Урок по информатике в 5 кл. Тема "Решение логических задач в табличной форме"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Урок по информатике в 5 классе по программе Босовой "Решение логических задач в табличной форме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_kl._reshenie_logicheskikh_zadach_v_tablichnoy_forme.docx | 102.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочный план
Класс 5
Предмет Информатика
Тема: «Решение логических задач в табличной форме».
Цели урока:
1. Систематизировать навыки построения таблиц для решения логических задач.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь, навыки самостоятельной работы.
3. Воспитывать у учащихся аккуратность при записи в тетрадях, познавательный интерес к предмету, усидчивость.
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.
Приемы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковые.
Ход урока.
- Сообщение темы и цели урока, самоопределение.
- Проверка ранее усвоенных знаний.
1. Чем удобно табличное представление информации?
2. Расскажите о наглядных формах представления информации?
3. Какие наглядные формы представления вы знаете? (Слайд 2)
- Проверка домашнего задания.
Задача №1.
Беседуют трое: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но цвет волос не соответствуют фамилии». Какой из беседующих имеет какой цвет волос? (Слайд 3)
Решение:
- «Брюнет сказал Белокурову…» (Белокуров не брюнет).
- Белокуров не русый, т.к. цвет волос не соответствует фамилии, следовательно, Белокуров рыжий.
- Чернов не рыжий и не брюнет, следовательно, Чернов русый.
- Рыжов не русый и не рыжий, следовательно, Рыжов брюнет.
Фамилия Цвет волос | Русый | Рыжий | Брюнет |
Белокуров | - | + | - |
Чернов | + | - | - |
Рыжов | - | - | + |
(Слайд 4)
Задача №2.
В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая их жидкостей? (Слайд 5)
Решение:
- Вода и молоко не в бутылке.
- Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом (лимонад и квас не в кувшине).
- В банке не лимонад и не вода.
- Стакан стоит между банкой и сосудом с молоком (молоко не в банке и не в стакане).
Составляем таблицу: (Слайд 6)
Бутылка | Стакан | Кувшин | Банка | |
Молоко | - | - | + | - |
Лимонад | + | - | - | - |
Квас | - | - | - | + |
Вода | - | + | - | - |
3. Обобщение и систематизация знаний:
Задача № 1.
Три девочки — Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов.
Какие цветы вырастила каждая из девочек? (Слайд 7)
Решение:
- Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов.
2. Роза точно не вырастила маргаритки.
розы | маргаритки | анютины глазки | |
Роза | - | - | + |
Маргарита | + | - | - |
Анна | - | + | - |
Задача №2.
На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены.
В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток, в каком сосуде. Если стакан поставить между посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине.
Определите, в какую посуду что налито. (Слайд 8)
Составляем таблицу:
Бутылка | Кружка | Чашка | Стакан | Кувшин | |
Мин. вода | |||||
Кофе | |||||
Чай | |||||
Молоко | |||||
Квас |
Решение:
- Бутылка минеральной воды (в бутылке точно минеральная вода).
2. Если стакан поставить между посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине.
Бутылка | Кружка | Чашка | Стакан | Кувшин | |
Мин. вода | + | - | - | - | - |
Кофе | - | - | - | + | - |
Чай | - | + | - | - | - |
Молоко | - | - | + | - | - |
Квас | - | - | - | - | + |
(Слайд 9)
Ответ:
4. Итог урока.
5. Домашнее задание.
Задача: Пятеро одноклассников: Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар и Залим стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии.
Известно, что:
- победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере;
- Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой;
- Тимур всегда побаивался физики;
- Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
- Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике;
- Ирена cожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока информатики по теме "Решение логических задач"
Проект может быть использован при проведении урока информатики по теме "Логика". Материал содержит проект урока и презентацию к нему. Рассматриваются способы решения логических задач и сами зада...
Логические задачи на уроках информатики в начальной школе Логические задачи в дополнение к программному комплексу «Роботландия»
В настоящей статье представлены логические задачи, которые подбирались для уроков информатики в начальной школе. Уроки информатики проходили в компьютерном классе. Основное программное обеспечение у...
Контрольная работа по информатике на тему "Решение логических задач"
Эта контрольная работа завершает тему "Логика" по информатике. В ней 16 вариантов, задачи не повторяются. Очень удобно, так как у каждого ребенка свой вариант и он вынужден решать все сам....
Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Решение логических задач с построением таблиц истинности (А3,А10,B15)
Задачи по теме "Логика" включены в материалы Единого государственного экзамена в достаточно большом количестве. Большинство логических задач части А и части В достаточно удобно решать построением табл...
Презентация по информатике по теме «Решение логических задач» для 5-9 классов
Презентация по информатике по теме «Решение логических задач» для 5-9 классов...
Презентация к уроку математике в начальной школе. Тема " Решение задач на табличное умножение и деление".
Устное решение задач на табличное умножение и деление....
Конспект урока по информатике 5 класс "Решение логических задач табличным способом"
Урок с использованием технологии проблемного обучения...