Девять шагов с Microsoft Word
элективный курс по информатике и икт (9 класс) по теме
Пояснительная записка.
Номинация: Методика организации и проведения практических работ по знакомству с основными возможностями текстового процессора Microsoft Word.
Название работы: «Девять шагов вместе с Microsoft Word».
Форма реализации: Дистанционное обучение.
Возрастная группа: 9, 11 классы.
Тематическое содержание:
Шаг 1. Получение начальных знаний при работе с текстом.
Шаг 2. Приемы форматирования.
Шаг 3. Набор формул.
Шаг 4. Создание таблиц.
Шаг 5. Создание кроссвордов.
Шаг 6. Оформление документа.
Шаг 7. Создание рисунков в Microsoft Word.
Шаг 8. Творческая работа.
Рекламный буклет «Вместе с Microsoft Word.»
Шаг 9. Создание Гиперссылок.
(Заключение. Объединение всех практических работ).
Для прохождения всех шагов знакомства с текстовым процессором Microsoft Word отводится 12 часов (возможно добавление часов).
В процессе выполнения каждого шага практических работ ученик знакомится с возможностями текстового процессора Microsoft Word. От одного шага к другому сложность заданий постепенно усложняется, поднимая ученика на новый более высокий уровень знаний.
Цели и задачи:
1. Формирование информационной культуры школьника.
2. Раскрыть назначение, характеристика текстового процессора Microsoft Word, основные режимы работы.
3. Научить выполнять основные операции над текстом, допускаемые в среде текстового процессора Microsoft Word:
- Форматирование текста.
- Технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена.
- Оформление текста в виде таблицы и печать документа.
- Работа с графическими объектами текстового документа и их параметры.
- Создание формул.
- Создавать списки, колонтитулы, колонки и др.
4. Сохранять текст на ГМД, ЖМД.
Знания и умения:
Шаг 1. Получение начальных знаний при работе с текстом.
· Знакомство с клавиатурой;
· Знакомство с русским, английским алфавитами;
· Набирать и редактировать текст;
· Умение копировать фрагментов текста;
· Умение переносить фрагменты текста;
· Умение удалять фрагменты текста;
· Умение создавать колонки, многоколоночный текст;
· Умение грамотно сохранить текстовый документ.
Шаг 2. Приемы форматирования.
· Знание технологии форматирования текста;
· Умение оперировать различными шрифтами, их размерами;
· Умение оперировать расположением текста в строке, его начертанием;
· Умение создавать простые таблицы;
· Умение подготавливать текст к печати.
Шаг 3. Набор формул.
· Понятие объекта, символа.
· Умение создавать и редактировать формулы.
Шаг 4. Создание таблиц.
· Знание возможностей группы инструментов«Таблицы и границы»;
· Умение создавать и редактировать таблицы;
· Умение оперировать инструментам Стиль автоформата таблицы;
· Умение оформить таблицу цветом, линиями, подложкой.
Шаг 5. Создание кроссвордов.
· Умение создавать и редактировать таблицы для преобразования в сетку кроссворда;
· Умение дорисовывать и удалять лишние линии с помощью инструмента «внешние границы»;
· Умение оформить кроссворд цветом, линиями, подложкой.
Шаг 6. Оформление документа.
· Знание технологии форматирования текста;
· Умение создание колонки;
· Умение создание нумерованные и маркированные списки;
· Умение создание рамки;
· Умение создание колонтитулов;
· Умение вставлять картинки;
· Умение пользоваться художественным заголовком WordArt;
· Умение форматировать картинки или художественный заголовок WordArt.
Шаг 7. Создание рисунков в Microsoft Word.
· Знание основных приемов создания в тексте графических объектов;
· Умение собрать графическое изображение из автофигур инструмента «Рисование»;
· Умение работать с цветами, заливками, штриховкой автофигур;
· Умение выстраивать порядок объектов в композиции рисунка.
Шаг 8. Творческая работа. Рекламный буклет «Вместе с Microsoft Word.»
Используя полученные знания и умения реализовать их в творческой работе: Рекламный буклет «Вместе с Microsoft Word.», «Возможность Microsoft Word » и др.
Шаг 9. Создание Гиперссылок.
· Знание значения гиперссылок, его понятие и применения;
· Умение установить гиперссылки с другими файлами.
Метод реализации: Кружковая работа. Элективный курс.
Деятельность учителя: - представление практических работ,
- объяснение алгоритма работы,
- раздача материала заданий в печатном виде,
- оказание методической помощи учащимся.
Деятельность учащихся: - выполнение практических работ,
- сохранение практических работ в отдельной папке,
- представление, демонстрация своих работ после выполнения всех шагов знакомства с табличным процессором Microsoft Word.
Материально-техническое обеспечение:
1. Персональный компьютер.
2. Интернет
3. Мультимедийный проектор.
4. Экран.
5. Принтер.
Программное обеспечение:
1. Полная установка программного продукта Microsoft Word.
Литература:
1. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера.
Задачник – практикум.
Том 1,2 – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
2. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова.
Практикум по информатике и информационным технологиям.
4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
3. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. В 2ч. Часть 2.
Офисная технология и информационные системы.
М. Лаборатория Базовых Знаний, 2001г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практические работы | 2.78 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к урокам по теме Microsoft Word"
Материал, предлагаемый для изучения, углубляет знания учащихся, полученные на уроках информатики как минимальный образовательный минимум, до начальных профессиональных знаний, необходимых для таких пр...
Игровые формы в обучении Microsoft Word.
В статье представлен опыт работы по организации Интернет-проекта: дистанционной игры "Я-пользователь ПК", проводимой в Московском районе г. Нижнего новгорода...
Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010 и её редактирование с помощью вкладки "Макет".
Работа включает в себя план урока, презентацию и заготовку к лекции по данной теме....
Тест для текущего контроля по теме текстовый редактор Microsoft Word 2010
Данный тест предназначен для текущего контроля усвоения знаний полученных в ходе рассмотрения темы "Работы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010"....
Разработка урока "Работа с диаграммами в Microsoft Word"
Данная разработка содержит конспект урока, презентацию к уроку и раздаточный материал.-Целью урока является формирование у учащихс представления об областях применения диаграмм различных типов, и форм...
Лабораторно-практическая работа «Microsoft Word. Редактор формул Microsoft Equation 3.0»
Лабораторно-практическая работа«Microsoft Word. Редактор формул Microsoft Equation 3.0»...
Девять шагов технологии формирующего оценивания
Применение технологии формирующего оценивания в образовательном процессе....