Рабочая программа по информатике для 8 класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО ___________ /Ханипова Л. А./ Протокол № ___от «___» ___________ 20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «КШИ» _________/ Хамматуллина Э.А./ «___» ____________ 20___г.
| «Согласовано» Руководитель МОУ «КШИ» ____________/Файрушин И.Ф./ от «___» ____________ 20___г. Приказ №_____ от «___» ____________ 20___г. |
Рабочая программа
учебного предмета
МОУ «КШИ»
наименование ОУ
Маликов Ильназ Фанисович
ФИО составителя
По информатике, 8 класс_
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № __от
«1» сентября 2010 г.
2010- 2011 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 класса в течении 35 часов ( из расчета I час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (35 часа в год), в том числе практических работ - 22, практикумов – 4, контрольных работ – 5.
Учебно-методический комплект:
- Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 8 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 9 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Семакин И.Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 1999.
Дополнительно: 4.И.Г.Семакин «Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе» методическое пособие, - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 5.плакаты 7-9 класс.
Форма промежуточной аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в ходе оценивания практических работ, практикумов, в виде контрольных работ по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса.
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:
1. В примерной программе на изучение курса отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.
2. Изучение раздела « Компьютер как универсальное средство для обработки информации» расширено темой «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» так как для данного класса, где 70% учащихся имеют дома компьютер, эта тема представляет практический интерес.
В раздел «Мультимедийные технологии» добавляется тема «Понятие и области применения мультимедиа. Технические средства мультимедиа (обзорно)» для развития у учащихся целостного представления о мультимедийных технологиях.
В тему «Начальные сведения об архитектуре компьютера» включен дополнительный материал «Основные характеристики ПК (тактовая частота, разрядность, объем внутренней памяти). Компьютерная память».
В тему «Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение» включен дополнительный материал «Системное программное обеспечение. Системы программирования (обзор)»
В тему «Текстовый редактор» включен дополнительный материал «Тексты в компьютерной памяти. Автоматическая расстановка переносов».
В тему «Работа с текстовым редактором» включен дополнительный материал «Горячие клавиши для передвижения по документу. Работа режимов правой кнопки. Горячие клавиши для форматирования».
В тему «Дополнительные возможности текстового редактора» включен дополнительный материал «Вставка в документ графического объекта. Работа с графическими режимами графических объектов.
В тему «Компьютерная графика: растровая и векторная» включен дополнительный материал «Виды компьютерной графики (деловая, конструкторская и т.д.)
Технические средства компьютерной графики».
В тему «Форматы графических файлов» включен дополнительный материал «Редакторы работы с фотографиями (обзор)».
В тему «Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа» включен дополнительный материал «Программы создания анимационных роликов (обзор)».
В тему «Компьютерные презентации» включен дополнительный материал «Использование эффектов анимации в слайдах. Использование эффектов анимации при настройке показа презентации».
В тему «Технические приемы записи звуковой и видеоинформации» включен дополнительный материал «Композиция и монтаж. Программы обработки видео и аудио информации (обзор)».
3.В связи с отсутствием материальной базы для реализации практикума по записи и обработке видеофильма образовавшийся резерв времени отдан на отработку пользовательского навыка работы с компьютерной презентацией.
4.Практические работы № 1,2,3,4,5,9,11,12,13,14,16,17,20,21,22 проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала, а практические работы №9 и №10, №16 и №17, №20 и №21 интегрируются и проводятся как лабораторно-практические занятия с делением класса на подгруппы.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Содержание образовательной программы
1. Человек и информация - 5 часов.
Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
Информация. Информационные объекты различных видов.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
2. Первое знакомство с компьютером - 7 часов.
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера.
Программное обеспечение, его структура.
Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
3. Обработка текстовой информации - 10 часов.
Кодирование текстовой информации.
Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
4. Технология обработки графической информации - 5 часов.
Области применения компьютерной графики.
Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.
Кодирование изображения.
Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов.
Форматы графических файлов.
5. Технология мультимедиа - 5 часов.
Что такое мультимедиа. Звуки и видеоизображения.
Технические средства мультимедиа.
Компьютерные презентации.
Дизайн презентации и макеты слайдов.
Итоговое повторение и контроль – 3 часа
Календарно-тематическое планирование
по информатике
(предмет)
Классы:_____8 ___
Учитель: _Маликов Ильназ Фанисович
Кол-во часов:
Всего _____35_______________; в неделю ____1
Плановых контрольных работ:____4_______, самостоятельных и практических работ: _____7__ _______, тестов:_____ ____
Административная контрольная работа: ____2_ ч.
Планирование составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике 2010
Учебник__________Семакин И.Г., Л.А.залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. Информатика и ИКТ:учебник для 8 класса.- 3-е издание., испр.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2009-165 с.
Дополнительная литература:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ:учебник для 8 класса.- 2-е издание., испр.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2009-175 с
Календарно-тематический план | ||||||||||||
№ Наименование раздела программы | № урока | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Д/З | Дата проведения | ||
По плану | фактически | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1 | Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК | 1 | Урок повторения | Информация. | Знать правила поведения в кабинете информатики | Уплотненный фронтальный опрос | Стр 8 | |||||
Информация и информационные процессы 4 часа | 2/1 | Информация в природе, обществе и технике. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Информация. Информационные объекты различных видов. | Иметь представление об информации. Знать: виды информации и формы её представления. Уметь: различать декларативные и процедурные знания; приводить примеры информационных и неинформационных сообщений; различных видов информации из области человеческой деятельности, живой природы, техники | Экспресс-опрос (тестирование) | §1 вопросы 1-4 задачник раздел 1.1 №1 | ||||
3/2 | Информационные процессы. Практическая работа №1 Фиксация аудио и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровой камеры. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами Роль информации в жизни людей | Знать сущностные характеристики информационных процессов (хранения, передачи и обработки информации); способы восприятия информации живыми организмами с помощью органов чувств. | Тестирование | §2 вопросы 1-9 задачник раздел 1.2 №3 | |||||
Уметь перечислить свойства информации, представленной в форме сообщений (естественные языки), знаний (от папируса до диска) и распространяемой средствами массовой информации; приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы, техники. Владеть приемами фиксации аудио и видеоинформации с использованием цифровой камеры и устройств звукозаписи. | ||||||||||||
4/3 | Измерение информации. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. | Знать подходы к изучению понятия количества информации (как мера уменьшения, алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую (например: из байт в биты, из Мбайт в байты, из Гбайт в Мбайт, из Кбайт в Мбайт), иметь представление об измеримости объема количества информации. | Уплотненный фронтальный опрос | §3 вопросы 1-5 задачник раздел 1.3 №2,3 | |||||
5/4 | Измерение информации | Урок обобщения и систематизации знаний. | Информационные объекты различных видов. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения информации. | Знать подходы к изучению понятия количества информации (как мера уменьшения неопределённости знаний, алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую (например: из байт в бит, из Мбайт в байт, из Гбайт в Мбайт, из Кбайт в Мбайт), иметь представление об измеримости объема количества информации. - различать декларативные и процедурные знания, информационные и неинформационные сообщения - знать сущностные характеристики информационных процессов -уметь измерять информационный объем текста с алфавитной точки зрения, переводить из одной единицы количества информации в другую (из Мбайт в Кбайт, из байт в Мбайт, из Гбайт в Кбайт) | Контрольная работа №1 по теории | §4 вопросы 1-7 задачник раздел 2.1.2 №3,4 | ||||||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации.4 часа | 6/1 | Начальные сведения об архитектуре компьютера. Практическая работа №2 Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память) Гигиенические энергономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | Знать: Правила Т.Б. при работе на компьютере; основные устройства компьютера их функции Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители. | Экспресс-контроль | Основные характеристики ПК (тактовая частота, разрядность, объем внутренней памяти). Компьютерная память. | §5,7,дополнительно §68. Ответить на вопросы к §5,7 задачник раздел 3.1.1 №2 | |||
7/2 | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение. Практическая работа №3 Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС) | 1 | Комбинированный урок | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы их функции. Загрузка компьютера. | Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) | Тестирование | Системное программное обеспечение. Системы программирования (обзор) | §9,10 вопросы 1-5 | ||||
8/3 | Файлы. Файловые структуры. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Данные и программы. Файлы и файловая система. | Знать: определение файла Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов. | Уплотненный фронтальный опрос. | Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. | §11, вопросы 1-6 | ||||
9/4 | Пользовательский интерфейс. Практическая работа №4. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. | 1 | Комбинированный урок | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Гигиенические энергономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память) Программное обеспечение, его структура. Графический пользовательский интерфейс. | Иметь представление об информационном пространстве. Знать основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками. Уметь создавать папки, создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки. - Знать Т.Б. при работе на ПК -Знать основные устройства компьютера и их функции -знать типы программного обеспечения - знать основные элементы рабочего стола | Контрольная работа по теории №2 | §12, вопросы 1-3 выучить схему на стр. 64-65 | |||||
Обработка текстовой информации 14 часов | 10/1 | Текстовый редактор. Практическая работа №5 Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора | Знать: назначение и основные режимы работы текстового редактора Уметь: запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы). | Экспресс-контроль | Тексты в компьютерной памяти | §13,14 вопросы 1-5 по желанию создать любой текст в электронном варианте. | |||
11/2 | Текстовый редактор. Создание и простейшее редактирование документов. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Создание и простейшее редактирование текстовых документов в текстовом редакторе. Создание и простейшее редактирование текстового документа (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста) | Уметь: набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять фрагменты). | Уплотненный фронтальный опрос | Автоматическая расстановка переносов. | §14,15 вопросы 1-5 | ||||
12/3 | Работа с текстовым редактором Практическая работа №6 Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. | Комбинированный урок. | Выборочный контроль (с/р.) | Горячие клавиши для передвижения по документу. | §15, вопрос 1-3 | |||||||
13/4 | Работа с текстовым редактором. Форматирование текстов | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, параметры абзаца. | Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь: форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы. Уметь форматировать символы и абзацы.
| Выборочный опрос | Работа режимов правой кнопки | §15, вопрос 4,5 | ||||
14/5 | Работа с текстовым редактором. Форматирование документа. Практическая работа №7 Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц) | Урок закрепление изученного. | Тестирование | Горячие клавиши для форматирования. | §15, вопрос 6 по желанию выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте | |||||||
15/6 | Использование мастеров и шаблонов текстового редактора | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат) | Иметь представление об использовании в текстовых документах мастеров (например, мастер создания календаря) и шаблонов (пустые заготовки документов определенного назначения). Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат и др.). | Экспресс-контроль | §15, по желанию создать в электронном варианте визитку, карточку или с помощью мастера. | |||||
16/7 | Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ формул Практическая работа №8 Вставка в документ формул | 3 | Урок ознакомления с новым материалом. | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. | Иметь представление о способах применения специальных встроенных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ графических объектов. Уметь включать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения в текстовый документ. | Уплотненный фронтальный опрос | Вставка в документ графического объекта. Работа с графическими режимами графических объектов. | §16 вопросы 1-4, по желанию выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте | ||||
17/8 | Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ списков и таблиц. | Комбинированный урок | Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ; Иметь представление о многоуровневых списках (вложенные списки). | Выборочный контроль | Работа с графическими режимами графических объектов. | §16 вопросы 5-8 | ||||||
18/9 | Дополнительные возможности текстового редактора Практическая работа №9 Создание и форматирование списков Практическая работа №10 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | Лабораторно-практическая работа | Уметь включать списки в текстовый документ, включать таблицу, размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек), использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы. | Тестирование | §16 вопросы 9-10, выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте | |||||||
19/10 | Редактирование документа. Проверка орфографии. Запись и изменение выделений. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Проверка правописания в текстовом документе. Запись и выделение изменений. | Иметь представление о встроенной в текстовый редактор системе проверки правописания; автозамене частых опечаток и о настройке выделения исправлений. Знать принцип подчеркивания ошибки (орфографические – красная линия, синтаксические. – зеленая). | Тестирование | §15, вопрос№7 | |||||
20/11 | Дополнительные возможности текстового редактора. Создание закладок и ссылок. Разработка и использование стиля. Практическая работа №11 Создание гипертекстового документа | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Разработка и использование стиля: абзацы и заголовки. | Иметь представление о гипертексте, гиперссылке; об использование стиля (абзацы и заголовки) Знать состав гиперссылки (указатель ссылки и адресная часть ссылки). Уметь распознать гипертекст в электронном документе создавать закладки и ссылки в документе. | Экспресс-контроль | §16 | |||||
21/12 | Системы перевода и распознания текстов Практическая работа №12 Перевод текста с использованием системы машинного перевода | 2 | Комбинированный урок | Распознавание текста. Компьютерные словари и системы переводов текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документов. Назначение и основные режимы работы текстового редактора. Простейшее редактирование и форматирование текстового документа. Включение в текстовый документ списков и таблиц. Гипертекст. | Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность). Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста). | Выборочный контроль | §17 вопросы 1-10
| |||||
22/13 | Системы перевода и распознания текстов Практическая работа №13 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа | Комбинированный урок | Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате. Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере. - знать назначение и основные режимы работы текстового редактора - знать, как осуществляется редактирование документа - Знать, как осуществляется форматирование документа - Знать, как осуществляется вставка списков и таблиц в текстовый документ - Знать что такое гиперссылка и гипертекст | Контрольная работа по теории №3 | §17 Подготовить материал для отчета или доклада или реферата или школьной газеты. | |||||||
23/14 | Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета) | 1 | практикум | Планирование текста, создание оглавления. Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных нецифровых носителей. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат, ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей. Использование сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимися записанной устной речи. | Уметь: создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста.) | Повторить §13 - §17 ответить на вопросы к параграфам. Выучить схему стр.94-95 По желанию выполнить практикум дома для другого предмета и сдать в электронном виде.
| ||||||
IV Обработка графической информации 4 часа | 24/1 | Компьютерная графика: растровая и векторная. Практическая работа №14 Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. | Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Уметь: создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. | Тестирование | Виды компьютерной графики (деловая, конструкторская и т.д.) Технические средства компьютер- ной графики. | §18,19,21 выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте | |||
25/2 | Работа с графическими редакторами Практическая работа №15 Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. | 1 | Комбинированный урок. | Интерфейс графических редакторов. | Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы Уметь: создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты; производить геометрические преобразования изображения. | Уплотненный фронтальный опрос | §21,22 Вопросы 1-4 выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте | |||||
26/3 | Форматы графических файлов. Практическая работа №16 Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов. Практическая работа №17 Сканирование готовых изображений. | 1 | Лабораторно-практическая работа | Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Растровая и векторная графика. Интерфейс графического редактора. Форматы графических файлов. | Знать определение формата графического файла. Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений Уметь: вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты. - знать виды представления графической информации, достоинство и недостатки такого представления -Знать возможности, режимы работы и среду графического растрового редактора Знать возможности, режимы работы и среду графического векторного редактора - Знать определение формата графического файла. Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений | Контрольная работа по теории №4 | Редакторы работы с фотографиями (обзор) | §22, дополнение к гл. 4.1 подготовить материалы к практикуму | ||||
27/4 | Создание графического объекта. | 1 | Практикум | Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создание изображений с помощью инструментов графического редактора. Создание изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата | Уметь: Создавать графический объект с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создавать изображения с помощью инструментов графического редактора. Создавать изображения с использованием сканера, цифрового фотоаппарата | Повторить §19-22 выучить схему на стр.126. | ||||||
V Мультимедийные технологии 8 часов | 28/1 | Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие мультимедиа. Области применения. | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа. | Уплотненный фронтальный опрос | Технические средства мультимедиа. Программы создания анимационных роликов (обзор) | §23, 25 вопросы 1-3 | |||
29/2 | Компьютерные презентации. | 3 | Комбинированный урок | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. | Уплотненный фронтальный опрос | Использование эффектов анимации в слайдах. | §26, вопросы 1-7 по желанию создать в электр. варианте 2 слайда презентации рекламы какого либо товара. | ||||
30/3 | Компьютерные презентации. Практическая работа №18 Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. | Урок применения знаний и умений. | Уметь: создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. | Тестирование | Использование эффектов анимации при настройке показа презентации. | §26, вопросы 1-7 | ||||||
31/4
| Компьютерные презентации. Практическая работа №19 Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора. | Урок применения знаний и умений. | Уметь: вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора. | Экспресс-контроль | §26 Вопросы 1-7 | |||||||
32/5 | Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Звуки и видеоизображения. Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. Мультимедиа, области применения мультимедиа. Компьютерная презентация. Виды компьютерных презентаций. Звуки и видеоизображения. Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. | Иметь представление об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки. | Фронтальный опрос | Композиция и монтаж. Программы обработки видео и аудио информации (обзор) | §24, Дополнение к главе 5 §5.1,5.2 | ||||
33/6 | Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. Практическая работа №20 Запись изображения и звука с использованием различных устройств (цифрового фотоаппарата, сканера, магнитофона). Практическая работа №21 Запись музыки. | Лабораторно-практическая работа. | Уметь: получать изображение с помощью сканера и цифрового фотоаппарата; записывать звук с помощью цифрового фотоаппарата, магнитофона; записывать музыку, вставлять полученные объекты в презентацию. | Самостоятельная работа | §24, Дополнение к главе 5 §5.1,5.2 | |||||||
34/7 | Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. Практическая работа №22 Обработка материала, монтаж информационного объекта. | Комбинированный урок. | Иметь представление о монтаже информационного объекта Уметь вырезать, копировать, склеивать звуковую и видеоинформацию. - Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа. - знать что такое презентация, виды презентаций, этапы создания презентаций -уметь распознавать компьютерную презентацию, давать характеристику презентациям, распознавать вид презентации | Контрольная работа по теории №5 | §24, Подготовить материалы к практикуму | |||||||
- иметь представление об аналоговом и цифровом представлении звуковой информации - иметь представление о технических приёмах записи звуковой и видеоинформации | ||||||||||||
35/8 | Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. | 1 | Практикум | Планирование презентации и слайда. Создание презентации; вставка изображений. Настройка анимации. Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране. | Уметь: планировать презентацию и слайды; создавать презентацию; владеть вставкой изображений; настраивать анимацию; выступать устно, сопровождая презентацию на проекционном экране. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-1883-1711391210.jpg)
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-18065-1445409010.jpg)
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-18065-1445409010.jpg)
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-73531-1488922731.jpg)
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-563754-1421251193.jpg)
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...