Урок Объекты алгоритма
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
В разделе описания переменных необходимо указать все переменные, используемые в программе, и определить их тип
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_urokaobekty_algoritma.docx | 23.93 КБ |
9_3.3.ppt | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: ввести понятия переменные, величина, тип, значение.
Задачи:
Образовательные – дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.
Развивающие – памяти, алгоритмического мышления школьников.
Воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления.
Тип урока: формирования новых знаний.
Форма урока: мультимедиа – урок, практикум, лекция.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал
План урока:
- Организационный момент
- Сообщение темы, цели урока
- Актуализация знаний
- Ознакомление с новым материалом
- Закрепление знаний
- Домашнее задание
Ход урока:
Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может хранить данные во время работы программы.
Переменная имеет:
- Имя (x, text, bm,)
- значение (число, текст, символ )
- тип (целый, вещественный, символьный, строковый)
Имя переменной (идентификатор):
- начинается с буквы,
- содержит буквы (лучше лат) и цифры,
- длина имени не должна превышать 255 символов,
- нельзя использовать зарезервированные слова,
- не должно содержать пробелов и специальных символов.
В объектно-ориентированных языках программирования и алгоритмическом языке Basic переменные используются для хранения и обработки данных в программах.
Переменные задаются именами, определяющими области оперативной памяти компьютера, в которых хранятся значения переменных. Значениями переменных могут быть данные различных типов (целые или вещественные числа, последовательности символов, логические значения и т. д.).
- Переменные вводятся в программу для хранения и передачи данных внутри нее. Все переменные, которые предполагается использовать в программе должны, прежде всего, быть определены в разделе описания переменных.
- Описание переменных начинается со служебного слова VAR, вслед за которым располагается последовательность самих определений переменных.
- Определение переменной заключается в указании ее имени (идентификатора) и типа.
- Имя и тип разделяются двоеточием.
- После объявления и описания переменной должен стоять символ ";".
- Концом блока описания будет начало какого-либо другого блока программы или описание процедур и функций.
Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.
Тип переменной
- Целый тип (Byte, Integer)– для использования целых чисел
- Вещественный тип (Real)– для использования дробных чисел
- Символьный тип (Char)– это любые буквы алфавита, символы и цифры 0-9 (один символ). Использование отдельных символов, заключаются в знаки апострофов, например 'а', '4', '+', '-', либо код символа #126
- Строковый тип (составной) (String)– для использования наборов символов, заключенных в знаки апострофов, например 'тип', '123'
Тип переменной | Возможные значения | Объем занимаемой памяти |
Byte | Целые числа от 0 до 255 | 1 байт |
Integer | Целые числа от -32768 до 32767 | 2 байта |
Real | Десятичные числа 2.9e-39..1.7e38 | 6 байт |
Boolean | Логическое значение True (истина) или False (ложь) | 2 байта |
String | Строка символов | 1 байт на каждый символ |
Char | Символьный тип 'а', '4', '+', '-', либо код символа #126 | |
Currency | Число в денежном формате | 8 байтов |
Date | Дата от 1 января 100г. до 31декабря 9999г. | 8 байтов |
Object | Ссылки на любой объект | 4 байта |
Variant | Любые значения | >=16 байтов |
Пример:
Var
X: Real;
Y: String;
Z: Boolean;
Begin
Х := 2 + 3.5 ;{ X = 5.5 }
Y := 'Viena'; {Y = 'Viena'}
Z := 4 > 7; {Z = False }
End;
Присваивание переменным значений. Задать или изменить значение переменной можно с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства. Например:
А = 255 (целое число)
В = -32768 (целое число)
С = 3.14 (десятичное число)
D = "информатика" (Строка символов)
G = True (Логическое значение)
Значение переменной может быть задано числом, строкой или логическим значением, а также может быть представлено с помощью арифметического, строкового или логического выражения.
Закрепление материала:
Задание 1. “Ответить на вопросы”.
- Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может … во время работы программы (хранить данные);
- Зависит ли имя переменной от её типа? (нет: X(имя): Real(тип));
- Зависит ли значение переменной от её имени? (нет: X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение););
- Зависят ли хранимые в переменной данные от её типа? (да: X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение)).
Задание 2. “Определите тип величины”.
Определите тип величины, если её значение равно:
- 2010 - integer целый;
- 14,48 – real вещественный;
- 'нет' – string строковый;
- #123– char символьный;
- 48,2 - real вещественный;
- 'пять' – string строковый;
- '48' – string строковый;
- 't' – char символьный.
Задание 3. “Выберите значения, допустимые для величин целого типа ”.
- -5 (Byte)
- 3,7
- 38 (Byte, Integer)
- 'три'
- 20,2
- '23'
- 6,0
- 589 (Integer)
Задание 4. “Сопоставьте величинам, подходящие им типы ”.
Величина | Тип |
Число учеников в классе | integer (целый) |
Название дня недели | string (строковый) |
Фамилия студента | string (строковый) |
Знак умножения | char (символьный) |
Дробное число | real (вещественный) |
Масса Земли | real (вещественный) 5,9736·1024 кг |
Знак сложения | char (символьный) |
Домашняя работа:
- Выучить типы переменной.
- Определите тип для величин
Величина | Тип |
Высота здания | |
Число этажей в здании | |
Температура человека | |
Название вида дерева |
Интернет ресурсы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие: «Алгоритмы. Линейные алгоритмы»
Урок - путешествие: «Алгоритмы. Линейные алгоритмы»Класс: 6Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатикиЗадачи:образовательные: сфо...
Презентация к уроку №4 "Алгоритм упорядочивания объектов" в 4 классе. Проект «Перспективная начальная школа»
Технологическая карта и презентация к уроку №4 "Алгоритм упорядочивания объектов" в 4 классе. Проект «Перспективная начальная школа». Программа по информатике и ИКТ Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой....
8 кл Тест Способы записи и объекты алгоритмов
8 кл Тест Способы записи и объекты алгоритмов...
Презентация на тему "Объекты Алгоритмов"
Презентация на тему "Объекты Алгоритмов"...
Открытый урок «Понятие алгоритма. Свойства алгоритма»
Открытый урок «Понятие алгоритма. Свойства алгоритма»...
8Класс тест Способы записи и объекты алгоритмов
8 кл Тест Способы записи и объекты алгоритмов...
Презентация к уроку информатики "Алгоритмы. Свойства алгоритмов"
Презентация к уроку информатики "Алгоритмы. Свойства алгоритмов" 8 класс....