«Виртуальный музей вычислительной техники»
методическая разработка по информатике и икт по теме

Степанова Ольга Леонидовна

Методическая разработка открытого мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_otkrytogo_meropriyatiya_muzey_na_sayte.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Основная школа 24, г. Киселевск.

Разработал:

учитель информатики высшей квалификационной категории, аспирант КузГПА: Степанова Ольга Леонидовна.

Методическая разработка открытого мероприятия

 в рамках Предметной недели по информатике

Форма: Виртуальная экскурсия.

       Тема: «Виртуальный музей вычислительной техники»

Введение.

Данный урок-экскурсия разработан в рамках предметной недели Информатики. На этот урок могут прийти учащиеся с 5-го по 9-й классы.

Данный материал также может быть предложен для самостоятельного изучения.

Проведение виртуальной экскурсии по информатике будет очень похоже на проведение обыкновенной экскурсии: понадобится разъяснение учащимся цели экскурсии, сообщение им знаний, необходимых для успеха экскурсии.

Требования в виртуальной экскурсии как к организационной форме работы практически не отличаются от требований к проведению реальных традиционных экскурсий. Но характерными признаками виртуальной реальности будут являться следующие: моделирование в реальном масштабе времени; имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма; возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.

Виртуальные урок- экскурсия призван развивать творческий подход к изучаемому учебному материалу; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность,  использовать полученные ими знания на практике, пробудить интерес к компьютерным технологиям.

Планирование виртуальной экскурсии.

Цель:

Развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации, умение анализировать и передавать информацию;

умение интерпретировать, применять информацию на стадии рефлексии и формирование культуры чтения в условиях современной информационной среды  (информационно-компьютерной грамотности, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления значимой информации).

Задачи:

1. Сформировать исследовательские умения и навыки при отборе   информации.

2. Развить визуальное мышление,

      3. Обогатить словарный запас учащихся.

4. Научить излагать самостоятельные суждения

 

Средства обучения.

Компьютерный класс и 1 учительский ПК.

Системные требования: мультимедийный проектор, экран.

Использование готовых программных продуктов, работа с программами MS Office Power Point.

В процессе работы учащиеся могут развивать следующие умения:

- обсуждать проблемы, учитывая противоположные точки зрения;

- обосновывать свою точку зрения;

- планировать решения;

- делать выводы и заключения;

- оценивать собственный мыслительный процесс.

  Внимание будет уделено следующим навыкам:

- умению ориентироваться в различных источниках информации,

- умению пользоваться электронным каталогом,

- умение критически мыслить,

- исследовательские навыки,

- организационные навыки,

 - информационно-коммуникационные навыки.

Ожидаемые результаты:

развивать творческий подход к изучаемому учебному материалу; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность,  использовать полученные ими знания на практике.

Отличительные особенности данного урока:

-знакомство с частью экспозиции компьютерного музея;

-знакомство с учеными;

-развитие способности задерживать внимание на деталях, находить в них  смысл.

Некоторые итоги урока:

-Развитие наблюдательности, способность элементарно анализировать увиденное.

-Развитие творческого воображения.

- Формирование представления об уникальности вычислительной техники, с которыми зритель встречается в музее.

Итак, виртуальная   экскурсия не только оживляет преподавание предмета, но  должна соответствовать содержанию и теме учебного материала, быть доступной возрасту учащихся.

Разработка открытого мероприятия

Тема: Виртуальный музей вычислительной техники.

Цель урока: знакомство учащихся с историей вычислительной техники докомпьютерной эпохи, различными счетными устройствами, их конструктивными особенностями и влиянием на дальнейшее развитие техники; сформировать общие представления об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности. Расширить представление учащихся о  Вычислительной технике; развитие  любознательности, расширение кругозора учащихся.

Форма урока: виртуальная экскурсия

Актуальность и оригинальность урока: изложение материала носит обзорный характер, урок проходит в форме «Открытых дверей» для разновозрастной категории учащихся.

Материальная база урока:

презентация выполненная в Mikrosoft Power Point

Техническое обеспечение урока:

Компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент. Перед учащимися поставить цель не просто просмотреть презентацию, но и суметь потом рассказать о том что увидел, что нового узнал.
  1. Учащимся предоставляется к просмотру презентация, рассчитанная на 40 минут учебного времени. Учитель может выступать в роли гида, но можно просто посмотреть презентацию, т.к. на слайдах есть пояснения.

3. Итог урока. Определение формы отчета или наглядного оформления результатов экскурсии.

Список литературы Интернет источников.

  1. http://atyrauhistory.weebly.com
  2. http://sajaxat.mi.ru/Excurs/Virtual/3.htm
  3. Дьякова Р.А. Основы экскурсоведения. – М.: Наука, 1985. – 325 с.
  4. Емельянов Б.В. Организация экскурсионной работы: методика, опыт. – М.: Профиздат, 1984. – 144 с.
  5. Емельянов Б.В. Экскурсия. – М.: Профиздат, 1984. – 122 с.
  6. Емельянов Б.В. В помощь экскурсоводу. – М.: Профиздат, 1976. – 112 с.
  7. Еремеева Е., Тимофеева Л. Проектирование экскурсии учащимися в процессе создания открытого детского музея «Ресурсы природы» // Мир экскурсий. – 2007. -  № 1. – С. 62-65.
  8. Журавлева В.Л. Специфика тематических экскурсий. // Мир экскурсий. – 2008. -  № 3. – С. 28-32.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по виртуальному музею. Часть 1

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" состоит из нескольких частей, которые представляют краткий обзор по музеям мира. в 1 части представлены: Лувр, Музей мадам Тюссо, Прадо....

Экскурсия по виртуальному музею. Часть 2.

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" состоит из нескольких частей, которые представляют краткий обзор по музеям мира.Часть 2:Государственная Третьяковская Галерея, Эрмитаж....

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" Часть 3: Необычные музеи мира

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" состоит из нескольких частей, которые представляют краткий обзор по музеям мира. Часть 3: Необычные музеи мира...

План урока: Техника безопасности и правила поведения в кабинете вычислительной техники

Техника безопасности и правила поведения в кабинете вычислительной техники....

ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ "МАТЬ И ДИТЯ" 4-5 КЛАСС

Презентация «Мать и дитя» Пояснительная записка 1 Виртуальный музей «Мать и дитя» с использованием макросов (Аствацатуров Г.О. Перетаскивание объектов в программе PowerPoint. Весомый вклад в разви...

Виртуальный музей. История развития вычислительной техники

В презентации показаны этапы развития вычислительной техники...

Учебный фильм "Рыцарский турнир короля Рене" и "Виртуальный музей средневековой книги. Король Рене. Книга турниров"

Сноска на фильм - "Рыцарский турнир короля Рене"(Примечания - я монтировал фильм в моло распространенной программе Serif, как выяснилось в процессе монтажа, программа практически не работает с к...