Открытый урок на аттестацию
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_zashchita_proektov.docx | 18.75 КБ |
proekt_universalnyy.docx | 18.48 КБ |
proekt_tabelshchik.docx | 20.73 КБ |
proekt_stsenka.docx | 16.7 КБ |
proekt_tekhnika.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Урок - защита проектов
«Компьютер – универсальная машина
для работы с информацией»
6 класс
Подготовила
Блохина Любава Александровна
учитель информатики и ИКТ
г. Новомосковск, 2013
Цель урока: создать условия для актуализации знаний учащихся о компьютере, доказать его универсальность в работе с информацией.
Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:
- определить назначение компьютера;
- дать определение универсальный;
- определить универсальность компьютера при работе с информацией;
- использовать элементы технологии проблемного обучения, проектного обучения;
- вовлечь всех учащихся в работу.
Планирование проекта:
- создание рабочих групп;
- подготовка методических, дидактических и материально-технических средств;
- планирование работы групп.
Выполнение проекта (исследовательская деятельность).
- поиск информации;
- обработка полученной информации;
- представление материала, наработанного в группах;
- оценка процесса и текущих результатов проекта-урока;
- коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.)
- оформление проекта.
- анализ по выполнению задач проекта.
Защита проекта.
- презентация проекта;
- рефлексия (оценка деятельности групп, самооценка).
Ход урока:
1.
Учитель: на уроке по теме «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» я выдвинула гипотезу: «Технические возможности компьютера предельно усовершенствованы и в будущем компьютер нужен только для вычислений арифметических операций, как «большой калькулятор».
Предлагаю вам убедиться в этом и выполнить задания в приложении «Калькулятор».
Ученики выполняют задания на листочках.
Вы убедились, что компьютер позволяет нам выполнить арифметические операции любой сложности?
Ученик: Да, но с вашей гипотезой мы не согласны.
Мы объединились в группы, чтобы найти необходимую информацию и доказать что Компьютер – универсальная машина и у него есть «будущее».
Моя группа нашла информацию о профессии…..
Ученик: моя группа о …..
Ученик: моя группа о …..
Ученик: моя группа о …..
А мы поможем разобраться в термине «Универсальный»
Учитель: Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Ученики: доказать, что компьютер является универсальной машиной для работы с информацией.
Учитель: я готова выслушать ваши аргументы.
1 группа.
2 группа.
3 группа.
4 группа.
Слово «экспертам»
4.Перед вами оценочный лист. Оцените свою группу, а за тем группы ваших товарищей.
Вывод. Да, вы опровергли мою гипотезу.
Как вы считаете, мы достигли поставленной цели?
Ученик: Да.
В некотором смысле компьютер — это хамелеон среди электронных устройств.
а) современные достижения науки и техники стали возможны только благодаря компьютерным вычислениям.
б) компьютеры работают во многих современных устройствах, от телевизора до часов.
в) персональные компьютеры обеспечили доступ к огромному объему информации и ее обработку для любого человека.
г) компьютеры обеспечили работой большое число людей, создав новую инфраструктуру современного мира.
5. Выставить оценки.
Приложение №1
Оценочный лист
Критерии | Моя группа | Группа | Группа | Группа | Группа |
Соответствие содержания заявленной теме | |||||
Степень раскрытия темы | |||||
Материал изложен понятно | |||||
Наличие выводов или заключения | |||||
Интересно | |||||
Слаженность работы в группе | |||||
Впечатление от группы
| |||||
Итоговая оценка |
1 балл – плохо
2 балла – хорошо, наличие замечаний
3 балла – отлично, без замечаний
Максимально 21 балл
Приложение №2
Задание
Выполните вычисления в различных системах счисления:
Вариант задания
54 (10) +66 (8)=
78 (10) – 42 (8)=
98(10) * 51(8)=
1011001 (2) *2С(16)=
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Проект
Компьютер – универсальная машина
для работы с информацией
Ученики 6 «Е» класса
Вепренцева Светлана
Жарких Маргарита
Комарова Дарья
Учитель
Блохина Л.А.
Новомосковск, 2013
Универсальный –
Значение слова Универсальный по словарю Ефремовой:
Универсальный –
1. Охватывающий всё или многое; всеобъемлющий.
2. Обладающий разными знаниями, навыками; разносторонний.
3. Выполняющий разнообразные функции.
Значение слова Универсальный по словарю Ожегову:
Универсальный - С разнообразным назначением, для разнообразного применения
Универсальный Разносторонний, охватывающий многое
Универсальный в Энциклопедическом словаре:
Универсальный - (от лат. universalis - общий - всеобщий),..
1) разносторонний; всеобъемлющий (напр., универсальная энциклопедия)...
2)Пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции (напр., универсальный станок).
Значение слова Универсальный по словарю Ушакова:
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
универсальная, универсальное; универсален, универсальна, универсально. Разносторонний, охватывающий многое. Универсальные знания. Универсальный человек. Пригодный для многого, с разнообразными функциями. Универсальный ключ для гаек. Универсальная машина (с.-х.). Универсальный инструмент . Универсальное средство. Универсальный магазин.
Значение
- охватывающий всё или многое; относящийся ко всему; всеобъемлющий
- пригодный для множества сильно отличающихся случаев
Синонимы
Прослушав, выступление групп мы убедились, что компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Действительно в разных отраслях деятельности человека компьютер выполняет различные функции.
Технология совершенствуется вот уже 500 тысяч лет, но человек остается все тем же. Если человек не изменится, то в новом тысячелетии технология в своем развитии обгонит человека... Однако для этого вычислительная техника будущего столетия должна вобрать в себя некоторые новейшие технологии. И они уже существуют - пока лишь в научных лабораториях…
Компьютеры будущего – это биокомпьютеры, молекулярные компьютеры, оптические, квантовые.
Человек имеет пять чувств. Современные устройства вывода информации используют только два - изображение и звук. В будущем позволит еще и "чувствовать" информацию. Увеличивая количество путей обмена информацией, NICTA надеется увеличить "пропускную способность" при взаимодействии человека с компьютером.
В будущем компьютеры будут выглядеть не так, как ныне, равно как и современные компьютеры не очень похожи на вычислительные машины 30-40-летней давности.
Размеры транзистора должны уменьшиться до четырех-пяти атомов.
По оценкам ученых, прототипы таких компьютеров появятся к 2020 г. и в скорее должно начаться их массовое производство.
Предварительный просмотр:
Табельщик относится к категории технических исполнителей.
По роду своей профессии табельщик должен знать:
1. Постановления, распоряжения, приказы, инструкции и другие документы по ведению табельного учета.
2. Графики работы и режим рабочего времени на предприятии и в его подразделениях.
3. Организацию делопроизводства на предприятии (каким образом ведется работа с документами на предприятии).
4. Законодательство о труде.
5. Правила внутреннего трудового распорядка.
6. Правила и нормы охраны труда.
Обязанности табельщика:
1. Ведет табельный учет времени пребывания работников на предприятии, осуществляет контроль за их своевременной явкой на работу и уходом с работы, нахождением на рабочих местах.
2. Делает соответствующие отметки в табеле и ежедневно составляет рапорты (сводки) о явках на работу, а также об опозданиях и неявках с указанием причин, их вызвавших, ведет учет списочного состава работников.
3. Систематически вносит изменения, связанные с оформлением приема работников, переводов, увольнений, предоставления отпусков и др.
4. Контролирует своевременность представления работниками больничных листов, справок по уходу за больными и других документов, подтверждающих их право на отсутствие на работе.
5. В установленном порядке представляет табель, содержащий сведения о фактически отработанном времени, сверхурочных часах работы (подработках), нарушениях трудовой дисциплины и т.д.
6. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Еще несколько десятилетий назад данная работа велась вручную при помощи пишущих машин. Но наука шагнула далеко вперед, и работа табельщика значительно облегчилась за счет работы на ПК и введением различных программ по обработке данных.
Так, например, Оформить приказ на отпуск, приказ по нарушению, с точностью вести расчет стажа работы, расчет положенного количества дней отпуска и т.д можно, используя программу 1С – предприятие.
Составить табель учета рабочего времени также можно при помощи прикладной программы ACCESS, где табельщик проставляет людям смены и причины отсутствия, а на основании этого программа формирует табель. Затем эта информация обрабатывается и происходит начисление заработной платы работникам.
Различные распоряжения, уведомления, отчеты, сводные таблицы печатаются в прикладной программе Word и Excel при помощи ПК.
Переписка между различными структурными подразделениями ведется при помощи электронной почты.
Приглашение на работу новых сотрудников осуществляется так же при помощи ПК. Гарнитура (наушники с микрофоном) подключаются к компьютеру. Все входящие звонки отражаются на мониторе (номер, время звонка). После беседы с человеком, можно внести его данные (ФИО, номер телефона, адрес, различные пояснения) в память ПК. При необходимости можно найти в базе данного человека, и нажать кнопку «вызов» на компьютере, и автоматически начнется вызов данного абонента.
Это лишь часть работы,
которую выполняет табельщик
при помощи ПК.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Проект
Компьютер – универсальная машина
для работы с информацией
подготовила группа учеников 6 «Е» класса
Гвоздев Михаил
Юпенков Роман
Цветная Екатерина
Новомосковск, 2013
Табельщик относится к категории технических исполнителей.
По роду своей профессии табельщик должен знать:
1. Постановления, распоряжения, приказы, инструкции и другие документы по ведению табельного учета.
2. Графики работы и режим рабочего времени на предприятии и в его подразделениях.
3. Организацию делопроизводства на предприятии (каким образом ведется работа с документами на предприятии).
4. Законодательство о труде.
5. Правила внутреннего трудового распорядка.
6. Правила и нормы охраны труда.
Обязанности табельщика:
1. Ведет табельный учет времени пребывания работников на предприятии, осуществляет контроль за их своевременной явкой на работу и уходом с работы, нахождением на рабочих местах.
2. Делает соответствующие отметки в табеле и ежедневно составляет рапорты (сводки) о явках на работу, а также об опозданиях и неявках с указанием причин, их вызвавших, ведет учет списочного состава работников.
3. Систематически вносит изменения, связанные с оформлением приема работников, переводов, увольнений, предоставления отпусков и др.
4. Контролирует своевременность представления работниками больничных листов, справок по уходу за больными и других документов, подтверждающих их право на отсутствие на работе.
5. В установленном порядке представляет табель, содержащий сведения о фактически отработанном времени, сверхурочных часах работы (подработках), нарушениях трудовой дисциплины и т.д.
6. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Еще несколько десятилетий назад данная работа велась вручную при помощи пишущих машин. Но наука шагнула далеко вперед, и работа табельщика значительно облегчилась за счет работы на ПК и введением различных программ по обработке данных.
Так, например, Оформить приказ на отпуск, приказ по нарушению, с точностью вести расчет стажа работы, расчет положенного количества дней отпуска и т.д можно, используя программу 1С – предприятие.
Составить табель учета рабочего времени также можно при помощи прикладной программы ACCESS, где табельщик проставляет людям смены и причины отсутствия, а на основании этого программа формирует табель. Затем эта информация обрабатывается и происходит начисление заработной платы работникам.
Различные распоряжения, уведомления, отчеты, сводные таблицы печатаются в прикладной программе Word и Excel при помощи ПК.
Переписка между различными структурными подразделениями ведется при помощи электронной почты.
Приглашение на работу новых сотрудников осуществляется так же при помощи ПК. Гарнитура (наушники с микрофоном) подключаются к компьютеру. Все входящие звонки отражаются на мониторе (номер, время звонка). После беседы с человеком, можно внести его данные (ФИО, номер телефона, адрес, различные пояснения) в память ПК. При необходимости можно найти в базе данного человека, и нажать кнопку «вызов» на компьютере, и автоматически начнется вызов данного абонента.
Эта лишь часть работы, которую выполняет табельщик при помощи ПК.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Проект
Компьютер – универсальная машина
для работы с информацией
В основу сценки взята сценка автора Олеси Емельяновой переработана и переделана группой учеников 6 «Е» класса
Радченков Даниил
Ларионов Данила
Загребнева Анастасия
Новомосковск, 2013
Сценка про программиста
Мы расскажем о профессии которая возникла с появлением компьютера
Действующие лица:
Ведущий
Программист
Робот
Ведущий
Тот, кто к нам сейчас придет,
Ловко мышь хватает
И весь день ее, как кот,
По столу катает.
Он по клавишам стучит
Пальцами двуручно
И ему не скучно.
Сто машин перегрузить
Может очень быстро.
Так кого мы пригласим
В гости?
Зрители
Программиста!
На сцене появляется Программист.
Программист
Вас работой
Удивлю своею –
Я на языке машин
Говорить умею!
Каждый день железкам я
Отдаю приказы,
И они во всем меня
Слушаются сразу!
Мысли их могу прочесть,
В душу заглянуть их,
Но для этого я сесть
Должен за…Компьютер!
Программист
Вот компьютер – весь он там,
В домике высоком.
Называем домик сам
Мы системным…блоком!
Программист
В нем компьютера видна
Вся как есть натура.
Чтоб общаться с ней, нужна
Мне…клавиатура!
Программист
Я за ней весь день сижу,
Добиваюсь, чтобы
Сделал всё, что напишу,
Супермега…робот!
Робот (монотонно-отрывистым голосом)
Впра-во! Вле-во! По-во-рот!
Программист
Может тяжести таскать.
Робот
Под-ни-ма-ю ги-ри!
Программист
Может вместо нас считать.
Робот
Два плюс два – че-ты-ре!
Программист
Или в доме убирать…
Робот
Пы-ли нет! Всё чис-то!
Программист
Может лучшей няней стать!
Робот (зрителям)
За-сы-пай-те быст-ро!
Программист
В нем духовка есть, и скотч,
И библиотека.
Служит верно день и ночь
Робот человеку.
Пусть сильней, но не умней
Робот… Программиста!
Вывод:
Программист — специалист, занимающийся написанием и корректировкой программ для компьютеров (любых вычислительных устройств), то есть программированием.
Программирование как род занятий может являться основной профессиональной деятельностью специалиста, либо использоваться в качестве вспомогательной деятельности для решения иных профессиональных задач, либо же использоваться в непрофессиональной сфере. Термин «программист» не обязательно подразумевает профессиональное образование или профессиональную деятельность.
Практически ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений. Поэтому способность к самообучению – один из главных навыков, которым должен обладать программист.
Традиционно работа программиста считается мужской. Но кто бы мог подумать, что именно женщина станет первопроходцем в этой сфере. В 1833 дочь самого Байрона Ада Лавлейс создала несколько элементарных программ для первой модели машины, умеющей "мыслить", создателем которой был всем известный Ч. Бэббидж.
Только в 40-х годах 20 века на свет появились первые электронно-вычислительные машины. Для них писались очень подробные программы, так как никакой другой язык эта техника не понимала. Специальные алгоритмические языки программирования начали создавать позднее, именно тогда и появилась профессия программиста.
В отличие от других профессий, профессия программист появилась благодаря изобретению компьютера.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Проект
Компьютер – универсальная машина
для работы с информацией
Подготовили ученики 6 «Е» класса
Точилина А.
Мануйлова А.
Балакина И.
Проверил учитель по информатики и ИКТ
Блохина Л.А.
Новомосковск, 2013
Робот пылесос
Современные роботы пылесосы очень умны. Они снабжены специальными датчиками, которые помогают им распознавать и обходить препятствия, «видеть» лестницы и тщательнее убирать места с наибольшими загрязнениями. Это настоящее спасение всего человечества от утомительной уборки. Теперь можно заниматься своими делами, играть с детьми или кататься на роликах, пить чай или просто лежать на диване. Маленький домашний помощник выполнит всю пыльную работу за Вас! Всё, что для этого нужно — естественно, купить робот пылесос! По сравнению с другой бытовой техникой его цена не слишком велика. Поэтому позволить себе такое чудо техники может практически каждый человек. Выполнять уборку напольных покрытий умные роботы пылесосы могут как в сухом виде, так и проводить влажные моющие процедуры.
Умный робот пылесос не оставляет за собой следов или разводов. Ему можно доверить самый дорогой пол или элитный ковёр. Все пятна, сор и пыль будут тщательно удалены. Если на своём пути пылесос встречает препятствие, например, ножку стола или стула, то, благодаря специальным датчикам, он распознаёт преграду и обходит её. Работать без перерыва, только на собственном аккумуляторе он может около двух часов, после чего потребуется подзарядка. Разумный робот пылесос поймёт это и самостоятельно вернётся на своё место, где и будет заряжаться.
Кассы самообслуживания
Кассы самообслуживания – закономерный этап эволюции технологий. Растет потребительская культура, покупатели ожидают нового уровня обслуживания. В настоящий момент наиболее бурный рост рынка автоматических касс наблюдается в США, немногим меньше динамика в европейских странах. Большинство российских торговцев пока снижают затраты более привычными методами, сокращая персонал и расходы на логистику. Но темпы развития розничной торговли в России не оставляют сомнений в том, что освоение новой технологии - лишь вопрос времени.
Касса самообслуживания — электронно-механическое устройство, позволяющее автоматизировать процесс самообслуживания покупки и оплаты товара в магазинах розничной торговли. Такие устройства являются альтернативой традиционным кассам розничных сетей. В настоящее время наиболее часто применяется в больших продуктовых магазинах.
Первый в мире магазин с кассами самообслуживания начал работать в 1992 году в супермаркете сети Price Chopper в Нью-Йорке.
Систему изобрёл доктор Ховард Шнайдер, и получил на неё в 1992 году патенты в США.
Устройство автоматизированного склада
Склад представляет собой стеллажи, в проходе между которыми по однорельсовому пути перемещается опорный штабелер циклического действия, выполняющий операции загрузки и выгрузки.
Управление работой автоматизированного склада.
Трехмерная модель автоматизированного склада разработана в системе AutoCAD. Управление моделью реализовано при помощи программы, написанной на языке VisualLISP. Ввод данных, необходимых для управления штабелером, осуществляется в диалоговом окне, созданном при помощи языка DCL – Dialog Control Language.
Вывод:
Современные бытовые приборы существенно упрощают повседневную жизнь человека. Техника наших дней отличается широким набором функций. Практически в любой бытовой технике встроен процессор, который можно рассматривать как мини компьютер.
Сейчас уже нельзя представить жизнь без таких бытовых приборов, как пылесос, стиральная машина, микроволновая печь, телевизор и т.д.
Но с ростом возможностей компьютеров возрастаю и функции наших помощников.
На наших глазах происходит самый настоящий коммуникационный взрыв, вполне сравнимый с тем, что был вызван появлением первых персональных компьютеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
Открытыйурок
Открытый урок физики в 8классе.Тема: «Электрический ток. Источники электрического тока»....
Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)
Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)...
Семинар «Новый порядок аттестации и поэтапная подготовка учителя физической культуры и ОБЖ к процедуре аттестации»
Рассмотренные вопросы: Аттестация на соответствие занимаемой должности (выступающий: Кабилов Б.Г.).Аттестация учителя на I квалификационную категорию: заполнение карты результативности (...
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой)...