Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8-9 классов по И.Семакину, Е.Хеннер
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Программа содержит Пояснительную записку, Содержание учебного материала, тематическое планирование, критерии оценивания и использованную литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_dlya_8-9_klassov.docx | 66.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Берлинская СОШ»
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
Директор школы: Зам.директора по УВР на заседании Методического совета
_______________ ___________________ протокол №________
«___»__________г. «___»__________г. «___»__________г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
____Информатика и ИКТ___
(наименование учебного предмета)
________8-9 классы________
(уровень, ступень образования)
______2013-2014 уч.год__
(срок реализации программы)
Программа составлена на основе примерной программы:
«Рабочая программа по информатике и ИКТ», автор Смыковская Т.К.
(наименование программы, автор программы)
Рабочую учебную программу составила: Бобряшова И.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 35 учебных часов в 8 классе и 70 учебных часов в 9 классе.
Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для 8 класса[1], учебника для 9 класса [2] и задачника-практикума[3]. Учебники построены по двухуровневому принципу: материал, соответствующий обязательному содержанию базового курса, излагается в первой части книги. Часть вторая содержит дополнительный материал, расширяющий содержание первой части учебника, и может использоваться при изучении курса по углубленному варианту.
Задачник-практикум дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания, как для теоретического выполнения, так и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и уровню сложности.
Учебное пособие [4]является приложением к учебнику. В нем содержится конспективное изложение разделов базового курса в схематической форме. Это своеобразные опорные конспекты, которые удобно использовать как при объяснении нового материала, так и при повторении, обобщении уже изученного.
Проблемы методики преподавания базового курса, организации занятий, контроля знаний учащихся рассматривается в пособии для учителя[5]. Кроме того, пособие содержит дидактический материал, позволяющий организовать изучение базового курса путем использования модульно-рейтинговой технологии.
Содержание данной Программы согласовано с содержанием примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в данной программе нет отдельного раздела «Представление информации». Однако все вопросы этого раздела раскрываются в других разделах базового курса. Представление различных типов данных излагается в разделах, относящихся к тем видам ИКТ, в которых эти данные используются. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.
Для каждого раздела указано общее количество учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере. Учитель может варьировать этот план, используя предусмотренный резерв учебного времени.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (8 класс)
Общее число часов – 35. В неделю 1 час.
- Введение в предмет (1 час)
Предмет информатики. Роль информации в жизни человека. Содержание базового курса информатики.
- Человек и информация (5 часа (3+2))
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажерами; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны
Знать:
- Связь между информацией и знаниями человека;
- Что такое информационные процессы;
- Какие существуют носители информации;
- Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- Как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход);
- Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
Уметь:
- Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- Пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных.
- Первое знакомство с компьютером (7 часов (3+4))
Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом ОС; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов, работа с файловыми менеджерами, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны
Знать:
- Правила техники безопасности и правила работы на компьютере;
- Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- Типы и свойства устройств внешней памяти;
- Типы и назначение устройств ввода-вывода;
- Сущность программного управления работой компьютера;
- Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- Назначение программного обеспечения и его состав.
Уметь:
- Включать и выключать компьютер;
- Пользоваться клавиатурой;
- Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- Инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- Просматривать на экране директорию диска;
- Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- Использовать антивирусные программы.
- Текстовая информация и компьютер (10 часов (3+7))
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание, словари и системы перевода).
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков и формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны
Знать:
- Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);
Уметь:
- Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
- Графическая информация и компьютер (6 ч (2+4))
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приёмов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны
Знать:
- Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- Какие существуют области применения компьютерной графики;
- Назначение графических редакторов;
- Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;
Уметь:
- Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
- Технология мультимедиа (6 ч (2+4))
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентаций, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютерную память; использование записанного звука и изображения в презентации.
Учащиеся должны
Знать:
- Что такое мультимедиа;
- Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;
Уметь:
- Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (9 класс)
Общее число часов – 70, в неделю 2 часа.
- Передача информации в компьютерных сетях (12часов (4+8))
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет, WWW, поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные ученые порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов и документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны
Знать:
- Что такое компьютерная сеть; в чем различия между локальными и глобальными сетями;
- Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;
- Что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW;
Уметь:
- Осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или рабочими станциями одноранговой сети;
- .осуществлять прием-передачу электронной почты с помощь. Почтовой клиент-программы;
- Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- Работать с одной из программ-архиваторов.
- Информационной моделирование (7 часов (4+3))
Понятие модели; модели натуральные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Учащиеся должны
Знать:
- Что такое модель; в чем разница между натуральной и информационной моделью;
- Какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);
Уметь:
- Приводить примеры натуральных и информационных моделей;
- Ориентироваться в таблично-организованной информации;
- Описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
- Хранение и обработка информации в базах данных (14 часов (6+8))
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой Д; открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблиц по одному или нескольким ключам; создание однотабличной БД; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомства с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города).
Учащиеся должны
Знать:
- Что такое БД, СУБД, информационная система;
- Что такое реляционная БД, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- Структуру команд поиска и сортировки информации в БД;
- Что такое логическая величина, логическое выражение;
- Что такое логическая операция, как они выполняются;
Уметь:
- Открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- Организовывать поиск информации в БД;
- Редактировать содержимое полей БД;
- Сортировать записи в БД по ключу;
- Добавлять и удалять записи в Д;
- Создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
- Табличные вычисления в компьютере (11 часов (5+6))
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логической функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде ЭТ.
Учащиеся должны
Знать:
- Что такое электронная таблица и табличный процессор;
- Основные информационные единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- Какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- Основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
- Графические возможности табличного процессора;
Уметь:
- Открывать готовую ЭТ в одном из табличных процессоров;
- Редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ;
- Выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ; копирование, удаление, вставка, сортировка;
- Получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- Создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
- Управление и алгоритмы (10 часов (4+6))
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнения, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Учащиеся должны
Знать:
- Что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- Сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- Что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- В чём состоят основные свойства алгоритма;
- Способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- Основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- Назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод;
Уметь:
- При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- Пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- Выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- Выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
- Программное управление работой компьютера (12 ч (5+7))
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных - массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, откладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке «Паскаль»; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Учащиеся должны
Знать:
- Основные виды и типы величин;
- Назначение языков программирования;
- Что такое трансляция;
- Назначение систем программирования;
- Правила оформления программы в «Паскаль»;
- Правила представления данных и операторов на Паскале;
- Последовательность выполнения программы в системе программирования.
Уметь:
- Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- Составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- Отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
- Информационные технологии и общество (4 ч (4+0))
Предыстория информационных технологий. История чисел и системы счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие о информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Учащиеся должны
Знать:
- Основные тапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- Историю способов записи чисел (систем счисления);
- Основные тапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- В чём состоит проблема безопасности информации;
- Какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов;
Уметь:
- Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (8 класс)
№ п/п | Дата | Раздел Тема | Кол-во часов | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта | НРК | Вид контроля | Тип урока | Практическая часть (практические работы) | ЦОР |
1 | Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК | 1 | Знать правила работы за компьютером. | лекция | |||||
Глава 1. Человек и информация. | |||||||||
2 | Информация и знания | 1 | Уметь различать декларативные и процедурные знания; называть виды информационных процессов; определять информационный объем текста; переводить количество информации из одних единиц в другие. | тематический | лекция | ||||
3 | Восприятие и представление информации | 1 | тематический | пратика | Практическая работа №1. «Виды информации» | ||||
4-5 | Информационные процессы | 2 | тематический | лекция | |||||
6 | Измерение информации. Неопределенность знания и количество информации. | 1 | итоговый | лекция | |||||
Глава 2. Первое знакомство с компьютером. | |||||||||
7-8 | Назначение и устройство компьютера | 2 | Уметь приготовить к работе внешние устройства, имеющиеся в компьютерном классе, уметь ими пользоваться; вставлять сменные диски в накопители; просматривать на экране каталоги диска; запускать на исполнение программы из программных файлов; выполнять основные операции с файлами: копирование, перемещение, удаление, переименование; уметь ориентироваться в среде пользовательского интерфейса операционной системы. | тематический | лекция | ||||
9 | Компьютерная память | 1 | тематический | лекция | |||||
10-11 | Как устроен персональный компьютер (ПК) | 2 | тематический | практика | Практическая работа №2. «Подготовка к работе внешних устройств, имеющихся в компьютерном классе» | ||||
12 | Основные характеристики персонального компьютера | 1 | тематический | лекция | |||||
13-14 | Программное обеспечение компьютера | 2 | тематический | лекция | |||||
15 | О системах ПО и системах программирования | 1 | тематический | лекция | |||||
16-17 | О файлах и файловых структурах | 2 | тематический | лекция | |||||
18 | Пользовательский интерфейс | 1 | итоговый | лекция | |||||
Глава 3. Текстовая информация и компьютер. | |||||||||
19-20 | Тексты в компьютерной памяти | 2 | Научиться набирать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; уметь сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. | тематический | лекция | ||||
21-22 | Текстовые редакторы | 2 | тематический | пратика | Практическая работа №3 «Набор текста в текстовом редакторе» | ||||
23 | Работа с текстовым редактором | 1 | тематический | лекция | |||||
24 | Дополнительные возможности текстовых процессоров. | 1 | тематический | лекция | |||||
25 | Системы перевода и распознавания текстов | 1 | итоговый | лекция | |||||
Глава 4. Графическая информация и компьютер | |||||||||
26 | Компьютерная графика | 1 | Уметь запускать графический редактор и завершать его работу; загружать и сохранять рисунки; уметь создавать изображения и производить над ними операции | тематический | лекция | ||||
27 | Технические средства компьютерной графики | 1 | тематический | лекция | |||||
28 | Как кодируется изображение | 1 | тематический | лекция | |||||
29 | Растровая и векторная графика | 1 | тематический | лекция | |||||
30 | Работа с графическим редактором растрового типа. Форматы графических файлов. | 1 | тематический | практика | Практическая работа №4 «Создание изображения» | ||||
Глава 5. Технология мультимедиа. | |||||||||
31 | Что такое мультимедиа | 1 | Освоить один из программных пакетов для создания презентаций; создавать сценарии несложных презентаций; создавать презентации на основе заданных шаблонов. | тематический | лекция | ||||
32 | Аналоговый и цифровой звук. Дискретизация аналогового сигнала. | 1 | тематический | лекция | |||||
33 | Технические средства мультимедиа. Представление и обработка звука. | 1 | тематический | лекция | |||||
34-35 | Компьютерные презентации | 2 | итоговый | лекция |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (9 класс)
№ п/п | Дата | Раздел Тема | Кол-во часов | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта | НРК | Вид контроля | Тип урока | Практическая часть (практические работы) | ЦОР |
Глава 1. Передача информации в компьютерных сетях. | |||||||||
1 | Как устроена компьютерная сеть | 1 | Осуществлять обмен информацией с сервером локальной сети школьного компьютерного класса. Научиться отправлять и получать письма по электронной почте. Уметь заказывать новости из телеконференций. Получать информацию с Web-страницы. | тематический | лекция | ||||
2 | Электронная почта и другие услуги сетей | 1 | тематический | практика | Практическая работа № 1 «Создание электронного ящика в Интернете» | ||||
3 | Аппаратное и программное обеспечение сети | 1 | тематический | лекция | |||||
4 | Интернет и Всемирная паутина | 1 | тематический | практика | Практическая работа №2 «Поиск информации в Интернете» | ||||
5-6 | Передача информации по техническим каналам связи | 2 | тематический | лекция | |||||
7 | Архивирование и разархивирование файлов | 1 | тематический | лекция | |||||
8 | Способы поиска в Интернете | 1 | итоговый | лекция | |||||
Глава 2. Информационное моделирование | |||||||||
9-10 | Что такое моделирование | 2 | Уметь строить табличные информационные модели по словесному описанию объектов и их свойств. | тематический | лекция | ||||
11 | Графические информационные модели | 1 | тематический | практика | Практическая Работа №3 «Графическая информационная модель» | ||||
12 | Табличные модели | 1 | тематический | практика | Практическая работа №4 «Составление табличной модели» | ||||
13 | Информационное моделирование на компьютере | 1 | тематический | лекция | |||||
14-15 | Системы, модели, графы | 2 | тематический | лекция | |||||
16 | Объектно-информационные модели | 1 | итоговый | лекция | |||||
Глава 3. Хранение и обработка информации в базах данных. | |||||||||
17 | Основные понятия | 1 | Освоить одну из СУБД, имеющихся в компьютерном классе. Уметь открывать и просматривать готовую базу данных. Уметь создавать однотабличную базу данных. Сортировать таблицы по заданному ключу. Добавлять и удалять записи в базе данных. | тематический | лекция | ||||
18-19 | Что такое управление базами данных | 2 | тематический | лекция | |||||
20 | Создание и заполнение баз данных | 1 | тематический | практика | Практическая работа №5. «Создание и заполнение Базы данных». | ||||
21 | Условия выбора и простые логические выражения | 1 | тематический | лекция | |||||
22 | Условия выбора и сложные логические выражения | 1 | тематический | лекция | |||||
23 | Сортировка, удаление и добавление записей | 1 | итоговый | практика | Практическая работа №6 «Сортировка, удаление и добавление записей в БД». | ||||
Глава 4. Табличные вычисления на компьютере. | |||||||||
24-25 | Двоичная система счисления | 2 | Освоить один из табличных процессоров (ТП), имеющихся в компьютерном классе. Уметь входить в программу, открывать файл с готовой электронной таблицей (ЭТ), сохранять ЭТ, выходить из программы. Менять режимы отображения информации в ЭТ. Перемещать табличный курсор, редактировать содержимое ячеек ЭТ. | тематический | лекция | ||||
26 | Числа в памяти компьютера | 1 | тематический | лекция | |||||
27 | Что такое электронная таблица | 1 | тематический | практика | Практическая работа №7 «Создание электронной таблицы в MS Excel» | ||||
28-29 | Правила заполнения таблицы | 2 | тематический | лекция | |||||
30 | Работа с диапазонами. Относительная адресация | 1 | тематический | лекция | |||||
31 | Деловая графика. Условная функция | 1 | тематический | практика | Практическая работа №8 «Работа в графическом режиме табличного процессора» | ||||
32 | Логические функции и абсолютные адреса | 1 | тематический | лекция | |||||
33 | Электронные таблицы и математическое моделирование | 1 | тематический | лекция | |||||
34-35 | Имитационные модели в электронных таблицах | 2 | итоговый | лекция | |||||
Глава 5. Управление и алгоритмы. | |||||||||
36 | Управление и кибернетика | 1 | Освоить программное управление одним из учебных графических исполнителей. Уметь составлять линейные программы, циклические программы, программы, содержащие ветвления. Описывать и использовать вспомогательные алгоритмы (подпрограммы). Применять метод последовательной детализации. | тематический | лекция | ||||
37 | Управление с обратной связью | 1 | тематический | лекция | |||||
38 | Определение и свойства алгоритма | 1 | тематический | лекция | |||||
39 | Графический учебный исполнитель | 1 | тематический | практика | Практическая работа № 9» Составление линейной программы» | ||||
40 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | 1 | тематический | лекция | |||||
41-42 | Циклические алгоритмы | 2 | тематический | лекция | |||||
43-44 | Ветвление и последовательная детализация алгоритма | 2 | тематический | практика | Практическая работа № 10 «Составление программы, содержащую ветвления» | ||||
45 | Автоматизированные и автоматические системы управления | итоговый | лекция | ||||||
Глава 6. Программное управление работой компьютера | |||||||||
46 | Что такое программирование | 1 | Научиться строить несложные вычислительные алгоритмы с использованием блок-схем и Алгоритмического языка; Уметь выполнять трассировку алгоритмов; Уметь составлять программу на Паскале по данному алгоритму; Работать с системой программирования на Паскале: набирать текст программы; сохранять программу на диске и вызывать ее с диска; компилировать и исполнять программу; исправлять ошибки в программе. | тематический | лекция | ||||
47 | Алгоритмы работы с величинами | 1 | тематический | лекция | |||||
48 | Линейные вычислительные алгоритмы | 1 | тематический | лекция | |||||
49 | Знакомство с языком Паскаль. | 1 | тематический | практика | Практическая работа №11. «Составление программы на Паскале по данному алгоритму» | ||||
50-51 | Алгоритмы с ветвящейся структурой | 2 | тематический | лекция | |||||
52 | Программирование ветвлений на Паскале | 1 | тематический | практика | Практическая работа №12 «Компилирование и исполнение программы; исправление ошибок в программе» | ||||
53-54 | Программирование диалога с компьютером | 2 | тематический | лекция | |||||
55 | Программирование циклов | 1 | тематический | лекция | |||||
56 | Алгоритм Евклида | 1 | тематический | лекция | |||||
57 | Таблицы и массивы | 1 | тематический | лекция | |||||
58 | Массивы в Паскале | 1 | тематический | лекция | |||||
59-60 | Одна задача обработки массива | 2 | тематический | лекция | |||||
61 | Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива | 1 | тематический | лекция | |||||
62 | Сортировка массива | 1 | тематический | лекция | |||||
63 | О языках программирования и трансляторах | 1 | итоговый | лекция | |||||
Глава 7. Информационные технологии и общество. | |||||||||
64 | Предыстория информатики | 1 | Знать истории. программного обеспечения и ИКТ и историю языков программирования. | тематический | лекция | ||||
65 | История чисел и систем счисления | 1 | тематический | лекция | |||||
66 | История ЭВМ | 1 | тематический | лекция | |||||
67 | История программного обеспечения и ИКТ | 1 | тематический | лекция | |||||
68 | Информационные ресурсы современного общества | 1 | тематический | лекция | |||||
69 | Проблемы формирования информационного общества | 1 | тематический | лекция | |||||
70 | История языков программирования | 1 | итоговый | лекция |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
I. Учебно-методический комплект
8 класс
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 176 с: ил.
- Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
9 класс
- Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390 е.: ил
- Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И. Г.)
II. Литература для учителя.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
- Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
III. Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем ASDL
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
- Web-камера.
- Локальная вычислительная сеть.
VI. Программные средства.
- Операционная система Windows ХР.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер Аленка.
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Система программирования TurboPascal.
- Система тестирования TInfo.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ (8 КЛАСС)
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать
- сущность понятия «информация», ее основные виды;
- вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации:
- программный принцип работы компьютера;
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
- создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ (9 КЛАСС)
знать/понимать
- сущность понятия «информация», её основные виды:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- программный принцип работы компьютера:
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и принципы работы компьютерных сетей;
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
• области применения моделирования объектов и процессов;
уметь
• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
• представлять числа в различных системах счисления;
• выполнять и строить простые алгоритмы;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Рекомендации для оценивания по предмету:
- Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
- Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).
- При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
- К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.
- Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.
Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.
5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.
ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
Оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Оценка «4» выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка «1» выставляется, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Для письменных работ учащихся:
Оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
Оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.
Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
оценка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера.
- Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
- Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
- Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
- Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
[1] Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
[2] Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
[3] Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
[4] Семакин И.Г., Вараскин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004
[5] Семаким И.Г. Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 - 7 классов (по учебнику Л. Л. Босова)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 5 - 7 классов (автор Л.Л.Босова, издательство "БИНОМ. Лаборато...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7-9 класса (по Семакину И.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7-9 класса (по Семакину И.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов по И.Семакину, Е.Хеннер.
В данной программе имеется Пояснительная записка, Содержание учебного материала, Тематическое планирование, Критерии оценивания....
Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный годы 8 класс Семакин
Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (профильный уровень) автора И. Г. Семакина
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (профильный уровень) автора И. Г. Семакина...