урок информатики в 8 классе по теме Создание и оформление презентаций в программе Power Point 2007
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Урок информатики в соответствии с программой и календарно-тематическим планированием, с предварительным замыслом и планом данного урока по теме «Виртуальное путешествие по творчеству художников нашего района и республики». Целью урока было оформить и защитить мультимедийный проект. В ходе урока обучающиеся должны были научиться создавать навигацию в презентации с помощью настройки действия, связывать слайды с помощью ссылок. Урок был направлен на развитие творческих способностей учащихся, формирование ИКТ компетентности и компьютерной грамотности. Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Урок простроен с учётом курса «Утверждай себя» («Самосовершенствования личности»). На тему «Редактор презентаций Power Point» отводится 7 часов, это второй урок по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 75 КБ |
kriterii_otsenivaniya_prezentatsii_na_otkrtyy_urok.docx | 12.54 КБ |
otsenochnyy_list_na_otkrytyy_urok.docx | 11.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Создание и оформление презентаций в программе Power Point.
Цель: научить создавать презентации, выполняя основные операции, допустимые данной программой.
Тип урока: комбинированный, урок новой темы.
Планируемый результат обучения, вт.ч. и формирование УУД:
Познавательные: формирование знаний по содержанию редактора презентаций Power Point 2007 .
Формирование умений и навыков по использованию программного обеспечения при выполнении практических заданий.
Развитие умений
Коммуникативные:
Формирований навыков и умений при работе с электронными источниками информации.
Формирование навыков совместной работы в группах (парах) при создании мультимедийных проектов.
Регулятивные
Создавать простые и сложные мультимедийные презентации в приложении MS Power Point 2007.
Воспитание культуры труда при работе с компьютерным оборудованием и программным обеспечением.
Личностные:
В процессе изучения редактора презентаций обучающиеся овладевают навыками и умениями работы по созданию и редактированию мультимедийных презентаций, что способствует развитию мыслительных операций, анализу и синтезу, абстрактному мышлению, умению сопоставлять и сравнивать.
Основные понятия: мастер презентаций, инструментарий редактора.
Межпредметные связи: информатика, ЯНК, МХК, ИЗО.
Ресурсы: класс ПК, ПО MS Power Point 2007 , электронная тетрадь по информатике 10 класс, презентация + мини видеоурок.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
2 минуты |
Добрый день, ребята, гости! Рада привествовать на нашем уроке (попривествовать) После сказать: На ваших столах лежат небольшие листы - это листы оценивания, в которых вы будет себе ставить оценку после каждого этапа нашего урока по 5-балльной системе. | Подготовка к работе | Личностные Формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию |
4 минуты | Озвучивание проблемы
| Выбор вида работы (индивидуально, парах) | Личностные Умение ставить учебные цели. Регулятивные Построение индивидуальной образовательной траектории. Общеучебные Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества в учебной и практической деятельности. |
4. Теоретическая часть 6 минут | Исследование темы урока: Основные теоретические понятия, термины при изучении редактора: Навигация и назначение действия: Слайд 2:Для быстрого перемещения по презентации, просмотра определенных слайдов используются навигация: слайд со слайд 3 оглавлением или содержанием, который, содержит либо гиперссылки, либо объекты, которые выполняют определенные действия. Слайд 4 У вас на столах лежат листы со справочной информацией, прошу ознакомиться с ней и кратко законспектировать. Итак, еще раз повторим основные этапы назначения действия объектам на слайде (через просмотр мини видеоурока.) (слайд 5) Начнем наше путешствие с проверки - вам предстоит сдать экзамен на звание гида – выполнить упражнения в электронной тетради по информатике 10 классе по теме «Компьютерные презентации» (слайд6, 7) Прошу взять с собой листы оценивания, в которые вы поставите себе оценки. Все прошли испытание и могут стать гидами виртуального путешестви? Прежде чем начнем практическую работу, давайтевспомним, что не так давно |
3. Индивидуальная работа (либо парная) за ПК в электронной тетради по информатике 10 (урок 12 тема «Компьютерные презентации, задания 111-120) | Коммуникативные Развитие умения слушать, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в общей беседе. Познавательные Освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов. Регулятивные Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
7-10 минут | изучая редактор презентаций из пакета open office, мы познакомились с типичными ошибками, которые допускают пользователи при создании презентаций. Давайте перечислим основные. Чтобы этих ошибок нам избежать в наших презентациях, давайте все вместе выработаем критерии, по которым будем оценивать наши проекты. Вместе с учениками выработать критерии оценивания Слайд 8 критерии оценивания работы. Листы с критериями лежат рядом с компьютерами. | Регулятивные Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы. Познавательные Умение давать определение понятиям. Умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников Коммуникативные Организация учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками | |
15 минут | Слайд 9,10,11 Практическая часть проекта (оформление презентаций) Сверьте вашу презентацию с примерной структурой, представленной на слайде | Самостоятельная работа в программе по выбранным темам (работа в парах или индивидуально). Выполняют работу согласно плана. | Регулятивные Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы. |
| Время практической работы истекло, я прошу вас определиться (кто работает в парах), кто будет выступать. Кратко рассказать о художнике. Его творчестве, покажите свои презентации Все готовы? Очень хорошо. Всех прошу оценивать свои проекты с учетом выработанных вами критериев. На выступление 2 минуты будет достаточно. Начнем с пары Наташи и Иры, затем Коля и Никита, Егор и Леонид, Ринат Регина Саша Кина Кристина. Спасибо, остальные проекты мы посмотрим на следующем уроке. Какая цель урока была? (ответы учеников) Достигли ли вы поставленных целей (опрос учеников с помощью листов оценивания, которые защитили свои проекты). Где вы можете применить полученные знания? Ну, что же, сегодня пять получили (перечислить), 4 получили (перечислить) Притча. (слайд 12) Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу» . А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал как первый человек? - Кто работал добросовестно? - Кто принимал участие в строительстве храма? Спасибо всем за работу. | Самооценка (устная выборочно). Самооценка на листах оценивания. | Личностные Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ. |
Самоанализ урока информатики в 8β классе.
Мною был проведен урок информатики в соответствии с программой и календарно-тематическим планированием, с предварительным замыслом и планом данного урока по теме «Виртуальное путешествие по творчеству художников нашего района и республики». Целью урока было оформить и защитить мультимедийный проект. В ходе урока обучающиеся должны были научиться создавать навигацию в презентации с помощью настройки действия, связывать слайды с помощью ссылок. Урок был направлен на развитие творческих способностей учащихся, формирование ИКТ компетентности и компьютерной грамотности. Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Урок простроен с учётом курса «Утверждай себя» («Самосовершенствования личности»). На тему «Редактор презентаций Power Point» отводится 7 часов, это второй урок по теме.
Информационные технологии занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но, если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление следует развивать. В изучении информатики можно выделить два аспекта:
- общеобразовательный
- технологический
Общеобразовательный аспект предполагает рассматривать информатику как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Структура урока построена в соответствии с возможностями класса, и она знакома учащимся, что позволяет не тратить время на лишние вопросы и организационные моменты.
Планируемый результат обучения (формирование УУД):
Познавательные: формирование знаний по содержанию редактора презентаций Power Point 2007 .
Формирование умений и навыков по использованию программного обеспечения при выполнении практических заданий.
Коммуникативные:
Формирований навыков и умений при работе с электронными (бумажными) источниками информации.
Формирование навыков совместной работы в парах при создании мультимедийных проектов.
Регулятивные
Создавать мультимедийные презентации в приложении MS Power Point 2007.
Воспитание культуры труда при работе с компьютерным оборудованием и программным обеспечением.
Личностные:
В процессе изучения редактора презентаций формирование нравственно-эстетических ценностейобучающиеся овладевают навыками и умениями работы по созданию и редактированию мультимедийных презентаций, что способствует развитию мыслительных операций, анализу и синтезу, абстрактному мышлению, умению сопоставлять и сравнивать; постановка учебной задачи и создание мотивации через проблемную ситуацию.
Исходя из задач урока, строилась учебная деятельность учащихся.
1 этап организационный – был создан для эмоционально-психологического настроя на работу. Он прошел быстро и способствовал настрою на сотрудничество, взаимовыручку и партнерство, благоприятствовал созданию ситуации успеха.
На 2 этапе была создана проблемная ситуация, с которой учащиеся успешно справились.
На 3 этапе являлось знакомство с таким понятием как навигация в презентации, способы ее создания, настройки.
Целью 4 этапа являлась первичная проверка усвоения знаний, учащиеся выполняли тест по теме «Компьютерные презентации» в электронной тетради. Следует отметить, что все успешно справились с этим заданием.
На 5 самом важном этапе была проведена практическая работа по оформлению мультимедийных проектов.
На 6 этапе был проведена публичная защита части проектов.
На 7 этапе были подведены итоги. Учащиеся рассказали, какие знание по теме урока ими были получены в ходе урока и где в повседневной жизни можно применять полученные знания.
Анализируя урок, обращу внимание на соотнесение разговора учителя и учеников по времени. Насколько активны ученики во время урока.
Основная цель урока достигалась мною и учащимися на каждом этапе урока. Особенно удался этап изучения нового материала, когда была представлена наглядная презентация, содержащая авторский видеоурок, что экономит время учителя и привлекает внимание учащихся. Используемые на уроке методы лекции и практические методы позволили ученикам воспринять информацию без особых сложностей.
Утомляемость предупреждалась разнообразием этапов урока – безмашинный вариант и работа за персональными компьютерами. Были соблюдены правила поведения в компьютерном классе и техника безопасности.
Урок способствовал повышению мотивации на учебную деятельность, достиг своей цели, обучающиеся научились создавать сложные проекты в программе Power Point, создавать навигацию в презентации, связывать слайды с помощью ссылок.
Считаю, что в конечном итоге работы цели и задачи этого урока достигнуты, я смогла вдохновить детей на активную познавательную деятельность, мы изучили новый теоретический материал, первично закрепили и сумели правильно применить его во время практической работы.
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания презентации
- Наличие титульного слайда.
- Осмысленная анимация, правильный фон.
- Жесткий макет (заголовки оформлены единым стилем, наличие навигации, и.т.д.).
- Выдержан принцип «Один слайд – один тезис, одно высказывание».
- Отсутствие списков или небольшие списки.
- Графические объекты хорошего качества (рисунки или фото).
- «Слайд – не телесуфлер».
- Содержание презентации (научность материала).
Критерии оценивания презентации
- Наличие титульного слайда.
- Осмысленная анимация, правильный фон.
- Жесткий макет (заголовки оформлены единым стилем, наличие навигации, и.т.д.).
- Выдержан принцип «Один слайд – один тезис, одно высказывание».
- Отсутствие списков или небольшие списки.
- Графические объекты хорошего качества (рисунки или фото).
- «Слайд – не телесуфлер».
- Содержание презентации (научность материала).
Критерии оценивания презентации
- Наличие титульного слайда.
- Осмысленная анимация, правильный фон.
- Жесткий макет (заголовки оформлены единым стилем, наличие навигации, и.т.д.).
- Выдержан принцип «Один слайд – один тезис, одно высказывание».
- Отсутствие списков или небольшие списки.
- Графические объекты хорошего качества (рисунки или фото).
- «Слайд – не телесуфлер».
- Содержание презентации (научность материала).
Критерии оценивания презентации
- Наличие титульного слайда.
- Осмысленная анимация, правильный фон.
- Жесткий макет (заголовки оформлены единым стилем, наличие навигации, и.т.д.).
- Выдержан принцип «Один слайд – один тезис, одно высказывание».
- Отсутствие списков или небольшие списки.
- Графические объекты хорошего качества (рисунки или фото).
- «Слайд – не телесуфлер».
- Содержание презентации (научность материала).
Критерии оценивания презентации
- Наличие титульного слайда.
- Осмысленная анимация, правильный фон.
- Жесткий макет (заголовки оформлены единым стилем, наличие навигации, и.т.д.).
- Выдержан принцип «Один слайд – один тезис, одно высказывание».
- Отсутствие списков или небольшие списки.
- Графические объекты хорошего качества (рисунки или фото).
- «Слайд – не телесуфлер».
- Содержание презентации (научность материала).
Предварительный просмотр:
Оценочный лист___________________________
Вид деятельности | Защита проекта ( объясните, почему вы поставили свою оценку) | |
Теория (работа в электронной тетради). Укажите % и оценку | Самостоятельная работа (практика в программе) | |
Оценочный лист___________________________
Вид деятельности | Защита проекта ( объясните, почему вы поставили свою оценку) | |
Теория (работа в электронной тетради). Укажите % и оценку | Самостоятельная работа (практика в программе) | |
Оценочный лист___________________________
Вид деятельности | Защита проекта ( объясните, почему вы поставили свою оценку) | |
Теория (работа в электронной тетради). Укажите % и оценку | Самостоятельная работа (практика в программе) | |
Оценочный лист___________________________
Вид деятельности | Защита проекта ( объясните, почему вы поставили свою оценку) | |
Теория (работа в электронной тетради). Укажите % и оценку | Самостоятельная работа (практика в программе) | |
Оценочный лист___________________________
Вид деятельности | Защита проекта ( объясните, почему вы поставили свою оценку) | |
Теория (работа в электронной тетради). Укажите % и оценку | Самостоятельная работа (практика в программе) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
Разработка урока по информатике в 10-м классе на тему Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point
Разработка урока...
Способы правильной организации презентаций в программе Power Point
Методические рекомендации по созданию презентаций с учетом их назначения и аудитории...
Создание презентации в программе Power Point
Алгоритм создания презентаций Power Point...
Мастер-класс «Создание авторского шаблона презентации в программе Power Point»
Данный мастер-класс направлен на повышение профессионального уровня педагогов в области ИКТ - технологий....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание и оформление презентаций в программе Power Point».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание и оформление презентаций в программе Power Point»....
Методические рекомендации по созданию учебной презентации в программе Power Point для уроков английского языка для детей с ОВЗ
При обучении детей с ОВЗ возникают определенные трудности, связанные с особенностями их развития и спецификой восприятия и переработки информации, что необходимо учитывать не только при планировании у...