Язык Паскаль (ветвление,циклы)
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему
Задания для самостоятельной работы к учебному материалу по теме"Алгоритмизация и программирование" . (Ветвление, циклы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ.
(Задачи для самостоятельной работы)
Задачи на 3.
- Даны два действительных числа. Заменить первое число нулем, если оно меньше или равно второму, и оставить числа без изменения в противном случае.
- Даны три числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны.
- Даны числа х, Y. Получить mах(х, Y) и min(х, Y).
- Даны числа X, Y, Z. Получить mах(х+Y+z, хYz).
- Даны числа X, Y, Z .Получить min(x+y+z/2, xyz)
- Даны числа х, Y, z. Получить max(x+y,yz) 2.
- Вводятся оценки за контрольные работы по физике и математике. Выведите на экран "Молодец", если их сумма равна или более 9, в противном случае выведите "Подтянись".
- Вычислите и распечатайте, что больше: Sin(a-3) или tg(а-10).
- Проверьте, делится ли число А на В без остатка.
- Решите уравнение ах+в=о (случай а=О) допустим.
- Определите, кратно ли трем значение целочисленной переменной X. Если это имеет место, то выведите на печать значение Х с соответствующим сообщением, если нет, то выведите на печать "нет".
Задачи на 4.
- Даны три действительных числа. Выбрать из них те, которые принадлежат интервалу (1,3).
- Даны числа (Х<>Y). Меньшее из этих чисел заменить их полусуммой, а большее- их удвоенным произведением.
- Даны действительные числа а,b,с (а<>О). Выяснить, имеет ли уравнение действительные корни. Если действительные корни имеются, то найти их. В противном случае ответом должно служить сообщение, что действительных корней нет.
- Даны действительные числа а,b,с,d. Если а<=b<с<=d,то каждое число заменить наибольшим из них, если а>b>с>d, то числа оставить без изменения; в противном случае все числа заменить их квадратами.
- Даны числа х, у,z. Получить mах(х,у,z) и min(х,у,z).
- Даны числа х,у,z. Удвоить эти числа, если х>=у>=z и заменить их абсолютными значениями в противном случае.
- Прием на работу идет на конкурсной основе. Условия приема требуют 20 лет рабочего стажа и возраста не более 42 лет. Определить, будет ли человек принят на работу.
- В школу танцев принимаются девушки и юноши, имеющие рост не ниже 168см и не выше 178 см. Их вес должен соотноситься с ростом по формуле: значение веса <= значение роста - 115. Определите, будет ли поступающий принят в школу.
- Даны действительные числа Х, У. Определите, принадлежит ли точка с координатами Х, У фигуре:
- квадрат, со стороной а;
- КОЛЬЦО R1=а, R2=b
- круг R=b.
Центры фигур совпадают с центром координат.
- Три точки заданы своими координатами. Определите, можно ли построить треугольник с вершинами в этих точках.
- Две точки задаются своими координатами. Определите, какая из них находится дальше от:
- начала координат;
- окружности заданного радиуса с центром в начале координат.
- Проверьте делится ли выбранное число на 5, на 11 или на 13.
- Вычислите и распечатайте большее из чисел: a2,b3,c4
- Определите, в каком координатном углу находится точка с координатами (х, у), и выведите на печать номер этого угла. Предусмотрите случай х=0 и у=0.
- Вычислите значение функции:
х2, если х>=1;
Z= 1, если -1<х<1;
хз, если х<=-1.
- 3аданы три числа. Выбрать из них то, которое лежит между двумя другими.
Задачи на 5.
- Если сумма трех различных действительных чисел х, у, z меньше единицы, то наименьшее из этих трех чисел заменить полусуммой двух других, в противном случае заменить меньшее из Х и y полусуммой двух оставшихся значений.
- Даны числа Х, Y. Если х,Y отрицательные, то каждое значение заменить его модулем; если отрицательно только одно из них, то оба значение увеличить на 0.5; если оба значение неотрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку (0,5 ; 2,0), то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях Х и Y оставить без изменения.
- Даны действительные положительные числа х,у,z.
- Выяснить, существует ли треугольник с длинами сторон х,у,z.
- Если треугольник существует, то ответить - является ли он остроугольным.
- Даны действительные числа а, b, с, (а<>0). Полностью исследовать биквадратное уравнение ах4+bх2+с=о т.е. если действительных корней нет, то должно быть выдано сообщение об этом, иначе должно быть выданы два или четыре корня.
{
Предварительный просмотр:
ПРОСТЫЕ ЦИКЛЫ
Задачи для самостоятельной работы.
Задачи на 3.
- Составить программу формировании n-го члена арифметической прогрессии, если А-первый ее член; D- разность.
- Составить программу вычисления n-го члена геометрической прогрессии, если B-первый ее член G-знаменатель.
- Составить программу суммирования N первых членов арифметической прогрессии, если А-первый ее член, D-разность.
- Составить программу суммирования N первых членов геометрической прогрессии, если B-первый ее член, G- знаменатель.
- Составить программу суммирования N первых членов последовательности с общим членом An =k*n+1.
- Составить программу суммирования членов последовательности, задаваемой формулой общего члена: An=2n2+n-1. Суммироваться должны члены, начиная с номера m по номер k включительно.
Задачи на 4.
- Составить программу-генератор чисел Фибоначчи.
- Составить программу получения всех делителей данного натурального числа.
- Составить программу вычисления суммы
1 ! +2 ! +3 ! +4 ! +5 ! +. . . + n !
10. Составить программу вычисления суммы:
+++…+
- Даны целые числа m,n (m<>0, n<>0) .Получить все их общие делители.
- Введите 10 чисел. Найдите количество и сумму тех из них, которые делятся на 5 , но не делятся на 7.
- Введите N чисел. Определите среди них количество четных чисел и самое маленькое число. Введенные числа вывести в строчку.
- Определите, является ли число N-простым.
- Составить программу вывода на экран самой большой цифры в записи данного целого числа.
- Составить программу для определения количества цифр в записи данного целого числа.
- Составить программу сокращения дроби вида m/n.
Задачи на 5.
- Число N содержит нечетное количество цифр. Вывести на печать среднюю цифру.
- В данном натуральном n-разрядном числе, переставить цифры так, чтобы образовалось наибольшее число.
- В данном натуральном n-разрядном числе, переставить цифры так, чтобы образовалось наименьшее число.
- Назовем натуральное число ПАЛИНДРОМОМ, если его запись читается одинаково с начала и с конца (как, например,4884,393,1). Найти все меньшие 100 натуральные числа, которые при возведении в квадрат дают палиндром.
- Дано натуральное число N. Выбросить из записи числа цифры 0 и 5,оставив прежним порядок остальных цифр. Например, из числа 59015509 должно получиться 919.
- Дано натуральное число N-десятичной системы представить число в двоичной системе счисления.
- Дано число N-двоичной системы счисления представить его в десятичной системе.
- Составить программу приведения дробей к общему знаменателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графические возможности языка Паскаль. (9 класс)
Презентация для урока по теме "Графические операторы языка Паскаль". 9 класс....
«Алфавит и структура языка «Паскаль». Структура программы на языке «Паскаль». Типы переменных. Арифметические выражения. Стандартные функции».
Сформировать основные приемы работы со средой программирования TURBO Pascal.Изучить основные типы переменных и научиться записывать выражения с использованием встроенных функций и арифметических опера...
Язык Паскаль (ветвление,циклы)
Презентации к учебному материалу по теме"Алгоритмизация и программирование" . Язык Паскаль -операторы ветвления, циклические вычисления....
Ветвления. Циклы (профориентация)
Урок оказывает профориентационную поддержку обучающимся через развитие познавательного интереса к предметной области «информатика» при решении производственных задач.Ученики научаться использова...
Одномерные массивы на языке Паскаль. Вычисление суммы элементов одномерного массива на языке Паскаль
Данная разработка может быть использована в виде опорного материала для работы на уроке по изучению темы указанной ниже. Учебник: Информатика. Учебник для 9 класса. Босова Л.Л., Босова А.Ю....
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания...
Паскаль.Основы языка Паскаль.
Основы языка Паскаль....