урок информатики в 8 классе по теме Создание и оформление презентаций в программе Power Point 2007
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Гуленкова Инга Анатольевна

Урок информатики в соответствии с  программой и календарно-тематическим планированием, с предварительным замыслом  и планом   данного урока по теме «Виртуальное путешествие по творчеству художников нашего района и республики». Целью  урока  было  оформить и защитить мультимедийный проект. В ходе урока обучающиеся должны были научиться создавать навигацию в презентации с помощью настройки действия,  связывать  слайды с помощью ссылок. Урок был направлен на развитие творческих способностей учащихся, формирование ИКТ компетентности и компьютерной грамотности. Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Урок простроен  с учётом  курса «Утверждай себя» («Самосовершенствования  личности»). На тему  «Редактор презентаций Power Point» отводится 7 часов, это второй урок по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема  урока: Создание и оформление презентаций в программе Power Point.

 Цель: научить создавать презентации, выполняя основные операции, допустимые данной программой.

Тип урока: комбинированный, урок новой темы.

Планируемый результат обучения, вт.ч. и формирование УУД:

Познавательные: формирование знаний по содержанию редактора презентаций Power Point 2007   .

Формирование умений и навыков по использованию программного обеспечения при выполнении практических заданий.

Развитие умений

Коммуникативные:

Формирований навыков и умений при работе с электронными источниками информации.

Формирование навыков совместной работы в группах (парах) при создании мультимедийных проектов.

Регулятивные

Создавать простые и сложные мультимедийные презентации  в приложении MS Power Point 2007.

Воспитание культуры труда при работе с компьютерным оборудованием и программным обеспечением.

Личностные:

В процессе изучения редактора презентаций обучающиеся овладевают навыками и умениями работы по созданию и редактированию мультимедийных презентаций, что способствует развитию мыслительных операций, анализу и синтезу, абстрактному мышлению, умению сопоставлять и сравнивать.

Основные понятия: мастер презентаций, инструментарий редактора.

Межпредметные связи: информатика, ЯНК, МХК, ИЗО.

Ресурсы: класс ПК, ПО MS Power Point 2007 , электронная тетрадь по информатике 10 класс, презентация + мини видеоурок.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Орг. момент

2 минуты

  1. Готовность к уроку
  2. приветствие учеников, гостей.

Добрый день, ребята, гости! Рада привествовать на нашем уроке

(попривествовать)

После сказать:

На ваших столах лежат небольшие листы  - это листы оценивания, в которых вы будет себе ставить оценку после каждого этапа нашего урока по 5-балльной системе.

Подготовка к работе

Личностные

Формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

  1. Постановка учебной задачи

4 минуты

Озвучивание проблемы

  1. На прошлом уроке мы познакомились с приложением Power Point. Изучили основные элементы окна программы, этапы создания презентации, выбор дизайна, настройка анимации.  
  2. Ринат, вспомни какое было, у вас домашнее задание (ответ ученика), совершенно верно – собрать библиографическую информацию о художниках  и создать макет презентации в программе Power Point.
  3. Наташа, скажи, пожалуйста, какая тема нашего урока?
  4. Хорошо, но давайте конкретизируем тему.
  5. Сегодня я вам предлагаю выступить в роли гидов по нашему золотому району  и республики -  с помощью своих презентаций рассказать о творчестве наших знаменитых художниках. Слайд 1
  6. Наш урок – это Виртуальное путешествие по творчеству художников нашего района и республики, наших земляков.
  7. Егор, а цель нашего урока?
  8. Вы уже знаете, что в этой программе можно создавать презентации разного уровня сложности.
  9. Для того чтобы стать гидами, как вы думаете, достаточно ваших знаний о программе?

Выбор  вида работы

(индивидуально, парах)

Личностные Умение ставить учебные цели.

Регулятивные

Построение индивидуальной образовательной траектории.

Общеучебные  

Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества в учебной и практической деятельности.

4. Теоретическая часть

6 минут

Исследование темы урока: Основные теоретические понятия, термины при изучении редактора: Навигация и назначение действия:

Слайд 2:Для быстрого перемещения по презентации, просмотра определенных слайдов используются навигация: слайд со слайд 3

оглавлением или содержанием, который, содержит либо гиперссылки, либо объекты, которые выполняют определенные действия.

Слайд 4

У вас на столах лежат листы со справочной информацией, прошу ознакомиться с ней и  кратко законспектировать.

Итак, еще раз повторим основные этапы назначения действия объектам на слайде (через просмотр мини видеоурока.) (слайд 5)

Начнем наше путешствие с проверки -  вам предстоит сдать экзамен на звание гида – выполнить упражнения в  электронной тетради по информатике 10 классе по теме «Компьютерные презентации» (слайд6, 7)

Прошу взять с собой листы оценивания, в которые вы поставите себе оценки.

Все прошли испытание и могут стать гидами виртуального путешестви? Прежде чем начнем практическую работу, давайтевспомним, что не так давно

  1. Просмотр презентации (видеоурока) + конспектирование
  2. Самостоятельная работа с источниками информации

3. Индивидуальная работа (либо парная) за ПК в электронной тетради по информатике 10 (урок 12 тема «Компьютерные презентации, задания 111-120)

Коммуникативные Развитие умения слушать, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в общей беседе.

Познавательные

Освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов.

Регулятивные

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  1. Обобщение темы «Мультимедийные презентации»

7-10 минут

изучая редактор презентаций из пакета open office,  мы  познакомились с типичными ошибками, которые допускают пользователи при создании презентаций. Давайте перечислим основные.

Чтобы этих ошибок нам избежать в наших презентациях, давайте все вместе выработаем критерии, по  которым будем оценивать наши проекты.

Вместе с учениками выработать критерии оценивания

 Слайд 8

критерии оценивания работы. Листы с критериями лежат рядом с компьютерами.

Регулятивные

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы.

Познавательные

Умение давать определение понятиям.

Умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников

Коммуникативные 

Организация учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

  1. Самостоятельная работа (практика на компьютерах).

15 минут

Слайд 9,10,11

Практическая часть проекта (оформление презентаций)

Сверьте вашу презентацию с примерной структурой, представленной на слайде

Самостоятельная работа в программе по выбранным темам (работа в парах или индивидуально).

Выполняют работу согласно плана.

Регулятивные

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы.

  1. Рефлексия (итог урока)

Время практической работы истекло, я прошу вас определиться (кто работает в парах), кто будет выступать. Кратко рассказать о художнике. Его творчестве, покажите свои презентации

Все готовы?

Очень хорошо.  Всех прошу оценивать свои проекты  с учетом выработанных вами критериев. На выступление 2 минуты будет достаточно.

Начнем с пары Наташи и Иры, затем Коля и Никита, Егор и Леонид,

Ринат

Регина

Саша Кина

Кристина.

Спасибо, остальные проекты мы посмотрим на следующем уроке.

Какая цель урока была? (ответы учеников) Достигли ли вы поставленных целей (опрос учеников с помощью листов оценивания, которые защитили свои проекты).

Где вы можете применить полученные знания?

Ну,  что же, сегодня пять получили (перечислить), 4 получили (перечислить)

Притча. (слайд 12)

Шел мудрец, а  навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу» . А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма?

Спасибо всем за работу.

Самооценка (устная выборочно). Самооценка на листах оценивания.

Личностные

Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.


Самоанализ урока информатики в 8β классе.

Мною был проведен урок информатики в соответствии с  программой и календарно-тематическим планированием, с предварительным замыслом  и планом   данного урока по теме «Виртуальное путешествие по творчеству художников нашего района и республики». Целью  урока  было  оформить и защитить мультимедийный проект. В ходе урока обучающиеся должны были научиться создавать навигацию в презентации с помощью настройки действия,  связывать  слайды с помощью ссылок. Урок был направлен на развитие творческих способностей учащихся, формирование ИКТ компетентности и компьютерной грамотности. Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Урок простроен  с учётом  курса «Утверждай себя» («Самосовершенствования  личности»). На тему  «Редактор презентаций Power Point» отводится 7 часов, это второй урок по теме.

Информационные технологии занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но, если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление следует развивать. В изучении информатики можно выделить два аспекта:

 - общеобразовательный

 - технологический

 Общеобразовательный аспект предполагает рассматривать информатику как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Структура урока построена в соответствии с возможностями класса, и она знакома учащимся, что позволяет не тратить время на лишние вопросы и организационные моменты.

Планируемый результат обучения (формирование  УУД):

Познавательные: формирование знаний по содержанию редактора презентаций Power Point 2007 .

Формирование умений и навыков по использованию программного обеспечения при выполнении практических заданий.

Коммуникативные:

Формирований навыков и умений при работе с электронными (бумажными) источниками информации.

Формирование навыков совместной работы в парах при создании мультимедийных проектов.

Регулятивные

Создавать  мультимедийные презентации  в приложении MS Power Point 2007.

Воспитание культуры труда при работе с компьютерным оборудованием и программным обеспечением.

Личностные:

В процессе изучения редактора презентаций формирование нравственно-эстетических ценностейобучающиеся овладевают навыками и умениями работы по созданию и редактированию мультимедийных презентаций, что способствует развитию мыслительных операций, анализу и синтезу, абстрактному мышлению, умению сопоставлять и сравнивать; постановка учебной задачи и создание мотивации через проблемную ситуацию.

Исходя из задач урока, строилась учебная деятельность учащихся.

1 этап организационный – был создан для эмоционально-психологического настроя на работу. Он прошел быстро и способствовал настрою на сотрудничество, взаимовыручку и партнерство, благоприятствовал созданию ситуации успеха.

 На 2 этапе была создана проблемная ситуация, с которой учащиеся успешно справились.

 На 3 этапе являлось знакомство с  таким понятием как навигация в презентации, способы ее создания, настройки.

 Целью 4  этапа являлась первичная проверка усвоения знаний, учащиеся выполняли тест по теме «Компьютерные презентации» в электронной тетради. Следует отметить, что все успешно справились с этим заданием.

 На 5  самом важном этапе была проведена практическая работа по оформлению мультимедийных проектов.

 На 6 этапе был проведена публичная защита части проектов.

 На 7 этапе были подведены итоги. Учащиеся рассказали, какие знание по теме урока ими были получены в ходе урока и где в повседневной жизни можно применять полученные знания.

 Анализируя урок, обращу внимание на соотнесение разговора учителя и учеников по времени. Насколько активны  ученики во время урока.

Основная цель урока  достигалась мною и учащимися на каждом этапе урока. Особенно удался этап изучения нового материала, когда была представлена наглядная презентация, содержащая авторский видеоурок, что экономит время учителя и привлекает внимание учащихся.  Используемые на уроке методы лекции и практические методы позволили ученикам воспринять информацию без особых сложностей.

Утомляемость предупреждалась разнообразием этапов урока – безмашинный вариант и работа за персональными компьютерами.  Были соблюдены правила поведения в компьютерном классе и техника безопасности.

Урок способствовал  повышению мотивации на учебную деятельность,  достиг своей цели, обучающиеся научились создавать  сложные проекты в программе Power Point, создавать навигацию в презентации, связывать слайды с помощью ссылок.

    Считаю, что в конечном итоге работы цели  и задачи этого урока достигнуты, я смогла вдохновить детей на активную познавательную деятельность, мы изучили новый теоретический материал, первично закрепили и сумели правильно применить его во время практической работы.



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания презентации

  1. Наличие титульного слайда.
  2. Осмысленная анимация, правильный фон.
  3. Жесткий макет (заголовки оформлены единым стилем, наличие навигации, и.т.д.).
  4. Выдержан принцип «Один слайд – один тезис, одно высказывание».
  5. Отсутствие списков или небольшие списки.
  6. Графические объекты хорошего качества (рисунки или фото).
  7. «Слайд – не телесуфлер».
  8. Содержание презентации (научность материала).

Критерии оценивания презентации

  1. Наличие титульного слайда.
  2. Осмысленная анимация, правильный фон.
  3. Жесткий макет (заголовки оформлены единым стилем, наличие навигации, и.т.д.).
  4. Выдержан принцип «Один слайд – один тезис, одно высказывание».
  5. Отсутствие списков или небольшие списки.
  6. Графические объекты хорошего качества (рисунки или фото).
  7. «Слайд – не телесуфлер».
  8. Содержание презентации (научность материала).

Критерии оценивания презентации

  1. Наличие титульного слайда.
  2. Осмысленная анимация, правильный фон.
  3. Жесткий макет (заголовки оформлены единым стилем, наличие навигации, и.т.д.).
  4. Выдержан принцип «Один слайд – один тезис, одно высказывание».
  5. Отсутствие списков или небольшие списки.
  6. Графические объекты хорошего качества (рисунки или фото).
  7. «Слайд – не телесуфлер».
  8. Содержание презентации (научность материала).

Критерии оценивания презентации

  1. Наличие титульного слайда.
  2. Осмысленная анимация, правильный фон.
  3. Жесткий макет (заголовки оформлены единым стилем, наличие навигации, и.т.д.).
  4. Выдержан принцип «Один слайд – один тезис, одно высказывание».
  5. Отсутствие списков или небольшие списки.
  6. Графические объекты хорошего качества (рисунки или фото).
  7. «Слайд – не телесуфлер».
  8. Содержание презентации (научность материала).

Критерии оценивания презентации

  1. Наличие титульного слайда.
  2. Осмысленная анимация, правильный фон.
  3. Жесткий макет (заголовки оформлены единым стилем, наличие навигации, и.т.д.).
  4. Выдержан принцип «Один слайд – один тезис, одно высказывание».
  5. Отсутствие списков или небольшие списки.
  6. Графические объекты хорошего качества (рисунки или фото).
  7. «Слайд – не телесуфлер».
  8. Содержание презентации (научность материала).



Предварительный просмотр:

Оценочный лист___________________________

Вид деятельности

Защита проекта ( объясните, почему вы поставили свою оценку)

Теория (работа в электронной тетради). Укажите % и оценку

Самостоятельная работа (практика в программе)

Оценочный лист___________________________

Вид деятельности

Защита проекта ( объясните, почему вы поставили свою оценку)

Теория (работа в электронной тетради). Укажите % и оценку

Самостоятельная работа (практика в программе)

Оценочный лист___________________________

Вид деятельности

Защита проекта ( объясните, почему вы поставили свою оценку)

Теория (работа в электронной тетради). Укажите % и оценку

Самостоятельная работа (практика в программе)

Оценочный лист___________________________

Вид деятельности

Защита проекта ( объясните, почему вы поставили свою оценку)

Теория (работа в электронной тетради). Укажите % и оценку

Самостоятельная работа (практика в программе)

Оценочный лист___________________________

Вид деятельности

Защита проекта ( объясните, почему вы поставили свою оценку)

Теория (работа в электронной тетради). Укажите % и оценку

Самостоятельная работа (практика в программе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

Способы правильной организации презентаций в программе Power Point

Методические рекомендации по созданию презентаций с учетом их назначения и аудитории...

Создание презентации в программе Power Point

Алгоритм создания презентаций Power Point...

Мастер-класс «Создание авторского шаблона презентации в программе Power Point»

Данный мастер-класс направлен на повышение профессионального уровня педагогов в области ИКТ - технологий....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание и оформление презентаций в программе Power Point».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание и оформление презентаций  в программе Power Point»....

Методические рекомендации по созданию учебной презентации в программе Power Point для уроков английского языка для детей с ОВЗ

При обучении детей с ОВЗ возникают определенные трудности, связанные с особенностями их развития и спецификой восприятия и переработки информации, что необходимо учитывать не только при планировании у...