Язык Паскаль (ветвление,циклы)
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему

Тупицына Валентина Львовна

Задания для самостоятельной работы  к учебному материалу по теме"Алгоритмизация и программирование" . (Ветвление, циклы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ.

(Задачи для самостоятельной работы)

Задачи на 3.

  1. Даны два действительных числа. Заменить первое число нулем, если оно меньше или равно второму, и оставить числа без изменения в противном случае.
  2. Даны три числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны.
  3. Даны числа х, Y. Получить mах(х, Y) и min(х, Y).
  4. Даны числа X, Y, Z. Получить mах(х+Y+z, хYz).
  5. Даны числа X, Y, Z .Получить min(x+y+z/2, xyz)
  6. Даны числа х, Y, z. Получить max(x+y,yz) 2.
  7. Вводятся оценки за контрольные работы по физике и математике. Выведите на экран "Молодец", если их сумма равна или более 9, в противном случае выведите "Подтянись".
  8. Вычислите и распечатайте, что больше: Sin(a-3) или tg(а-10).
  9. Проверьте, делится ли число А на В без остатка.
  10.  Решите уравнение ах+в=о (случай а=О) допустим.
  11. Определите, кратно ли трем значение целочисленной переменной X. Если это имеет место, то выведите на печать значение Х с соответствующим сообщением, если нет, то выведите на печать "нет".

Задачи на 4.

  1. Даны три действительных числа. Выбрать из них те, которые принадлежат интервалу (1,3).
  2. Даны числа (Х<>Y). Меньшее из этих чисел заменить их полусуммой, а большее- их удвоенным произведением.
  3. Даны действительные числа а,b,с (а<>О). Выяснить, имеет ли уравнение действительные корни. Если действительные корни имеются, то найти их. В противном случае ответом должно служить сообщение, что действительных корней нет.
  4. Даны действительные числа а,b,с,d. Если а<=b<с<=d,то каждое число заменить наибольшим из них, если а>b>с>d, то числа оставить без изменения; в противном случае все числа заменить их квадратами.
  5. Даны числа х, у,z. Получить mах(х,у,z) и min(х,у,z).
  6. Даны числа х,у,z. Удвоить эти числа, если х>=у>=z и заменить их абсолютными значениями в противном случае.
  7. Прием на работу идет на конкурсной основе. Условия приема требуют 20 лет рабочего стажа и возраста не более 42 лет. Определить, будет ли человек принят на работу.
  8. В школу танцев принимаются девушки и юноши, имеющие рост не ниже 168см и не выше 178 см. Их вес должен соотноситься с ростом по формуле: значение веса <= значение роста - 115. Определите, будет ли поступающий принят в школу.
  9. Даны действительные числа Х, У. Определите, принадлежит ли точка с координатами Х, У фигуре:
  1. квадрат, со стороной а;
  2. КОЛЬЦО R1=а, R2=b
  3. круг R=b.

Центры фигур совпадают с центром координат.

  1. Три точки заданы своими координатами. Определите, можно ли построить треугольник с вершинами в этих точках.

  1. Две точки задаются своими координатами. Определите, какая из них находится дальше от:
  1. начала координат;
  2. окружности заданного радиуса с центром в начале координат.
  1. Проверьте делится ли выбранное число на 5, на 11 или на 13.
  2. Вычислите и распечатайте большее из чисел: a2,b3,c4
  3. Определите, в каком координатном углу находится точка с координатами (х, у), и выведите на печать номер этого угла. Предусмотрите случай х=0 и у=0.
  4. Вычислите значение функции:

х2, если х>=1;

Z=             1, если -1<х<1;

хз, если х<=-1.

  1. 3аданы три числа. Выбрать  из них то,   которое лежит между двумя другими.

Задачи на 5.

  1. Если сумма трех различных действительных чисел х, у, z меньше единицы, то наименьшее из этих трех чисел заменить полусуммой двух других, в противном случае заменить меньшее из Х и  y полусуммой двух оставшихся значений.
  2. Даны числа Х, Y. Если х,Y отрицательные, то каждое значение заменить его модулем; если отрицательно только одно из них, то оба значение увеличить на 0.5; если оба значение неотрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку (0,5 ; 2,0), то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях Х и Y оставить без изменения.
  3. Даны действительные положительные числа х,у,z.
  1. Выяснить,   существует  ли треугольник с  длинами сторон  х,у,z.
  2. Если треугольник существует, то ответить - является  ли  он остроугольным.
  1. Даны действительные  числа а, b, с, (а<>0). Полностью исследовать биквадратное  уравнение ах4+bх2+с=о т.е.   если  действительных корней нет,   то должно  быть  выдано сообщение  об  этом, иначе должно быть  выданы два или  четыре  корня.

{



Предварительный просмотр:

ПРОСТЫЕ ЦИКЛЫ

Задачи для самостоятельной работы.

Задачи на 3.

  1. Составить программу формировании n-го члена арифметической прогрессии, если А-первый ее член; D- разность.
  2. Составить программу вычисления n-го члена геометрической прогрессии, если B-первый ее член G-знаменатель.
  3. Составить программу суммирования N первых членов арифметической прогрессии, если А-первый ее член, D-разность.
  4. Составить программу суммирования N первых членов геометрической прогрессии, если B-первый ее член, G- знаменатель.
  5. Составить программу суммирования N первых членов последовательности с общим членом An =k*n+1.
  6. Составить программу суммирования членов последовательности, задаваемой формулой общего члена: An=2n2+n-1. Суммироваться должны члены, начиная с номера m по номер k включительно.

Задачи на 4.

  1. Составить программу-генератор чисел Фибоначчи.
  2. Составить программу получения всех делителей данного натурального числа.
  3. Составить программу вычисления суммы

          1 ! +2 ! +3 ! +4 ! +5 ! +. . . + n !

10. Составить программу вычисления суммы:

        +++…+ 

  1. Даны целые числа m,n (m<>0, n<>0) .Получить все их общие делители.
  2. Введите 10 чисел. Найдите количество и сумму тех из них, которые делятся на 5 , но не делятся на 7.
  3. Введите N чисел. Определите среди них количество четных чисел и самое маленькое число. Введенные числа вывести в строчку.
  4. Определите, является ли число N-простым.
  5. Составить программу вывода на экран самой большой цифры в записи данного целого числа.
  6. Составить программу для определения количества цифр в записи данного целого числа.
  7. Составить программу сокращения дроби вида m/n.

Задачи на 5.

  1. Число N содержит нечетное количество цифр. Вывести на печать среднюю цифру.
  2. В данном натуральном n-разрядном числе, переставить цифры так, чтобы образовалось наибольшее число.
  3. В данном натуральном n-разрядном числе, переставить цифры так, чтобы образовалось наименьшее число.
  4. Назовем натуральное число ПАЛИНДРОМОМ, если его запись читается одинаково с начала и с конца (как, например,4884,393,1). Найти все меньшие 100 натуральные числа, которые при возведении в квадрат дают палиндром.
  5. Дано натуральное число N. Выбросить из записи числа цифры 0 и 5,оставив прежним порядок остальных цифр. Например, из числа 59015509 должно получиться 919.
  6. Дано натуральное число N-десятичной системы представить число в двоичной системе счисления.
  7. Дано число N-двоичной системы счисления представить его в десятичной системе.
  8. Составить программу приведения дробей к общему знаменателю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графические возможности языка Паскаль. (9 класс)

Презентация для урока по теме "Графические операторы языка Паскаль". 9 класс....

«Алфавит и структура языка «Паскаль». Структура программы на языке «Паскаль». Типы переменных. Арифметические выражения. Стандартные функции».

Сформировать основные приемы работы со средой программирования TURBO Pascal.Изучить основные типы переменных и научиться записывать выражения с использованием встроенных функций и арифметических опера...

Язык Паскаль (ветвление,циклы)

Презентации к учебному материалу по теме"Алгоритмизация и программирование" . Язык Паскаль -операторы ветвления, циклические вычисления....

Ветвления. Циклы (профориентация)

Урок оказывает профориентационную поддержку обучающимся через развитие познавательного интереса к предметной области «информатика» при решении производственных задач.Ученики  научаться использова...

Одномерные массивы на языке Паскаль. Вычисление суммы элементов одномерного массива на языке Паскаль

Данная разработка может быть использована в виде опорного материала для работы на уроке по изучению  темы указанной ниже. Учебник: Информатика. Учебник для 9 класса. Босова Л.Л., Босова А.Ю....

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания...

Паскаль.Основы языка Паскаль.

Основы языка Паскаль....