Рабочая программа
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

 Головина Ирина Валерьевна

Рабочая программа 10 - 11 класс Информатика и ИКТ Угринович Н. Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10-11_klass_planirovanie_2012.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №80»

«Согласовано»

на заседании МО

«Согласовано»

«Утверждаю»

Протокол №___от «__» ____2013

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ «Гимназия №80»

/

/

/А.А. Миронов

Подпись                      /расшифровка

Подпись                      /расшифровка

Подпись                      /расшифровка

Дата            «_____»______2013

Дата            «_____»________2013

Приказ  №_____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета: информатика и ИКТ

10-11 классы среднего (полного) общего образования

Срок реализации программы 2013/2014 учебный год

Разработчик рабочей программы:

Головина Ирина Валерьевна,

учитель информатики

высшей категории

г. Барнаул, 2013

пояснительная записка

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы (10– 11 классы)»,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;  
  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
  • Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  • Комплект цифровых образовательных ресурсов.

В учебном плане МБОУ «Гимназия №80 » на 2013/2014 учебный год определено:

  • Часов по программе в год – 35 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе
  • Часов по программе в неделю - 1     из них:  федеральный компонент – 1                                                                                
  • Программой предусмотрено проведение:
  • Контрольных работ. Тестов. Самостоятельных работ. Уроков с  применением ИКТ.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы. 

Система условных обозначений: ПР  - практическая работа, КР – контрольная работа.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

10 класс

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

    понятия: информация, информатика;

    виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

    единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

    сущность алфавитного подхода к измерению информации

    назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

    представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

    понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

    назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

    решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

    выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

    представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

    создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

    искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

    пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

    создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

    организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

    передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

11 класс

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:

знать/ понимать:

  •     назначение и функции операционных систем;
  •     какая информация требует защиты;
  •     виды угроз для числовой информации;
  •     физические  способы и программные средства защиты информации;
  •     что такое криптография;
  •     что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
  •     назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  •     использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
  •     что такое системный подход в науке и практике;
  •     роль информационных процессов в системах;
  •     определение модели;
  •     что такое информационная модель;
  •     этапы информационного моделирования на компьютере;
  •     назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);
  •     что такое база данных (БД);
  •     какие модели данных используются в БД;
  •     основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
  •     определение и назначение СУБД;
  •     основы организации многотабличной БД;
  •     что такое схема БД;
  •     что такое целостность данных;
  •     этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
  •     в чем состоят основные черты информационного общества;
  •     причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  •     какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием   информационного общества;
  •     основные законодательные акты в информационной сфере;
  •     суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
  • соединять устройства ПК;
  • производить основные настройки БИОС;
  • работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных.
  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Содержание курса

10 класс

  1. Введение. Информация и информационные процессы

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 1  по теме  «Информация и информационные процессы».

 

  1. Информационные технологии

Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.        

Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика.    

Кодирование звуковой информации.        

Компьютерные презентации.              

Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.        

Компьютерный практикум

Практическая работа 1.1 «Кодировки русских букв».        

Практическая работа 1. 2 «Создание и форматирование документа».        

Практическая работа 1. 3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

Практическая работа 1. 4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

Практическая работа 1. 5 «Кодирование графической информации».  

Практическая работа 1. 6 «Растровая графика».        

Практическая работа 1.7 «Трехмерная векторная графика».        

Практическая работа 1.8. «Выполнение геометрических построений».        

Практическая работа 1. 9 «Создание Flash-анимации».        

Практическая работа 1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».          

Практическая работа 1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»».        

Практическая работа 1.12 «Разработка презентации «История развития ВТ»».        

Практическая работа 1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».          

Практическая работа 1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».         

Практическая работа 1.15 «Построение диаграмм различных типов».        

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 2  по теме  «Информационные технологии».

  1. Коммуникационные технологии

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина.  Электронная почта.  Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.        Основы языка разметки гипертекста.

Компьютерный практикум

Практическая работа 2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».        

Практическая работа 2.2 «Создание подключения к Интернету».        

Практическая работа 2.3 «Подключения к Интернету и определение IP-адреса».

Практическая работа 2.4  «Настройка браузера».

Практическая работа 2.5 «Работа с электронной почтой».

Практическая работа 2.6  «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».          

Практическая работа 2.7   «Работа с файловыми архивами».          

Практическая работа 2.8 «Геоинформационные системы в Интернете».          

Практическая работа 2.9  «Поиск в Интернете».        

Практическая работа 2.10 «Заказ в Интернет-магазине».        

Практическая работа 2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 3  по теме  «Коммуникационные технологии».

4.     Повторение

Повторение по теме «Информационные технологии».

        

11 класс

  1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них.  Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Компьютерный практикум

Практическая работа 1. 1 «Виртуальные компьютерные музеи».  

Практическая работа 1.2 «Сведения об архитектуре компьютера».  

Практическая работа 1.3 «Сведения о логических разделах дисков».  

Практическая работа 1.4 «Значки и ярлыки на Рабочем столе».  

Практическая работа 1.5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux».    

Практическая работа 1.6 «Установка пакетов в операционной системы Linux».     

Практическая работа 1.7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи».  

Практическая работа 1. 8 «Защита от компьютерных вирусов».   

Практическая работа 1.9 «Защита от сетевых червей».   

Практическая работа 1. 10 «Защита от троянских программ».  

Практическая работа 1.11 «Защита от хакерских атак».  

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 1  по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).

  1. Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей.  Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа №2  по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

  1. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Компьютерный практикум

Практическая работа 3.1 «Создание табличной базы данных».  

Практическая работа 3.2 «Создание Формы в табличной базе данных».

Практическая работа 3.3 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов».  

Практическая работа 3.4 «Сортировка записей в табличной базе данных».  

Практическая работа 3.5 «Создание Отчета в табличной базе данных».

Практическое задание 3.6 «Создание генеалогического древа семьи».

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа №3 «База данных» (тестирование).

  1. Информационное общество

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

  1. Повторение

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Моделирование и формализация».

Повторение по теме «Базы данных».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество

часов

Сроки

проведения

10 класс

Введение. Информация и информационные процессы

4

02.09.13-28.09.13

Информационные технологии

13  

30.09.13-18.01.14

Коммуникационные технологии 

16

20.01.14-17.05.14

Повторение

2

19.05.14-31.05.14

Итого

35

11 класс

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11

02.09.13-23.11.13

Моделирование  и формализация

8

25.11.13-01.02.14

Базы данных. Системы управления базами данных. (СУБД) 

8

03.02.14-05.04.14

Информационное общество

3

07.04.14-26.04.14

Повторение, подготовка к ЕГЭ

4

28.04.14-24.05.14

Итого

34

Учебно-тематическое планирование (1 час в неделю)

10 класс

№п/п

Тема уроков

Тип урока

Кол-во часов

Из них

КР

ПР

1. Введение. Информация и информационные процессы

4

Инструктаж по ТБ. Информация и информационные процессы.

0

1

Вероятностный подход к измерению информации.

1

1

Алфавитный подход к измерению информации.

1

1

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

5

1

КР

2. Информационные технологии

13

Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа 1.1 «Кодировки русских букв»

3

1

ПР

Создание, форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа 1.2 «Создание и форматирование документа»

3

1

ПР

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа 1.3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика». Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 1.4 «Сканирование бумажного и распознавание электронного текстового документа»

3

1

ПР

Кодирование графической информации. Практическая работа 1.5 «Кодирование графической информации»

1

1

ПР

Растровая графика. Практическая работа 1.6. «Растровая графика».

3

1

ПР

Векторная графика. Практическая работа 1.7 «Трехмерная векторная графика».

3

1

ПР

Практическая работа 1.8 «Выполнение геометрических построений».

3

1

ПР

Практическая работа 1.9 «Создание флэш-анимации».

3

1

ПР

Кодирование звуковой информации.  Практическая работа 1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука»

1

1

ПР

Компьютерные презентации. Практическая работа  1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера», ПР 1.12 «Разработка презентации история развития ВТ»

3

1

ПР

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 1.13 «Перевод чисел из одной системы

счисления в другую с помощью калькулятора»

1

1

ПР

Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков. Практическая работа  1.14 « Относительные, абсолютные

и смешанные ссылки в электронных таблицах» ПР  1.15 «Построение диаграмм различных типов»

3

1

ПР

Контрольная работа №2  по теме «Информационные технологии».

5

1

КР

3. Коммуникационные технологии

16

Локальные компьютерные сети. Практическая работа  2.1. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

1

1

ПР

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

1

Подключение к Интернету. Практическая работа 2.2. «Создание подключения к Интернету»

1

1

ПР

Практическая работа 2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».

3

1

ПР

Всемирная паутина. Практическая работа 2.4 «Настройка браузера»

1

1

ПР

Электронная почта. Практическая работа 2.5 «Работа с электронной почтой.»

1

1

ПР

Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»

1

1

ПР

Файловые архивы. Практическая работа 2.7 «Работа с файловыми архивами.»

1

1

ПР

Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете.

3

1

Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа 2.8. «Геоинформационные системы Интернете»

3

1

ПР

Поиск информации в Интернете.  Практическая работа 2.9. «Поиск  в Интернете.»

3

1

ПР

Электронная коммерция в Интернете.  Практическая работа 2.10. «Заказ в Интернет-магазине»

3

1

ПР

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

3

1

Основы языка разметки гипертекста.

1

1

Практическая работа 2.11. «Разработка сайта

с использованием Web – редактора»

31

ПР

Контрольная работа №3  по теме «Коммуникационные технологии».

5

1

КР

  1. Повторение (2 час)

2

Повторение по теме «Информационные технологии».

1

1

Повторение по теме «Информационные технологии».

1

1

Учебно-тематическое планирование (1 час в неделю)

11 класс

№п/п

Тема уроков

Тип урока

Кол-во часов

Из них

КР

ПР

1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

11

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа 1.1 «Виртуальные компьютерные музеи»

0

ПР

Архитектура персонального компьютера. Практическая работа 1.2 «Сведения об архитектуре компьютера»

1

ПР

Операционные системы. Практическая работа 1.3 «Сведения о логических разделах дисков» , практическая работа  1.4 «Значки и ярлыки на Рабочем столе»

1

ПР

  Операционная система Linux.  Практическая работа  1.5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux” .

3

ПР

Практическая работа 1.6 «Установка пакетов в операционной системе Linux»

3

ПР

Защита от несанкционированного доступа к информации. Практическая работа 1.7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи»

3

ПР

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные  программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая работа 1.8 «Защита от компьютерных вирусов»

3

ПР

Сетевые черви и защита от них.  Практическая работа 1.9  «Защита от сетевых червей»

1

ПР

Троянские программы и защита от них. Практическая работа 1.10 «Защита от троянских программ»

1

ПР

Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа 1.11 «Защита от хакерских атак»

1

ПР

Контрольная  работа № 1  по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

5

КР

2. Моделирование и формализация

8

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

1

   Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы  разработки и исследование моделей на компьютере.

3

Исследование физических моделей.

3

 Исследование астрономических моделей.

3

Исследование алгебраических моделей.

3

 Исследование геометрических моделей.

3

Исследование химических и биологических моделей.

3

Контрольная работа №2  по теме «Моделирование и формализация»

5

КР

3. Базы данных. Системы управления базами данных

8

   Табличные базы данных. Система управления базами данных.

3

Практическая работа 3.1  «Создание табличной базы данных».

3

ПР

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Практическая работа  3.2 «Создание формы в табличной базе данных»

3

ПР

Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Практическая работа 3.3 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов»

3

ПР

Сортировка записей в табличной БД. Практическая работа 3.4 «Сортировка записей в табличной базе данных» Практическая работа 3.5 «Создание отчёта в табличной базе данных»

3

ПР

Иерархические БД

3

Сетевые базы данных. Практическая работа 3.6  «Создание генеалогического древа семьи»

3

ПР

Контрольная работа №3 «Базы данных».

5

КР

4.  Информационное общество

3

Право в Интернете.

1

Этика в Интернете.

3

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

3

  1.  Повторение. Подготовка к ЕГЭ

4

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

3

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

3

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»

3

Повторение по теме «Базы данных».

3

Тип учебного занятия

0-вводное занятие

1-изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

2- закрепление  знаний и способов деятельности

3-комплексное применение знаний и способов деятельности

4-обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

5-проверка и оценка знаний и способов деятельности

5*-коррекция знаний и способов деятельности учащихся


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

Оборудование и приборы

  • Операционная система Alt Linux.
  • Пакет офисных приложений OpenOffice.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.
  • Простой редактор Wев-страниц.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Система программирования.

Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

для 10 – 11 классов

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;  
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
  3. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов;
  5. Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса.
  6. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...