Редактирование текста в текстовом редакторе Microsoft Word
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме
Конспект урока по теме: "Редактирование текста в текстовом редакторе Microsoft Word" предназначен для учащихся шестого класса по уроку информатика, с применением физкульминуток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_konkurs.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Новокубанский район
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
гимназия № 2 г. Новокубанска
муниципального образования Новокубанский район
Краевой конкурс «Учитель здоровья - 2012»
План – конспект урока по информатике в 5 классе
с применением здоровьесберегающих технологии
Тема: «Редактирование текста
в текстовом редакторе MS Word».
Александра Алексеевна
Осколкова – учитель
информатики и ИКТ
МОБУГ № 2
г. Новокубанск
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
«Редактирование текста в текстовом редакторе MS Word». 5 класс /Л. Босова/
Цели урока:
- обобщение знаний по теме “Редактирование текста в текстовом редакторе MS Word”;
- развитие познавательного интереса к предметам “Информатика” и “Литература”;
- развивать творческое мышление учащихся;
- воспитывать познавательную потребность, потребность сопереживания и взаимопомощи, ответственность за выполняемую работу;
- развить творческую активность учащихся.
Используемые методы обучения:
• словесные, наглядные, практические;
• беседа, самостоятельная работа;
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, в памяти компьютера файлы – заготовки.
Программное обеспечение: текстовый редактор MS Word;
Тип урока: комбинированный.
Основные понятия:
- редактирование;
- замена;
- буфер;
- фрагмент.
Ход урока
I. Организационный момент (2 мин)
Учитель. Покажите умные глазки и ровные спинки. Улыбнулись от души и пожелали хорошего урока. Изучение темы: “Ввод и редактирование текста в текстовом редакторе Microsoft Word” мы с вами завершаем увлекательным путешествием в страну сказок. Но чтобы преодолеть все преграды, которые встретятся на пути, нам необходимо вспомнить материал, который мы изучили на прошлых уроках.
- Устный опрос (10 мин):
Что общее и в чем отличие возможностей текстового редактора и текстового процессора?
Приведите примеры текстового редактора и текстового процессора? (ответ: MS Word, Word Pad, блокнот).
Перед вами окно текстового редактора. Какого?
Вспомним его основные элементы (ученик выходит к доске и называет элементы окна)
Ответьте, как называется текст, созданный с помощью текстового редактора? (документом)
Ребята, вы уже знаете основные этапы подготовки документа на компьютере, перечислите их. (Ответ: ввод текста, редактирование, форматирование и печать.)
Профессионалы, знакомые с Word давно, умело и эффективно используют все ресурсы данного приложения. Мы научились основным операциям редактирования, которые помогают вам подготовить свой документ.
Что значит «отредактировать текст»? (обработать текстовую информацию и придать ей нужный вид).
Редактирование, конечно подразумевает просмотр документа, исправление в нем найденных ошибок, внесение необходимых изменений.
Вы помните, что набор текста в окне документа начинается с места расположения курсора.
А что произойдет, когда текст достигнет правого поля? ( ответ: текст автоматически переходит на новую строку внутри абзаца)
Если курсор стоит в конце абзаца, то в результате нажатия [Enter] что получим? (Ответ пустая строка.)
Если курсор стоит в середине абзаца, то в результате нажатия [Enter] мы получим? (новый абзац, из текста, стоящего справа от курсора.)
Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большую написать,
Надо нам …... нажать; (1)
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить. (2)
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …...! (3)
Под ошибку подведи
ты курсор
И …... нажми – (3)
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……! (4)
Символ слева от курсора
Удаляет вместо сора!
А сейчас – еще задача.
Пусть поможет вам удача!
В конец строчки прыгнуть всем
…… поможет без проблем! (5)
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (6)
– Ой, как много текста здесь!
Как смотреть-то его весь?
– Чтоб себя не утруждать,
Постранично пролистать
Можем мы его с начала
Иль с конца, коль будет мало!
Ты на клавиши смотри –
…… - вверх,(7)
…… - вниз.(8)
Ответы:
- Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Del 4. Backspace. 5. End.
6. Номе. 7. Page Up. 8. Page Down.
Итак ребята мы вспомнили основные горячие клавиши.(Учитель демонстрирует карточки с названиями клавиш, дети называют функции клавиш)
Название клавиши | Функция клавиши |
Enter | Переход на новую строчку |
Caps Lock | Режим ввода прописных букв |
Delete | Удаление символа справа от курсора |
Backspace | Удаление символа слева от курсора |
End | Переход курсора в конец строки |
Номе | Переход курсора в начало строки |
Page Up | Переход на экранную страницу вверх |
Page Down | Переход на экранную страницу вниз |
Последние 4 отвечают за перемещение по тексту. Но мы перечислили не все способы, вспомните, какими вы еще передвигаетесь по документу. Добиться ответа о стрелках курсора. Ввод текста может осуществляться в двух режимах. Назовите их?: (вставка и замена)
При вводе нового текста в режиме вставки, содержащийся в документе текст, сдвигается вправо от курсора.
В режиме замены старый текст удаляется и заменяется новым.
Для переключения между двумя этими режимами используется клавиша? [Insert].
Скучать сидя надоело?
Поскорей берись за дело!
Знаешь много ты теперь!
Сам себя скорей проверь.
Нужный символ нажимай
А ошибку исправляй!
Мы повторили все что знали, а теперь отправимся в путешествие.
Вы любите сказки, ребята? да!
Ошибки давайте исправим тогда!
В наши сказки кто-то залез и наделал там ошибок.
III. Основная часть урока (Практическая часть- 20 мин)
Учитель. Найдите на рабочем столе папку “Сказки” и откройте её. Здесь вы видите несколько файлов с названием хорошо известных вам сказок. Предлагаю заглянуть сначала в сказку “Колобок”. Посмотрите, вы видите, как колобок превращается в колбу. Отредактируйте пожалуйста текст:
Колба
(Исправленный текст: Колобок)
Учитель. Закройте этот файл, сохранив изменения в тексте, и откройте следующий файл “Телефон”. Здесь, ребята, злоумышленники стёрли окончания предложений. Нужно их восстановить. Вспомните, пожалуйста, слова известного стихотворения К.И. Чуковского
У меня зазвонил ….
Кто говорит? ….
А что вам надо? ….
А много ли прислать? ….
(Исправленный текст:
У меня зазвонил телефон
Кто говорит? Слон
А что вам надо? Шоколада
А много ли прислать? Да пудов пять!)
IV. Физминутка (1 мин.)
Упражнение 1:
Руки на пояс поставьте вначале
Влево и вправо качайте плечами.
Выполнить по 5 наклонов в каждую сторону.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если достали – все в полном порядке.
Выполнить по три раза.
Учитель. Продолжаем практическую работу. Чтобы выполнить следующее задание, откройте файл “Курочка Ряба” , и исправьте ошибки в тексте, удалив лишний символ:
Мышъка биежала, хвосатиком маханула, яичько упыало и разобилось.
(Исправленный текст: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.)
Учитель. И здесь мы с вами навели порядок. Следующий файл “Репка” необходимо расставить всех героев на свои места:
<Рисунок3> | <Рисунок 4> | <Рисунок 5> |
<Рисунок 6> | <Рисунок 7> | <Рисунок 8> | < Рисунок 9> |
Учитель. Молодцы! А теперь дадим нашим пальчикам и глазкам отдохнуть, а затем продолжим наше путишествие.
IV. Физминутка(1 мин.)
Крепко глазки мы зажмурим –
Раз, два, три, четыре, пять!
Вдаль посмотрим, удивимся –
Раз, два, три, четыре, пять!
И зажмурим их опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
Снова нужно открывать!
Повторить 2 – 3 раза
V. Тестирование(3 мин.)
VI. Подведение итогов урока (4 мин):
Учитель. Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами довольна. Спасибо за урок. Но мне хочется узнать, как вы оцените наш сегодняшний урок. Запустите Word и при помощи панели рисования изобразите смайлик. С помощью смайлика, весёлого или грустного оцените нашу работу: если вы считаете, что вам было скучно на уроке, то нарисуйте грустного смайлика, если интересно, нарисуйте улыбающийся смайлик.
VII. Домашнее задание.
Учебник стр. 90 – 91, вопросы 5, 6
VIII. Выставление оценок.
Г. Новокубанск 2012-2013 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010 и её редактирование с помощью вкладки "Макет".
Работа включает в себя план урока, презентацию и заготовку к лекции по данной теме....
Тест для текущего контроля по теме текстовый редактор Microsoft Word 2010
Данный тест предназначен для текущего контроля усвоения знаний полученных в ходе рассмотрения темы "Работы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010"....
Редактирование и форматирование текстового документа Microsoft Word, 5 класс, информатика
Урок по информатике в 5 классе "Редактирование и форматирование текстового документа Microsoft Word", учебник Л.Босова (конспект урока с подробными инструкциями по выполнени. заданий, приложения)...
Практические работы по теме: "Текстовый редактор Microsoft Word"
Создание объявлений средствами Word....
Внеурочная деятельность. Урок: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»
Урок: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»...
Создаем открытку в текстовом редакторе Microsoft Word 2010.
Пошаговый алгоритм создания поздравительной открытки в текстовом редакторе. Подходит для учащихся 4-6 классов....
Конспект занятия на тему: " Текстовый редактор «Microsoft Word. Набор текста. Редактирование и форматирование документов"
Цель урока: Формировать представление учащихся о текстовом редакторе Microsoft WordЗадачи урока: 1) Учить учащихся редактировать и форматировать документы с помощью текстового редакт...