ИТвПД Программа
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
АННОТАЦИЯ
рабочей программы учебной дисциплины ОП.14
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения» (базовая программа подготовки), составленной на основании ФГОС третьего поколения.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ОП.14 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к общепрофессиональному циклу дисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itvpd_so-21k_kupriyanova.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
УТВЕРЖДАЮ |
Э.И.Федорченко |
« » 20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
дисциплины
ОП.14 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
код и наименование дисциплины
030912 «Право и организация социального обеспечения»
Код и наименование специальности
Юрист
Квалификация выпускника
Санкт-Петербург
2014г.
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 030912 «Право и организация социального обеспечения» (базовая программа подготовки).
Организация разработчик:
ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции».
Разработчик:
Куприянова Е.Л., преподаватель информатики ГБОУ СПО «СПб ТКУиК»
Рабочая программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин
Протокол №___ от «___» _______________2014 г.
Председатель П(Ц)К _________________/Е.В.Фролова/
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы дисциплины.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения» (базовая программа подготовки), составленной на основании ФГОС третьего поколения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина ОП.14 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к общепрофессиональному циклу дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
- работать с информационными справочно-правовыми системами;
- использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;
- работать с электронной почтой;
- использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;
- основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
- понятие информационных систем и информационных технологий;
- понятие правовой информации как среды информационной системы;
- назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;
- теоретические основы, виды и структуру баз данных;
- возможности сетевых технологий работы с информацией.
1.4. Перечень формируемых компетенций:
Общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции (ПК):
Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации:
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (по ФГОС):
Максимальная учебная нагрузка обучающегося___95____часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __63___ часа;
- самостоятельной работы обучающегося __32__ часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и вид учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 95 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 63 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 57 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 32 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.14 «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Использование средств ИКТ в профессиональной деятельности | ||||
Тема 1.1. Сетевые технологии обработки информации и защита информации. | Содержание учебного материала | |||
1 | Виды компьютерных сетей. Службы Интернета. Защита информации. Информационные ресурсы Интернет. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Лабораторная работа № 1. Ознакомление с информационным обеспечением автоматизированных рабочих мест. Организация передачи данных в локальных вычислительных сетях. | 2 | |||
Лабораторная работа № 2. Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности. | 2 | |||
Лабораторная работа № 3. Составление резюме для рассылки по каналам электронных коммуникаций. | 2 | |||
Лабораторная работа № 4. Применение средств антивирусной защиты информации. | 2 | |||
Контрольные работы | ||||
Тестирование по теме 1.1. | 1 | |||
Самостоятельная работа студента | ||||
Подготовка докладов по теме «Обзор антивирусных программ» | 4 | |||
Подготовка презентаций по теме «Обзор антивирусных программ» | 4 | |||
Подготовка к тестированию по теме 1.1. | 3 | |||
Тема 1.2. Специализированное прикладное программное обеспечение | Содержание учебного материала: | |||
1 | Понятие правовой информации. Информационно – поисковые системы. Специализированное прикладное программное обеспечение. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации. Государственные электронные услуги http://www.gosuslugi.ru/ | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Лабораторная работа № 5. Основы работы с ИПС. | 2 | |||
Лабораторная работа № 6. Обзор и анализ справочных правовых систем, интернет-ресурсов данной тематики. | 2 | |||
Лабораторная работа № 7. Работа с карточкой реквизитов: название и содержание полей. Приемы заполнения полей в карточке реквизитов. | 2 | |||
Лабораторная работа № 8. Работа со списком документов. Действия, которые можно производить со списком отобранных документов. | 2 | |||
Лабораторная работа № 9. Работа с текстами выбранных документов. Возможности программы при работе с текстом. Работа с текстом с помощью внешнего текстового редактора Microsoft Word. | 2 | |||
Лабораторная работа № 10. Использование возможностей СПС для работы с правовой информацией. | 2 | |||
Лабораторная работа № 11. Запуск главной страницы портала pravo.gov.ru. Работа с информационно-правовой системой «Законодательство России»: переход на страницу официального опубликования правовых документов, поиск информации по запросу, последние новости, архив новостей. | 4 | |||
Контрольные работы | ||||
Тестирование по теме 1.2. | 1 | |||
Самостоятельная работа студента | ||||
Чтение литературы, рекомендованной по курсу и составление конспекта. | 3 | |||
Подготовка эссе по теме: «Использование СПС в ПД» | 4 | |||
Подготовка к тестированию по теме 1.2. | 4 | |||
Тема 1.3. Прикладные программные средства | Содержание учебного материала: | |||
1 | Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Назначение и принципы использования прикладного программного обеспечения. Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования деятельности. Расчёт показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Сводные таблицы, поведение промежуточных итогов. Средства деловой графики - наглядное представление результатов с помощью диаграмм. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Лабораторная работа № 12. Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование текста. | 2 | |||
Лабораторная работа № 13. MS Word: Таблицы, колонки, назначение клавиш символам | 2 | |||
Лабораторная работа № 14. MS Word: Таблицы, колонки, списки | 2 | |||
Лабораторная работа № 15. MS Word: Формулы, таблицы, нижние индексы | 2 | |||
Лабораторная работа № 16. MS Word: Рисование, формулы, гиперссылки, сноски | 2 | |||
Лабораторная работа № 17. MS Word: Расположение текста с помощью «невидимых» таблиц. Нумерация страниц, оглавление | 2 | |||
Лабораторная работа № 18. MS Excel: Работа с макетами пенсионных дел; ввод сведений о трудовом стаже, среднем заработке, трудовых взносах; вычисление общего трудового стажа. | 8 | |||
Лабораторная работа № 19. MS Access: Разработка АС расчета заработной платы сотрудников учреждения социальной защиты населения | 8 | |||
Лабораторная работа № 20. Разработка презентаций по основным понятиям ИТ, составление таблицы, рассматривающей основные этапы развития (формирования) ИТ. | 2 | |||
Самостоятельная работа студента | ||||
Подготовка к зачетной работе | 10 | |||
Дифференцированный зачет: Создание составных документов на основе пакета программ Microsoft Office. | 3 | |||
Всего: | 95 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютеры по количеству обучающихся;
- локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
- лицензионное и прикладное программное обеспечение;
- лицензионное и антивирусное программное обеспечение;
- лицензионное специализированное программное обеспечение;
- мультимедиапроектор.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. Пособие.- М.: ОИЦ «Академия», 2010.-384 с.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям и в профессиональной деятельности: учеб. Пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.-288 с.
- Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2004.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник для ссузов. – М.: ИЦ «Академия», 2004.
- Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 368с.
- Филимонова Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Изд-во «Феникс», 2009. – 384 с.
Дополнительные источники:
- Байдаков В., Дранищев В.И. др. 1С: Предприятие 8.1.Руководство пользователя.- М.: Фирма «IC», 2008. – 303 с.
- Безека С. В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 275 с.
- Пикуза В. И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 384 с.
- Севостьянов А. Д., Володина Е. В., Севостьянова Ю. М. 1С: Бухгалтерия 8. Практика применения. – М.: АУЦ «1С» - ООО «Константа», 2008. – 232с.
- Ташков П. А. Интернет. Общие вопросы. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 416 с.
- Харитонов С. А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С: Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. – М.: 1С Паблишинг, 2008. – 463 с.
Электронные ресурсы:
- Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http://gigasize.ru
- Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http://www.edu.ru/fasi.
- Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в форме: защиты лабораторных работ; отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе, контроля выполнения индивидуальных и групповых заданий, контрольных работ.
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Освоенные умения:
|
|
Усвоенные знания:
|
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
дисциплины
ОП.14 «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Наименование учебной работы | Количество баллов |
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
Выполнение лабораторных работ по Теме 1.1. | 8 |
Тестирование по Теме 1.1. | 2 |
Выполнение лабораторных работ по Теме 1.2. | 16 |
Тестирование по Теме 1.2. | 4 |
Выполнение лабораторных работ по Теме 1.3. | 30 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. | 10 |
Итого | 70 |
НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
Результативная активность | 20 |
Оформление накопительной папки лабораторных работ | 10 |
Подготовка докладов по теме «Обзор антивирусных программ» | 10 |
Подготовка презентаций по теме «Обзор антивирусных программ» | 10 |
Подготовка эссе по теме: «Использование СПС в ПД» | 10 |
Активная работа на занятиях | 10 |
Итого | 100 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ВИДАМ РАБОТЫ СТУДЕНТА
- Критерии оценивания лабораторных работ
- Критерии оценивания лабораторных работ по Теме 1.1
Общие критерии оценивания лабораторных работ:
«8» баллов – за выполнение 85 - 100% заданий без существенных ошибок
«6» баллов – за выполнение 65 – 84% заданий или выполнение всех заданий с несущественными ошибками.
«4» балла - за выполнение 50 – 64% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками
«2» балла - за выполнение 25 – 49% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками
«0» баллов – за невыполнение менее 24% заданий или абсолютно неверное выполнение заданий.
- Критерии оценивания лабораторных работ по Теме 1.2
Общие критерии оценивания лабораторных работ:
«16» баллов – за выполнение 85 - 100% заданий без существенных ошибок
«12» баллов – за выполнение 65 – 84% заданий или выполнение всех заданий с несущественными ошибками.
«8» баллов - за выполнение 50 – 64% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками
«4» балла - за выполнение 25 – 49% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками
«0» баллов – за невыполнение менее 24% заданий или абсолютно неверное выполнение заданий.
- Критерии оценивания лабораторных работ по Теме 1.3
Общие критерии оценивания лабораторных работ:
«30» баллов – за выполнение 85 - 100% заданий без существенных ошибок
«22» балла – за выполнение 65 – 84% заданий или выполнение всех заданий с несущественными ошибками.
«15» баллов - за выполнение 50 – 64% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками
«7» баллов - за выполнение 25 – 49% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками
«0» баллов – за невыполнение менее 24% заданий или абсолютно неверное выполнение заданий.
- Критерии оценивания тестовых заданий
- Критерии оценивания тестовых заданий по Теме 1.1.
Всего 2 варианта тестов. В каждом варианте 20 вопросов. За каждый верный ответ по 0,1 балла;
- Критерии оценивания тестовых заданий по Теме 1.2.
Всего 2 варианта тестов. В каждом варианте 10 вопросов. За каждый верный ответ по 0,4 балла;
- Критерии оценивания дифференцированного зачета.
«10» баллов - выполнение 100 % заданий, выданных преподавателем без существенных ошибок
«7» баллов – преподаватель может выставить за 70 % выполнения задания или выполнение всех заданий с несущественными ошибками.
«5» баллов - выполнение 50% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками.
«0» баллов - невыполнение заданий, абсолютно неверное выполнение заданий.
- Критерии оценивания результативной активности.
«20» баллов выставляется студенту, если 90-100 % лабораторных работ выполнены;
«18» баллов выставляется студенту, если 80 % лабораторных работ выполнены;
«16» баллов выставляется студенту, если 70% лабораторных работ выполнены;
«14» баллов выставляется студенту, если 60% лабораторных работ выполнены;
«12» баллов выставляется студенту, если 50% лабораторных работ выполнены;
«10» баллов выставляется студенту, если 40% лабораторных работ выполнены;
«8» баллов выставляется студенту, если 30% лабораторных работ выполнены;
«6» баллов выставляется студенту, если 20% лабораторных работ выполнены;
«4» балла выставляется студенту, если 10% лабораторных работ выполнены;
«2» балла выставляется студенту, если 5% лабораторных работ выполнены.
- Критерии оценивания оформления накопительной папки лабораторных работ.
«10» баллов выставляется студенту, если 90-100 % лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием;
«9» баллов выставляется студенту, если 80 % лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием;
«8» баллов выставляется студенту, если 70% лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием;
«7» баллов выставляется студенту, если 60% лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием;
«6» баллов выставляется студенту, если 50% лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием;
«5» баллов выставляется студенту, если 40% лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием;
«4» балла выставляется студенту, если 30% лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием;
«3» балла выставляется студенту, если 20% лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием;
«2» балла выставляется студенту, если 10% лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием;
«1» балл выставляется студенту, если 5% лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием.
- Критерии оценивания подготовки докладов по теме: «Обзор антивирусных программ».
«10» баллов - студент подготовил и выступил с докладом. Доклад полно отражает проблематику темы.
«5» баллов - студент составил поверхностный доклад, который не отражает полно проблематику темы.
«0» баллов - не выполнение задания.
- Критерии оценивания подготовки презентаций по теме: «Обзор антивирусных программ».
«10» баллов - студент подготовил и выступил с защитой презентации. Презентация полно отражает проблематику темы и содержит наглядный материал, схемы, таблицы.
«5» баллов - студент составил поверхностную презентацию, которая не содержит наглядного материала, схем, таблиц.
«0» баллов - не выполнение задания.
- Критерии оценивания подготовки эссе по теме: «Использование СПС в ПД».
«10» баллов - студент выполнил все требования, предъявляемые к написанию и оформлению эссе.
«7» баллов – преподаватель может выставить за 70 % выполнение требований или за выполнение эссе.
«5» баллов - выполнение 50% требований.
«3» балла - выполнение требований с существенными ошибками .
«0» баллов - не выполнение задания, не выполнение требований, абсолютно неверное выполнение требований.
- Активная работа на занятиях.
10 баллов и менее, в зависимости от активности:
«3» балла - ответы на вопросы преподавателя;
«3» балла - помощь одногруппникам;
«4» балла - ассистирование преподавателю;
«0» баллов - отсутствие активности на занятиях.