ИТвПД Программа
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Куприянова Елена Львовна

АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины ОП.14

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

1.      Область применения рабочей  программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения» (базовая программа подготовки), составленной на основании ФГОС третьего поколения.

2.      Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОП.14 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к общепрофессиональному циклу дисциплин.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itvpd_so-21k_kupriyanova.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

                                  Э.И.Федорченко

«        »                          20   г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа  

дисциплины

ОП.14 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

код и наименование дисциплины

030912 «Право и организация социального обеспечения»

Код и  наименование специальности

Юрист                                            

 Квалификация  выпускника

Санкт-Петербург  

2014г.


Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 030912 «Право и организация социального обеспечения» (базовая программа подготовки).

Организация разработчик: 

ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции».

Разработчик:

Куприянова Е.Л., преподаватель информатики ГБОУ СПО «СПб ТКУиК»

Рабочая программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол №___  от «___» _______________2014 г.

Председатель П(Ц)К  _________________/Е.В.Фролова/


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации  учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы дисциплины.

        Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения» (базовая программа подготовки), составленной на основании ФГОС третьего поколения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина ОП.14 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к общепрофессиональному циклу дисциплин.  

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
  • работать с информационными справочно-правовыми системами;
  • использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;
  • работать с электронной почтой;
  • использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;
  • основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
  • понятие информационных систем и информационных технологий;
  • понятие правовой информации как среды информационной системы;
  • назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;
  • теоретические основы, виды и структуру баз данных;
  • возможности сетевых технологий работы с информацией.

1.4. Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции (ПК):

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации:

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (по ФГОС):

     Максимальная учебная нагрузка обучающегося___95____часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __63___ часа;

- самостоятельной работы обучающегося __32__ часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и вид учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

95

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

63

в том числе:

     лабораторные работы

57

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа студента (всего)

32

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.14 «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Использование средств ИКТ в профессиональной деятельности

Тема 1.1.

Сетевые технологии обработки информации и защита информации.

Содержание учебного материала

1

Виды компьютерных сетей. Службы Интернета. Защита информации. Информационные ресурсы Интернет.

2

2

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 1. Ознакомление с информационным обеспечением автоматизированных рабочих мест. Организация передачи данных в локальных вычислительных сетях.

2

Лабораторная работа № 2. Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности.

2

Лабораторная работа № 3. Составление резюме для рассылки по каналам электронных коммуникаций.

2

Лабораторная работа № 4. Применение средств антивирусной защиты информации.

2

Контрольные работы

Тестирование по теме 1.1.

1

Самостоятельная работа студента

Подготовка докладов по теме «Обзор антивирусных программ»

4

Подготовка презентаций по теме «Обзор антивирусных программ»

4

Подготовка к тестированию по теме 1.1.

3

Тема 1.2.

Специализированное прикладное программное обеспечение

Содержание учебного материала:

1

Понятие правовой информации. Информационно – поисковые системы. Специализированное прикладное программное обеспечение. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации. Государственные электронные услуги http://www.gosuslugi.ru/

1

2

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 5. Основы работы с ИПС.

2

Лабораторная работа № 6. Обзор и анализ справочных правовых систем, интернет-ресурсов данной тематики.

2

Лабораторная работа № 7. Работа с карточкой реквизитов: название и содержание полей. Приемы заполнения полей в карточке реквизитов.

2

Лабораторная работа № 8. Работа со списком документов. Действия, которые можно производить со списком отобранных документов.

2

Лабораторная работа № 9. Работа с текстами выбранных документов. Возможности программы при работе с текстом. Работа с текстом с помощью внешнего текстового редактора Microsoft Word.

2

Лабораторная работа № 10. Использование возможностей СПС для работы с правовой информацией.

2

Лабораторная работа № 11. Запуск главной страницы портала pravo.gov.ru. Работа с информационно-правовой системой «Законодательство России»: переход на страницу официального опубликования правовых документов, поиск информации по запросу, последние новости, архив новостей.

4

Контрольные работы

Тестирование по теме 1.2.

1

Самостоятельная работа студента

Чтение литературы, рекомендованной по курсу и составление конспекта.

3

Подготовка эссе по теме: «Использование СПС в ПД»

4

Подготовка к тестированию по теме 1.2.

4

Тема 1.3.

Прикладные программные средства

Содержание учебного материала:

1

Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Назначение и принципы использования прикладного программного обеспечения. Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования деятельности. Расчёт показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Сводные таблицы, поведение промежуточных итогов. Средства деловой графики - наглядное представление результатов с помощью диаграмм.

1

2

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 12. Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование текста.

2

Лабораторная работа № 13. MS Word: Таблицы, колонки, назначение клавиш символам

2

Лабораторная работа № 14. MS Word: Таблицы, колонки, списки

2

Лабораторная работа № 15. MS Word: Формулы, таблицы, нижние индексы

2

Лабораторная работа № 16. MS Word: Рисование, формулы, гиперссылки, сноски

2

Лабораторная работа № 17. MS Word: Расположение текста с помощью «невидимых» таблиц. Нумерация страниц, оглавление

2

Лабораторная работа № 18. MS Excel: Работа с макетами пенсионных дел; ввод сведений о трудовом стаже, среднем заработке, трудовых взносах; вычисление общего трудового стажа.

8

Лабораторная работа № 19. MS Access: Разработка АС расчета заработной платы сотрудников учреждения социальной защиты населения

8

Лабораторная работа № 20. Разработка презентаций по основным понятиям ИТ, составление таблицы, рассматривающей основные этапы развития (формирования) ИТ.

2

Самостоятельная работа студента

Подготовка к зачетной работе

10

Дифференцированный зачет: Создание составных документов на основе пакета программ Microsoft Office.

3

Всего:

95


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

  • учебного кабинета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

  • компьютеры по количеству обучающихся;
  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
  • лицензионное и прикладное программное обеспечение;
  • лицензионное и антивирусное программное обеспечение;
  • лицензионное специализированное программное обеспечение;
  • мультимедиапроектор. 

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. Пособие.- М.: ОИЦ «Академия», 2010.-384 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям и в профессиональной деятельности: учеб. Пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.-288 с.
  3. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2004.
  4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник для ссузов. – М.: ИЦ «Академия», 2004.
  5. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 368с.
  6. Филимонова Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Изд-во «Феникс», 2009. – 384 с.

Дополнительные источники:

  1. Байдаков В., Дранищев В.И. др. 1С: Предприятие 8.1.Руководство пользователя.- М.: Фирма «IC», 2008. – 303 с.
  2. Безека С. В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 275 с.
  3. Пикуза В. И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 384 с.
  4. Севостьянов А. Д., Володина Е. В., Севостьянова Ю. М. 1С: Бухгалтерия 8. Практика применения. – М.: АУЦ «1С» - ООО «Константа», 2008. – 232с.
  5. Ташков П. А. Интернет. Общие вопросы. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 416 с.
  6. Харитонов С. А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С: Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. – М.: 1С Паблишинг, 2008. – 463 с.

Электронные ресурсы:

  1. Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http://gigasize.ru
  2. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http://www.edu.ru/fasi.
  3. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости,  промежуточную аттестацию  по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль проводится в форме: защиты лабораторных работ; отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе, контроля выполнения индивидуальных и групповых заданий, контрольных работ.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения:

  • использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
  • работать с информационными справочно-правовыми системами;
  • использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;
  • работать с электронной почтой;
  • использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
  • лабораторные работы
  • внеаудиторная самостоятельная работа
  • контрольные работы

Усвоенные знания:

  • состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;
  • основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
  • понятие информационных систем и информационных технологий;
  • понятие правовой информации как среды информационной системы;
  • назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;
  • теоретические основы, виды и структуру баз данных;
  • возможности сетевых технологий работы с информацией.
  • лабораторные работы
  • внеаудиторная самостоятельная работа
  • контрольные работы


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

дисциплины

ОП.14 «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Наименование учебной работы

Количество баллов

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Выполнение лабораторных работ по Теме 1.1.

8

Тестирование по Теме 1.1.

2

Выполнение лабораторных работ по Теме 1.2.

16

Тестирование по Теме 1.2.

4

Выполнение лабораторных работ по Теме 1.3.

30

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

10

Итого

70

НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Результативная активность

20

Оформление накопительной папки лабораторных работ

10

Подготовка докладов по теме «Обзор антивирусных программ»

10

Подготовка презентаций по теме «Обзор антивирусных программ»

10

Подготовка эссе по теме: «Использование СПС в ПД»

10

Активная работа на занятиях

10

Итого

100


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ВИДАМ РАБОТЫ СТУДЕНТА

  1. Критерии оценивания лабораторных работ
  1. Критерии оценивания лабораторных работ по Теме 1.1

Общие критерии оценивания лабораторных работ:

«8» баллов – за выполнение 85 - 100% заданий без существенных ошибок

«6» баллов – за выполнение 65 – 84% заданий или выполнение всех заданий с несущественными ошибками.

«4» балла  - за выполнение 50 – 64% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками

«2» балла - за выполнение 25 – 49% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками

«0» баллов – за невыполнение менее 24% заданий или абсолютно неверное выполнение заданий.

  1. Критерии оценивания лабораторных работ по Теме 1.2

Общие критерии оценивания лабораторных работ:

«16» баллов – за выполнение 85 - 100% заданий без существенных ошибок

«12» баллов – за выполнение 65 – 84% заданий или выполнение всех заданий с несущественными ошибками.

«8» баллов  - за выполнение 50 – 64% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками

«4» балла - за выполнение 25 – 49% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками

«0» баллов – за невыполнение менее 24% заданий или абсолютно неверное выполнение заданий.

  1. Критерии оценивания лабораторных работ по Теме 1.3

Общие критерии оценивания лабораторных работ:

«30» баллов – за выполнение 85 - 100% заданий без существенных ошибок

«22» балла – за выполнение 65 – 84% заданий или выполнение всех заданий с несущественными ошибками.

«15» баллов  - за выполнение 50 – 64% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками

«7» баллов - за выполнение 25 – 49% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками

«0» баллов – за невыполнение менее 24% заданий или абсолютно неверное выполнение заданий.

  1. Критерии оценивания тестовых заданий
  1. Критерии оценивания тестовых заданий по Теме 1.1.

Всего 2 варианта тестов. В каждом варианте 20 вопросов. За каждый верный ответ по 0,1 балла;

  1. Критерии оценивания тестовых заданий по Теме 1.2.

Всего 2 варианта тестов. В каждом варианте 10 вопросов. За каждый верный ответ по 0,4 балла;

  1. Критерии оценивания дифференцированного зачета.

«10» баллов - выполнение 100 % заданий, выданных преподавателем без существенных ошибок

«7» баллов – преподаватель может выставить за 70 % выполнения задания или выполнение всех заданий с несущественными ошибками.

«5» баллов - выполнение 50% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками.

«0» баллов - невыполнение заданий, абсолютно неверное выполнение заданий.

  1. Критерии оценивания результативной активности.

«20» баллов выставляется студенту, если 90-100 % лабораторных работ выполнены;

«18» баллов выставляется студенту, если 80 % лабораторных работ выполнены;

«16» баллов выставляется студенту, если 70% лабораторных работ выполнены;

«14» баллов выставляется студенту, если 60% лабораторных работ выполнены;

«12» баллов выставляется студенту, если 50% лабораторных работ выполнены;

«10» баллов выставляется студенту, если 40% лабораторных работ выполнены;

«8» баллов выставляется студенту, если 30% лабораторных работ выполнены;

«6» баллов выставляется студенту, если 20% лабораторных работ выполнены;

«4» балла выставляется студенту, если 10% лабораторных работ выполнены;

«2» балла выставляется студенту, если 5% лабораторных работ выполнены.

  1. Критерии оценивания оформления накопительной папки лабораторных работ.

«10» баллов выставляется студенту, если 90-100 % лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием;

«9» баллов выставляется студенту, если 80 % лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием;

«8» баллов выставляется студенту, если 70% лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием;

«7» баллов выставляется студенту, если 60% лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием;

«6» баллов выставляется студенту, если 50% лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием;

«5» баллов выставляется студенту, если 40% лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием;

«4» балла выставляется студенту, если 30% лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием;

«3» балла выставляется студенту, если 20% лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием;

«2» балла выставляется студенту, если 10% лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием;

«1» балл выставляется студенту, если 5% лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием.

  1. Критерии оценивания подготовки докладов по теме: «Обзор антивирусных программ».

«10» баллов - студент подготовил и выступил с докладом. Доклад полно отражает проблематику темы.

 «5» баллов - студент составил поверхностный доклад, который не отражает полно проблематику темы.

«0» баллов - не выполнение задания.

  1. Критерии оценивания подготовки презентаций по теме: «Обзор антивирусных программ».

«10» баллов - студент подготовил и выступил с защитой презентации. Презентация полно отражает проблематику темы и содержит наглядный материал, схемы, таблицы.

 «5» баллов - студент составил поверхностную презентацию, которая не содержит наглядного материала, схем, таблиц.

«0» баллов - не выполнение задания.

  1. Критерии оценивания подготовки эссе по теме: «Использование СПС в ПД».

«10» баллов - студент выполнил все требования, предъявляемые к написанию и оформлению эссе.

«7» баллов – преподаватель может выставить за 70 % выполнение требований или за выполнение эссе.

«5» баллов - выполнение 50% требований.

«3» балла - выполнение требований с существенными ошибками .

«0» баллов - не выполнение задания, не выполнение требований, абсолютно неверное выполнение требований.

  1. Активная работа на занятиях.

10 баллов и менее, в зависимости от активности:

«3» балла - ответы на вопросы преподавателя;

«3» балла - помощь одногруппникам;

«4» балла - ассистирование преподавателю;

«0» баллов - отсутствие активности на занятиях.