Подготовка к ГИА
консультация по информатике и икт (9 класс) по теме
Разбор заданий ГИА с выбором ответа (часть 1)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задание 1 (базовый уровень)
Тема: Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные кодировки кириллицы.
Что нужно знать:
- все символы кодируются одинаковым числом бит (алфавитный подход)
- чаще всего используют кодировки, в которых на символ отводится 8 бит (8-битные) или 16 бит (16-битные)
- при измерении количества информации принимается, что в одном байте 8 бит, а в одном килобайте (1 Кбайт) – 1024 байта, в мегабайте (1 Мбайт) – 1024 Кбайт
- после знака препинания внутри (не в конце!) текста ставится пробел
- чтобы найти информационный объем текста I, нужно умножить количество символов K на число бит на символ i:
Пример задания
Дано:
K=16*30*32 (количество символов в тексте)
i=16 бит (информационный объем одного символа)
Найти:
I - ? (информационный объем текста)
Решение:
I=K*i
I=16*30*32*16 бит
Переводим результат из бит в байты, для этого полученное выражение делим на 8 (1 байт = 8 бит)
I=16*30*32*16 /8=2*30*32*16 байт
Переводим результат из байт в Килобайты, для этого полученное выражение делим на 1024 (1 Кбайт = 1024 байт)
I=60*32*16 /1024 = 30*21*25 *24/210=30Кбайт
Ответ: 2
Ещё пример задания:
Дано:
I=48 Кбайт (информационный объем текста)
i=8 бит (информационный объем одного символа)
К=64*64* (за принимаем количество страниц)
Найти:
- ? (количество страниц в тексте)
Решение:
I = K*I
I = 48 Кбайт=48*1024 байт=48*1024*8 бит
48*1024*8 = 64*64**8
=страниц
Ответ: 3
Ещё пример задания:
Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке длиной в 20 символов, первоначально записанного в 2-х байтовом коде Unicode, в 8 битную кодировку КОИ-8. На сколько бит уменьшилась длина сообщения? В ответе запишите только число.
Дано:
K = 20
i1 = 2 байта=16 бит
i2 = 8 бит
Найти:
I2 – I1 - ?(бит)
Решение:
Сначала найдем информационный объем текста при кодировке в коде Unicode
I=K*i
I1 = 20*16 = 320 бит
Затем найдем информационный объем текста при кодировке в коде КОИ-8
I2 = 20*8 = 160 бит
Найдем разницу между информационными объемами
I2 - I1 = 320 – 160 = 160 бит
Ответ: 160
Ещё пример задания:
Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения в символах?
Дано:
i1 = 16 бит
i2 = 8 бит
I2 – I1 = 480 бит
Найти:
K - ?
Решение:
I2 – I1 = K*(i2 – i1)
(символов)
Ответ: 60
Ещё пример задания:
Определите информационный объем текста в битах
Бамбарбия! Кергуду!
Решение:
- в этом тексте 19 символов (обязательно считать пробелы и знаки препинания)
- если не дополнительной информации, считаем, что используется 8-битная кодировка (чаще всего явно указано, что кодировка 8- или 16-битная)
- поэтому в сообщении 19*8 = 152 бита информации
Еще пример задания:
В таблице ниже представлена часть кодовой таблицы ASCII:
Символ | 1 | 5 | A | B | Q | a | b |
Десятичный код | 49 | 53 | 65 | 66 | 81 | 97 | 98 |
Шестнадцатеричный код | 31 | 35 | 41 | 42 | 51 | 61 | 62 |
Каков шестнадцатеричный код символа «q» ?
Решение:
- в кодовой таблице ASCII (American Standard Code for Information Interchange, американский стандартный код для обмена информацией) все заглавные латинские буквы A-Z расставлены по алфавиту, начиная с символа с кодом 65=4116
- все строчные латинские буквы a-z расставлены по алфавиту, начиная с символа с кодом 97=6116
- отсюда следует, что разница кодов букв «q» и «a» равна разнице кодов букв «Q» и «A», то есть, 5116 – 4116=1016
- тогда шестнадцатеричный код символа «q» равен коду буквы «a» плюс 1016
- отсюда находим 6116 + 1016=7116.
Предварительный просмотр:
Задание 2 (базовый уровень)
Тема: Основные логические операции.
Что нужно знать:
- таблицы истинности логических операций «И», «ИЛИ», «НЕ»
A | B | A или B |
ложь | ложь | ложь |
ложь | истина | истина |
истина | ложь | истина |
истина | истина | истина |
A | B | A и B |
ложь | ложь | ложь |
ложь | истина | ложь |
истина | ложь | ложь |
истина | истина | истина |
A | НЕ A |
ложь | истина |
истина | ложь |
- если в выражении нет скобок, сначала выполняются все операции «НЕ», затем – «И», затем – «ИЛИ»
Пример задания:
Решение:
- Два условия связаны с помощью операции «И», поэтому должны выполняться одновременно, т.е. выражения «не (вторая буква гласная)» и «не(последняя согласная)» должны быть истинными
- Отрицание ложного выражения – истинное выражение, поэтому выражения «вторая буква гласная» должно быть ложным и «последняя согласная» должны быть ложными, т.е. вторая буква должна быть не гласной, а согласной и последняя буква должна быть не согласной, а гласной
- Вторая согласная в именах Емеля и Иван, а последняя гласная в имени Емеля
- Ответ: 1.
Ещё пример задания:
Решение:
- Два условия связаны с помощью операции «И», поэтому должны выполняться одновременно, т.е. выражения «не (вторая цифра четная)» и «(последняя цифра четная)» должны быть истинными.
- Отрицание ложного выражения – истинное выражение, поэтому выражения «вторая цифра четная» должно быть ложным, т.е. вторая цифра должна быть нечетной. Такими числами являются: 2345, 3561, 4562 (1, 3 и 4)
- Второе выражение должно быть истинным. Последняя цифра должна быть четной. Из полученных выше чисел подходит только 4562.
- Ответ: 4
Еще пример задания:
Решение:
- Два условия связаны с помощью операции «ИЛИ», чтобы результатом этого высказывания была ложь, необходимо, чтобы оба выделенных выражения были ложными.
- Отрицание истины есть ложь, поэтому выражение «первая цифра четная» должно быть истинным
НЕ(ИСТИНА)=ЛОЖЬ
Подходят числа 1) 4342 и 3) 6432
- Второе выражение должно быть ложным, т.е. «третья цифра четная»=ложь, т.е. третья цифра должна быть нечетной. Подходит из выше найденных чисел только 1) 4342
- Ответ: 1
Еще пример задания:
Решение:
- Два условия связаны с помощью операции «ИЛИ», чтобы результатом этого высказывания была ложь, необходимо, чтобы оба выделенных выражения были ложными.
- Первая буква должна быть не гласной, согласной. Подходят имена 2) Марина и 3) Федор
- НЕ(ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА ГЛАСНАЯ)=ЛОЖЬ, ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА ГЛАСНАЯ=ИСТИНА, т.к. отрицание истины есть ложь. Из выше приведенных имен подходит 2) Марина
- Ответ: 2
Предварительный просмотр:
Задание 4 (базовый уровень)
Тема: Файлы и файловые системы.
Что нужно знать:
- принцип построения многоуровневой файловой структуры
- запись пути к файлу в многоуровневой файловой структуре
- уметь осуществлять переходы в многоуровневой файловой структуре
Пример задания:
Решение:
Полный путь к файлу work1.doc:
Файл хранился в папке 9klass, в нем был создан подкаталог math.
Полный путь к файлу до создания подкаталога и перемещения в него файла был: С:\document\9klass\work1.doc
Ответ: 1
Еще пример задания:
Решение:
- Файл Газета находился в каталоге Выпуск1
- Пользователь поднялся из каталога Выпуск1 в каталог Сентябрь
- В каталоге Сентябрь пользователь создал подкаталог Верстка и переместил в него файл Газета
- Полное имя этого файла после перемещения: С:\Сентябрь\Верстка\Газета
- Ответ: 1
Еще пример задания:
Решение:
- Файл rain.png находился в каталоге weather
- После того как пользователь поднялся на один уровень вверх, он оказался в каталоге img
- В каталоге img пользователь создал каталог pic
- В каталоге pic пользователь создал подкаталог wallpaper
- После того как пользователь переместил файл rain.png в созданный каталог, полное имя файла стало следующим: C:\www\img\pic\wallpaper\rain.png
- Ответ: 3
Предварительный просмотр:
Задание 5 (повышенный уровень)
Тема: Анализ диаграмм в электронных таблицах
Что нужно знать:
- что такое столбчатая, линейчатая и круговая диаграмма, какую информацию можно получить о каждой из них
- адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего за ним номера строки, например, C15
- формулы в электронных таблицах начинаются знаком = («равно»)
- знаки +, –, *, / и ^ в формулах означают соответственно сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень
- запись B2:C4 означает диапазон, то есть, все ячейки внутри прямоугольника, ограниченного ячейками B2 и C4
Пример задания (ГИА ТР1 2012):
Решение:
- Сначала запишем результаты вычислений в ячейки A2, B2, C2:
A | B | C | D | |
1 | 1 |
| 3 | 6 |
2 | 2 | 5 | 8 |
|
- Затем расставим полученные числа в сегменты диаграммы: самый большой – 8, самый маленький – 2, еще два фрагмента равные по размеру – 5. Следовательно в ячейке D2 должно получиться число 5.
- Подбираем формулу с результатом равным 5:
- 2*1=2 (не подходит) 2) 8-3=5 (подходит) 3) 6+2*1=8 (не подходит) 4) 6/3=2 (не подходит)
Получаем ответ: 2
Задачи для самостоятельного выполнения:
1.
2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...