конспект урока "Группа"
план-конспект урока по информатике и икт по теме
конспект урока "Группа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 15.38 КБ |
Презентация к уроку | 1.5 МБ |
Карточка с дополнительным заданием | 11.89 КБ |
Карточка-контроль | 12.4 КБ |
Самостоятельная работа | 297.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Орг. момент.
Мотивация.
- Я бы хотел, чтобы вы встали. Расставьте ноги по ширине плеч. Руки на поясе. А теперь повернем туловище вправо насколько можем и запомним место на стене, куда дотягивается наш взгляд. Запомнили? Теперь вернемся в исходное положение.
И сейчас снова повернемся вправо, но постараемся посмотреть еще дальше. Итак, повернулись, повернулись, так чтобы еще дальше посмотреть. Спасибо, садитесь.
- У всех получилось посмотреть во второй раз дальше? Я и в первый раз попросил вас повернуться, так как только вы сможете. Но во второй раз все повернулись гораздо дальше. А получилось так потому, что перед нами стояла цель – увеличить предыдущее достижение.
- Так вот, ребята, всегда, когда у человека есть цель, он может добиться гораздо большего. Я думаю цель нашего урока – увеличить ваши знания по информатике.
Постановка проблемы
Посмотрите на экран – Что общего у этих объектов?
ИНМ
- Признаки птица – группа
- Схема, вывод
- Существенные и несущественные признаки – группа
- Понятие
- Выражение понятия одним словом
- Выражения понятия существительным и прилагательным – группа
- Омонимы
- Омонимы – группа
- Синоним
- Синоним – группа
Самостоятельная работа за ПК
Тема урока, цель.
Контроль пол. знаний. (индив. Работа – работа в парах (обмен) – взаимопроверка, контроль).
Рефлексия деятельности
Информация о домашнем задании.
До свидания. Желаю вам успехов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
?
Какие признаки относятся к объекту птица ? Живет в гнезде Летает Острые зубы Клюв Перепонки на лапах Перья Серый цвет Плавает Прыгает Строит норы Имеются когти
Какие признаки относятся к объекту птица ? Живет в гнезде Летает Острые зубы Клюв Перепонки на лапах Перья Серый цвет Плавает Прыгает Строит норы Имеются когти
Какие из этих признаки больше всего относятся к объекту птица ? Живет в гнезде Летает Клюв Перепонки на лапах Перья Плавает Имеются когти
Какой можно сделать вывод? Не все признаки объекта являются главными, т.е. существенными.
ПРИЗНАКИ ОБЪЕКТОВ существенные НЕсущественные
существенные НЕсущественные Живет в гнезде Летает Клюв Перепонки на лапах Перья Плавает Имеются когти
существенные НЕсущественные Живет в гнезде Летает Клюв Перепонки на лапах Перья Плавает Имеются когти
существенные Летает Клюв Перья ПОНЯТИЕ Совокупность существенных признаков объекта или множества однородных объектов
Какой можно сделать вывод? Совокупность существенных признаков объекта или множества однородных объектов отражается в ПОНЯТИИ.
КОМПЬЮТЕР Назовите эти объекты одним понятием Универсальное электронное устройство для хранения, обработки и передачи информации
Выразите понятия одним словом:
Можно ли выразить понятие не одним словом, а несколькими словами, например прилагательным и существительным ?
Выразите понятия при помощи прилагательного и существительного:
Какой можно сделать вывод? ПОНЯТИЕ в языке выражаются одним или несколькими словами.
Какое еще понятие может выражать слово КЛЮЧ ?
СЛОВА - ОМОНИМЫ Слова, имеющие разное значение, выражающие разные понятия, но одинаково звучащие, называются…
Вспомните и запишите несколько слов-омонимов , выражающих разные понятия. Правило: Слова, имеющие разное значение, выражающие разные понятия, но одинаково звучащие, называются слова – омонимы.
винчестер винчестер
М А С С А Б Е З Д Н А Т Ь М А У Й М А Что связывает эти понятия ? СЛОВА - СИНОНИМЫ обозначают одно понятие
Вспомните и запишите несколько слов-синонимов , выражающих разные понятия. Правило: Слова, выражающие одно и то же понятие, но звучащие по разному, называются слова – синонимы.
Какой можно сделать вывод? Слова – омонимы выражают разные понятия. Слова – синонимы выражают одно и то же понятие.
Практическая работа Цель: научиться определять «лишнее» понятие.
Если бы вы были авторами учебника, то как бы вы сформулировали тему нашего урока?
Тема урока: Понятие как форма мышления
Цель урока: 1. узнали признаки объектов. 2. узнали, что называется понятием. 3. узнали, с помощью чего выражаются понятия.
Правильные ответы: 1 - Г 2 - А 3 - Б 4 - Б 5 - А
? Понятие: «ЗНАК»
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… Закончи предложение
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Напечатайте вместо многоточия понятия, определяемые следующими словами (смотри пример):
Пример:
Орган зрения: глаз
- Прибор для измерения времени: ….
- Летающий автобус: ….
- Человек, «открывший» Америку: …
- Часть прямой, ограниченная с двух сторон: ….
- Группа слов, которая выражает законченную мысль: ….
- Электронный прибор для обработки, хранения и передачи информации: ….
Предварительный просмотр:
- Признаки объектов могут быть:
А) маленькими и большими
Б) только существенными
В) только несущественными
Г) существенными и несущественными
- Понятие – это…
А) совокупность существенных признаков объекта
Б) совокупность несущественных признаков объекта
В) совокупность существенных и несущественных признаков объекта
- Может ли понятие выражаться несколькими словами?
А) Нет
Б) Да
- Лист бумаги и березовый лист – это…
А) Слова – синонимы
Б) Слова – омонимы
В) Слова – антонимы
- Может ли понятие выражаться словами-синонимами?
А) Да
Б) Нет
Если бы я был автором учебника, то я бы сформулировал эту тему урока так:
- Признаки объектов могут быть:
А) маленькими и большими
Б) только существенными
В) только несущественными
Г) существенными и несущественными
- Понятие – это…
А) совокупность существенных признаков объекта
Б) совокупность несущественных признаков объекта
В) совокупность существенных и несущественных признаков объекта
- Может ли понятие выражаться несколькими словами?
А) Нет
Б) Да
- Лист бумаги и березовый лист – это…
А) Слова – синонимы
Б) Слова – омонимы
В) Слова – антонимы
- Может ли понятие выражаться словами-синонимами?
А) Да
Б) Нет
Если бы я был автором учебника, то я бы сформулировал эту тему урока так:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Укажи «лишнее» слово РЫБА ПТИЦА Щелкни мышкой по слову РАК
ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС
Укажи «лишнее» слово ЩИ МАЛИНА Щелкни мышкой по слову СУП
ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС
Укажи «лишнее» слово КЛЕН ПЕНЬ Щелкни мышкой по слову ДУБ
ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС
Укажи «лишнее» слово Лена Егорова Щелкни мышкой по слову Саша Коля
ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС
Укажи «лишнее» слово ВОЛК ОВЦА Щелкни мышкой по слову ЗАЯЦ КАБАН
ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС
Укажи «лишнее» слово НОС ЛИЦО Щелкни мышкой по слову УХО ГЛАЗ
ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС
Укажи «лишнее» слово Диван Тетрадь Щелкни мышкой по слову Кровать Парта
ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС
Укажи «лишнее» слово Старый Маленький Щелкни мышкой по слову Изношенный Дряхлый
ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС
Укажи «лишнее» слово Индия Петербург Щелкни мышкой по слову Китай Россия
ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС
Укажи синоним к выделенному слову ЯЗЫК ГЛАЗ Щелкни мышкой по слову УХО НОС ОКО
ПРАВИЛЬНО! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС
Укажи синоним к выделенному слову СТАДИОН ЧАЩА Щелкни мышкой по слову ПОЛЕ ПУСТЫРЬ ДЕБРИ
Поздравляю! Вы ответили на все вопросы!
НЕ ВЕРНО! ПОДУМАЙ ЕЩЕ ! ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...