Рабочая программа по информатике для 8 класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса. УМК Угринович Н.Д. 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Козьминская средняя общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО учителей физики, математики и информатики Руководитель МО ________Д.М. Горелов от « 28» августа2013 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________ Г.А. Манохина «28» августа 2013г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Козьминская СОШ» ________Н.А. Неклюдова «28» августа 2013г. |
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для 8 класса
Составитель: учитель информатики и ИКТ
МБОУ «Козьминская СОШ»
Горелов Дмитрий Михайлович
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанной по заказу Минобрнауки РФ в соответствии с его полномочиями, обозначенными в п. 19, ст. 28 Закона РФ «Об образовании», программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г., под редакцией Угриновича Н.Д., с учетом учебника под редакцией Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 8 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.).
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи курса:
- ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
- дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
- познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
- познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
- познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;
- продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
- обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Pascal и VisualBasic; обучить навыкам работы с системами программирования.
Место предмета в учебном плане
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в основной школе на базовом уровне в соответствии с Базисным учебным планом рассчитано на 35 часов. В авторской программе отводится на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 8 классе – 35 часов. В МБОУ «Козьминская СОШ» за счет школьного компонента добавлено ещё 35 часов. Рабочая программа составлена на 70 учебных часов. При составлении тематического планирования для 8 класса было увеличено количество часов по темам вдвое.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов . |
1 | Информация и информационные процессы | 16 ч |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 16 ч |
3 | Коммуникационные технологии | 32 ч |
4 | Повторение, резерв времени | 6 ч |
| Итого: | 70 |
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. За счёт выделения на предмет «Информатика и ИКТ» дополнительных часов (за счёт школьного компонента), практические задания Компьютерного практикума будут выполняться как в операционной системе Windows, так и в Linux. Добавлено 2ч на тему «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» за счёт уменьшения количества часов по теме «Информация и информационные процессы» с целью углубления знаний учащихся по устройству компьютера.
Программой предусмотрено проведение: в 8 классе: количество практических работ – 15, количество контрольных работ – 3;
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Содержание учебного курса по информатике и ИКТ в 8 классе
Информация и информационные процессы (16 ч)
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Практическая работа № 2 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (16 ч)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.
Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».
Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
Коммуникационные технологии (32 ч)
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 10 «География Интернета».
Практическая работа № 11 «Путешествие во Всемирной паутине».
Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Повторение (6 ч)
Тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе на базовом уровне по программе Н.Д. Угриновича
(2 часа в неделю, 70 часов в год)
№ п/п | Тема | д/з |
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (16 ч) | ||
Инструктаж по технике безопасности. Информация и информационные процессы в неживой природе. | § 1.1.1 стр 8-10 | |
Информация и информационные процессы в живой природе. | §1.1.2 стр 10-12 | |
Человек: информация и информационные процессы. | §1.1.3 стр 12-15 | |
Информация и информационные процессы в технике. | §1.1.4 стр 15-17 | |
Кодирование информации с помощью знаковых систем. | §1.2 стр 18-26 | |
Знаки: форма и значение. | §1.2.1 стр 18-20 | |
Знаковые системы. | §1.2.2 стр 20-24 | |
Кодирование информации. | §1.2.3 стр 24-26 | |
Кодирование информации. | §1.2.3 стр 24-26 | |
Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания. П/р 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора. | §1.3.1 стр 26-28, 124-126 | |
Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания. П/р 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора. | §1.3.1 стр 26-28, 124-126 | |
Определение количества информации. Решение задач. | §1.3.2 стр 28-30 | |
Определение количества информации. Решение задач. | §1.3.2 стр 28-30 | |
Алфавитный подход к определению количества информации. | §1.3.3 стр 30-32 | |
П/р 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра. | Стр. 126-129 | |
Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы» | Глава 1 | |
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (16 ч) | ||
17. | Программная обработка данных на компьютере. | §2.1 стр 33-35 |
18. | Устройство компьютера. Процессор и системная плата. | §2.2, 2.2.1 стр 35-37 |
19. | Устройство ввода и вывода информации. | §2.2.2, 2.2.3 стр 37-45 |
20. | Оперативная память. Долговременная память. | §2.2.4, 2.2.5 стр 45-50 |
21. | Файл. Файловая система. П/р 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. | §2.3.1, 2.3.2 стр 50-57, 130-133 |
22. | Работа с файлами и дисками. П/р 2.2. Форматирование дискеты. | §2.3.3 стр 57-58, 133-134 |
23. | Программное обеспечение компьютера. | §2.4 стр 58-63 |
24. | Операционная система. П/р 2.3. Определение разрешающей способности мыши. | §2.4.1 стр 58-60, 134-137 |
25. | Прикладное программное обеспечение. | §2.4.2 стр 60-63 |
26. | Графический интерфейс операционных систем и приложений. П/р 2.4 Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционных систем. | §2.5 стр 63-66, 137-140 |
27. | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса | §2.6 стр 66-69 |
28. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы П/р 2.5 Защита от вирусов: обнаружение и лече6ние. | §2.7 стр 69-72, 140-142 |
29. | Правовая охрана информации. | §2.8.1 стр 72-74 |
30. | Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. | §2.8.2 стр 74-76 |
31. | Защита информации. | §2.8.3 стр 76-80 |
32. | Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» | Глава 2 |
| Коммуникационные технологии (32 ч) | |
33. | Передача информации. | §3.1 стр 80-81 |
34. | Локальные компьютерные сети. | §3.2 стр 81-84 |
35. | П/р 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | §3.2 стр 143-144 |
36. | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | §3.3 стр 84-91 |
37. | П/р 3.2. Подключение к Интернету. | §3.3 стр 144-149 |
38 | Состав Интернета. | §3.3.1 стр 84-88 |
39 | Адресация в Интернете. | §3.3.2 стр 88-91 |
40 | Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. | §3.3.3 стр 91-94 |
41 | П/р 3.3 «География» Интернета. | §3.3.3 стр 149-151 |
42 | Информационные ресурсы Интернета. | §3.4 стр 94-107 |
43 | Всемирная паутина. | §3.4.1 стр 94-98 |
44 | П/р 3.4. Путешествие по всемирной паутине. | §3.4.1 стр 151-155 |
45 | Электронная почта. | §3.4.2 стр 98-100 |
46 | П/р 3.5. Работа с электронной Web – почтой. | §3.4.2 стр 155-158 |
47 | Файловые архивы. | §3.4.3 стр 100-102 |
48 | П/р 3.6. Загрузка файлов из интернета. | §3.4.3 стр 158-161 |
49 | Общение, звук и видео в Интернете. | §3.4.4, 3.4 .6 стр 102-104, 106-107 |
50 | Мобильный Интернет | §3.4.5 стр 104-106 |
51 | Поиск информации в Интернете | §3.5 стр 107-110 |
52 | П/р 3.7 Поиск информации в Интернете | §3.5 стр 161-165 |
53 | П/р 3.7 Поиск информации в Интернете | §3.5 стр 161-165 |
54 | Электронная коммерция в интернете. | §3.6 стр 110-113 |
55 | Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML | §3.7 стр 113-123 |
56 | Web – страницы и Web – сайты. | §3.7.1 стр 113-114 |
57 | Структура Web – страницы. | §3.7.2 стр 114-115 |
58 | Форматирование текста на Web – странице. П/р 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | §3.7.3 стр 115-117, 165-171 |
59 | Вставка изображений и гиперссылок на Web – страницы. П/р 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | §3.7.4 стр 117-118, 165-171 |
60 | Вставка изображений и гиперссылок на Web – страницы. П/р 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | §3.7.4 стр 117-118, 165-171 |
61 | Гиперссылки на Web – страницах. | §3.7.5 стр 118-119 |
62 | Списки на Web – страницах. | §3.7.6 стр 119-120 |
63 | Интерактивные формы на Web – страницах. | §3.7.7 стр 120-123 |
64 | Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии» | Глава 3 |
| Повторение (6 ч) | |
65 | Повторение | |
66 | Повторение | § 1.3 стр 26-32 |
67 | Повторение | § 2.1-2.2 стр 33-50 |
68 | Повторение | § 2.3-2.8 стр 50-80 |
69 | Повторение | § 3.1-3.6 стр 80-113 |
70 | Повторение | § 3.7 стр 113-123 |
Планируемые результаты
К концу 8 класса учащиеся усвоят следующие знания:
- роль информации в жизни людей; свойства информации; основные информационные процессы;
- единицы измерения количества информации;
- название и функциональное назначение различных устройств компьютера;
- назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения;
- сущность и разновидности компьютерных вирусов, способы их обнаружения и антивирусной защиты;
- Закон об охране авторских прав, различие между лицензионными, условно-бесплатными и свободно-распространяемыми программами;
- назначение и функции локальных и глобальных компьютерных сетей;
- принцип маршрутизации и транспортировки данных;
- назначение и функции электронной Web - почты;
- способы поиска информации в Интернете; назначение и принцип работы поисковых систем;
- виды коммерческой деятельности с использованием сети Интернет;
- технологии создания гипертекстовых документов; теги для форматирования текста;
- назначение и роль интерактивных форм размещаемых на страницах сайта.
научатся:
- кодировать и перекодировать информацию;
- решать задачи на определение количества информации;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;
- получать информацию о характеристиках компьютера;
- архивировать и разархивировать информацию
- оперировать файлами: открывать, именовать, сохранять, оценивать числовые параметры;
- различать элементы ОС; работать с графическим интерфейсом ОС Windows, Linux;
- предпринимать меры антивирусной безопасности;
- использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
- осуществлять настройку и подключение к Интернету;
- настраивать браузер; искать информацию с применением правил поиска в Интернете;
- регистрировать почтовый ящик на бесплатном почтовом сервере, создавать, отправлять и получать почтовые сообщения;
- загружать файлы из Интернета, соблюдая правила антивирусной безопасности;
- общаться в реальном времени с помощью Интернет – технологий;
- создавать Web –страницы с помощью HTML;
- задавать необходимые параметры форматирования текста, размещённого на Web - странице: заголовки, шрифт, размер, цвет, расположение; добавлять рисунки на Web – страницу;
- представлять результат своей деятельности в виде Web – сайта.
Литература (УМК)
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- «Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
- Операционная система – Windows XP, Linux.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор Wеb-страниц.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя; отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя; работа не выполнена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-1883-1711391210.jpg)
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-18065-1445409010.jpg)
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-18065-1445409010.jpg)
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-73531-1488922731.jpg)
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-563754-1421251193.jpg)
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...