Рабочая программа по информатике для 8 класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса. УМК Угринович Н.Д. 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_8_klass_2_chasa.docx | 52.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Козьминская средняя общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО учителей физики, математики и информатики Руководитель МО ________Д.М. Горелов от « 28» августа2013 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________ Г.А. Манохина «28» августа 2013г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Козьминская СОШ» ________Н.А. Неклюдова «28» августа 2013г. |
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для 8 класса
Составитель: учитель информатики и ИКТ
МБОУ «Козьминская СОШ»
Горелов Дмитрий Михайлович
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанной по заказу Минобрнауки РФ в соответствии с его полномочиями, обозначенными в п. 19, ст. 28 Закона РФ «Об образовании», программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г., под редакцией Угриновича Н.Д., с учетом учебника под редакцией Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 8 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.).
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи курса:
- ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
- дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
- познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
- познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
- познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;
- продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
- обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Pascal и VisualBasic; обучить навыкам работы с системами программирования.
Место предмета в учебном плане
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в основной школе на базовом уровне в соответствии с Базисным учебным планом рассчитано на 35 часов. В авторской программе отводится на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 8 классе – 35 часов. В МБОУ «Козьминская СОШ» за счет школьного компонента добавлено ещё 35 часов. Рабочая программа составлена на 70 учебных часов. При составлении тематического планирования для 8 класса было увеличено количество часов по темам вдвое.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов . |
1 | Информация и информационные процессы | 16 ч |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 16 ч |
3 | Коммуникационные технологии | 32 ч |
4 | Повторение, резерв времени | 6 ч |
| Итого: | 70 |
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. За счёт выделения на предмет «Информатика и ИКТ» дополнительных часов (за счёт школьного компонента), практические задания Компьютерного практикума будут выполняться как в операционной системе Windows, так и в Linux. Добавлено 2ч на тему «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» за счёт уменьшения количества часов по теме «Информация и информационные процессы» с целью углубления знаний учащихся по устройству компьютера.
Программой предусмотрено проведение: в 8 классе: количество практических работ – 15, количество контрольных работ – 3;
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Содержание учебного курса по информатике и ИКТ в 8 классе
Информация и информационные процессы (16 ч)
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Практическая работа № 2 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (16 ч)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.
Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».
Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
Коммуникационные технологии (32 ч)
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 10 «География Интернета».
Практическая работа № 11 «Путешествие во Всемирной паутине».
Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Повторение (6 ч)
Тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе на базовом уровне по программе Н.Д. Угриновича
(2 часа в неделю, 70 часов в год)
№ п/п | Тема | д/з |
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (16 ч) | ||
Инструктаж по технике безопасности. Информация и информационные процессы в неживой природе. | § 1.1.1 стр 8-10 | |
Информация и информационные процессы в живой природе. | §1.1.2 стр 10-12 | |
Человек: информация и информационные процессы. | §1.1.3 стр 12-15 | |
Информация и информационные процессы в технике. | §1.1.4 стр 15-17 | |
Кодирование информации с помощью знаковых систем. | §1.2 стр 18-26 | |
Знаки: форма и значение. | §1.2.1 стр 18-20 | |
Знаковые системы. | §1.2.2 стр 20-24 | |
Кодирование информации. | §1.2.3 стр 24-26 | |
Кодирование информации. | §1.2.3 стр 24-26 | |
Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания. П/р 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора. | §1.3.1 стр 26-28, 124-126 | |
Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания. П/р 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора. | §1.3.1 стр 26-28, 124-126 | |
Определение количества информации. Решение задач. | §1.3.2 стр 28-30 | |
Определение количества информации. Решение задач. | §1.3.2 стр 28-30 | |
Алфавитный подход к определению количества информации. | §1.3.3 стр 30-32 | |
П/р 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра. | Стр. 126-129 | |
Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы» | Глава 1 | |
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (16 ч) | ||
17. | Программная обработка данных на компьютере. | §2.1 стр 33-35 |
18. | Устройство компьютера. Процессор и системная плата. | §2.2, 2.2.1 стр 35-37 |
19. | Устройство ввода и вывода информации. | §2.2.2, 2.2.3 стр 37-45 |
20. | Оперативная память. Долговременная память. | §2.2.4, 2.2.5 стр 45-50 |
21. | Файл. Файловая система. П/р 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. | §2.3.1, 2.3.2 стр 50-57, 130-133 |
22. | Работа с файлами и дисками. П/р 2.2. Форматирование дискеты. | §2.3.3 стр 57-58, 133-134 |
23. | Программное обеспечение компьютера. | §2.4 стр 58-63 |
24. | Операционная система. П/р 2.3. Определение разрешающей способности мыши. | §2.4.1 стр 58-60, 134-137 |
25. | Прикладное программное обеспечение. | §2.4.2 стр 60-63 |
26. | Графический интерфейс операционных систем и приложений. П/р 2.4 Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционных систем. | §2.5 стр 63-66, 137-140 |
27. | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса | §2.6 стр 66-69 |
28. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы П/р 2.5 Защита от вирусов: обнаружение и лече6ние. | §2.7 стр 69-72, 140-142 |
29. | Правовая охрана информации. | §2.8.1 стр 72-74 |
30. | Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. | §2.8.2 стр 74-76 |
31. | Защита информации. | §2.8.3 стр 76-80 |
32. | Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» | Глава 2 |
| Коммуникационные технологии (32 ч) | |
33. | Передача информации. | §3.1 стр 80-81 |
34. | Локальные компьютерные сети. | §3.2 стр 81-84 |
35. | П/р 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | §3.2 стр 143-144 |
36. | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | §3.3 стр 84-91 |
37. | П/р 3.2. Подключение к Интернету. | §3.3 стр 144-149 |
38 | Состав Интернета. | §3.3.1 стр 84-88 |
39 | Адресация в Интернете. | §3.3.2 стр 88-91 |
40 | Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. | §3.3.3 стр 91-94 |
41 | П/р 3.3 «География» Интернета. | §3.3.3 стр 149-151 |
42 | Информационные ресурсы Интернета. | §3.4 стр 94-107 |
43 | Всемирная паутина. | §3.4.1 стр 94-98 |
44 | П/р 3.4. Путешествие по всемирной паутине. | §3.4.1 стр 151-155 |
45 | Электронная почта. | §3.4.2 стр 98-100 |
46 | П/р 3.5. Работа с электронной Web – почтой. | §3.4.2 стр 155-158 |
47 | Файловые архивы. | §3.4.3 стр 100-102 |
48 | П/р 3.6. Загрузка файлов из интернета. | §3.4.3 стр 158-161 |
49 | Общение, звук и видео в Интернете. | §3.4.4, 3.4 .6 стр 102-104, 106-107 |
50 | Мобильный Интернет | §3.4.5 стр 104-106 |
51 | Поиск информации в Интернете | §3.5 стр 107-110 |
52 | П/р 3.7 Поиск информации в Интернете | §3.5 стр 161-165 |
53 | П/р 3.7 Поиск информации в Интернете | §3.5 стр 161-165 |
54 | Электронная коммерция в интернете. | §3.6 стр 110-113 |
55 | Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML | §3.7 стр 113-123 |
56 | Web – страницы и Web – сайты. | §3.7.1 стр 113-114 |
57 | Структура Web – страницы. | §3.7.2 стр 114-115 |
58 | Форматирование текста на Web – странице. П/р 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | §3.7.3 стр 115-117, 165-171 |
59 | Вставка изображений и гиперссылок на Web – страницы. П/р 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | §3.7.4 стр 117-118, 165-171 |
60 | Вставка изображений и гиперссылок на Web – страницы. П/р 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | §3.7.4 стр 117-118, 165-171 |
61 | Гиперссылки на Web – страницах. | §3.7.5 стр 118-119 |
62 | Списки на Web – страницах. | §3.7.6 стр 119-120 |
63 | Интерактивные формы на Web – страницах. | §3.7.7 стр 120-123 |
64 | Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии» | Глава 3 |
| Повторение (6 ч) | |
65 | Повторение | |
66 | Повторение | § 1.3 стр 26-32 |
67 | Повторение | § 2.1-2.2 стр 33-50 |
68 | Повторение | § 2.3-2.8 стр 50-80 |
69 | Повторение | § 3.1-3.6 стр 80-113 |
70 | Повторение | § 3.7 стр 113-123 |
Планируемые результаты
К концу 8 класса учащиеся усвоят следующие знания:
- роль информации в жизни людей; свойства информации; основные информационные процессы;
- единицы измерения количества информации;
- название и функциональное назначение различных устройств компьютера;
- назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения;
- сущность и разновидности компьютерных вирусов, способы их обнаружения и антивирусной защиты;
- Закон об охране авторских прав, различие между лицензионными, условно-бесплатными и свободно-распространяемыми программами;
- назначение и функции локальных и глобальных компьютерных сетей;
- принцип маршрутизации и транспортировки данных;
- назначение и функции электронной Web - почты;
- способы поиска информации в Интернете; назначение и принцип работы поисковых систем;
- виды коммерческой деятельности с использованием сети Интернет;
- технологии создания гипертекстовых документов; теги для форматирования текста;
- назначение и роль интерактивных форм размещаемых на страницах сайта.
научатся:
- кодировать и перекодировать информацию;
- решать задачи на определение количества информации;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;
- получать информацию о характеристиках компьютера;
- архивировать и разархивировать информацию
- оперировать файлами: открывать, именовать, сохранять, оценивать числовые параметры;
- различать элементы ОС; работать с графическим интерфейсом ОС Windows, Linux;
- предпринимать меры антивирусной безопасности;
- использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
- осуществлять настройку и подключение к Интернету;
- настраивать браузер; искать информацию с применением правил поиска в Интернете;
- регистрировать почтовый ящик на бесплатном почтовом сервере, создавать, отправлять и получать почтовые сообщения;
- загружать файлы из Интернета, соблюдая правила антивирусной безопасности;
- общаться в реальном времени с помощью Интернет – технологий;
- создавать Web –страницы с помощью HTML;
- задавать необходимые параметры форматирования текста, размещённого на Web - странице: заголовки, шрифт, размер, цвет, расположение; добавлять рисунки на Web – страницу;
- представлять результат своей деятельности в виде Web – сайта.
Литература (УМК)
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- «Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
- Операционная система – Windows XP, Linux.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор Wеb-страниц.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя; отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя; работа не выполнена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...