока | Всего | Теория | Практикум | Контроль ЗУН |
Объекты и их имена (6 ч). | |||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места.. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2 | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3 | Состав объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 1–3) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4 | Системы объектов Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4–6). | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5 | Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7–9) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6 | Персональный компьютер как система. Контрольная работа по теме: Объекты и их имена | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Информационное моделирование (20 ч). | |||||
7 | Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1–3). | 1 | 0,5 | 0,5 | |
8 | Информационные модели. Практическая работа №11. «Графические модели» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
9 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4–5) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
10 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6–7) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
11 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8–9) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
12 | Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
13 | Математические модели Контрольная работа по теме «Модели объектов» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
14 | Табличные информационные модели. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
15 | Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
16 | Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
17 | Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
18 | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создание вычислительных таблиц» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
19 | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1–3) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
20 | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами » (задания 4–6) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
21 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5–7) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
22 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1–3). | 1 | 0,5 | 0,5 | |
23 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4). | 1 | 0,5 | 0,5 | |
24 | Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2) | 1 | 0,5 | 0.5 | |
25 | Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (зад.3-7) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
26 | Деревья. Контрольная работа по теме «Информационное моделирование» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Алгоритмика (7 ч). | |||||
27 | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
28 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
29 | Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
30 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 0,5 | 0.5 | |
31 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
32 | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
33 | Контрольная работа по теме "Алгоритмизация" | 1 | 1 | ||
34-35 | Итоговый проект. Практическая работа №12. | 2 | 1 | 1 |
Календарно-тематический план 7 класс | ||||||||
№ п/п | Название раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Формы контроля | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
1 | Объекты и их имена | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа (Пр) №1 «Основные объекты операционной системы Windows» | 1 | Объект. Общее имя объекта. Единичное имя объекта. | Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики; знать понятие объект, свойства объекта. Уметь описать поведение объекта; изменять свойства Рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать значки на Рабочем столе. | Текущий ПР | 04.09 | |
2 | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа (Пр) №2 «Работа с объектами файловой системы» | 1 | Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «является разновидностью». Основные действия с объектами операционной системы. | Знать понятия объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью». Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений; выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы. | Текущий ПР | 11.09 | ||
3 | Состав объектов. Практическая работа (Пр) №3 «Создание текстовых объектов» | 1 | Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «входит в состав». Основные приемы создания текстовых объектов. | Знать понятия объект. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. | Текущий ПР | 18.09 | ||
4 | Системы объектов. Практическая работа (Пр) №3 «Создание текстовых объектов» | 1 | Система. Структура. Системный подход. Системный эффект. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами. | Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. | Текущий ПР | 25.09 | ||
5 | Объекты и их имена | Система и окружающая среда. Практическая работа (Пр) №3 «Создание текстовых объектов» | 1 | Система. Структура. Среда. Взаимодействие системы и окружающей среды. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами. | Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. | Текущий ПР | 02.10 | |
6 | Информационное моделирование | Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена» | 1 | Представление о персональном компьютере как о системе. Аппаратное и программное обеспечение. | Понимать, что компьютер – система; знать понятие интерфейс, пользовательский интерфейс | Тематический тест | 09.10 | |
7 | Модели объектов и их назначение. Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей» | 1 | Модель. Моделирование. Натуральная и информационная модели. | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; Уметь упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки. | Текущий ПР | 16.10 | ||
8 | Информационные модели. Практическая работа (Пр) №11 «Графические модели» | 1 | Модель. Информационная модель. Приемы работы со средствами векторной графики текстового процессора Word. | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей. Уметь упорядочивать добавлять в текст колонтитул; использовать стили форматирования. | Текущий ПР | 23.10 | ||
9 | Словесные информационные модели. Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей» | 1 | Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель. | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. | Текущий ПР | 30.10 | ||
10 | Словесные информационные модели. Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей» | 1 | Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель. Аннотация. Конспект. | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. | Текущий ПР | 13.11 | ||
11 | Словесные информационные модели. Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей» | 1 | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. | Текущий ПР | 20.11 | |||
12 | Информационное моделирование | Многоуровневые списки. Практическая работа (Пр) №5 «Многоуровневые списки» | 1 | Информационная модель. Словесная информационная модель. Многоуровневый список. | Уметь создавать многоуровневые списки | Текущий ПР | 27.11 | |
13 | Математические модели. Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов» | 1 | Модель. Информационная модель. Знаковая информационная модель. Математическая модель. | Иметь представление о математических моделях | Тематический тест | 04.12 | ||
14 | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных моделей» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Информационная модель. Табличная информационная модель. Простая таблица. Формирование навыка создания таблиц. | Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы | Текущий ПР | 11.12 | ||
15 | Простые и сложные таблицы. Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных моделей» Комбинированный урок | 1 | Информационная модель. Табличная информационная модель. Сложная таблица. Формирование навыка создания таблиц. | Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать сложные таблицы. | Текущий ПР | 18.12 | ||
16 | Сложные таблицы. Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных моделей» | 1 | Текущий ПР | 25.12 | ||||
17 | Информационное моделирование | Табличное решение логических задач. Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных моделей» | 1 | Информационная модель. Табличная информационная модель. Класс. Объект. Взаимно однозначное соответствие. | Уметь решать логические задачи, используя таблицы. | Текущий ПР | 15.01 | |
18 | Вычислительные таблицы. Практическая работа (Пр) №7 «Создание вычислительных таблиц в Word» | 1 | Информационная модель. Табличная информационная модель. Вычислительная таблица. Выполнение простейших вычислений в таблице. | Иметь представление о вычислительных таблицах. Вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре Word | Текущий ПР | 22.01 | ||
19 | Электронные таблицы. Практическая работа (Пр) №8 «Знакомство с электронными таблицами Excel» | 1 | Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула. | Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам. | Текущий ПР | 29.01 | ||
20 | Электронные таблицы. Практическая работа (Пр) №8 «Знакомство с электронными таблицами Excel» | 1 | Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула. | Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам; вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц | Текущий ПР | 05.02 | ||
21 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа (Пр) №9 «Создание диаграмм и графиков» | 1 | Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц. | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; | Текущий ПР | 12.02 | ||
22 | Информационное моделирование | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа (Пр) №9 «Создание диаграмм и графиков» | 1 | Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц. | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. | Текущий ПР | 19.02 | |
23 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа (Пр) №9 «Создание диаграмм и графиков» | 1 | Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц. | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. | Текущий ПР | 26.02 | ||
24 | Многообразие схем. Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья» | 1 | Схема. Географическая карта. Чертеж. Блок-схема. | Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом | Текущий ПР | 05.03 | ||
25 | Информационные модели на графах. Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья». | 1 | Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы. | Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом | Текущий ПР | 12.03 | ||
26 | Деревья. Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья» | 1 | Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы. | Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; | Текущий ПР | 19.03 | ||
27 | Алгоритмика | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Алгоритмика. | 1 | Исполнитель. Формальный исполнитель. СКИ исполнителя. Управление. Алгоритм. | Знать определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ. Уметь приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ | 02.04 | ||
28 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика | 1 | Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура. | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник | Текущий СР | 09.04 | ||
29 | Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Алгоритмика. | 1 | Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник. | 16.04 | |||
30 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика. | 1 | Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. | 23.04 | |||
31 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика. | 1 | Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия. | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. | Текущий СР | 30.04 | ||
32 | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде Алгоритмика. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные усл | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. | 07.05 | |||
33 | Алгоритмика | Проверочная работа по теме «Алгоритмизация» | 1 | Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия. | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. | Итоговый ПР | 14.05 | |
34 | Практическая работа №12 «Итоговая работа» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритмика» | Знать определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ. Уметь приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ | 21.05 | |||
35 | Практическая работа №12 «Итоговая работа» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритмика» | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник | Итоговый ПР | 28.05 |
Мониторинг уровня обученности
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г
Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.) 1 час в неделю....
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике ФГОС 7-9 Босова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике ФГОС 7-9 Босова...
Рабочая программа по информатике 7-9 кл Босова ФГОС
Рабочая программа по информатике 7-9 кл Босова ФГОС...
Рабочая программа по информатике 7-9 автор Босова
Рабочая программа по информатике 7-9 автор Босова...