Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ"
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», предназначенной для изучения информатики и ИКТ в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и одобренной ФГЦ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. по профессиям технического профиля, в соответствии с базисным учебным планом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika.doc | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
АГЕНСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО профессиональноГО образованиЯ
«профессиональный лицей № 47»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
для профессий технического профиля
2012
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», предназначенной для изучения информатики и ИКТ в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и одобренной ФГЦ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. по профессиям технического профиля, в соответствии с базисным учебным планом.
Организация разработчик: ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 47»
Разработчик:
Бузмакова С.В., преподаватель информатики высшей квалификационной категории.
Рабочая программа рекомендована методической комиссией общеобразовательных дисциилин
Утверждена «_____» _______2012 г.
Председатель методического совета __________
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- Область применения программы 4
- Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы 4
- Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины 4
- Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей
программы учебной дисциплины 5
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 6
- Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» 7
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 17
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 17
- Информационное обеспечение обучения 17
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и ИКТ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки обучающихся в учреждениях НПО, составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования учебной дисциплины Информатика и ИКТ для профессий начального профессионального образования (технический профиль).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к циклу общеобразовательная подготовка.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- Различные подходы к определению понятия «информация»;
- Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;
- Единицы измерения информации;
- Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- Назначение и функции операционных систем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- Распознавать информационные процессы в различных системах;
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- Просматривать, создавать, редактировать сохранять записи в базах данных;
- Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- Автоматизации коммуникационной деятельности;
- Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 135 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часа;
самостоятельной работы обучающегося 45 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 135 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
В том числе: | |
Лабораторные и практические работы | 56 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 45 |
В том числе: | |
Работа с учебником, конспектом лекций, ресурсами сети Интернет | 19 |
Подготовка рефератов, разработка электронных проектов | 14 |
Индивидуальное проектное задание | 12 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» 1 курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. | 1 | 1 | |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 5+2 | |||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества | Содержание учебного материала | 3+1 | ||
1. | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 1 | 1 | |
Практические занятия | ||||
1. | Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. | 1 | 1 | |
2. | Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа: изучение конспекта лекций и работа с ресурсами Интернет. Реферат. | 1 | |||
Тема 1.2. Правовые нормы в информационной среде | Содержание учебного материала | 2+1 | ||
1. | Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 1 | 1 | |
Практические занятия | ||||
1. | Лицензионные программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа: изучение конспекта лекций и работа с ресурсами Интернет. | 1 | |||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 30+12 | |||
Тема 2.1. Понятие информации. Информационные объекты разных видов. Представление информации в ПК | Содержание учебного материала | 11+4 | ||
1. | Информация и знания. Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб. Мб. Гб). Алфавит. Алфавитный подход к определению количества информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичная система счисления. | 2 | 1 | |
2. | Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую | 2 | 1 | |
3. | Представление звуковой, графической и видеоинформации в ПК. | 1 | 1 | |
Представление числовой и символьной информации. Таблица колировки ASII. Внутренний код числа. | 2 | 1 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Решение задач на определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний: задания на перевод одних единиц измерения информации в другие. | 2 | 2 | |
2. | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: решение задач по теме, изучение конспекта лекций и работа с ресурсами Интернет. | 4 | |||
Тема 2.2. Основные информационные процессы. Алгоритмы и способы их описания. | Содержание учебного материала | 11+4 | ||
1. | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. | 1 | 1 | |
2. | Среда программирования. Основные конструкции языка программирования Pascal. | 1 | 1 | |
Практические занятия | ||||
1. | Среда программирования. Решение задач на языке программирования. Линейные алгоритмы. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма | 2 | 2 | |
2. | Программирование линейных алгоритмов. | 2 | 2 | |
3. | Программирование ветвящихся алгоритмов. Условные операторы. Операторы выбора. | 2 | 2 | |
4. | Программирование циклических алгоритмов. | 2 | 1 | |
5. | Обработка строковых переменных. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа: изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет, решение задач по теме. | 4 | |||
Тема 2.3. Хранение информации. Виды цифровых носителей информации | Содержание учебного материала | 2+1 | ||
1. | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 1 | 1 | |
Практические занятия | ||||
1. | Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт – диски различных видов | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа: изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Написание реферата. | 1 | |||
Тема 2.4. Поиск информации с помощью компьютера. Поисковые сервисы. | Содержание учебного материала | 2+1 | ||
1. | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 1 | 1 | |
Практические занятия | ||||
1. | Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Работа в поисковых системах. | 1 | 1 | ||
Тема 2.5. Передача информации между компьютерами. Почтовый ящик. | Содержание учебного материала | 2+1 | ||
1. | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Электронная почта. Адресная книга | 1 | 1 | |
Практические занятия | ||||
1. | Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа: изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Работа с почтовыми сервисами. | 1 | |||
Тема 2.6. Управление процессами. Автоматизированные системы управления (АСУ). | Содержание учебного материала | 2+1 | ||
1. | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ). | 1 | 1 | |
Практические занятия | ||||
1. | АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа: изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. | 1 | 1 | ||
Раздел 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 16+12 (за 1 курс) | |||
Тема 3.1. Компьютерная графика. Мультимедийная среда | Содержание учебного материала | 5+6 | ||
1. | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | 1 | 1 | |
Практические занятия | ||||
1. | Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций. | 2 | 2 | |
2. | Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Выполнение индивидуального проектного задания по теме «Ярмарка профессий», «Моя группа», «Мои увлечения», «Мой город». | 6 | |||
Тема 3.2. Информационные системы. Автоматизация информационных процессов. | Содержание учебного материала | 11+6 (за 1 курс) | ||
1. | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 1 | 1 | |
Практические занятия | ||||
1. | Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 2 | 2 | |
2. | Создание и редактирование текстовых документов. Форматирование текста. | 2 | 2 | |
3. | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. | 2 | 2 | |
4. | Использование разделов документа для оформления страниц | 2 | 2 | |
5. | Работа с дополнительными объектами. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Выполнение индивидуального задания по теме «Создание публикации одной из предметных областей» | 6 | |||
Итого за 1 курс: | ||||
Максимальная учебная нагрузка: | 78 | |||
Обязательная аудиторная нагрузка (всего): | 52 | |||
В том числе: | ||||
Лабораторные и практические работы | 34 | |||
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 26 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» 2 курс
Раздел 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 25+10 (продолжение) | |||
Тема 3.2. Информационные системы. Автоматизация информационных процессов. | Содержание учебного материала | 8+4 (продолжение) | ||
1. | Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации работы с текстом. | 1 | 1 | |
2. | Стилевое оформление документа. | 1 | 1 | |
Практические занятия | ||||
1. | Инструменты автоматизации редактирования и форматирования документа. Автозамена. Автотекст. | 2 | 2 | |
2. | Обработка сканированного текста. | 2 | 2 | |
3. | Стилевое форматирование | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Выполнение индивидуального задания по теме «Создание публикации одной из предметных областей» | 4 | |||
Тема 3.3. Динамические (электронные) таблицы. Обработка числовых данных. | Содержание учебного материала | 10+4 | ||
1. | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 2 | 1 | |
2. | Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. | 2 | 1 | |
Практические занятия | ||||
1. | Создание и заполнение динамической таблицы. Выполнение расчетов с помощью формул и встроенных функций. | 2 | 2 | |
2. | Построение графиков и диаграмм. | 2 | 2 | |
3. | Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Работа в электронных таблицах (обработка статистических данных, построение информационных диаграмм, обработка экспериментов, расчет заработной платы). | 4 | |||
Тема 3.4. Базы данных. Структура базы данных. | Содержание учебного материала | 5+2 | ||
1. | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые. | 1 | 1 | |
Практические занятия | ||||
1. | Создание базы данных. Разработка структуры реляционной базы данных. Установление связей. Создание формы, заполнение таблиц с использованием форм. | 2 | 2 | |
2. | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Создание базы данных группы. | 2 | |||
Раздел 4. Телекоммуникационные технологии | 3+4 | |||
Тема 4.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии. | Содержание учебного материала | 3+4 | ||
1. | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 1 | 1 | |
Практические занятия | ||||
1. | Браузер. Примеры работы с Интернет – магазином, Интернет – библиотекой, Интернет-СМИ и пр. | 1 | 1 | |
2. | Способы, методы и средства создания и сопровождения сайта. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа: изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Разработка учебного проекта «Тестирующая система по дисциплинам» | 4 | |||
Раздел 5. Средства информационных и коммуникационных технологий | 12+5 | |||
Тема 5.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. | Содержание учебного материала | 8+2 | ||
1. | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | 2 | 1 | |
2. | Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | 2 | 1 | |
3. | Системное программное обеспечение. Функции операционной системы. Основные понятия и принцип работы с операционной системой Windows. | 2 | 1 | |
Практические занятия | ||||
1. | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Разработка электронного проекта. | 1 | |||
Тема 5.2. Эксплуатационные требования к рабочему месту. Антивирусная защита. | Содержание учебного материала | 4+3 | ||
1. | Безопасность, гигиена. Эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | 2 | 1 | |
Практические занятия | ||||
1. | Защита информации. Антивирусная защита. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Разработка электронного теста по теме «Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам». | 3 | 1 | ||
Итого за 2 курс: | ||||
Максимальная учебная нагрузка: | 57 | |||
Обязательная аудиторная нагрузка (всего): | 38 | |||
В том числе: | ||||
Лабораторные и практические работы | 22 | |||
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 19 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ».
Оборудование учебной лаборатории:
рабочее место преподавателя;
посадочных мест по количеству обучающихся;
доска классная;
комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет.
Технические средства обучения:
персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор с проекционным экраном;
устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники (по числу рабочих мест обучающихся);
принтер, сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ Н.В. Макарова. – СПб.: Питер, 2008.-256 с.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень/ Н.В. Макарова. – СПб.: Питер, 2008.-224 с.
- Семакин И.Г. Информатика. Задачник – практикум в 2 т./ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер: Том 1. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. – 304 с.
- Семакин И.Г. Информатика. Задачник – практикум в 2 т./ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер: Том 2. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. – 280 с.
- Каталог видеоуроков TeachVideo.ru. Форма доступа: http://www.teachwideo.ru
Дополнительные источники:
- Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики: Практикум/О.Б. Богомолова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 283 с.
- Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя/ О.Б. Воронкова – Ростов н/Д: Феникс, 2007.– 320 с.
- Глушаков С.В. Деловая графика/ С.В. Глушаков – Харьков: Фолио, 2002. – 389 с.
- Глушаков С.В., Мельников И.В. Персональный компьютер: Учебный курс/ С.В. Глушаков, И.В. Мельников – Харьков: Фолио; М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 520 с.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Уч. пособие/ Л.А. Залогова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 212 с.
- Золотова С.И. Практикум по Access/ С.И. Залогова – М.: Финансы и статистика, 2003. – 144 с.
- Константинов А.В. Информатика. Конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам для студентов всех форм обучения/ А.В. Константинов – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 192 с.
- Куправа Т.А. Самоучитель Access 97/2000/ Т.А. Куправа – СПб: Наука и Техника, 2001. – 144 с.
- Русаков С.В. Тестовые задания по базовому курсу информатики/ С.В. Русаков – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
- Симонович С.В. Специальная информатика: Учебное пособие/ С.В. Симонович – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1999. – 480 с.
- Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс/ О.Л. Соколова – М.: ВАКО, 2006. – 400 с.
- Хребтов В.А. Понятия и определения: Информатика. Словарик школьника/ В.А. Хребтов – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 64 с.
- Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы/ А.Х. Шелепаева – М.: ВАКО, 2005. – 288 с.
- Шипунова А.В. Информатика: учеб.-справ. пособие/ А.В. Шипунова – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008. – 315 с.
- Щикот С.Е. Комплексные тестовые упражнения по информатике/ С.Е. Щикот – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 288 с
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Знания: | |
Различные подходы к определению понятия «информация»; | Контрольная работа, домашняя работа |
Методы измерения количества информации вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации; | Контрольная работа, Домашняя работа |
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); | Контрольная работа, тестирование |
Назначение и виды информационных моделей описывающих реальные объекты и процессы; | Тестирование, индивидуальное задание |
Использование алгоритма как способ автоматизации деятельности; | Тестирование |
Назначение и функции операционных систем. | Тестирование |
Умения: | |
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; | Практические работы, домашняя работа |
Распознавать информационные процессы в различных системах; | Практические работы, индивидуальное задание |
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | Практические работы, домашняя работа |
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | Практические работы, домашняя работа |
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | Практические работы, домашняя работа |
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; | Практические работы, индивидуальное проектное задание |
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях; | Практические работы, домашняя работа |
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | Практические работы, домашняя работа |
Соблюдать правила техники безопасности, гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
Разработчики:
Бузмакова Светлана Владимировна, преподаватель информатики высшей квалификационной категории, ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 47» г. Березники Пермского края
Эксперты:
___________________ ____________________ ______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ ____________________ ______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...