Внеклассное мероприятие по информатике «СТАРТIP» 8 класс
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по информатике
Цели:
- закрепление и контроль знаний, полученных учащимися на занятиях;
- развитие познавательного интереса учащихся;
- развитие интереса к самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов.
Оборудование:
- компьютерный класс;
- мультимедийный проектор;
- раздаточный материал;
- карточки – задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эстафета СтартIP | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа
Провела учитель Шамсутдинова Рамиля Ильгизовна
Внеклассное мероприятие по информатике
«СТАРТIP »
Цели:
- закрепление и контроль знаний, полученных учащимися на занятиях;
- развитие познавательного интереса учащихся;
- развитие интереса к самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов.
Оборудование:
- компьютерный класс;
- мультимедийный проектор;
- раздаточный материал;
- карточки – задания.
Подготовительный этап:
- В игре принимают участие по 10 человек в команде.
- В игре задействованы 2 человека для ведения учета очков команд по каждому конкурсу, 2 ведущих.
- Учащимся необходимо придумать название своей команды и девиз. Название и девиз должны быть связаны с предметом информатика. Для каждого члена команды необходимо изготовить эмблему команды.
Ход мероприятия.
- Представление команд, судей.
- Веселый кроссворд.
- Кто быстрее?
- Волшебные ребусы.
- Мисс « Файловая система».
- Анаграмма.
- Пословицы.
- Поэтический «Составить четверостишие»
- Умники
Здравствуйте, уважаемые учащиеся и гости. Сегодня у нас с вами своеобразный День здоровья и поэтому мы проведем игру «СТАРТIP» по теме « Компьютер как уникальное устройство обработки информации».
Как и всякие «старты» наше мероприятие будет состоять из эстафет.
Представление команд.
Первая команда выбрала название – ( ) и в ее состав входят следующие спортсмены:…
Вторая команда выбрала название – ( ) и в ее состав входят следующие спортсмены:…
1 ведущий: Все заработанные вами сегодня очки будут занесены в единую электронную таблицу, по итоговым результатам которой будет построена диаграмма очков обеих команд. Все готовы к старту?
2 ведущий: Тогда приступим к преодолению эстафет! Для разминки ваших мышц вам предлагаем эстафету, которая называется « Веселый кроссворд».
Эстафета1 «Веселый кроссворд».
1 ведущий: Кроссворд одинаков для обеих команд. На доске прикреплена сетка кроссворда и перечень вопросов. Ваша задача, по одному человеку подбегая к доске отгадать любое понравившееся вам понятие и вписать его в сетку кроссворда. Побеждает та команда, которая справится с «Веселым кроссвордом» быстрее.
2 ведущий: Команда получает по одному баллу за каждое правильно отгаданное слово. Дополнительный балл получает команда, которая справится с заданием быстрее. На старт, внимание, марш.
По горизонтали:
1)Предмет который изучает информационную и его свойства
2)Устройство для преобразования и хранения информации –системной…
3)Устройство для ввода информации.
4)Память которая хранит информацию временно.
По вертикали:
5)Устройство, которое обеспечивает запись информации на носителях.
6)Размер шрифта
7)Почерк
8)В виде чего хранится текст на внешнем носителе
9)Устройство для вывода информации на бумагу
2
5 1 4
3,6
7
8
9
10
Эстафета 2 «Кто быстрее?»
1 ведущий: Эта эстафета покажет самую меткую команду. Ваша задача быстро ответить на заданный вопрос. Побеждает та команда, которая справится с эстафетой быстрее и правильнее.
1.) За основную единицу измерения количества информации принят ( 1 бит ).
2.) Быстрота выполнения операций на ПК зависит от … (процессора).
3.) Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека (монитор).
4.) Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?
(И та и другая, ведь это синонимы.)
5.) Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались?
(Восьмеричной.)
6.) На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?
(И на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы.)
7.) Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?
(Гибкий, жёсткий, компакт-диски.)
8.) Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрёпанное бурями периферийное устройство?
(Порт)
9.) Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?
(БИС – большая интегральная схема. Бис - обращённый к исполнителю возглас, требующий повторного исполнения. )
10.) Компьютер, подключенный к Интернет обязательно имеет … (адрес)
Теперь эстафета на выносливость. Называется она «Волшебные ребусы». Вашему вниманию предлагается разгадать два ребуса. В их основе лежат понятия по информатике. За каждый правильный ответ 5 баллов.
Эстафета 3 «Волшебные ребусы»
Для каждой команды по два ребуса.
2 ведущий: Команда получает по одному баллу за каждое правильно отгаданное слово.
(клавиатура)
‘‘ ‘‘‘‘‘ ‘‘‘
ИА УРА
**********
(программист)
**********
(принтер)
‘‘‘‘ ‘‘‘‘ ‘‘‘‘
**********
(Интернет)
А теперь переходим к легкой атлетике. Следующая эстафета посвящена мастеру спорта международного класса и называется она « Файловая система».
Эстафета 4 « Файловая система»
Эта эстафета проверит ваши навыки работы с файловой системой. В эстафете участвует вся команда. Около компьютера лежат задания (команда разбивается на две подкоманды). По очереди каждый из участников команды подходит к компьютеру и выполняет только одно задание из представленных на листе. Всего пять заданий. Побеждает та команда, которая справится с эстафетой быстрее и правильнее.
Задание.
- На РАБОЧЕМ СТОЛЕ создать папку информатика с вложенными папками: Программы, ПК.
- Создать рисунок Компьютер, сохранить рисунок в папку ПК.
- Создать файл презентацию «Старт» в папку Программы
- Создать файл «Словарь» как текстовый документ, сохранить в папку ПК.
- В файле Словарь напечатать определение – что изучает предмет информатика.
- В файле Старт создать слайд , задать любое понравившееся оформление и написать свое имя, сохранить.
- С помощью программы проводник посмотреть результат.
Эстафета 5 «Анаграммы»
Эта эстафета проверит вашу ловкость в составлении слов. На доске для каждой команды прикреплены задания. Стартуют в данной эстафете по двое человек – по одному заданию на пару.
1. РОМИ+ТОНИ = (монитор)
2. ВОСК+ДИОД = (дисковод)
3. УРА+ЛАВА+КИТ = (клавиатура)
4. ТОМ+ФАР= (формат)
5. ЕМ+КАРА= (камера)
6. ТЕНИ+ТЕРН = (Интернет)
7. ПИК+СОС=(список)
8. ЗА+БАЦ = (абзац)
9. МАРТ+ЛОГИ = (алгоритм)
10. ПИР+ЕНТР= (принтер)
Эстафета 6 «Пословицы»
Каждая команда по очереди отгадывает пословицы и поговорки. Побеждает та команда, которая больше всех назовет пословицы.
1. Компьютер – лучший друг.
(Книга - лучший друг.)
2. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
3. Компьютер без программы – что фонарь без свечи.
(Голова без ума - что фонарь без свечи.)
4. Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.
(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)
5. Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.
(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)
6. Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
7. Компьютер на столе не для одних только игр.
(Голова на плечах не для одной только шапки.)
8. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
9. Всякий кабель своё гнездо любит.
(Всякая птица своё гнездо любит.)
10. Бит байт бережёт.
Эстафета 7 «Составить четверостишие»
1 команда 2 команда
Интернет компьютер
Свет свитер
Почта мышь
Пусто камыш
Эстафета 8 «Умники»
Участвуют по одному участнику из каждой команды. На компьютере необходимо выполнить задание, которое написано на листе. Побеждает та команда, которая справится быстрее.
Задание: Написать в текстовом редакторе определение: Что такое бит, байт. Создать гиперссылку.
Подведение итогов.
При внесении результатов каждого конкурса в ранее подготовленную таблицу MS Excel итоги подводятся мгновенно, жюри остается лишь их официально объявить и наградить победителей и участников.
Наше мероприятие закончилось победой команды….
Давайте поздравим их – самых умных, ловких, смелых и спортивных! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 6-х классов. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса"
данное мероприятие проводится в конце года для шестиклассников. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса" полностью отражает сам фестиваль, который очень понравился ребятам. Фестиваль состоит из 8 номин...
КВН "Ах, уж эта математика" для учащихся 5 классов. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов.
В КВН соревнуются две сборные команды из четырёх пятых классов. Ведущие-два восьмиклассника. В жюри учителя математики школы и учащиеся 11 классов. Музыкальное сопровождение, большой экран с вид...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Сценарий внеклассного мероприятия для 8 - 9 классов Классный час для 8 – 9 классов по теме: «Суд над сигаретой»
laquo;Суд над сигаретой»...
Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов, учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны . Тема мероприятия: «Английские писатели и поэты».
Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов,учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны мероприятие проведено 06.02.2018 г.Тема мероприятия: «Английские писат...
Сценарий внеклассного мероприятия "Мистер и мисс класса" 5 класс
Внеклассные мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них....