Рабочая программа по информатике для 7 класса
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена на основе авторской программы Н.В.Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2007г..
Методический материал ориентирован на базовый уровень изучения дисциплины по 3 содержательным линиям и не привязан жестко к определенному классу. В связи с этим я самостоятельно определила маршрут изучения дисциплины – равномерного чередования теоретических и практических уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148.5 КБ |
![]() | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки | Примечания | ||
Теория | Компьютерный практикум | |||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Что такое объект | 1 | 03.09. | ИКМ | ||
2 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Знакомство со средой Windows /Linuх» | 1 | 06.09. | ПО ИТ | ||
3 | Свойства и параметры объекта | 1 | 10.09. | ИКМ | ||
4 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Графический интерфейс. Роль и структура окон» | 1 | 13.09. | ПО ИТ | ||
5 | Параметры объектов. Имя и значение параметра. Состояние объекта | 1 | 17.09. | ИКМ | ||
6 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Освоение основных клавиш клавиатуры на примере набора текста в Блокноте» | 1 | 20.09. | ПО ИТ | ||
7 | Информационные объекты Windows /Linuх: файл и папка | 1 | 24.09. | ПО ИТ | ||
8 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 4 «Действия с файлами» | 1 | 27.09. | ПО ИТ | ||
9 | Действие как характеристика объекта | 1 | 01.10. | ИКМ | ||
10 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Папка и ее параметры. Работа с программой Проводник» | 1 | 04.10. | ПО ИТ | ||
11 | Представление о процессе | 1 | 08.10. | ИКМ | ||
12 | Инструктаж по ТБ. Самостоятельная работа по теме «Действия с папками» | 1 | 11.10. | ПО ИТ | ||
13 | Среда существования объекта | 15.10. | ИКМ | |||
14 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Приложение и документ. Запуск приложений» | 18.10. | ПО ИТ | . | ||
15 | Контрольное занятие по теме «Объекты окружающего мира» | 1 | 22.10. | ИКМ | ||
16 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 7 «Совместная работа с несколькими программами. Создание и сохранение документа» | 1 | 25.10. | ПО ИТ | ||
17 | Организация обмена данными | 05.11. | ПО ИТ | |||
18 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 8 «Освоение способов обмена данными» | 1 | 08.11. | ПО ИТ | ||
19 | Компьютер как средство обработки информации | 1 | 12.11. | ТО ИТ | ||
20 | Инструктаж по ТБ. Контрольное занятие по теме «Системная среда Windows /Linuх» | 1 | 15.11. | ПО ИТ | ||
21 | Общая характеристика прикладной среды. Особенности графического редактора | 1 | 19.11. | ПО ИТ | ||
22 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 9 «Графический редактор растрового типа. Назначение инструментов» | 1 | 22.11. | ПО ИТ | ||
23 | Объекты растровой графики и действия над ними. Фрагмент рисунка | 1 | 26.11. | ПО ИТ | ||
24 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10 «Графические примитивы и их настройка. Действия над фрагментами рисунка» | 1 | 29.11. | ПО ИТ | ||
25 | Понятие модели | 1 | 03.12. | ИКМ | ||
26 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 11 «Роль алгоритма в создании компьютерного изображения. Алгоритмы создания изображений» | 1 | 06.12. | ПО ИТ | ||
27 | Информационная модель объекта | 1 | 10.12. | ИКМ | ||
28 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Построение изображений по алгоритму» | 1 | 13.12. | ПО ИТ | ||
29 | Приемы информационных моделей объектов | 1 | 17.12. | ИКМ | ||
30 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Повороты и отражения фрагментов рисунка. Надписи на рисунке» | 1 | 20.12. | ПО ИТ | ||
31 | Контрольное занятие по теме «Модели объекта» | 1 | 24.12. | ИКМ | ||
32 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14 «Построение изображений по словесному или графическому циклическому алгоритму» | 1 | 27.12. | ПО ИТ | ||
33 | Объекты векторной графики и их свойства | 1 | 14.01. | ПО ИТ | ||
34 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 15 «Знакомство с инструментами векторной графики. Типовые действия над графическим объектами» | 1 | 17.01. | ПО ИТ | ||
35 | Виды компьютерной графики. Классификация графики по различным основаниям | 1 | 21.01. | ПО ИТ | ||
36 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 16 «Специфические действия над векторными объектами» | 1 | 24.01. | ПО ИТ | ||
37 | Понятие об информации | 1 | 28.01. | ИКМ | ||
38 | Инструктаж по ТБ. Контрольное занятие по теме «Операции над графическими объектами» | 1 | 31.01. | ПО ИТ | ||
39 | Понятие алгоритма | 1 | 04.02. | ПО ИТ | ||
40 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 17 «Информационная модель среды программирования» | 1 | 07.02. | ПО ИТ | ||
41 | Представление алгоритма в виде блок-схемы | 1 | 11.02. | ПО ИТ | ||
42 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 18 «Представление алгоритма в виде блок-схемы» | 1 | 14.02. | ПО ИТ | ||
43 | Представление информации | 1 | 18.02. | ИКМ | ||
44 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 19 «Информационная модель среды программирования» | 1 | 21.02. | ПО ИТ | ||
45 | Понятие программы | 1 | 25.02. | ПО ИТ | ||
46 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 20 «Понятие программы» | 1 | 28.02. | ПО ИТ | ||
47 | Контрольное занятие по теме «Алгоритм и программа» | 1 | 04.03. | ПО ИТ | ||
48 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 21 «Циклический алгоритм и программа» | 1 | 07.03. | ПО ИТ | ||
49 | Информационная деятельность человека | 1 | 11.03. | ИКМ | ||
50 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 22 «Циклический алгоритм и программа» | 1 | 14.03. | ПО ИТ | ||
51 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 23 «Циклический алгоритм и программа» | 1 | 18.03. | ПО ИТ | ||
52 | Представление о процедуре и программном модуле | 1 | 21.03. | ПО ИТ | ||
53 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 24 «Представление о процедуре и программном модуле» | 1 | 01.04. | ПО ИТ | ||
54 | Контрольное занятие по теме «Процедурное программирование» | 1 | 04.04. | ПО ИТ | ||
55 | Разветвляющий алгоритм и программа | 1 | 08.04. | ПО ИТ | ||
56 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 25 «Разветвляющий алгоритм и программа» | 1 | 11.04. | ПО ИТ | ||
57 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 26 «Разветвляющий алгоритм и программа» | 1 | 15.04. | ПО ИТ | ||
58 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 27 «Разветвляющий алгоритм и программа» | 1 | 18.04. | ПО ИТ | ||
59 | Контрольное занятие по теме «Роль информации в деятельности человека» | 1 | 22.04. | ИКМ | ||
60 | Переменные | 1 | 25.04. | ПО ИТ | ||
61 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 28 «Программы с переменными» | 1 | 29.04. | ПО ИТ | ||
62 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 29 «Программы с переменными» | 1 | 02.05. | ПО ИТ | ||
63 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 30 «Программы с переменными» | 1 | 06.05. | ПО ИТ | ||
64 | Свойства алгоритмов | 1 | 13.05. | ПО ИТ | ||
65 | Классификация программного обеспечения | 1 | 16.05. | ПО ИТ | ||
66 | Контрольное занятие по теме «Переменные» | 1 | 20.05. | ПО ИТ | ||
67 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 31 «Два подхода к созданию программ: процедурный и объектный» | 1 | 23.05. | ПО ИТ | ||
68 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 32 «Два подхода к созданию программ: процедурный и объектный» | 1 | 27.05. | ПО ИТ | ||
69 | Итоговое занятие | 1 | 30.05. | |||
70 | Итоговое занятие | |||||
Итого | Теоретические занятия – 28 Контрольные занятия - 6 | Практические работы – 32 Самостоятельная работа – 1 Контрольные занятия - 2 | ИКМ – 15 ТО ИТ – 1 ПО ИТ - 52 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена на основе авторской программы Н.В.Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2007г..
Цель программы - обеспечение базового уровня информационной культуры учащихся, приобретение навыков работы на компьютере.
Задачи программы:
- приобретение знаний об информационных процессах, объектах и их информационных моделях;
- закрепление и расширение знаний и умений по технологии работы в операционной системе;
- дальнейшее развитие алгоритмического мышления учащегося посредством изучения основ алгоритмизации и программирования на базе среды ЛОГО;
- закрепление и расширение знаний по техническому обеспечению информационных технологий.
Методический материал ориентирован на базовый уровень изучения дисциплины по 3 содержательным линиям и не привязан жестко к определенному классу. В связи с этим я самостоятельно определила маршрут изучения дисциплины – равномерного чередования теоретических и практических уроков.
Однако, в связи с нерабочим днем (09.05.2014г.) считаю целесообразным произвести корректировку часов за счет итоговых занятий, а количество часов на изучение тем не изменять.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
1. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс/ Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Лидер, 2009.
2. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2009.
3. Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера: Том1.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
Программное обеспечение: ОС Linux, пакет OpenOffice.org, графический редактор GIMP.
Для обеспечения всеобщей компьютерной грамотности и для реализации непрерывного курса информатики в 5-7 классах по образовательной программе по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) / авт. Н.В.Макарова, СПб.: Питер, 2007, часы (вариативной части) учебного плана компонента образовательного учреждения в 7 классе по решению образовательного учреждения использованы для увеличения количества часов на изучение предметов инвариантной части учебного плана (2 часа в неделю).
По программе Н.В.Макаровой, информатика в 7 классе изучается в объеме 68 часов в неделю, поэтому мною нагрузка в 2 часа реализовывается в конце курса на итоговые занятия. Всего за год 70 часов.
Программа предусматривает наличие:
- контрольных работ – 8 (из них 2 работы выполняются на компьютере);
- практических работ – 32;
- самостоятельной работы – 1.
Практические занятия полностью посвящаются освоению технологии работы на примере реализации заданий от простых до сложных.
Формой проведения занятий по программе является урок (традиционная и нетрадиционная форма).
Для оценки результатов учебной деятельности учащихся используется текущий и итоговый контроль.
Текущий контроль имеет целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала.
Итоговый контроль проводится:
- после изучения наиболее значительных тем программы;
- в конце учебной четверти, года.
Текущий и итоговый контроль провожу в различных формах: контрольная работа, практическая работа, самостоятельная работа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:
- знать/понимать:
- понятие информации и ее основные свойства;
- виды органолептической информации;
- основные формы представления информации;
- основные единицы измерения объема информации;
- основные виды информационной деятельности человека;
- понятие информационного процесса;
- понятие объекта и его свойств;
- понятие параметра и его значений;
- понятие действия объекта;
- понятие модели объекта;
- понятие информационной модели;
- назначение алгоритма и его определение;
- типовые конструкции алгоритма;
- представление алгоритма в виде блок-схемы;
- понятие программы и программного обеспечения;
- отличие программы от алгоритма;
- понятие файла и папки;
- основные действия с файлами и папками;
- назначение и структуру графического интерфейса;
- особенности векторной и растровой графики;
- возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
- основные графические объекты-примитивы, использующие для создания рисунков;
- особенности среды ЛОГО и действующего в этой среде исполнителя – Черепашки;
- основные команды, арифметические операции и функции среды ЛОГО;
- команды организации цикла;
- уметь:
- определять информационный объем любого текста;
- приводить примеры информационной деятельности человека;
- приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике;
- выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них;
- называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;
- приводить примеры материальных моделей;
- приводить примеры нематериальных моделей;
- формулировать цель, прежде чем создать информационную модель;
- приводить примеры алгоритмов из разных сфер;
- классифицировать программы;
- просматривать информацию о параметрах папки и файла;
- выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;
- работать в программе Проводник;
- запускать приложения или документы и переключаться между задачами;
- создавать и редактировать любой графический объект;
- перемещать черепашку по рабочему полю в разных направлениях;
- разрабатывать программы рисования графических объектов;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Информационная картина мира(15ч)
Понятие информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации. Основные свойства информации. Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, понятности, актуальности, полноты, достоверности.
Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств формируется при рассмотрении всевозможных примеров. Основные виды работ с информацией: сбор информации; обработка информации; передача информации; хранение информации; поиск информации; защита информации.
Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в технике.
Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Все перечисленные понятия формируются в процессе рассмотрения предметов окружающего мира. Представление сведений об объектах в виде таблицы.
Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели объекта. Выделение цели при создании информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф которой являются имя объекта, имена параметров, значения параметров, действия, среда. Примеры информационных моделей объектов.
Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий (52ч)
Назначение операционной системы Windows /Linuх. Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом. Представление о папке. Параметры папки и действия над папкой. Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего стола. Приложение и документ. Запуск приложений (программ).
Общая характеристика графического редактора. Особенности графического редактора |
Графический редактор растрового типа Объекты растровой графики и действия над ними. Фрагмент рисунка Графические примитивы и их настройка. Алгоритмы создания изображений. |
Повороты отражения фрагментов рисунка. Знакомство с инструментами векторной графики.. |
Объекты векторной графики и их свойства. Специфические действия над векторными объектами. |
История обработки текстовых документов. Макет документов. Знакомство со средой текстового процессора, технологией создания и хранения текста. Интерфейс текстового процессора. Назначение и характеристика текстового процессора. Объекты текстового документа. Редактирование текстового документа. Форматирование текста. Списки, колонки, колонтитулы, сноски. Оформление текста в виде таблицы. Включение в документ графических объектов. Форматирование рисунка.
Понятие и определение алгоритма Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма: словесная, графическая, табличная, программа Типовые алгоритмические конструкции: последовательность, ветвление. Стадии создания алгоритма. Циклический и разветвляющийся алгоритмы.
Понятие программы. Подходы к созданию программы. Представления о процедуре и программном модуле. Переменные. Программы с переменными. |
Информационная модель среды программирования. Интерфейс и объекты среды программирования. Команды для графического исполнителя. Вычисления на компьютере . Информационная модель среды программирования. Рисование цифры 0. Рисование цифры 1. Рисование домика. Построение правильного треугольника. Построение правильного шестиугольника |
Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий (1ч)
Компьютер как средство обработки информации. |
Раздел 4. Итоговые занятия (2ч)
Повторение материала по темам «Информационная картина мира», «Программное обеспечение информационных технологий»
Формы и средства контроля
Контрольная занятие №1 по теме «Объекты окружающего мира»
Методическое пособие «ИКМ» Часть 1- стр. 98 - 100
Контрольная занятие №2 по теме «Системная среда Windows /Linuх»
Методическое пособие «ПО ИТ» Часть 2- стр. 54
Контрольная занятие №3 по теме «Модели объекта»
Методическое пособие «ИКМ» Часть 1- стр. 160 - 162
Контрольная занятие №4 по теме «Операции над графическими объектами»
Методическое пособие «ПО ИТ» Часть 2- стр. 99 - 100
Контрольная занятие №5 по теме «Алгоритм и программа»
Методическое пособие «ПО ИТ» Часть 2- стр. 272 - 275
Контрольная занятие №6 по теме «Процедурное программирование»
Методическое пособие «ПО ИТ» Часть 2- стр. 308 - 313
Контрольная занятие №7 по теме «Роль информации в деятельности человека»
Методическое пособие «ИКМ» Часть 1- стр. 34 - 36
Контрольная занятие №8 по теме «Переменные»
Методическое пособие «ПО ИТ» Часть 2- стр. 346 - 351
Самостоятельная работа по теме «Действия с папками»
Методическое пособие «ПО ИТ» Часть 2- стр. 46 - 47
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература:
Для учителя:
1. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс/ Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Лидер, 2009.
2. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2009.
3. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира / Под ред. проф. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2009.
4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий./ Под ред. проф. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2009.
5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий./ Под ред. проф. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2009.
Для учащихся:
1. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс/ Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Лидер, 2009.
2. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2009.
Дополнительная литература:
1. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2004.
2. Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера: Том1.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
3. Справочник школьника по информатике:7-11 кл./ К.А.Рывкин.- М.ООО Издательский дом ОНИКС 21 век: ООО Издательство Мир Образование, 2005.
Программное обеспечение: ОС Linux, пакет OpenOffice.org, графический редактор GIMP
http://www.standart.edu.ru – Официальный сайт ФГОС
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
http://mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.ed.gov.ru/ - Документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию
www.lseptembter.ru –Издательский дом «Первое сентября»;
http://konkurskit.org - «Кит - компьютеры, информатика, технологии»;
http://www.infoznaika.ru/ - Международный игр-конкурс «Инфознайка»;
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
http://www.ict.edu.ru/ - Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://www.lbz.ru – сайт издательства БИНОМ
http://www.lbz.ru/ index.php?div=downloads - электронные пособия по информатике
http://www.nerungri.edu.ru - особенности стандарта по информатике
http://www.altlinux.org/ - Alt Linux Wiki
www.opennet.ru – различная документация по Linux.
Оборудование:
1 .Экран настенный -1
2. Мультимедиа проектор- 1
З. Персональный компьютер — рабочее место учителя
4. Персональный компьютер — рабочее место ученика - 4
5. Принтер лазерный -1
б. Источник бесперебойного питания -1
7. Комплект сетевого оборудования - 1
8. Комплект оборудования для подключения к сети Интернет
9. Сканер - 1
1О. Фотоаппарат- 1
11. Устройства ввода/вывода звуковой информации — микрофон, наушники
12. Устройства вывода звуковой информации — микрофон, колонки и наушники
13. Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...