Вычисление с помощью электронных таблиц
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) по теме
Методическое пособие содержит план-конспект урока по информатике "Вычисление с помощью электронных таблиц".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_po_informatike.docx | 140.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по информатике "Электронные таблицы EXCEL"
Цели:
Познавательные:
- обобщить знание основных понятий по теме «Обработка данных средствами электронных таблиц»;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний и совершенствования навыков использования ссылок и встроенных функций для выполнения расчетов;
- познакомить учащихся с технологией управления информацией для автоматизации выполнения расчетов.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления и внимания, интеллектуальных способностей;
- расширению кругозора, как в области информационных технологий, так и в смежных областях.
Воспитывающая:
- способствовать формированию у учащихся инициативы, потребности использовать в учебной деятельности информационные технологии.
Тип: урок обобщения и систематизации ЗУН..
Метод: информационный, репродуктивный, частично-поисковый.
Межпредметные связи: информатика, математика, экономика.
Комплексно-методическое обеспечение:
- компьютеры;
- проектор мульмедиа,
- инструкционные карты;
- комплект педагогических программных средств (контролирующих, демонстрационных).
План урока
- Организационный момент.(1мин)
- Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание.(2мин)
- Повторение: (5 мин)
- кроссворд.
- Проверка знаний по теме “Электронные таблицы Excel” (10 мин)
- Электронный тест
- Проверка умений и навыков по работе с программой MS Excel (25 мин)
- практическая работа.
- Заключительная часть: подведение итогов; рефлексия. (2 мин)
КОНСПЕКТ УРОКА
1. Организационный момент.
Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке информатики и ИКТ. Сегодня мы проверим насколько успешно изучили тему «Электронные таблицы EXCEL».
2. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание.
Совершим экскурс в историю.
Идея создания электронной таблицы возникла у студента Гарвардского института Дэна Бриклинав 1979 г. Выполняя скучные вычисления с помощью бухгалтерской книги, он и его друг Боб Франкстон, который разбирался в программировании, разработали первую программу электронной таблицы, названную ими VisiCals [Визи Кэлс].
А первая версия эл. таблицы фирмы Microsoft появились только спустя 8 лет.
В каком году? (1987 г.)
В настоящее время это самый совершенный инструмент для профессиональной работы с данными, представленными в табличной форме.
Наиболее широкое применение электронные таблицы нашли в экономических и бухгалтерских расчетах.
Как вы считаете, знания, из каких учебных областей необходимы для работы в электронных таблицах? (алгебра, геометрия, семейная экономика, физика…)
3. Кроссворд Электронные таблицы EXCEL.:
Графическое представление числовой информации, содержащейся в таблице.
- Блок ячеек таблицы.
- Основной структурный элемент таблицы.
- Переменная величина, значение которой зависит от значений других величин.
- Запись, используемая для выполнения операций над содержимым ячеек.
- Обозначение ячейки, составленное из названия столбца и номера строки.
- Один из типов данных, вносимых в ячейку.
- Сноска на определенную ячейку.
Ответы:
- Диаграмма.
- Диапазон.
- Ячейка.
- Функция.
- Формула.
- Адрес.
- Число.
- Ссылка.
4. Проверочный тест «Электронные таблицы».
Займите рабочие места за компьютерами. Вашему внимании предлагается проверочный тест по изученной теме, в котором мы проверим ваше знание основной терминологии, а также понимание принципов работы программы. Тест содержит 15 вопросов. Время ограничено до 10 минут.
Путь доступа к тесту: D/ My Test/Test Student
Файл / Открыть/ Электронные таблицы 2
Тест/ Начать тест
5. Проверка умений и навыков. Практическая работа.
Каждый из вас получает инструкционную карту с вариантом практического задания из семейной экономики: рассчитать расходы на транспорт за неделю, расходы на продукты питания
При выполнении работы необходимо использовать формулы с абсолютными и относительными ссылками, встроенные функции для рационализации расчетов, средства деловой графики для визуализации полученных данных. После окончания работы вы должны провести краткую презентацию проведенной работы.
6. Заключительная часть: подведение итогов; рефлексия.
Сейчас проставьте в листах самооценки итоговый балл, суммируя все баллы за урок, и сдайте листы самооценки на первую парту.
Т.е. рассмотрев данную тему, вы убедились на практике, что ЭТ намного облегчают работу с информацией, представленной в табличном виде. С их помощью можно быстро производить различные вычисления.
«Человек образованный – тот, кто знает, где найти, то, чего не знает»
Георг Зиммель
Итак, отметки за урок…
На этом урок окончен.
Лист самооценки
- Кроссворд
- Графическое представление числовой информации, содержащейся в таблице.
- Блок ячеек таблицы.
- Основной структурный элемент таблицы.
- Переменная величина, значение которой зависит от значений других величин.
- Запись, используемая для выполнения операций над содержимым ячеек.
- Обозначение ячейки, составленное из названия столбца и номера строки.
- Один из типов данных, вносимых в ячейку.
- Сноска на определенную ячейку.
Ваша оценка за кроссворд:
- Проверочный тест
Путь доступа к тесту: D/ My Test/ My Test Student
Файл / Открыть/ Электронные таблицы 2
Тест/ Начать тест
Ваша оценка за тест:
- Практическая работа.
Ваша оценка за практическую работу :
Просуммируйте полученные оценки и разделите на 3.
Ваша оценка за урок
Практическая работа Excel проверочного характера
Вариант 1.
Задание: составьте таблицу расходов на транспорт за неделю. Создайте сравнительную гистограмму количества поездок на каждом виде транспорта по дням недели.
Пример выполнения задания
Практическая работа Excel проверочного характера
Вариант 2.
Задание: составьте таблицу расходов на транспорт за неделю. Создайте круговую диаграмму сравнения расходов по дням недели.
Пример выполнения задания
Практическая работа Excel проверочного характера
Вариант 3.
Задание: составьте таблицу расходов на электронные приборы, рассчитать стоимость приборов в рублях, используя стоимость в у.е. и текущий курс. Создайте сравнительную гистограмму стоимости товаров в рублях.
Пример выполнения задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с электронными таблицами . Решение задач с помощью электронных таблиц.
Родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является Дэн Бриклин, совместно с Бобом Фрэнкстоном разработавший программу табличный редактор VisiCalc в 1979 г. для компьютера Apple...
Решение алгоритмических задач с помощью электронных таблиц
Данный материал включает в себя конспект урока, презентацию к уроку и дневник урока....
Интегрированный урок информатика-математика "Приближённое решение уравнения вида f1(x)=f2(x) c помощью электронных таблиц
Комбинированный урок для 11 физико-математического класса, на котором вначале вспоминается в каких областях человеческой деятельности обучающиеся уже использовали электронные таблицы, а затем предлага...
Урок по теме "Решение экономических задач с помощью электронных таблиц" "
Урок проводится в профильном информационно-технологическом 11 классе при изучении темы "Электронные таблицы"В ходе урока выполняются задачи:Развитие экономической и информационной компетентности...
Создание простых математических моделей с помощью электронных таблиц
Создание простых математических моделей с помощью электронных таблиц...
план-конспект урока "Решение уравнений третьей степени с помощью электронных таблиц Excel"
Решение уравнений третьей степени с помощью электронных таблиц Excel...
Вычисление с помощью электронных таблиц
Методическое пособие содержит план-конспект урока по информатике "Вычисление с помощью электронных таблиц"....