Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Семакина
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 классов в течении 68 часов из расчета 2 часа в неделю Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_9_kl_semakin.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2010- 2011 учебный год
Рабочая программа по информатике
9 класс
Учитель: Крашанова О.И.
2010- 2011 учебный год
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
ПРОВЕРЕНО
Завуч школы:
СОГЛАСОВАНО НА ЗАСЕДАНИИ МО
Руководитель МО:
Пояснительная записка
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 классов в течении 68 часов из расчета 2 часа в неделю (1 час теория + 1 час практика).
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:
- Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ
- Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 20010-2011 учебный год;
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы Составитель Бородин М.Н. Издательство М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Программа поддерживается УМК, включающим в себя:
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г
- Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в данной программе нет отдельного раздела «Представление информации». Однако все вопросы этого раздела из Примерной программы раскрываются в содержании других разделов курса. Представление различных типов данных излагается в разделах, относящихся к тем видам ИКТ, в которых эти данные используются. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.
Вопросы, содержащиеся в разделе Примерной программы «Алгоритмы и исполнители», в настоящей программе включены в два раздела: «Управление и алгоритмы» и «Программное управление работой компьютера». Кроме того, в первом из этих двух разделов рассматривается кибернетическая модель управления, которая в Примерной программе включена в раздел «Формализация и моделирование». Примеры реализаций информационных моделей и задания на практическую работу с ними присутствуют в разделах 3, 4, 5 настоящей программы.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
В программу добавлен материал ГИА: логическая информация, измерение информации, кодирование информации, системы счисления. После изучения каждого раздела проводится тестирование.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение наиболее значимых разделов курса заканчивается проведением контрольной работы.
9 класс
Общее число часов – 68 ч.
Повторение материала, изученного в 8 классе- 2 ч
Человек и информация. Архитектура компьютера, его основные устройства и характеристики Текстовая и графическая информация. Технология мультимедиа
Диагностическая контрольная работа
- Передача информации в компьютерных сетях – 4 часа (2+2)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны знать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
- Информационное моделирование – 3 часа (1+2)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Учащиеся должны знать:
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
- Хранение и обработка информации в базах данных – 4 часа (2+2)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу;
- добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
- Табличные вычисления на компьютере – 12 час.(7+5)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Учащиеся должны знать:
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
- Управление и алгоритмы – 9 час.(4+5)
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Учащиеся должны знать:
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
Контрольная работа №1 по теме «Управление и алгоритмы»
- Программное управление работой компьютера – 12 час.(6+6)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Учащиеся должны знать:
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования;
- что такое трансляция;
- назначение систем программирования;
- правила оформления программы на Паскале;
- правила представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования.
Учащиеся должны уметь:
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
Контрольная работа №2 по теме «Программное управление работой компьютера»
- Информационные технологии и общество 18 час.(9+9)
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере. Логические основы работы компьютера. Принципы кодирования информации. Файловую систему
Учащиеся должны знать:
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- историю способов записи чисел (систем счисления);
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема информационной безопасности.
- Единицы измерения информации
- Логические величины и операции над ними
- Файловую систему
- Операции над файлами и папками
Учащиеся должны уметь:
- регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
- Определять информационный объем текстового и графического файла
- Находить значение логической функции
- составлять таблицы истинности по логическим схемам
- решать логические задачи
- выполнять различные операции с файлами и папками
Тестирование по теме «Системы счисления»
Тестирование по теме «Измерение информации»
Тестирование по теме «Логическая информация»
- Повторение и обобщение- 4 часа (2+2)
Итоговая контрольная работа
Анализ уровня подготовки и учебной мотивации учащихся, их предметной ориентированности
Базовый курс информатики является продолжением пропедевтического курса, поэтому учащиеся обладают соответствующим уровнем подготовки для изучения базового курса, а именно:
Владеют знаниями и умениями по темам
Информация и информационные процессы
Имеют представление о значении и месте информатики в современном обществе, видах информации. Имеют понятие о процессах обработки информации.
Состав и работа компьютерной системы
Знают состав компьютерной системы. Знакомы с программным обеспечением компьютера и областями его применения. Обладают первоначальными сведениями об операционной системе. Изучили файловую систему. Научились пользоваться компьютерным стандартным графическим интерфейсом.
Моделирование и формализация
Учащиеся владеют понятиями модели, типами моделей и компьютерным моделированием.
Алгоритмизация
Учащиеся ознакомлены с понятием алгоритма. Умеют строить алгоритмы и блок- схемы линейных, разветвляющихся и циклических структур
Технология обработки текстовой информации
Учащиеся умеют работать с основными элементами текста, использовать текстовый редактор для работы с документами.
Технология обработки графической информации
Учащиеся имеют понятие о различных видах компьютерной графики. Имеют представление о методах построения изображения на экране. Научились использовать графический редактор для создания рисунков.
Средства создания презентаций Power Point
Имеют представление о возможностях редактора Power Point для создания презентаций.
Компьютерные коммуникации
Учащиеся могут осуществлять поиск информации в компьютерной сети Интернет. Знают о типах компьютерных сетей, их назначении и возможностях.
К началу изучения базового курса информатики у учащихся сформирована учебная мотивация к изучению предмета, как одного из практически значимых для них лично. Учащиеся проявляют интерес к изучению предмета, так как знают области применения компьютерной техники, умеют работать с прикладным программным обеспечением, использовать ресурсы Интернета для решения информационных задач.
Ведущие формы и методы, технологии обучения
Формы изучения информатики и ИКТ – классно-урочная, индивидуальная, групповая, практическое занятие, экскурсия.
Для изучения информатики и ИКТ используются методы личностно- ориентированного обучения: поисковые, репродуктивные, коммуникативно- диалоговые, игровые.
Для развития познавательных и творческих способностей применяются технологии:
- проектного обучения
- исследовательские
- проблемного изложения
- «мозговая атака»
- межвозрастного сотрудничества
- коллективно- коммуникативного обучения
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Анализ используемых средств мониторинга усвоения программ, способов и средств оценки качества результатов обучения.
Программой предусмотрены следующие виды контроля результатов обучения:
Входной контроль- проводится в начале изучения курса для определения уровня подготовленности учащихся к изучению базового курса.
Тематический контроль- для анализа формирования ЗУН по тематическим темам курса с целью выявления и устранения неусвоенных понятий и навыков и для определить готовность учащихся к усвоению нового материала.
Итоговый контроль- проводится как оценка результатов обучении по курсу за четверть, год.
При изучении базового курса предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 2;
- стартовое тестирование- 1;
- тематического тестирования- 3;
- итогового тестирования- 1;
- практичесих работ- 34 .
Способы оценки качества результатов обучения:
Мониторинг качества знаний, СОУ, %успеваемости по итогам контрольных работ, тематического и итогового тестирования.
Обоснование выбора УМК для реализации поставленных задач.
УМК состоит их учебников, входящих в состав федерального перечня, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующие образовательные программы общего образования на 2009- 2010 учебный год.
- Н. В. Макарова «Информатика и информационные технологии. Подготовка к ЕГЭ», изд. ПИТЕР 2008 год.
- Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ 8 класс» издательство Москва БИНОМ 2009 год
- Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ 9 класс» издательство Москва БИНОМ 2009 год
Нормативные документы обеспечивающие, реализацию программы:
- Закон РФ «Об образовании»
- Областной закон «Об образовании в Ростовской области»
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010, утвержденная распоряжением правительства РФ от 29.12.2001. № 1756-р
- Приказ Министерства образования «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089
- Примерная программа по предмету.
- Письмо Министерства образовании и науки РФ от 01.04. 2005№03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»
- Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующие образовательные программы общего образования на 2009- 2010 учебный год.
- Для повышения информационной культуры школьников, более полного использования возможностей кабинета информатики на предмет информатика и ИКТ выделяется по 1 часу в 7,8 и 9 классах из вариативной части учебного плана. Программно- методическое обеспечение выполнения образовательной программы школы подразумевает развитие непрерывного курса «Информатика и информационные технологии». Предмет информатика и ИКТ относится к области естественно- математических дисциплин и связан с математикой, физикой, технологией. Базовый курс информатики и ИКТ является продолжением пропедевтического курса и входит в непрерывный курс «Информатика и информационные технологии»
Цели изучения курса
Компетенции | |
Предметно-ориентированные | Воспитание личной ответственности, углубление познавательных способностей, развитие личностных качеств, освоение практикой деятельности использования ИКТ, овладение основными ЗУН по базовому курсу, формирование деятельностных подхода к обучению информатики. |
Общеучебные | |
Область познавательной деятельности | Уметь делать выводы, обобщения, анализ; владеть приемами учебной работы, обладать ЗУН по темам базового курса. |
Область информационно- коммуникативная | Развитие коммуникативных качеств, активности, самостоятельности, ответственности. Умение доказывать свою точку зрения, владение приемами конструктивного общения. Обладание навыками коллективной работы |
Область рефлексивной деятельности | Развитие способностей к самоанализу, самооценке. Умение анализировать свои достижения и неудачи. |
Структура курса
№ п\п | Модуль (глава) | Примерное количество часов |
1 | Информация и информационные процессы | 8 |
2 | Представление информации. Системы счисления и основы логики. | 30 |
3 | Состав и работа компьютерной системы | 12 |
4 | Моделирование и формализация | 6 |
5 | Алгоритмизация и программирование Технология обработки текстовой информации | 40 |
6 | Технология обработки графической информации | 6 |
7 | Средства создания презентаций Power Point | 12 |
8 | Технология обработки числовой информации | 16 |
9 | Компьютерные коммуникации | 10 |
Контроль реализации программы.
Данный блок включает в себя несколько основных компонентов:
- текст заданий для стартового и итогового контроля;
- комплект теоретических вопросов, которые должны освоить учащиеся на конец года;
Стержневые линии курса, основанные на анализе программного материала и стандарта
№ | Стержневые линии | Стандарт, обязательный минимум содержания образования | Возможность углубления | |
знать | уметь | |||
1 | Информация. Информационные процессы | определение информатики и место информатики в современном обществе; виды информации и её свойства; понятие об информационных процессах. | уметь приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике; классифицировать информацию по видам. Раскрывать свойства информации на примерах. | Этические и правовые нормы работы с информацией |
2 | Представление информации. Системы счисления и основы логики | функции языка как способа представления информации; иметь представление о принципах кодирования информации; способы хранения информации; особенности и преимущества двоичной формы представления информации; основные единицы измерения количества информации; иметь представление о системах счисления; основные логические операции (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция). | переводить числа из двоичной системы счисления и обратно; оценивать объём информации по численному значению; приводить примеры различных видов носителей информации и знать их характеристики. | Операции сложения, вычитания, умножения в двоичной системе счисления; |
3 | Состав и работа компьютерной системы | основные правила поведения в компьютерном классе, технику безопасности; устройства компьютера и их назначение; роль программного обеспечения в работе ПК; виды компьютерных программ и их назначение; назначение и основные функции операционной системы; файловую систему. | соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере; включать, выключать перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью; работать с окнами в ОС с графическим интерфейсом; работать с файлами (создать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск); работать с носителями информации; | Производить инсталляцию и деинсталляцию программ; проверять диски на наличие вирусов; архивировать файлы. |
4 | Моделирование и формализация | понятие модели и моделирования; различные типы моделей; этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера. | приводить примеры моделей объектов и процессов; четко определять этапы решения любой задачи моделирования; строить простейшие информационные модели. | Создавать информационные модели физических процессов, математических задач, биологических систем. |
5 | Алгоритмизация и программирование | понятие алгоритма. Свойства и типы алгоритмов; способы записи алгоритмов; основные типы данных и формы их представления для обработки на компьютере; основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические; вспомогательные алгоритмы; операторы ввода/вывода, присваивания, условные и циклические операторы языка программирования. | объяснять сущность алгоритма, его основных свойств, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритмов; уметь записывать алгоритм решения учебной задачи в виде структурной схемы (блок-схемы) и на учебном алгоритмическом языке; использовать стандартные алгоритмы для решения учебных задач; уметь составить программу и отладить её; | Составлять программы с использованием различных алгоритмических структур. |
6 | Технология обработки текстовой информации | основные элементы текста; приемы редактирования и форматирования текста. | применять текстовый редактор для создания, редактирования и форматирования текста. | Сканирование, распознавание информации, создание рефератов. |
7 | Технология обработки графической информации | назначение основных элементов окна графического редактора; приёмы создания и редактирования изображения. | создавать и редактировать изображение | Создание средствами графического редактора открыток, приглашений, инструкций. |
8 | Средства создания презентаций Power Point | способы создания и редактирования слайдов, оформление презентаций с помощью различных изобразительных средств и эффектов. | составлять сценарии презентации, реализовать его средствами Power Point, демонстрировать презентацию. | Вставка в презентации анимации |
9 | Технология обработки числовой информации | назначение и возможности электронных таблиц; основные объекты электронной таблицы не допустимые над ними операции. | строить диаграммы; применять электронные таблицы для решения задач. | Построение графиков математических функций. |
10 | Компьютерные коммуникации | назначение и возможности локальных и глобальных сетей; линии связи, их характеристики. | Уметь создавать электронный ящик, пользоваться электронной почтой. Осуществлять поиск информации | Поиск файлов, осуществление регистрации на Интернет- страницах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
рабочая программа по информатике, 9 класс (по учебнику Семакина)
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программы базового курс...
рабочая программа по информатике, 10 класс (по учебнику Семакина)
Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...
рабочая программа по информатике, 11 класс (по учебнику Семакина)
Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...
Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" к учебнику Семакина, 9 класс
Рабочая программа для общеобразовательных школ базовый уровень. Содержит календарно-тематический план с планируемым домашним заданием. Представлены темы практических работ в соответствии с Примерной...
Рабочие программы по информатике 7 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)
Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...
Рабочие программы по информатике 8 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)
Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...