Рабочая программа по информатике для 9 класса
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_9_klass_-_semakin.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО ___________ /Ханипова Л. А./ Протокол № ___от «___» ___________ 20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «КШИ» _________/ Хамматуллина Э.А./ «___» ____________ 20___г.
| «Согласовано» Руководитель МОУ «КШИ» ____________/Файрушин И.Ф./ от «___» ____________ 20___г. Приказ №_____ от «___» ____________ 20___г. |
Рабочая программа
учебного предмета
МОУ «КШИ»
наименование ОУ
Маликов Ильназ Фанисович
ФИО составителя
По информатике, 9 класс_
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № __от
«1» сентября 2010 г.
2010 - 2011 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 класса в течении 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия:
- Учебник: «Информатика»: Учебник для 9 класса Семакин И.Г., - Москва. Бином, Лаборатория знаний, 2007 год.
Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г.. М., Бином, 2009
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Содержание образовательной программы
1. Передача информации в компьютерных сетях – 11 часов.
Локальные и глобальные компьютерные сети.
Что такое Интернет.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
Поиск информации.
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.
Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.
2. Информационное моделирование – 5 часов.
Модели натурные и информационные.
Типы информационных моделей.
Графические информационные модели.
Таблицы типа «объект-свойство» и «объект-объект». Двоичные матрицы.
Информационное моделирование на компьютере.
Модели, управляемые компьютером.
3. Хранение и обработка информации в базах данных – 11 часов.
Назначение информационных систем и баз данных (БД).
Классификация БД.
Структура реляционной базы данных.
Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.
Выборка информации из базы данных.
Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.
Сортировка; ключи сортировки.
4. Табличные вычисления на компьютере - 11 часов.
Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера.
Назначение и структура ЭТ.
Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд.
Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции. Деловая графика.
Математическое моделирование на ЭТ.
Имитационное моделирование на ЭТ.
5. Управление и алгоритмы - 9 часов.
Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
Алгоритм. Свойства алгоритма.
Способы записи алгоритмов; блок-схемы.
Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).
Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
6. Программное управление работой компьютера – 11 часов.
Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.
7. Информационные технологии в обществе - 4 часа.
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Итоговое повторение и контроль - 4 часа
Календарно-тематическое планирование
по информатике
(предмет)
Классы:____9 __
Учитель: _Маликов Ильназ Фанисович
Кол-во часов:
Всего _____35_______________; в неделю ____1
Плановых контрольных работ:___2_______, самостоятельных и практических работ: _______ _7______, тестов:_____2 ____
Административных контрольных работ: ____________ ч.
Планирование составлено на основе ______ программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ
Учебник__________Семакин И.Г., Л.А.залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. Информатика и ИКТ:учебник для 9 класса.- 2-е издание., испр.-М.:БИНОМ.Лаборатория знанийц,2006
Дополнительная литература:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ:учебник для 9 класса.- 2-е издание., испр.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2009
9 класс
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки планируемые /фактические | Планируемые результаты | Контрольно- измерительные материалы | Дом. Зад. | Примечание | |||
знания | умения | ОУУН и способы деятельности | ||||||||
Повторение и входящий контроль. | 3 | |||||||||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | 1 | назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК; технология обработки текстов | выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ; определение информационного объема текса; | организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; | Правила техники безопасности | ||||
2 | Повторение темы «Измерение и обработка текстовой информации». | 1 | ||||||||
3 | Входная контрольная работа. | 1 | входная КР тестирование | |||||||
1. Передача информации в компьютерных сетях. | 11 | |||||||||
4 | Компьютерные сети. | 1 | понятие компьютерной сети; назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей; назначение и принципы работы электронной почты; | работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ; работа в браузере; осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловыми архивами; | поиск информации в литературе и Интернете; самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач; | § 1 чит., вопросы 1-6 | ||||
5 | Практическая работа «Работа в локальной сети». | 1 | ||||||||
6 | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. | 1 | § 2 чит., вопросы 1-6 | |||||||
7 | Практическая работа «Работа с электронной почтой». | 1 | ||||||||
8 | Интернет. Поиск информации в Интернет. | 1 | основные протоколы передачи данных; назначение программы-браузера и её управляющих элементов; технология поиска информации в сети Интернет; | создание простейших Web-страниц; | сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ; преобразование информации одного вида в другой; представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата; передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке; | КР «Компьютерные сети» тестирование | § 4,5 чит., вопросы 1-9, 1-3 | |||
9 | Практическая работа «Работа с WWW». | 1 | ||||||||
10 | Практическая работа «Поиск информации в Интернет». | 1 | ||||||||
11 | Создание Web-страницы с использованием Word. | 1 | ||||||||
12 | Оформление web-страницы. | 1 | ||||||||
13 | Практическая работа «Создание простейшей Web-страницы». | 1 | Повторить все темы | |||||||
14 | Контрольная работа «Интернет». | 1 | применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации | КР «Интернет» практическая форма | ||||||
2. Информационное моделирование. | 5 | |||||||||
15 | Понятие модели. Графические информационные модели. | 1 | основные виды классификации моделей; основные типы информационных моделей; основные этапы моделирования и последовательность их выполнения; | разработка схемы моделирования для любой задачи; построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере; выделение объекта управления и управляющего воздействия; | умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта; | § 6,7 чит., вопросы 1-7, 1-4 | ||||
16 | Табличные модели. | 1 | § 8 чит., вопросы 1-5 | |||||||
17 | Информационное моделирование на компьютере. | 1 | § 9 чит., вопросы 1-6 | |||||||
18 | Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов». | 1 | Повторить все темы | |||||||
19 | Контрольная работа «Информационное моделирование». | 1 | КР «Информационное моделирование» тест | |||||||
3. Хранение и обработка информации в базах данных. | 11 | |||||||||
20 | Базы данных и информационные системы. | 1 | понятие базы данных и ее основных элементов; технология создание и редактирования баз данных; технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации; назначение и технология создания форм, отчетов, запросов; | создание и редактирование базы данных; заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных; создание и редактирование формы; осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы; реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов; реализация запросов со сложными условиями выборки; | оперирование понятиями, суждениями; установление причинно-следственных связей; классификация информации; умение составлять таблицы, схемы, графики; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта; | § 10 чит., вопросы 1-12 | ||||
21 | Назначение СУБД. | 1 | § 11 чит., вопросы 1-6 | |||||||
22 | Проектирование однотабличной базы данных. | 1 | § 12 чит., вопросы 1-5 | |||||||
23 | Практическая работа «Создание базы данных». | 1 | ||||||||
24 | Условия поиска информации, логические выражения. | 1 | § 13 чит., вопросы 1-9 | |||||||
25 | Практическая работа «Формирование простых запросов к БД». | 1 | ||||||||
26 | Логические операции. Сложные условия поиска. | 1 | § 14 чит., вопросы 1-4 | |||||||
27 | Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД». | 1 | ||||||||
28 | Сортировка записей, ключи сортировки. | 1 | § 15 чит., вопросы 1-5 | |||||||
29 | Практическая работа «Создание запросов на удаление и изменение». | 1 | Повторить все темы | |||||||
30 | Контрольная работа «Обработка информации в БД». | 1 | КР «Обработка информации в БД» тестирование | |||||||
4. Табличные вычисления на компьютере. | 11 | |||||||||
31 | Двоичная система счисления. | 1 | типы систем счисления; системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм; | перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления; перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления; создание структуры ЭТ и заполнение её данными; редактирование электронной таблицы; использование шрифтового оформления и других операций форматирования; запись формул и использование в них встроенных функций; создание и редактирование диаграммы; | умение составлять таблицы, схемы, графики; умение читать таблицу, диаграмму; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; составление на основе текста таблицы, графика; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | § 16 чит., вопросы 1-7 | ||||
32 | Представление чисел в памяти компьютера. | 1 | § 2 чит., вопросы 1-4 | |||||||
33 | Электронные таблицы. | 1 | § 18,19 чит., вопросы 1-5, 1-6 | |||||||
34 | Практическая работа «Работа с готовой ЭТ». | 1 | ||||||||
35 | Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции. | 1 | § 20 чит., вопросы 1-8 | |||||||
36 | Использование функций. Сортировка таблиц. | 1 | ||||||||
37 | Логические функции. | 1 | § 22 чит., вопросы 1-4 | |||||||
38 | Деловая графика. | 1 | § 21 чит., вопросы 1-5 | |||||||
39 | Практическая работа «Построение диаграмм». | 1 | ||||||||
40 | Математическое моделирование с использованием ЭТ. | 1 | § 23 чит., вопросы 1-4 | |||||||
41 | Контрольная работа «Табличные вычисления». | 1 | КР «Табличные вычисления» тестирование | |||||||
5. Управление и алгоритмы. | 9 | |||||||||
42 | Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов. | 1 | понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; структура замкнутой и разомкнутой систем управления; назначение алгоритма и его определение; структура основных алгоритмических конструкций; представление алгоритма в виде блок-схемы; основные стадии разработки алгоритма; | использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов; работа в среде учебного исполнителя; | действовать по инструкции, алгоритму; составлять алгоритмы; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | § 25 чит., вопросы 1-6 | ||||
43 | Практическая работа «Построение линейных алгоритмов». | 1 | ||||||||
44 | Управление с обратной связью. Использование циклов. | 1 | § 26 чит., вопросы 1-8 | |||||||
45 | Практическая работа «Работа с циклами». | 1 | ||||||||
46 | Ветвления. | 1 | § 27 чит., вопросы 1-8 | |||||||
47 | Практическая работа «Использование ветвлений». | 1 | § 28 чит., вопросы 1-6 | |||||||
48 | Контрольная работа «Алгоритмизация». | 1 | КР «Алгоритмизация» практическая форма | § 29 чит., вопросы 1-7 | ||||||
49 | Вспомогательные алгоритмы. | 1 | § 30 чит., вопросы 1-8 | |||||||
50 | Практическая работа «Использование вспомогательных алгоритмов». | 1 | § 31 чит., вопросы 1-8 | |||||||
6. Программное управление работой компьютера. | 11 | |||||||||
51 | Алгоритмы работы с величинами. | 1 | назначение языков программирования; алфавит языка программирования Pascal; | разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов; | выполнение действий по инструкции, алгоритму; составление алгоритмов; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; | § 33,34 чит., вопросы 1-8,1-9 | ||||
52 | Язык Паскаль. Основные операторы. | 1 | § 35 чит., вопросы 1-10 | |||||||
53 | Практическая работа «Разработка линейных программ». | 1 | объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.); основные типы данных и операторы языка Паскаль; определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива; | владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде; | использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | |||||
54 | Оператор ветвления. | 1 | § 36,37 чит., вопросы 1-9, 1-6 | |||||||
55 | Практическая работа «Разработка программ с ветвлением». | 1 | ||||||||
56 | Логические операции. | 1 | § 38 чит., вопросы 1-5 | |||||||
57 | Циклы на языке Паскаль. | 1 | § 39 чит., вопросы 1-8 | |||||||
58 | Практическая работа «Циклы в Паскале». | 1 | ||||||||
59 | Одномерные массивы в Паскале. | 1 | § 41 чит., вопросы 1-4 | |||||||
60 | Практическая работа «Обработка одномерных массивов». | 1 | § 42,43 чит., вопросы 1-5, | |||||||
61 | Контрольная работа «Программное управление работой компьютера». | 1 | КР «Программное управление работой компьютера» тестирование | |||||||
7. Информационные технологии в обществе. | 4 | |||||||||
62 | Предыстория информационных технологий. | 1 | характерные черты информационного общества и информационной культуры человека; | умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы; | умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности; | § 44 чит., вопросы 1-7 | ||||
63 | История ЭВМ и ИКТ. | 1 | § 45,46 чит., вопросы 1-9 | |||||||
64 | Основы социальной информатики. | 1 | проблемы информационной безопасности; правовые аспекты охраны программ и данных; | умение определять основные компоненты информационной культуры человека; | § 47,48 чит., вопросы 1-8 | |||||
65 | Контрольная работа «Информационные технологии в обществе». | 1 | КР «Информационные технологии в обществе» тестирование | |||||||
Итоговое повторение. | 3 | |||||||||
66 | Повторение темы «Компьютерные сети». | 1 | определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | |||||||
67 | Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование». | 1 | ||||||||
68 | Повторение темы «Базы данных». | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать
- сущность понятия «информация», её основные виды:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- программный принцип работы компьютера:
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и принципы работы компьютерных сетей;
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
• области применения моделирования объектов и процессов;
уметь
• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
• представлять числа в различных системах счисления;
• выполнять и строить простые алгоритмы;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Источники информации и средства обучения.
I. Учебно-методический комплект
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 10 -11 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 176 с: ил.
- Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 10-11 классах (УМК к учебнику Семакина И. Г.)
II. Литература для учителя.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
- Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 10-11 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
III. Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем ASDL
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
- Web-камера.
- Локальная вычислительная сеть.
VI. Программные средства.
- Операционная система Windows ХР.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер Аленка.
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Система программирования TurboPascal.
- Система тестирования TInfo.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...