Передача информации
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Конспект урока и презентация для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_urok_7_peredacha_inf.docx | 95.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 7
Тема: Передача информации.
Цель:
- Дать представление о процессе передачи информации.
- Повторить назначение устройств ввода и вывода информации.
Оборудование: жетоны, карточки для практической работы, мешочки с песком, самолетики, колокольчик.
План урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания
- Изучение новой темы
- Физкультминутка
- Закрепление изученного материала (практическая работа)
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент
(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку). Объявление темы и хода урока.
- Проверка домашнего задания РТ № 4, с. 5.
Фронтальный опрос по материалу прошлого урока (стоя с мячиком).
- Перечислите основные устройства ПК.
- На какие 2 группы можно разделить устройства ПК?
- Как вы понимаете, что такое внешнее и внутреннее строение компьютера?
- Что вы знаете об оперативной памяти?
- Для чего необходим процессор?
- Что называют носителем информации?
- Перечислите носители информации?
- Какой носитель информации имеет наименьший объем информации?
- Какой носитель информации способен хранить большой объем информации?
- Изучение новой темы
Расшифруйте тему урока. Здесь зашифровано одно из действий с информацией.
Тема урока сегодня «Передача информации».
- Каким образом можно передавать информацию от одного объекта к другому?
- Кто участвует в процессе передачи информации?
Откройте учебники § 1.5 с. 20-22 прочитайте и ответьте на вопросы в конце параграфа.
(Разбираем вопросы и задания к параграфу).
- Как называют объект, который передаёт информацию? (источник)
- Как называют объект, который принимает информацию? (приемник)
- Таким образом, можно представить схему передачи информации
- Когда ученик отвечает на вопрос, а учитель его слушает, то кто из них является источником, а кто приёмником информации?
- Люди с давних времён искали способы и средства для передачи информации.
- Какие вы знаете первые и современные средства передачи информации? (костёр, почта, телеграф, телефон, телевидение, интернет).
- Для чего используют преобразование информации при передаче? (информация должна быть понятна приёмнику).
- А как информация передаётся в компьютере? Эту схему мы уже с вами разбирали.
- Расскажите о том, как передаётся информация при разговоре. Что является каналом передачи? Как происходит преобразование информации?
- Подведение итогов.
Кто участвует в передаче информации?
С помощью чего передаётся информация?
Подсчитывает жетоны.
- Домашнее задание.
§ 1. 5 задание 8 с. 24
РТ № 6, 7, с. 12-13.
Подготовиться к контрольной работе.