Рабочие программы
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме
Рабочие программы 5 - 7 классы, по учебнику Л. Л. Босовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_5_-_7klassy_po_uchebniku_l._l._bosovoy.rar | 177.83 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню | Вид контроля | Д/з | |
По плану | Факт. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I четверть | |||||||||
1 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Актуализация | Информация, информатика, компьютер | Знать правила техники безопасности. Знать основные виды информации и приводить примеры каждого вида. Называть устройства компьютера. Понимать назначение каждого устройства | Опрос, взаимо-опрос | §1.1, (Р.Т)№1:2(с.3) | ||
2 | Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками» | 1 | Изложение нового материала | Файл, имя файла, расширение (тип файла), папка | Знать правила составления имени файла. Уметь определять тип файла по расширению | Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками» | §1.2, (Р.Т)№6(с.5)№7(с.6) | ||
3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 | 1 | повторение, изложение нового материала | Бит, двоичное кодирование информации, система счисления, позиционная и непозиционная системы счисления | Иметь представление об устройстве памяти компьютера Приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления | Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором»(1) | §1.3, (16-17) §4.3 (Р.Т)№12:14(с.10)№15:16(с.11) | ||
4 | Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2) | 1 | повторение, изложение нового материала | Двоичная система счисления, десятичная система счисления, разрядные слагаемые | Знать разрядные слагаемые двоичной и десятичной систем счисления. Уметь представлять десятичное число в двоичной системе счисления (используя метод разностей) | Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2) | §1.3, (18-19) (Р.Т)№17:18(с.12-13) | ||
5 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор | 1 | повторение, изложение нового материала | Двоичная система счисления, десятичная система счисления, разрядные слагаемые | Уметь переводить число, записанное в двоичной система счисления, в десятичную систему счисления | Работа с приложением Калькулятор | §1.3, (18-19) (Р.Т)№21(с.14-15) | ||
6 | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1) | 1 | Изложение нового материала | Кодовая таблица Двоичное кодирование текстовой информации | Понимать принцип двоичного кодирования текстовой информации. Уметь кодировать и декодировать текстовые сообщения, используя кодовую таблицу | Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1) | §1.3, (21-23) (Р.Т)№25(с.19),№26(с.20).№29(23),30(23-24) | ||
7 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2) | 1 | повторение, изложение нового материала | Международная часть кодовой таблицы, национальная часть кодовой таблицы, кодировки КОИ-8, Windows | Понимать принцип деления кодовой таблицы на международную и национальную части. Осознавать возможные проблемы при декодировании букв русского алфавита | Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2) | §1.3, (21-23) (Р.Т)№32-35(с.25-28) | ||
8 | Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа. | 1 | Практическая контрольная работа | Практические работы №№ 1–3. | |||||
II четверть | |||||||||
II четверть | |||||||||
9 | Растровое кодирование графической информации. | 1 | изложение нового материала, практическая работа | Растровое изображение, пиксель, двоичное кодирование графической информации | Понимать принцип растрового представления графической информации. Уметь кодировать и декодировать простые черно-белые изображения | Опрос, решение задач | §1.3, (23-26) (Р.Т)№37-39(с.29-32) | ||
10 | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки» | 1 | Изложение нового материала | Векторное кодирование, примитивы, координаты | Понимать принцип векторного представления графической информации. Уметь кодировать и декодировать простые изображения | Практическая работа №4 «Нумерованные списки» | §1.3, (Р.Т)№40-41(с.32-35) | ||
11 | Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки» | 1 | Изложение нового материала | Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт | Знать соотношения между различными единицами измерения информации | Практическая работа №5 «Маркированные списки» | §1.4, (Р.Т)№43-44(с.38) | ||
12 | Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2) | 1 | Контрольная работа. Информация и знания | Информация, информативность, знание, факт, правило. | Проверка качества усвоения учебного материала по теме «Компьютер и информация» | Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2) | §2.1, (Р.Т)№1-6(с.39-41) | ||
13 | Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3–4) | 1 | повторение, объяснение нового материала | Ощущение, восприятие, представление | Называть способы чувственного познания окружающего мира. Перечислять органы, принимающие сигналы из внешнего мира | Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3–4) | §2.2, (Р.Т)№7(с.41) | ||
14 | Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице» | повторение, объяснение нового материала | Логика, объект, признак, понятие | Иметь представление о понятии как форме мышления. Уметь описывать объект через его признаки. Понимать различие реального объекта и понятия. Приводить примеры понятий из повседневной жизни | Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице» | §2.3, (Р.Т)№9(с.43-44) | |||
15 | Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания1, 2) | 1 | повторение, объяснение нового материала | Анализ, синтез, абстрагирование, обобщение | Перечислять основные логические приемы формирования понятий. Интуитивно применять приемы при решении логических задач | Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания1, 2) | §2.3, (38-40 (Р.Т)№11(с45) | ||
16 | Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа | 1 | Определения уровня навыков учащихся в области структурирования и визуализации информации средствами текстового процессора World/ | Практическая контрольная работа №№ 4-8 | |||||
III четверть | |||||||||
17 | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3–5) | 1 | повторение, объяснение нового материала | Содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие | Уметь оценивать объем понятия. Приводить примеры единичных и общих понятий | Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3–5) | §2.3, (38-40 (Р.Т)№11(с45) | ||
18 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3) | 1 | повторение, объяснение нового материала | Отношения тождества, отношения пересечения, отношения пересечения | Иметь представление об общих подходах к сравнению понятий. Отработать навыки построения круговых диаграмм | Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3) | §2.3, (45-48) (Р.Т)№23(с45), №27(59-60) | ||
19 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4–7) | 1 | повторение, объяснение нового материала | Отношения соподчинения, отношения противоречия, отношения противоположности | Актуализация знаний о графических возможностях компьютера., формирование представлений о приемах эффективного построения графических изображений | Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4–7) | §2.3, (48-50) (Р.Т)№26(с57-58), №31(64) | ||
20 | Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1–3) | 1 | повторение, объяснение нового материала | Понятие, определение понятия, видовое понятие, родовое понятие, видовое отличие | Знать самый распространенный способ описания понятия. Уметь описывать несложные понятия через родовое понятие и видовые отличия | Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1–3) | §2.3, (51-53) (Р.Т)№32(с64-65) | ||
21 | Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4–6) | 1 | повторение, объяснение нового материала | Классификация, основание классификации | Понимать роль классификации при поиске информации. Уметь выделять основание классификации. Уметь классифицировать понятия по заданному основанию классификации | №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4–6) | §2.3, (54-55)№3 с.55 (Р.Т)№29(с.62) | ||
22 | Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3) | 1 | повторение, объяснение нового материала | Суждение, простое суждение, сложное суждение | Иметь представление о суждении как форме мышления. Приводить примеры суждений из различных предметных областей | Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» | §2.4, (Р.Т)№34-35(с.67-72) | ||
23 | Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6) | 1 | повторение, объяснение нового материала | Умозаключение | Иметь представление об умозаключении как форме мышления. Делать правильные умозаключения, опираясь на исходные посылки | Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6) | §2.5, (Р.Т)№36-39(с.73-74) | ||
24 | Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему» | 1 | Контрольная работа. Что такое алгоритм. | Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм | Проверить качество усвоения учебного материала по теме «Человек и информация» | Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему» | §3.1, (Р.Т)№1-3(с.75-76) | ||
25 | Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки» | 1 | повторение, объяснение нового материала | Исполнитель, система команд исполнителя | Формирование общих представлений о функциях, выполняемых человеком, компьютером и исполнителем алгоритмов | Логическая игра «Переливашки» | §3.2, (Р.Т)№-10(с.79-80) | ||
26 | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа | 1 | Практическая контрольная работа | Список таблица как форма записи алгоритма, блок - схема | Проверить навыки учащихся по созданию графических изображений | Практическая контрольная работа | |||
IV четверть | |||||||||
27-28 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы» | 2 | повторение, объяснение нового материала | Тип алгоритма, линейный алгоритм | Формирование представления о линейных алгоритмах и навыков их разработки | Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы» | 1 урок§3.4,(73) (Р.Т)№-27(с.97). 2 урок № 28(98) | ||
29-30 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года» | 2 | повторение, объяснение нового материала | Тип алгоритма, Условие, ветвление, гиперссылка | Формирование представления о алгоритмах с ветвлением и навыков их разработки | Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года» | 1 урок§3.4,(74-76) (Р.Т)№-34-35(с.102-103)). 2 урок № 40(108),42(109) | ||
31-32 | Циклические алгоритмы. Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка» | 2 | повторение, объяснение нового материала | Тип алгоритма, Циклический алгоритм | Формирование представления о циклических алгоритмах и навыков их разработки | Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка» | 1 урок§3.4,(76-77) (Р.Т)№44(с.110-111)). 2 урок № 45-46(112-113) | ||
33 | Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2» | 1 | Контрольная работа. Систематизация информации. | Алгоритм, исполнитель, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением, циклический алгоритм, блок-схема, файл, папка | Проверить качество усвоения учебного материала по теме «Алгоритмы и исполнители» | Тестирование. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2» | |||
34-35 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу» | 2 | Итоговый мини-проект. | Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...