Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ"
рабочая программа по информатике и икт на тему

Бузмакова Светлана Владимировна

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», предназначенной для изучения информатики и ИКТ в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и одобренной ФГЦ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. по профессиям технического профиля, в соответствии с базисным учебным планом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

АГЕНСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО профессиональноГО образованиЯ

«профессиональный лицей № 47»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

для профессий технического профиля

2012

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», предназначенной для изучения информатики и ИКТ в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и одобренной ФГЦ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. по профессиям технического профиля, в соответствии с базисным учебным планом.

Организация разработчик: ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 47»

Разработчик:

Бузмакова С.В., преподаватель информатики высшей квалификационной категории.

Рабочая программа рекомендована методической комиссией общеобразовательных дисциилин

Утверждена «_____» _______2012 г.

Председатель методического совета __________


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        4
  1. Область применения программы                                                4
  2. Место учебной дисциплины в структуре основной

профессиональной образовательной программы                                4

  1. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины                                                        4
  2. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей

программы учебной дисциплины                                                5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                6
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы                        6
  2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»                                                                7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                17

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению                                                                        17
  2. Информационное обеспечение обучения                                        17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                        19


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и ИКТ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки обучающихся в учреждениях НПО, составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования учебной дисциплины Информатика и ИКТ для профессий начального профессионального образования (технический профиль).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к циклу общеобразовательная подготовка.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  1. Различные подходы к определению понятия «информация»;
  2. Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;
  3. Единицы измерения информации;
  4. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  5. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  6. Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  7. Назначение и функции операционных систем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  2. Распознавать информационные процессы в различных системах;
  3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие  реальному объекту и целям моделирования;
  4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  7. Просматривать, создавать, редактировать сохранять записи в базах данных;
  8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  2. Автоматизации коммуникационной деятельности;
  3. Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 135 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часа;

самостоятельной работы обучающегося 45 час.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

В том числе:

Лабораторные и практические работы

56

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

В том числе:

Работа с учебником, конспектом лекций, ресурсами сети Интернет

19

Подготовка рефератов, разработка электронных проектов

14

Индивидуальное проектное задание

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»                                1 курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1

1

Раздел 1. Информационная деятельность человека

5+2

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества









Содержание учебного материала

3+1

1.



Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития    технических средств и информационных ресурсов.

1

1

Практические занятия

1.

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

1

1

2.

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

1

1

Самостоятельная работа:  изучение конспекта лекций и работа с ресурсами Интернет. Реферат.

1

Тема 1.2. Правовые нормы в информационной среде

Содержание учебного материала

2+1

1.

Стоимостные характеристики  информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

1

1

Практические занятия

1.

Лицензионные программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

1

1

Самостоятельная работа:  изучение конспекта лекций и работа с ресурсами Интернет.

1

Раздел 2. Информация и информационные процессы

30+12

Тема 2.1. Понятие информации. Информационные объекты разных видов. Представление информации в ПК

Содержание учебного материала

11+4

1.

Информация и знания.  Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб. Мб. Гб). Алфавит. Алфавитный подход к определению количества информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичная система счисления.

2

1

2.

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую

2

1

3.

Представление звуковой, графической и  видеоинформации в ПК.

1

1

Представление числовой и символьной информации. Таблица колировки ASII. Внутренний код числа.

2

1

Практические занятия

1.

 Решение задач на определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний: задания на перевод одних единиц измерения информации в другие.

2

2

2.

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

2

Самостоятельная работа:  решение задач по теме,  изучение конспекта лекций и работа с ресурсами Интернет.

4

Тема 2.2.

Основные информационные процессы.

Алгоритмы и способы их описания.

Содержание учебного материала

11+4

1.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

1

1

2.

Среда программирования. Основные конструкции языка программирования Pascal.

1

1

Практические занятия

1.

Среда программирования. Решение задач на языке программирования. Линейные алгоритмы. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма

2

2

2.

Программирование линейных алгоритмов.

2

2

3.

Программирование ветвящихся алгоритмов. Условные операторы. Операторы выбора.

2

2

4.

Программирование циклических алгоритмов.

2

1

5.

Обработка строковых переменных.

1

1

Самостоятельная работа:  изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет, решение задач по теме.

4

Тема 2.3.

Хранение информации. Виды цифровых носителей информации

Содержание учебного материала

2+1

1.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

1

1

Практические занятия

1.

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт – диски различных видов

1

1

Самостоятельная работа:  изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Написание реферата.

1

Тема 2.4.

Поиск информации с помощью компьютера.

Поисковые сервисы.

Содержание учебного материала

2+1

1.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

1

1

Практические занятия

1.

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

1

2

Самостоятельная работа:  изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Работа в поисковых системах.

1

1

Тема 2.5.

Передача информации между компьютерами.

Почтовый ящик.

Содержание учебного материала

2+1

1.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Электронная почта. Адресная книга

1

1

Практические занятия

1.

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

1

1

Самостоятельная работа:  изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Работа с почтовыми сервисами.

1

Тема 2.6.

Управление процессами.

Автоматизированные системы управления (АСУ).

Содержание учебного материала

2+1

1.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ).

1

1

Практические занятия

1.

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

1

1

Самостоятельная работа:  изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет.

1

1

Раздел 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов

16+12

(за 1 курс)

Тема   3.1.

Компьютерная графика. Мультимедийная среда

Содержание учебного материала

5+6

1.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

1

1

Практические занятия

1.

Создание и редактирование графических  объектов средствами компьютерных презентаций.

2

2

2.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

2

2

Самостоятельная работа:  изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Выполнение индивидуального проектного задания по теме «Ярмарка профессий», «Моя группа», «Мои увлечения», «Мой город».

6

Тема  3.2.

Информационные системы.

 Автоматизация информационных процессов.

Содержание учебного материала

11+6

(за 1 курс)

1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

1

Практические занятия

1.

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

2

2.

Создание и редактирование текстовых документов. Форматирование текста.

2

2

3.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

2

2

4.

Использование разделов документа для оформления страниц

2

2

5.

Работа с дополнительными объектами.

2

2

Самостоятельная работа:  изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Выполнение индивидуального задания по теме «Создание публикации одной из предметных областей»

6

Итого за 1 курс:

Максимальная учебная нагрузка:

78

Обязательная аудиторная нагрузка (всего):

52

В том числе:

Лабораторные и практические работы

34

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

26


Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»                                2 курс

Раздел 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов

25+10 (продолжение)

Тема  3.2.

Информационные системы.

 Автоматизация информационных процессов.

Содержание учебного материала

8+4 (продолжение)

1.

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации работы с текстом.

1

1

2.

Стилевое оформление документа.

1

1

Практические занятия

1.

Инструменты автоматизации редактирования и форматирования документа. Автозамена. Автотекст.

2

2

2.

Обработка сканированного текста.

2

2

3.

Стилевое форматирование

2

2

Самостоятельная работа:  изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Выполнение индивидуального задания по теме «Создание публикации одной из предметных областей»

4

Тема   3.3.

Динамические (электронные) таблицы.

Обработка числовых данных.

Содержание учебного материала

10+4

1.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

1

2.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными.

2

1

Практические занятия

1.

Создание и заполнение динамической таблицы. Выполнение расчетов с помощью формул и встроенных функций.

2

2

2.

Построение графиков и диаграмм.

2

2

3.

Использование различных возможностей  динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

Самостоятельная работа:  изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Работа в электронных таблицах (обработка статистических данных, построение информационных диаграмм, обработка экспериментов, расчет заработной платы).

4

Тема   3.4.

Базы данных.

Структура базы данных.

Содержание учебного материала

5+2

1.

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые.

1

1

Практические занятия

1.

Создание базы данных. Разработка структуры реляционной базы данных. Установление связей. Создание формы, заполнение таблиц с использованием форм.

2

2

2.

Формирование запросов для  работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

1

Самостоятельная работа:  изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Создание базы данных группы.

2

Раздел 4. Телекоммуникационные технологии

3+4

Тема   4.1.

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.

Интернет – технологии.

Содержание учебного материала

3+4

1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

1

1

Практические занятия

1.

Браузер. Примеры работы с Интернет – магазином, Интернет – библиотекой, Интернет-СМИ и пр.

1

1

2.

Способы, методы и средства создания и сопровождения сайта.

1

1

Самостоятельная работа:  изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет.  Разработка учебного проекта «Тестирующая система по дисциплинам»

4

Раздел 5. Средства информационных и коммуникационных технологий

12+5

Тема 5.1.

Архитектура компьютеров.

Основные характеристики компьютеров.

Содержание учебного материала

8+2

1.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

1

2.

Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

2

1

3.

Системное программное обеспечение. Функции операционной системы. Основные понятия и принцип работы с операционной системой Windows.

2

1

Практические занятия

1.

Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру.

2

1

Самостоятельная работа:  изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Разработка электронного проекта.

1

Тема 5.2.

Эксплуатационные требования к рабочему месту.

Антивирусная защита.

Содержание учебного материала

4+3

1.

Безопасность, гигиена. Эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

1

Практические занятия

1.

Защита информации. Антивирусная защита. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места.

2

1

Самостоятельная работа:  изучение конспекта лекций, учебной и специальной литературы, работа с ресурсами Интернет. Разработка электронного теста по теме «Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам».

3

1

Итого за 2 курс:

Максимальная учебная нагрузка:

57

Обязательная аудиторная нагрузка (всего):

38

В том числе:

Лабораторные и практические работы

22

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

19

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ».

Оборудование учебной лаборатории:

рабочее место преподавателя;

посадочных мест по количеству обучающихся;

доска классная;

комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет.

Технические средства обучения:

персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

мультимедийный проектор с проекционным экраном;

устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники (по числу рабочих мест обучающихся);

принтер, сканер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ Н.В. Макарова. – СПб.: Питер, 2008.-256 с.
  2. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень/  Н.В. Макарова. – СПб.: Питер, 2008.-224 с.
  3. Семакин И.Г.  Информатика. Задачник – практикум в 2 т./  И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер: Том 1. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. – 304 с.
  4. Семакин И.Г. Информатика. Задачник – практикум в 2 т./ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер: Том 2. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. – 280 с.
  5. Каталог видеоуроков TeachVideo.ru. Форма доступа: http://www.teachwideo.ru

Дополнительные источники:

  1. Богомолова О.Б. Практические работы по  MS Excel на уроках информатики: Практикум/О.Б. Богомолова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 283 с.
  2. Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя/ О.Б. Воронкова – Ростов н/Д: Феникс, 2007.– 320 с.
  3. Глушаков С.В. Деловая графика/ С.В. Глушаков – Харьков: Фолио, 2002. – 389 с.
  4. Глушаков С.В., Мельников И.В. Персональный компьютер: Учебный курс/ С.В.  Глушаков, И.В. Мельников – Харьков: Фолио; М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 520 с.
  5. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Уч. пособие/  Л.А. Залогова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 212 с.
  6. Золотова С.И. Практикум по Access/ С.И. Залогова – М.: Финансы и статистика, 2003. – 144 с.
  7. Константинов А.В. Информатика. Конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам для студентов всех форм обучения/  А.В. Константинов – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 192 с.
  8. Куправа Т.А. Самоучитель Access 97/2000/ Т.А. Куправа – СПб: Наука и Техника, 2001. – 144 с.
  9. Русаков С.В. Тестовые задания по базовому курсу информатики/ С.В. Русаков – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
  10. Симонович С.В. Специальная информатика: Учебное пособие/ С.В. Симонович  – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1999. – 480 с.
  11. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс/ О.Л. Соколова – М.: ВАКО, 2006. – 400 с.
  12. Хребтов В.А. Понятия и определения: Информатика. Словарик школьника/ В.А. Хребтов – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 64 с.
  13. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы/ А.Х. Шелепаева – М.: ВАКО, 2005. – 288 с.
  14. Шипунова А.В. Информатика: учеб.-справ. пособие/ А.В. Шипунова – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008. – 315 с.
  15. Щикот С.Е. Комплексные тестовые упражнения по информатике/ С.Е. Щикот – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 288 с


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Знания:

Различные подходы к определению понятия «информация»;

Контрольная работа, домашняя работа

Методы измерения количества информации вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации;

Контрольная работа,

Домашняя работа

Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

Контрольная работа, тестирование

Назначение и виды информационных моделей описывающих реальные объекты и процессы;

Тестирование, индивидуальное задание

Использование алгоритма как способ автоматизации деятельности;

Тестирование

Назначение и функции операционных систем.

Тестирование

Умения:

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Практические работы, домашняя работа

Распознавать информационные процессы в различных системах;

Практические работы,  индивидуальное задание

Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Практические работы, домашняя работа

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

Практические работы, домашняя работа

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Практические работы, домашняя работа

Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

Практические работы, индивидуальное проектное задание

Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях;

Практические работы, домашняя работа

Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Практические работы, домашняя работа

Соблюдать правила техники безопасности, гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

Разработчики:

Бузмакова Светлана Владимировна, преподаватель информатики высшей квалификационной категории, ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 47» г. Березники Пермского края

Эксперты:

___________________        ____________________        ______________________
(место работы)                             (занимаемая должность)                    (инициалы, фамилия)

___________________        ____________________        ______________________
(место работы)                             (занимаемая должность)                   (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...