Организация работы с одаренными и мотивированными детьми на занятиях кружков дополнительного образования и уроках информатики
статья по информатике и икт (8, 9 класс) по теме
Одной из главных задач в работе педагогов дополнительного образования и учителей-предметников является развитие творческой активности учащихся, повышение интереса к предмету, расширение познавательных рамок предмета. Статья содержит информацию об организации работы с одаренными и мотивированными детьми на занятиях кружков и уроках информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к статье | 2.36 МБ |
Статья | 649.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок информатики проходит в разных возрастных группах, поэтому рассчитан на 3 уровня обучения : I уровень ориентирован на учащихся 4-5 класса. II уровень ориентирован на учащихся 8-9 классов. III уровень ориентирован на учащихся 10-11 классов.
Работа на уроке
Тема «Системы счисления» Ф.И.,класс__________________________В1 Переведи с помощью программы «Калькулятор», запиши ответ рядом: 11210 →2 1708 →16 95010→ 8 11В16→10 11002→10, докажи ответ письменно: ___________________________________ Найти сумму двух чисел 100012 и 11012 ____________________________________ Ф.И.,класс__________________________В2 Переведи с помощью программы «Калькулятор», запиши ответ рядом: 14210 →2 13708 →16 83510→8 10С16→10 10002→10, докажи ответ письменно: ___________________________________ Найти сумму двух чисел 101012 и 111012 ____________________________________ Ф.И.,класс__________________________В3* Переведи с помощью программы «Калькулятор», запиши ответ рядом: 31210 →2 17108 →16 71510→2, докажи ответ письменно на обороте листа 81510→2, докажи ответ письменно на обороте листа. 11А16→10 11102→10, докажи ответ письменно: ___________________________________ Найти сумму двух чисел 100102 и 1012 ____________________________________ Ф.И.,класс__________________________В4* Переведи с помощью программы «Калькулятор», запиши ответ рядом: 54210 →2 1308 →16 93510→2, докажи ответ письменно на обороте листа 63510→2, докажи ответ письменно на обороте листа. 13С16→10 10102→10, докажи ответ письменно: ___________________________________ Найти сумму двух чисел 110102 и 11012 ____________________________________ В1 Переведи: 112 10 →2 950 10 →2 1100 2 →10 10,01 2 →10 Найти сумму двух чисел 10001 2 и 1101 2 В2 Переведи: 142 10 →2 835 10 →2 1000 2 →10 11,01 2 →10 Найти сумму двух чисел 10101 2 и 11101 2 В3* Переведи: 312 10 →2 815 10 →2 542 10 →2 1110 2 →10 1111 2 →10 101,1 2 →10 Найти сумму двух чисел 10010 2 и 101 2 Найти разность двух чисел 10001 2 и 1101 2 В4* Переведи: 542 10 →2 635 10 →2 312 10 →2 1010 2 →10 1100 2 →10 111,1 2 →10 Найти сумму двух чисел 11010 2 и 1101 2 Найти разность двух чисел 10010 2 и 101 2
Тема «Алгебра логики» П р е д л о ж е н и я Поставь 1, если это высказывание 1. Наполеон был французским императором. 2. Чему равно расстояние от Земли до Марса? 3. Внимание! Посмотрите направо. 4. Электрон – элементарная частица. 5. Не нарушайте правил дорожного движения! 6. Полярная Звезда находится в созвездии Малой Медведицы. Какие из приведённых высказываний являются общими? ставь 1, если высказывание общее 1. Не все книги содержат полезную информацию. 2. Кошки являются домашними животными. 3. Все солдаты храбрые. 4. Ни один внимательный человек не совершит оплошность. 5. Некоторые ученики двоечники. 6. Все ананасы приятны на вкус. 7. Мой кот страшный забияка. 8. Любой не разумный человек ходит на руках. 9. Некоторые мои друзья собирают марки. 10. Все лекарства не приятны на вкус. 11 Некоторые лекарства приятны на вкус. 12 А – первая буква в алфавите. 13. Некоторые медведи – бурые. Определите истинность высказывания. 1 - истина, 0 - ложь 1. Все ребята умеют плавать. 2. Киев – столица Украины. 3. Некоторые кошки не любят рыбу. 4. Человек всё может. 5. Невозможно создать вечный двигатель. 6. Каждый человек – художник. 7. Прямоугольник есть геометрическая фигура. 8. Некоторые рыбы – хищники. Дополнительное задание Определите является ли предложение высказыванием. 1. Не каждое небесное тело является звездой. 2. Стоп, проход запрещен! 3. Правила нарушать нельзя. 4. Протон – элементарная частица. 5. Людовик был французским королем. 6. Чему равен периметр квадрата? Какие из приведённых высказываний являются частным? 1. Некоторые ученики двоечники. 2. Любой не разумный человек курит. 3. Всякий солдат храбр. 4. Ни один внимательный человек не совершит оплошность. 5. Не все фильмы содержат полезную информацию. 6. Все ананасы приятны на вкус. 7. Мой пес добрый. 8. Собаки являются домашними животными. 9. Некоторые мои друзья собирают открытки. 10. Большинство медведей – бурые. 11. Все микстуры не приятны на вкус. 12. Некоторые лекарства полезны. 13. В – не первая буква в алфавите. Определите истинность высказывания. 1. Шар есть геометрическая фигура. 2. Киев – столица Украины. 3. Каждый человек – поэт. 4. Человек всё может. 5. Не каждому человеку дано быть актером . 6. Все дети умеют нырять. 7. Некоторые собаки любят рыбу. 8. Многие рыбы – хищники.
Тема «Алгебра логики»
Самостоятельная, контрольная практическая работа
Тема «Электронные таблицы»
Тема «Электронные таблицы»
Тема «Алгебра логики»
Тема «Интернет технологии»
Домашняя работа
Тема «Системы счисления» Индивидуальное домашнее задание по сист . счисления Запишите числа 765410 ; 10,5028 и 572,1210 в развернутой форме. При переносе запятой на 2 знака вправо число 11,11х увеличилось в 4 раза. Чему равно основание системы счисления х? Индивидуальное домашнее задание по сист . счисления Запишите числа 23410 ; 272,4210 и 12,1028 в развернутой форме. При переносе запятой на 2 знака вправо число 11,11х увеличилось в 4 раза. Чему равно основание системы счисления х? Индивидуальное домашнее задание по сист . счисления Определить количество значащих нулей в числах 222 и 18,6 Выполнить перевод числа 123,1210 в двоичную с.сч . Найти сумму двух чисел 10,012 и 111,012 в десятичной системе счисления Индивидуальное домашнее задание по сист . счисления Определить количество значащих нулей в числах 307 и 28,3 Выполнить перевод числа 102,1510 в двоичную с.сч . Найти сумму двух чисел 110,12 и 11,012 в десятичной системе счисления Индивидуальное домашнее задание по сист . счисления Определить количество значащих нулей в числах 129 и 13,2 Выполнить перевод числа 112,0210 в двоичную с.сч . Найти сумму двух чисел 100,012 и 11,012 в десятичной системе счисления
Тема «Электронные таблицы»
Тема «Алгебра логики» Домашнее задание Определите является ли предложение высказыванием. Если да, то определите его вид. 1. Всякий электрон – элементарная частица. 2. Помогите! 3. Солнце является звездой. 4. Чему равно расстояние от Питера до Москвы? 5. Не нарушайте правил поведения в обществе. 6. Французы - гурманы. Какие из приведённых высказываний являются общими? 1. Не все фильмы содержат полезную информацию. 2. Собаки являются домашними животными. 3. Всякий солдат храбр. 4. Ни один внимательный человек не совершит оплошность. 5. Некоторые ученики двоечники. 6. Все ананасы приятны на вкус. 7. Мой пес добрый. 8. Любой не разумный человек курит. 9. Некоторые мои друзья собирают открытки. 10. Большинство медведей – бурые. 11. Все микстуры не приятны на вкус. 12. Некоторые лекарства полезны. 13. В – не первая буква в алфавите. Определите истинность высказывания. 1. Все утки умеют плавать. 2. Киев – столица Молдавии. 3. Некоторые кошки не любят сметану. 4. Слон всё может. 5. Невозможно создать вечный двигатель. 6. Каждый человек – гений. 7. Круг - это геометрическая фигура. 8. Некоторые животные – хищники. Домашнее задание Определите является ли предложение высказыванием. 1. Не каждое небесное тело является планетой. 2. Протон – элементарная частица. 3. Правила нарушать нельзя. 4. Стоп, проход запрещен! Какие из приведённых высказываний являются частным? 1. Некоторые ученики отличники. 2. Любой не разумный человек курит. 3. Всякий солдат герой. 4. Ни один внимательный человек не совершит оплошность. 5. Не все фильмы содержат полезную информацию. 6. Все ананасы приятны на вкус. 7. Мой пес добрый. 8. Собаки являются домашними животными. 9. Некоторые мои друзья собирают марки. 10. Большинство медведей – бурые. Определите истинность высказывания. 1. Шар есть геометрическая фигура. 2. Киев – столица Украины. 3. Каждый человек – поэт. 4. Человек всё может. 5. Не каждому человеку дано быть актером .
Тема «Алгебра логики» Построить таблицу истинности выражений:
Народная мудрость гласит: отец, поймавший рыбу, может накормить своего сына один раз, отец, научивший сына ловить рыбу, обеспечит его питанием на всю жизнь.
Предварительный просмотр:
Организация работы с одаренными и мотивированными детьми
на уроке информатики
Шибаева О.В, учитель информатики ГОУ СОШ №258
Одной из главных задач в работе учителей-предметников является развитие творческой активности учащихся, повышение интереса учеников к предмету, расширение познавательных рамок предмета.
Мотивация временная и изменчивая величина. Мотивация – это желание и готовность что-либо делать. Мотивированный человек может ставить перед собой долгосрочные цели, например, стать профессиональным журналистом, или краткосрочные, например, выучить одно иностранное слово.
Внимание со стороны учителя является основой для обучения, что придает ученику чувство собственной значимости и заставляет его прилагать усилия в своей работе. Если учитель может выявить интерес ученика, и работа привлекает внимание ребенка, то интерес к учебе сохраняется.
Практически все учителя-предметники в нашей школе уделяют внимание ученикам, имеющим повышенный уровень учебной мотивации. Они стараются работать с применением новых образовательных технологий: личностно-ориентированной, проблемно-поисковой, компьютерной; разрабатывают программу предметных недель, проводят школьные олимпиады, а призёров готовят к участию в районных предметных олимпиадах, участвуют в творческих конкурсах различных направлений. Один из ключевых путей - реализация стратегий проектной деятельности, вариативность - одна из стратегий работы с одаренными детьми.
К основным стратегиям обучения детей с высокой мотивацией к обучению относят ускорение и обогащение.
Ускорение. Вопросы темпа обучения являются предметом давних, до сих пор не утихающих споров как среди ученых-психологов, так и среди педагогов и родителей. Следует заметить, что ускорение возможно не только, как это представляют, в форме «перескакивания» через класс. Существуют другие его варианты. Ускорение связано, в первую очередь, с изменением скорости обучения, а не содержания, того, чему учат.
Обогащение направлено на расширение изучаемой области знаний. Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умение работать самостоятельно.
При работе с одарёнными и мотивированными детьми необходимо учитывать их психологические особенности, уметь выявлять таких детей, владеть приёмами работы с ними:
- Делать акцент на формирование умения учиться.
- Регулярно предоставлять возможность выступать в роли учителя.
- Использовать большое количество творческих заданий, ролевых тренингов, дискуссий.
- Исключать давление учителя; на занятии - свободное общение.
- Учёба должна приносить ребёнку удовольствие.
- Необходимо самостоятельное добывание информации.
- Уважать желание ребёнка работать самостоятельно.
- Поощрять настойчивость, активность.
- Не снижать самооценку ученика.
Ребёнку необходимо осознавать общественную значимость проблемы. Задания должны быть творческими, включающими исследования, анализ, доказательства и выводы по изучаемой проблеме. Необходимо больше практических работ, работ со словарями, со справочной литературой.
Одаренным детям следует задавать вопросы следующего плана: «сформируйте», «установите», «соотнесите», «что вы чувствуете», «относительно», «объясните причины», «что произойдет», «есть ли другая причина», «выскажите свое мнение», «есть ли замечания» и др.
Практика работы показывает, что сегодня в классах обучаются дети с разным уровнем мотивации на обучение. В каждом классе есть учащиеся с низкой мотивацией на обучение, что очень усложняет работу учителя. Если нужно заинтересовать ребенка в конкретной деятельности, я выбираю приемы мотивации, соответствующие его уровню развития. На уроках необходимо создать условия работы, чтобы каждый ученик получал возможность реализовать себя в соответствии со своими индивидуальными познавательными возможностями. Здесь речь идет об индивидуальном подходе в обучении. Для этого я использую следующие приемы работы:
- организацию и разработку учебного материала разного содержания, вида и формы;
- организацию и разработку учебного материала разных вариантов и степени сложности;
- создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности;
- организацию занятий в малых группах на основе диалога, творческих и практических заданий.
Например:
- Тема «Системы счисления» в 9 классе. Практическая работа на уроке.
Учащиеся получают задания в виде карточек, в которых предлагается перевести числа из одной системы счисления в другую. Задания со звёздочкой получают одаренные или в большей степени мотивированные на обучение учащиеся. С помощью компьютера можно выполнить 4 примера, остальные – письменно, приведя доказательства. Проверку можно произвести на ПК.
Индивидуальные усложненные задания предполагают выполнение трех примеров с помощью компьютера, остальные – письменно, приведя доказательства. Проверку можно произвести на ПК.
- Тема «Алгебра логики» в 9 классе. Домашнее задание.
Учащиеся получают задание построить таблицу истинности для предложенных выражений.
Например:
Мотивированные на обучение учащиеся получают индивидуальное усложненное задание для построения таблицы истинности.
Например:
- Тема «Электронные таблицы» в 9 классе. Самостоятельная работа.
Учащиеся получают задания по вариантам в виде карточек, в которых необходимо ответить на вопросы теста.
Фрагмент задания:
Мотивированные на обучение учащиеся получают индивидуальное усложненное задание и по желанию карточку на дополнительную пятерку.
Народная мудрость гласит: отец, поймавший рыбу, может накормить своего сына один раз, отец, научивший сына ловить рыбу, обеспечил его питанием на всю жизнь.
Так и в образовании: если мы сможем помочь ребенку раскрыть свои способности, развить его творческие, интеллектуальные задатки, то, возможно, в будущем это поможет ему удачно выбрать профессию, состояться в жизни, быть самодостаточной личностью, сполна реализовать свои возможности.
Показ презентации «Организация работы с одаренными и мотивированными детьми на уроке информатики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение модели работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в общеобразовательной организации.
В статье рассматриваются этапы построения школьной модели работы с одаренными детьми....
Способы решения педагогических и детских проблем при организации работы с одаренными детьми в среде дополнительного образования
Многие взрослые люди думают, что одаренный ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, обладает хорошими умственными способностями, не имеет проблем в образовательно...
Организация работы с одаренными и мотивированными обучающимися
Система работы с учащимися, проявляющими способности в изучении информатики...
Программа занятий кружка дополнительного образования "Апплицированная вышивка - шёлк по шёлку"
Программа занятий кружка дополнительного образования "Апплицированная вышивка - шёлк по шёлку"...
Организация работы с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования детей
Проблема одаренности детей становится все более актуальной. Это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.В современном образовании личностно-ориентированная тенденция связана...
Организация работы с одаренными детьми и учащимися с повышенными учебными способностями на уроках и во внеурочное время при изучении математики. Усольцева М.Н., ШМО, 26.03.2021
Организация работы с одаренными детьми и учащимися с повышенными учебными способностями на уроках и во внеурочное время при изучении математики. Усольцева М.Н., ШМО, 26.03.2021...
«Организация работы с одаренными детьми и учащимися с повышенными учебными способностями на уроках и во внеурочное время при изучении математики.»
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями, п...