Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Конспект урока по информатике для 5 класса. Составлен в соответсвии с ФГОС. УМК Босова Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur.10_teks_t_kak_forma_predstavleniya_informatsii.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 10. Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные - общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации;
- метапредметные - основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;
- личностные - чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
- дать представление о тексте как одной из самых распространѐнных форм представления информации;
- рассмотреть вопросы, касающиеся исторических аспектов создания текстовых документов;
- рассмотреть компьютер как инструмент создания текстовых документов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- текст;
- текстовая информация;
- текстовый документ.
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
- ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
- презентация «Текстовая информация»;
- презентация «Цепочки слов».
Особенности изложения содержания темы урока
Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала:
- визуальная проверка №99;
- коллективное или групповое разгадывание кроссворда (№77 в РТ).
При изложении нового материала важно подчеркнуть, что текст — это одна из наиболее распространенных форм представления информации. Можно заранее подготовить и продемонстрировать ученикам тексты, отличающиеся по размеру, оформлению, назначению, способу создания и др. Можно актуализировать исторические сведения учащихся и вспомнить на чем и с помощью чего писали в былые времена. Важно отметить, что только компьютер коренным образом изменил технологию письма. В процессе объяснения можно воспользоваться презентацией «Текстовая информация».
Смысловой аспект текста удачно подчеркивается в заданиях №103 и №104 в РТ.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | §8 (1,3) с. 55-57 РТ: № 102 , №104 (1 на выбор ) Повторить № 29 на с. 21 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней подготовки | с. 54 Вопрос №10 ( письменные задания на уроке не проверяются, тетради в конце урока собираются) | - дети читают вопросы и отвечают на них | Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
4 | Формулирование темы урока через исследовательскую деятельность | - Ты часто читаешь книги? Расскажи о самой любимой твоей книге. -В какой форме может быть представлена информация в книгах? -Бегло пролистай учебную книгу на твоем столе. Скажи, какой формы представления информации больше? Почему? -Догадайся, зачем мы говорим о текстовой форме представления информации? - тема урока: -Поставь перед собой цель на этот урок. | - дети рассказывают о своих любимых книгах; - в текстовой, графической, числовой; - делают вывод, что текстовой информации больше, потому, что через картинки нельзя передать весь смысл; - Об этом будем сегодня говорить на уроке; - «Текстовая информация»; - узнать какие носители использовали для хранения текстов, что такое текст, с помощью каких инструментов можно работать с текстом; | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка |
5 | Объяснения темы | - из истории создания текстовых документов -Что такое текст? Прочитай определение в учебнике. -Поиграй с текстом: измени текст так, чтобы в каждой строчке смысл был разным. -Вставь пропущенные буквы, чтобы получились разные слова: -Какое свойство текста ты заметил? -Прочитай и запомни! - Какой современный инструмент облегчает работу с текстом? -Рассмотри окно текстового процессора и отметь основные элементы его окна; -Узнай, как изменилась технология письма с появлением компьютеров? | - смотрят видео ролик; - читают учебник на с. 55, пересказывают; - расставляют запятые и объясняют смысл предложения с учетом запятых; - вставляют буквы и называют слова: коса-роса, река-рука, шлюпка-шляпка; - при замене букв или расстановке знаков препинания - смысл текста изменяется; - читают с экрана: Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл. - компьютер, программы для работы с текстом текстовые процессоры; - выполняют задание №105 в РТ на с. 78; - читают текст учебника на с. 56, пересказывают. | Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирование навыков работы с книгой -формирование навыков поиска нужной информации в печатном источнике - развитие грамотности; - развитие познавательной активности; Личностные УУД: - умение применять знания на практике; Коммуникативные УУД: - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; -умение сдерживать эмоции. |
6 | Закрепление | Выполни задания в рабочей тетради: | РТ с. 76 – 78 № 103 (а,в) | Личностные УУД: -развитие логического мышления и грамотной речи |
7 | Компьютерный практикум | Работа с клавиатурным тренажером | -работают с тренажером «Клавиатор», упражнение 42 (предложения) | Личностные УУД: - формирование навыков слепой печати Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока 5_1.9 «Текст как форма представления информации» Л. Л. Босова
Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся ...
Урок информатики в 5 классе "Форматирование текста - изменение формы представления информации"
Представлена разработка урока информатики в 5 классе по теме "Форматирование текста - изменение формы представления информации" с использование интерактивной доски Smart Board в приложении Smart...
Презентация к уроку информатики по теме: "Текст как форма представления информации"
Презентация к уроку информатики по теме: "Текст как форма представления информации" к УМК "Информатика и ИКТ" Босова Л.Л....
Интерактивный кроссворд "Компьютер - основной инструмент подготовки текстов"
Кроссворд-игра предназначена для обучающихся 5-х классов. Цель использования презентации на занятии: проверка и повторение основных понятий темы «Компьютер – основной инструмент подготовки текстов».На...
Разработка урока по информатике и ИКТ для 5 класса по теме "Кодирование информации. Текст как форма представления информации."
Комбинированный урок. В ходе актуализации обучающиеся повторяют основные способы кодирования информации. Изучают новый материал и рассмаривают ТЕКСТ как один из способов представления информации. Знак...
Разработка урока "Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов"
Урок расчитан для учащихся 5 класса и направлен на формирование представления о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы (дистанционное обучение). На у...
Презентация по теме: " Текст как форма представления информации . Компьютер - основной инструмент подготовки текстов.
Слайд 1Р И О Н М Ц А И Я Ф 5 9 4 2 6 8 7 1 10 3 ИНФОРМАЦИЯ Задание: Раскодируйте сообщениеСлайд 2Текстовая информация Текст как форма представления информации Компьютер – основной инструмент под...