Рабочая программа по информатике для 8 класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Маликов Ильназ Фанисович

Рабочая программа  по информатике для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike_8_klass-semakin.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

___________ /Ханипова Л. А./

Протокол № ___от            «___» ___________ 20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «КШИ»

_________/ Хамматуллина Э.А./

 «___» ____________ 20___г.

 

«Согласовано»

Руководитель МОУ «КШИ»

____________/Файрушин И.Ф./

от «___» ____________ 20___г.

Приказ №_____ от

«___» ____________ 20___г.

                                                                                                             

                             

                                                                                                             

Рабочая  программа

учебного предмета

МОУ «КШИ»

наименование ОУ                  

Маликов Ильназ Фанисович

ФИО составителя          

По информатике, 8 класс_

 

                                                                                                                       Рассмотрено на заседании

                                                                                                                       Педагогического совета

                                                                                                                       Протокол №    __от

                                                                                                                       «1» сентября 2010 г.

                                                     

2010- 2011 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 класса в течении 35 часов ( из расчета I час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Количество учебных часов:  1 урок   в неделю (35 часа в год), в том числе практических работ -  22, практикумов – 4, контрольных работ – 5.

Учебно-методический комплект:

  1. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ.  Базовый курс» учебник для 8 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ.  Базовый курс» учебник для 9 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Семакин И.Г.  «Информатика» Задачник-практикум  в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 1999.

Дополнительно: 4.И.Г.Семакин «Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе»  методическое пособие, - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.  5.плакаты 7-9 класс.

Форма промежуточной  аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в ходе  оценивания практических работ, практикумов, в виде контрольных работ по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

1. В примерной программе на изучение курса отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

2. Изучение раздела « Компьютер как универсальное средство для обработки информации» расширено темой «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» так как для данного класса, где 70% учащихся имеют дома компьютер, эта тема представляет практический интерес.

В раздел «Мультимедийные технологии» добавляется тема «Понятие и области применения мультимедиа. Технические средства мультимедиа (обзорно)» для развития у учащихся целостного представления о мультимедийных технологиях.

В тему «Начальные сведения об архитектуре компьютера» включен дополнительный материал «Основные характеристики ПК (тактовая частота, разрядность, объем внутренней памяти). Компьютерная память».

В тему «Программный принцип работы компьютера.  Программное обеспечение» включен дополнительный материал «Системное программное обеспечение. Системы программирования (обзор)»

В тему «Текстовый редактор» включен дополнительный материал «Тексты в компьютерной памяти. Автоматическая расстановка переносов».

В тему «Работа с текстовым редактором» включен дополнительный материал «Горячие клавиши для передвижения по документу. Работа режимов правой кнопки.  Горячие клавиши для форматирования».

В тему «Дополнительные возможности текстового редактора» включен дополнительный материал «Вставка в документ графического объекта. Работа с графическими режимами графических объектов.

В тему «Компьютерная графика: растровая и векторная» включен дополнительный материал «Виды компьютерной графики (деловая, конструкторская и т.д.)

Технические средства компьютерной графики».

В тему «Форматы графических файлов» включен дополнительный материал «Редакторы работы с фотографиями (обзор)».

В тему «Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа» включен дополнительный материал «Программы создания анимационных роликов (обзор)».

В тему «Компьютерные презентации» включен дополнительный материал «Использование эффектов анимации в слайдах.  Использование эффектов анимации при настройке показа презентации».

В тему «Технические приемы записи звуковой и видеоинформации» включен дополнительный материал «Композиция и монтаж. Программы обработки видео и аудио информации (обзор)».

3.В связи с отсутствием материальной базы для реализации практикума по записи и обработке видеофильма образовавшийся резерв времени отдан на отработку пользовательского навыка работы с компьютерной  презентацией.

4.Практические работы № 1,2,3,4,5,9,11,12,13,14,16,17,20,21,22 проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала, а практические работы №9 и №10, №16 и №17, №20 и №21 интегрируются и проводятся  как лабораторно-практические занятия с делением класса на подгруппы.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  1. систематизировать подходы к изучению предмета;
  2. сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  3. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  4. показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  5. сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.


Содержание образовательной программы

1. Человек и информация - 5 часов.

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

2.  Первое знакомство с компьютером - 7 часов.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура.

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

3. Обработка текстовой информации - 10 часов.

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

4.  Технология обработки графической информации - 5 часов.

Области применения компьютерной графики.

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

Кодирование изображения.

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Форматы графических файлов.

5.  Технология мультимедиа - 5 часов.

Что такое мультимедиа. Звуки и видеоизображения.

Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.

Итоговое повторение и контроль – 3 часа

Календарно-тематическое планирование

по информатике

(предмет)

Классы:_____8 ___

Учитель: _Маликов Ильназ Фанисович

Кол-во часов:

Всего _____35_______________; в неделю ____1

Плановых контрольных работ:____4_______, самостоятельных и практических работ: _____7__ _______, тестов:_____ ____

Административная контрольная работа: ____2_ ч.

Планирование составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике 2010

Учебник__________Семакин И.Г., Л.А.залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. Информатика и ИКТ:учебник для 8 класса.- 3-е издание., испр.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2009-165 с.

Дополнительная литература:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ:учебник для 8 класса.- 2-е издание., испр.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2009-175 с

Календарно-тематический план


Наименование раздела программы

№ урока

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество

часов

Тип урока

(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Д/З

Дата проведения

По плану

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК

1

Урок повторения

Информация.

Знать правила поведения в кабинете информатики

Уплотненный  фронтальный опрос

Стр 8

Информация и информационные процессы 4 часа

2/1

Информация в природе, обществе и технике.














1








Урок ознакомления с новым материалом

Информация. Информационные объекты различных видов.

Иметь представление об информации.

Знать: виды информации и формы её представления.

Уметь: различать декларативные и процедурные знания; приводить примеры информационных и неинформационных сообщений; различных видов информации из области человеческой деятельности, живой природы, техники

Экспресс-опрос

(тестирование)

§1 вопросы 1-4 задачник  раздел 1.1 №1

3/2

Информационные процессы.

Практическая  работа №1

Фиксация аудио и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровой камеры.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами Роль информации в жизни людей

Знать сущностные характеристики информационных процессов         (хранения, передачи и обработки информации); способы восприятия информации живыми организмами с помощью органов чувств.


Тестирование

§2 вопросы 1-9

задачник  раздел 1.2 №3

Уметь перечислить свойства информации, представленной в форме сообщений (естественные языки), знаний (от папируса до диска) и распространяемой средствами массовой информации; приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы, техники.

Владеть приемами фиксации аудио и видеоинформации с использованием цифровой камеры и устройств звукозаписи.

4/3

Измерение информации.

2

Урок ознакомления с новым материалом









Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Знать подходы к изучению понятия количества информации (как  мера уменьшения,  алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт).

Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую (например: из  байт в биты, из Мбайт в байты, из Гбайт в Мбайт, из Кбайт в Мбайт),  иметь представление об измеримости объема количества информации.




Уплотненный  фронтальный опрос

§3 вопросы 1-5 задачник  раздел 1.3 №2,3


5/4

Измерение информации

Урок  обобщения и систематизации знаний.






















Информационные объекты различных видов. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения информации.






Знать подходы к изучению понятия количества информации (как  мера уменьшения неопределённости знаний,  алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую (например: из байт в бит, из Мбайт в байт, из Гбайт в Мбайт, из Кбайт в Мбайт),  иметь представление об измеримости объема количества информации.



- различать декларативные и процедурные знания, информационные и неинформационные сообщения

- знать сущностные характеристики информационных процессов

 -уметь измерять информационный объем текста с алфавитной точки зрения,

переводить из одной единицы количества информации в другую (из Мбайт в Кбайт, из байт в Мбайт, из Гбайт в Кбайт)






















Контрольная работа №1 по теории

§4 вопросы 1-7

задачник

раздел 2.1.2 №3,4

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.4 часа

6/1

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Практическая работа №2

Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память) Гигиенические  энергономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Знать: Правила Т.Б. при работе на компьютере; основные устройства компьютера  их функции

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной  емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители.

Экспресс-контроль

Основные характеристики ПК (тактовая частота, разрядность, объем внутренней памяти). Компьютерная память.

§5,7,дополнительно §68. Ответить на вопросы к §5,7

задачник  раздел 3.1.1 №2

7/2

Программный принцип работы компьютера.  Программное обеспечение.

Практическая работа №3

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС)

1

Комбинированный урок

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы их функции. Загрузка компьютера.

Иметь представление о сущности программного управления  работой компьютера.

Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы.

Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)

Тестирование

Системное программное обеспечение. Системы программирования

(обзор)

§9,10 вопросы 1-5

8/3

Файлы. Файловые структуры. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1














Урок ознакомления с новым материалом

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Знать: определение файла

Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога.

Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов.

Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы  на наличие вирусов.

Уплотненный фронтальный опрос.

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

§11,

вопросы

1-6

9/4

Пользовательский интерфейс.

Практическая работа №4. 

Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

1

Комбинированный урок

Командное взаимодействие пользователя с компьютером,  графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).










Гигиенические  энергономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память)  Программное обеспечение, его структура. Графический пользовательский интерфейс.

Иметь представление об  информационном пространстве.

Знать основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками.

Уметь создавать папки, создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки.


- Знать Т.Б. при работе на ПК

-Знать основные устройства компьютера и их функции

-знать типы  программного обеспечения

- знать основные элементы рабочего стола
















Контрольная работа по теории №2

§12,

вопросы

1-3

выучить схему на стр. 64-65

Обработка текстовой информации 14 часов

10/1

Текстовый редактор.

Практическая работа №5

Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора







Знать: назначение и основные режимы работы текстового редактора

Уметь: запускать текстовый редактор  MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы).

Экспресс-контроль

Тексты в компьютерной памяти

§13,14

вопросы 1-5

по желанию создать любой текст в электронном варианте.

11/2

Текстовый редактор. Создание и простейшее редактирование документов.

2

 Урок ознакомления с новым материалом


Создание и простейшее редактирование текстовых документов в текстовом редакторе.

Создание и простейшее редактирование текстового документа (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста)

Уметь: набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять фрагменты).

Уплотненный фронтальный опрос

Автоматическая расстановка переносов.

§14,15 вопросы 1-5

12/3







Работа с текстовым редактором

Практическая работа №6

Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

Комбинированный урок.

Выборочный контроль (с/р.)








Горячие клавиши для передвижения по документу.

§15,

вопрос 1-3

13/4






Работа с текстовым редактором. Форматирование текстов


2

Урок ознакомления с новым материалом

Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, параметры абзаца.

Иметь представление  о параметрах  шрифта различных типах  шрифта, размерах  шрифта; о 4-х способах  выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа)  и междустрочных  интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах.

Уметь: форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы,  нумерацию и  ориентацию страницы.

Уметь форматировать символы и абзацы.

 

Выборочный опрос



Работа режимов правой кнопки


§15,

вопрос 4,5



14/5

Работа с текстовым редактором. Форматирование документа.

Практическая работа №7

Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

Урок закрепление изученного.


Тестирование

Горячие клавиши для форматирования.

§15,

вопрос 6

по желанию выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте

15/6

Использование мастеров и шаблонов текстового редактора

1

Урок ознакомления с новым материалом

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат)

Иметь представление  об использовании в текстовых документах мастеров (например, мастер создания календаря) и шаблонов (пустые заготовки документов определенного назначения).

Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат и др.).

Экспресс-контроль

§15, по желанию

создать в электронном варианте визитку, карточку или с помощью мастера.

16/7

















Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ формул

Практическая работа №8

Вставка в документ формул

3

Урок ознакомления с новым материалом.




Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Иметь представление о способах  применения специальных встроенных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ графических объектов.

Уметь включать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения в текстовый документ.

Уплотненный фронтальный опрос



Вставка в документ графического объекта. Работа с графическими режимами графических объектов.

§16

вопросы

 1-4,

по желанию выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте




17/8






Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ списков и таблиц.

Комбинированный урок





Знать виды списков (нумерованные и маркированные).

Иметь представление 

об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ; Иметь представление о многоуровневых списках (вложенные списки).


Выборочный контроль




Работа с графическими режимами графических объектов.







§16

вопросы

 5-8



18/9

Дополнительные возможности текстового редактора

Практическая работа №9

Создание и форматирование списков

Практическая работа №10

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Лабораторно-практическая работа


Уметь включать списки в текстовый документ, включать таблицу, размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек),  использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы.

Тестирование


§16

вопросы

 9-10, выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте


19/10

Редактирование документа. Проверка орфографии. Запись и изменение выделений.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Проверка правописания в текстовом документе. Запись и выделение изменений.

Иметь представление о встроенной  в текстовый редактор системе  проверки правописания; автозамене частых опечаток и о настройке выделения исправлений.

Знать принцип подчеркивания ошибки (орфографические – красная линия, синтаксические. – зеленая).

Тестирование

§15,

вопрос№7

20/11

Дополнительные возможности текстового редактора. Создание закладок и ссылок. Разработка и использование стиля.

Практическая работа №11

Создание гипертекстового документа

1

Урок ознакомления с новым материалом

Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Разработка и использование стиля: абзацы и заголовки.

Иметь представление о гипертексте, гиперссылке; об использование стиля (абзацы и заголовки)

Знать состав гиперссылки (указатель ссылки и адресная часть ссылки).

Уметь распознать гипертекст в электронном документе создавать закладки и ссылки в документе.

Экспресс-контроль

§16

21/12









Системы перевода и распознания текстов

Практическая работа №12

Перевод текста с использованием системы машинного перевода


2

Комбинированный урок


Распознавание текста. Компьютерные словари и системы переводов текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документов.






















Назначение и основные режимы работы текстового редактора. Простейшее редактирование и форматирование текстового документа. Включение в текстовый документ списков и таблиц. Гипертекст.

Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность).

Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста).

Выборочный контроль





§17

вопросы

1-10





 

22/13

Системы перевода и распознания текстов

Практическая работа №13

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Комбинированный урок

Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести  распознавание текста для получения документа в текстовом формате.

Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере.

- знать назначение и основные режимы работы текстового редактора

 - знать, как осуществляется редактирование документа

- Знать, как осуществляется форматирование документа

- Знать, как осуществляется вставка списков и таблиц в текстовый документ

- Знать что такое гиперссылка и  гипертекст














Контрольная работа по теории №3











    §17

Подготовить материал для отчета или доклада или реферата или школьной газеты.








23/14

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета)

1

практикум

Планирование текста, создание оглавления. Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных нецифровых носителей. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат, ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей. Использование сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимися  записанной устной речи.

Уметь: создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля;

владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений;

использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари;

использовать сканер и программы распознавания печатного текста.)

Повторить

 §13 -  §17

ответить на вопросы к параграфам. Выучить схему стр.94-95

По желанию выполнить практикум дома для другого предмета и сдать в электронном виде.

 

IV   Обработка графической информации 4 часа

24/1

Компьютерная графика: растровая и векторная.

Практическая работа №14

 Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о  возможностях графического редактора; основных режимах его работы.

Уметь: создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения.

Тестирование

Виды компьютерной графики (деловая, конструкторская и т.д.) Технические средства компьютер-

ной графики.

§18,19,21

выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте





25/2

Работа с графическими редакторами

Практическая работа №15  Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

1

Комбинированный урок.

Интерфейс графических редакторов.

Иметь представление о  возможностях графического редактора; основных режимах работы

Уметь: создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты; производить геометрические преобразования изображения.

Уплотненный фронтальный опрос

§21,22

Вопросы

1-4

выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте

26/3

Форматы графических файлов.

Практическая работа №16

Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов.

Практическая работа №17 Сканирование готовых изображений.

1

Лабораторно-практическая работа

Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.














Растровая и векторная графика. Интерфейс графического редактора. Форматы графических файлов.

Знать определение формата графического файла.

Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений

Уметь: вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые  графические объекты.



- знать виды представления графической информации, достоинство и недостатки такого представления

-Знать возможности, режимы работы и среду графического растрового редактора

Знать возможности, режимы работы и среду графического векторного редактора

- Знать определение формата графического файла. Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений

















Контрольная работа  по теории №4

Редакторы работы с фотографиями (обзор)

§22, дополнение к гл. 4.1

подготовить материалы к практикуму

27/4

Создание графического объекта.

1

Практикум

Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создание изображений с помощью инструментов графического редактора. Создание изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата

Уметь: Создавать графический объект  с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создавать изображения с помощью инструментов графического редактора. Создавать изображения с использованием сканера, цифрового фотоаппарата

Повторить

§19-22

выучить схему на стр.126.

V Мультимедийные технологии  8 часов

28/1








Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие мультимедиа. Области применения.

Иметь представление о  мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа.

Уплотненный фронтальный опрос

Технические средства мультимедиа. Программы создания анимационных роликов (обзор)

§23, 25

вопросы 1-3

29/2








Компьютерные презентации.

3

Комбинированный урок









Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.


Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания.




Уплотненный фронтальный опрос







Использование эффектов анимации в слайдах.  

§26, вопросы 1-7

по желанию создать в электр. варианте 2 слайда презентации рекламы какого либо товара.




30/3



Компьютерные презентации.

Практическая работа №18 

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

Урок применения знаний и умений.

Уметь: создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию.


Тестирование


Использование эффектов анимации при настройке показа презентации.


§26, вопросы 1-7


31/4





 

Компьютерные презентации.

Практическая работа №19

Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

Урок применения знаний и умений.

Уметь: вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера.

Уметь осуществлять демонстрацию  презентации с использованием проектора.

Экспресс-контроль

§26

Вопросы

1-7

32/5











Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

3

Урок ознакомления с новым материалом







Звуки и видеоизображения.

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Мультимедиа, области применения мультимедиа. Компьютерная презентация. Виды  компьютерных презентаций. Звуки и видеоизображения.

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Иметь представление об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки.

Фронтальный опрос









Композиция и монтаж.

Программы обработки видео и аудио информации (обзор)





§24, Дополнение к главе 5 §5.1,5.2


33/6









Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Практическая работа №20

Запись изображения и звука с использованием различных устройств (цифрового фотоаппарата, сканера, магнитофона).

Практическая работа №21

Запись музыки.


Лабораторно-практическая работа.





Уметь: получать изображение с помощью сканера и цифрового фотоаппарата; записывать звук с помощью цифрового фотоаппарата, магнитофона; записывать музыку, вставлять полученные объекты в презентацию.

Самостоятельная работа









§24, Дополнение к главе 5 §5.1,5.2






34/7

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Практическая работа №22

Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Комбинированный урок.

Иметь представление о монтаже информационного объекта

Уметь  вырезать, копировать, склеивать звуковую и видеоинформацию.


- Иметь представление о  мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа.

- знать что такое презентация, виды презентаций, этапы создания презентаций

-уметь распознавать компьютерную презентацию, давать характеристику презентациям, распознавать вид презентации









Контрольная работа  по теории №5

§24, Подготовить материалы к практикуму

- иметь представление об аналоговом и цифровом представлении звуковой информации

- иметь представление о технических приёмах записи звуковой и видеоинформации

35/8

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

1

Практикум

Планирование презентации и слайда. Создание презентации; вставка изображений. Настройка анимации. Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.

Уметь: планировать презентацию и слайды; создавать презентацию; владеть вставкой изображений; настраивать анимацию; выступать устно, сопровождая презентацию на проекционном экране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике  к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень

Программа рассчитана на 4ч. внеделю.              Учебно-методический комплект:...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной  программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...