Программное обеспечение персонального компьютера
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Программное обеспечение персонального компьютера

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_na_temu_po.doc1007 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Программное обеспечение персонального компьютера»

Цели урока:

  • организовать деятельность студентов по восприятию, осмыслению и первичному закреплению понятия программное обеспечение;
  •  содействовать организации деятельности по созданию  и формированию таблиц  в текстовом редакторе;
  • способствовать развитию памяти, внимания, умения работать в соответствии с представленным алгоритмом;
  • формировать потребность в получении новых знаний.

Оборудование:

  • компьютеры;
  • программное обеспечение для проведения текущего контроля знаний;
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • презентация;
  • задания к практической работе.

Тип урока:

        комбинированный

Структура урока:

  1. Организационный этап (1 – 2 мин.)
  2. Проверка домашнего задания (12 – 17 мин.)
  3. Актуализация опорных знаний (2 – 3 мин.)
  4. Изучение нового материала (15 – 20 мин.)
  5. Первичная проверка усвоения нового материала (2 – 3 мин.)
  6. Закрепление нового материала (30 – 35 мин.)
  7. Информация о домашнем задании (2 – 3 мин.)
  8. Подведение итогов и результатов урока (2 – 3 мин.)

Ход работы

Этапы урока

Содержание

Техника

организации

1. Организа-ционный этап

     Здравствуйте, садитесь! Сегодня мы познакомимся с программным обеспечение ваших персональных компьютеров. На прошлом занятии мы с вами познакомились с присоединением основных компонентов персонального компьютера и  подключением дополнительных устройств, сегодня же попытаемся применить полученные знания на практике, предварительно уточнив и расширив их.

2.Проверка домашнего задания

     Начинаем наше занятие традиционно – с проверки домашнего задания. Дома вы должны были выучить теоретический материал прошлого занятия. Для начала, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

  1. Что из перечисленного относится к основным устройствам компьютера?

Монитор, клавиатура, принтер Web-камера, джойстик, системный блок, сканер,  мышь, колонки, микрофон.

  1. Укажите устройства ввода информации:

Монитор, наушники, клавиатура, принтер, проектор,  Web-камера, джойстик, дисковод, системный блок, сканер, фотоаппарат, мышь, колонки, модем, микрофон.

3. Какое устройство в компьютере служит для обработки информации? 

Мышь, монитор, процессор, клавиатура, проектор.

  1. Укажите устройства вывода информации:

Монитор, наушники, клавиатура, принтер, проектор,  Web-камера, джойстик, дисковод, системный блок, сканер, фотоаппарат, мышь, колонки, модем, микрофон.

5.  Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

Факс, монитор, принтер, сканер, модем.

6. Укажите устройства управления:

Монитор, наушники, клавиатура, принтер, проектор,  Web-камера, джойстик, дисковод, системный блок, сканер, фотоаппарат, мышь, колонки, модем, микрофон.

Работа с интерактивной доской

3.Актуализация

      А теперь я попрошу вас вернуться за столы.

        Я предлагаю закрепить пройденный материал с помощью вопросов, на которые вы ответите в тетрадях.

Вопросы: Вариант 1

  1.   Монитор, принтер, колонки, наушники, проектор – это устройства?

                                                       Устройства вывода

2. Какие устройства предназначены для подключения компьютера к локальной или глобальной компьютерной сети?

                                             Сетевые устройства (Модем)

Вариант 2

  1. Какое устройство представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами?

                                         Персональный компьютер

2. Клавиатура,  сканер, микрофон, цифровые камеры – это устройства?

                                                            Устройства ввода 

После того как вы ответили поменяйтесь тетрадями и ручками, и проверте себя сами.

     Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на занятии? Да, разговор пойдёт именно о программном обеспечении персонального компьютера. Итак,  тема сегодняшнего нашего занятия  «Программное обеспечение персонального компьютера». Итак, открываем тетради, записываем число и тему.

Беседа со студентами

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Рассматриваемые вопросы

  1.  Понятие программного обеспечения
  2. Классификация программного обеспечения
  3. Назначение программного обеспечения
  4. Практическая часть

   

 ПО – неотъемлемая часть компьютерной системы. Оно является логическим продолжением технических средств. Сфера применения каждого конкретного компьютера определяется созданным для него ПО.

        К ПО относится также вся область деятельности человека по проектированию и разработке ПО.

        ПО – совокупность всех используемых в компьютере программ

Классификация программного обеспечения

Назначение  программного обеспечения

     Программы, с помощью которых пользователь может решать свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются прикладными программами.

    Как правило, все пользователи предпочитают иметь набор прикладных программ, который нужен практически каждому. Их называют программами общего назначения. К их числу относятся:

текстовые и графические редакторы, с помощью которых можно готовить различные тексты, создавать рисунки, строить чертежи; проще говоря, писать, чертить, рисовать;

системы управления базами данных (СУБД), позволяющие превратить компьютер в справочник по любой теме,

табличные процессоры, позволяющие организовывать очень распространенные на практике табличные расчеты

коммуникационные (сетевые) программы, предназначенные для обмена информацией с другими компьютерами, объединенными с данным в компьютерную сеть

Очень популярным видом прикладного программного обеспечения являются компьютерные игры. Большинство пользователей именно с них начинает свое общение с ПК.

Назначение системного программного обеспечения

Главной частью системного программного обеспечения является операционная система (ОС).

        Операционная система - это набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, ведущих диалог с пользователем.

У операционной системы очень много работы, и она практически все время находится в рабочем состоянии. Например, для того чтобы выполнить прикладную программу, ее нужно разыскать во внешней памяти (на диске), поместить в оперативную память, найдя там свободное место, "запустить" процессор на выполнение программы, контролировать работу всех устройств машины во время выполнения и в случае сбоев выводить диагностические сообщения. Все эти заботы берет на себя операционная система.

Назначение систем программирования

Система программирования - инструмент для работы программиста.

С системами программирования работают программисты. Всякая СП ориентирована на определенный язык программирования. Существует много разных языков, например Паскаль, Бейсик, ФОРТРАН, С ("Си"), Ассемблер и др. На этих языках программист пишет программы, а с помощью систем программирования заносит их в компьютер, отлаживает, тестирует, исполняет.

Программисты создают все виды программ: системные, прикладные и новые системы программирования.

Итак, мы с вами познакомились с программным обеспечением наших персональных компьютеров, а сейчас я проверю, как вы усвоили сегодняшний материал,  выполните задание, которое перед вами на слайде.

Студенты слушают объяснение, отвечают на поставленные вопросы, смотрят по ходу объяснения презентацию. Основные определения записывают в тетрадь.

5. Первичная проверка усвоения нового материала

Задание

Установите соответствие между видами ПО и конкретными программами

 

Студенты работают с интерактивной доской, пользуясь материалами тетради

6. Закрепление нового материала

     Переходим к практической работе. Она, состоит из нескольких заданий. Только полностью справившись с одной практической работой,  вы можете приступить к следующей, будьте внимательны, придерживайтесь алгоритмов выполнения работ.

     

Цель работы: изучение программного обеспечения и его классификация по типам применения

Студенты работают с тестировщиком Айрен

Дополнительное задание

  Практическая работа « Программное обеспечение персонального компьютера»

Цель: изучение программного обеспечения и приобретение практических навыков формирования текстовых документов

Пример ситуации

Вид ПО

Пример программы

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта.

Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи переданные марсоходом

Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы

Выпускной 11 класса готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни.

Web-дизайнер создает сайт известной фирмы.

Школьник играет в компьютерную игру.

Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна.

Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету

Конструкторы исследуют  модель новой подводной лодки

   Выполнение практической работы, используя стандартные программы(калькулятор, текстовый редактор, графический редактор)

А теперь сохраните работы в своих папках и пересядьте за столы.

Выполнение практического задания за компьютерами

7. Информация о домашнем задании

     Запишите домашнее задание.

     Дома вам нужно выучить материал сегодняшнего занятия и повторить материал прошлого занятия.

     

Студенты записывают домашнее задание

8.Подведение итогов и результаты урока

     Подведём итоги урока. Что нового мы сегодня узнали? Что вызвало затруднения в процессе работы?

     Оценки за урок таковы: ….

     Спасибо за внимание. Занятие окончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное обеспечение персонального компьютера

Программное обеспечение персонального компьютера...

Технологическая карта по МДК 03.02 "Технология работы с аппаратным обеспечением персонального компьютера, периферийными устройствами и компьютерной оргтехникой" ПМ.03 специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Технологическая карта по междисциплинарному курсу разработана в соовествии с программой профессионального модуля Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных...

Программа профессионального модуля "Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов"

Программа профессионального модуля "Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов"...

Рабочая программа по ПМ 01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

Рабочая программа по ПМ  01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники....

Раздаточный материал по информатике для 7 класса. Тема: «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение», «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»

Тема: «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение», «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»...

Самостоятельная работа по теме «Устройство компьютера. Программное обеспечение компьютера»

Самостоятельная работа по информатике для учащихся 7-х классов по теме "Устройство компьютера. ПО компьютера"...