Урок информатики "Безопасность в сети Интернет"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Урок информатики с применением структур сингапурской методики.
Цель урока: изучение структуры глобальной сети Интернет и освоение правил поведения в сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_seti_internet.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики «Глобальная сеть Интернет. Безопасность в сети Интернет»
Предмет, класс: информатика и ИКТ, 8 класс.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемное обучение, сингапурская методика.
Формы учебной работы учащихся: фронтальная, групповая.
Цель урока
- изучение структуры глобальной сети Интернет и освоение правил поведения в сети Интернет;
Ход урока:
1 Орг. момент ,сообщение темы урока, его целей и задач;краткий план деятельности.
Здравствуйте, ребята! Приветствие. Слова на слайде.
Хотелось бы вам узнать какая погода в США, или получить сведения о спектаклях, идущих в нашем городе, а также узнать последние новости. Все это и многое другое можно узнать, не выходя из дома, если у вас есть Интернет. (тема)
Cегодня на уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию.(цель)
Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 2). Количество пользователей в сети более 1 млрд. людей.
2. Ознакомление с новой темой. Теоретическая часть
В повседневной жизни каждый из вас сталкивался с Интернетом
А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?
( ученики дают определение).
Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть для хранения и передачи информации.
Услуги интернета
Вопрос: Какие услуги Интернета вы знаете.
Подумайте и запишите у себя на листочках. Используется структура «ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН» (подумай, запишите, обсудите в команде по( 4 услуги)
Всемирная паутина
Одной из главных услуг Интернета является информационная система WWW( World Wide Web)
WWW — всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Интернет.
Перемещаться пользователю «паутине» помогает специальное программное обеспечение, которое называется Web- браузером.
Web-браузер, от английского слова «browse» — осматривать, изучать. С помощью браузера нужную информацию можно найти разными способами. Самый короткий путь — с помощью адреса Web-страницы.
Поиск информации в Интернете.
Интернет в целом и Всемирная паутина, в частности, предоставляют пользователю доступ к тысячам серверов и миллионам Web-страниц, на которых хранится невообразимый объем информации.
Как не потеряться в этом «информационном океане»? Для этого рассмотрим правила поиска информации в сети Интернет.
Самый быстрый способ поиска - указание адреса страницы, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ. Для поиска информации в поисковой системе используются в основном три основных способа:
- Указание адреса страницы.
- Передвижение по гиперссылкам.
Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).
Наиболее доступным и удобным способом поиска информации во Всемирной паутине является использование поисковых систем.
В настоящее время в русскоязычной части Интернета популярны следующие поисковые серверы: Яndex;Rambler;Google.
Существуют и другие поисковые системы.
3) Постановка проблемы
Проблемная задача нашего урока: «Безопасен ли Интернет?»
-Посмотрите на доску, какие проблемные вопросы нам необходимо решить?
(на доске) Проблемные вопросы.
1) Какие достоинства и недостатки у Интернета?
2) Как избежать опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет?
Итак, ребята, мы обозначили проблему данной ситуации попробуем их решить.
Решение 1 вопроса. Какие достоинства и недостатки у Интернета?
Задание для каждой команды. Сейчас вам в группах необходимо обсудить и сформулировать Достоинства и недостатки сети Интернет. Используя структуру ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН –обучающая структура, в которой ученики по одному зачитывают свои ответы по кругу, а все остальные записывают новые идеи на своих листочках.
Попросим поделиться выработанными группой мыслями по сути проблемы.
Ученик № 2 Стол №1 зачитывает ответ.
Достоинства | Недостатки |
Важный источник информации - оперативный поиск информации; | Информация из Интернета может быть недостоверной |
Общение с людьми из разных городов | подмена реального общения виртуальным |
Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома | Обман со стороны организации |
Способ распространения своих знаний | Много вирусов в се ти Интернет, которые заражают наш компьютер |
Возможность дистанционного обучения…. | Появляется зависимость от Интернета |
Вред здоровью | |
Учитель и учащиеся благодарят выступивших
.
Решение 2 вопроса. Как избежать опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет?
Составление правил поведения в Интернете.
Подумайте о важных правилах безопасности поведения детей и подростков в сети Интернет. Запишите у себя на листочках.
Используя структуру СТЁ ЗЕ КЛАСС (перемешай класс) учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как больше идей частников к своему списку.(прочертите черту)
А теперь я вам предлагаю посмотреть ролик. Обсуждение ролика по структуре ЗУМ ИН (Добавьте новые правила в свои записи)
Просмотр видеоролика «Развлечение и безопасность в интернете» http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE
Итак :
Никогда | Всегда |
Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей | Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в Интернете |
Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями | Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман |
Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах | Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори |
Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера | Всегда будь внимательным, посещая чаты. Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет |
Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые | Если ты услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в «небезопасные зоны», напомни им о возможных опасностях и посоветуй, как им правильно поступить. |
Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в «небезопасную зону» или загрузить на свой компьютер вирус или программу - шпион. |
5) Итоги урока
Повторение пройденного при помощи ФО БОКС СИНЕКТИКС СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ, структура помогающая рассмотреть данную тему с разных сторон путем составления аналогий (выполняют рисунок одушевленных и неодушевленных предметов, передают друг другу . Отвечают на вопрос Интернет похож на __________потому, что____________
Вывод:
-Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон.
- Узнали достоинства и недостатки сети, обсудили правила поведения.
-Сделать Интернет полностью безопасным – невозможно. Я вам желаю, чтобы вы отдавали предпочтение образовательным сайтам при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
6) Домашнее задание :
Используя ресурсы сети Интернет выполнить практическую работу № «Сетевой этикет»
Используя структуру Модель Фрейер Рассмотрите понятие «Интернет» с различных сторон , запишите его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры.
Уважаемые гости, ребята, я вас благодарю за интересную работу и хочу чтобы вы пользуясь услугами Интернет, не забывайте про окружающих Вас людей и Ваш духовный мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку информатики «Глобальная сеть Интернет»
Презентация: «Глобальная сеть Интернет» включает в себя систематизированный материал по теме: «Сетевые технологий обработки данных». В презентации подобно и наглядно рассмотрены типы компь...
презентация к уроку "Глобальная компьютерная сеть Интернет"
Презентация- сопровождение к уроку в 8 классе УМК Угринович Н.Д....
Урок безопасности в сети интернет. 5- 9 классы
Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современнойинформационно-телекоммуникационной ...
Информация о проведении в образовательных учреждениях Губкинского городского округа единого урока безопасности в сети Интернет.
Отчет о проведении уроков по безопасному Интернету....
Единый урок безопасности в сети Интернет
Данный урок направлени на среднее звено, так как Интернет-угрозы были подобраны в соответствии с возрастными особенностями и интересами подростков...
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...
Урок «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения». Урок проводится в рамках Всероссийского урока безопасности в сети Интернет.
Повысить уровень кибербезопасности обучающихся МБУ ДО ЦДТТ "Юный автомобилист"....